Авторы: Нестерович Людмила Юрьевна, Полякова Оксана Ивановна
Должность: музыкальный работник, учитель - логопед
Учебное заведение: МАОДУ №11
Населённый пункт: город Печора,Республика Коми
Наименование материала: конспект
Тема: В ГОСТЯХ У ЛОГОПАТОВ ДЯДЮШКА АУ
Раздел: дошкольное образование
В ГОСТЯХ У ЛОГОПАТОВ ДЯДЮШКА АУ
ЦЕЛЬ
-
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
ПОЛУЧЕНЫХ
ЗНАНИЙ,
УМЕНИЙ
И
НАВЫКОВ В КОРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ДЕТЕЙ ЛОГОПАТОВ.
ЗАДАЧИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ:
1.Закрепить правильное произношение звуков.
2.Развивать артикуляционную моторику
3.Развивать слухомоторную координацию и речедвигательные навыки.
ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ:
1. Развивать интонационный слух.
2. Приучать осмыслённо относиться к тембру, динамике, артикуляции, темпу,
акцентуации.
3. Приучать к творческой свободе, соинтонирования музыки (текст + музыка).
ЗАДАЧИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1.Совершенствовать умение передавать в работе музыкальный ритм.
2.Закреплять умения рисовать тычком.
3.Закреплять умение дорисовки.
4.Развивать сенсорные навыки (цветовая палитра).
Звучат «Времена года» «Октябрь» П.И.Чайковского (ВИДО «Левитан»)
Ребята входят в зал, встают врассыпную.
Воспитатель – Ребята, нас сегодня в музыкальную гостиную пригласили Людмила
Юрьевна и Оксана Ивановна, а их ещё нет. (На экране картины И.Левитана, в
сопровождении музыки П.И.Чайковского «Октябрь»). Посмотрите, какая красота. Какие
красивые осенние картины. А музыка…. Вы узнали? Что за музыкальное произведение
звучит? Кто композитор? Кто художник этих репродукций? (Дети рассказывают).
Входят музыкальный руководитель и логопед. (Муз.рук. дикламирует стих логопеду).
Муз.руководитель – Лисьим, огненным хвостом расписалась осень в том,
Что пришла её пора, гонит лето со двора. (Г.Сычёва)
Логопед – Интересно, с чего же осень взяла, что её пора пришла?
Муз.рук. – Приметы осенние существуют …А вот и ребята к нам в гости пришли,
извините, что задержались. Вот и расскажут о приметах осени.
Ребёнок – Солнышко не греет.
Дождик моросит.
Ребёнок – Осинки покраснели.
Берёзки пожелтели.
Ребёнок – Птицы улетели.
Муз.рук. – Как называется явление, когда с деревьев осыпаются листья? (Дети хором)
Я предлагаю спеть о листопаде нашу любимую распевочку.
РАСПЕВКА «ЛИСТОПАД» (Звук «с»)
Листопад, листопад. Листья по ветру летят. («Мягкие ручки»)
Листья осыпаются, (Дети, пружиня, присаживаются на корточки)
Дети просыпаются. (Встают, руки подымая вверх)
Листья кружатся в саду. (Руки вверху, кружатся)
Я гулять по ним пойду. (Шагают на месте)
В парке листья соберу. (Руки к прижать к груди)
Листья маме подарю. (Руки развести в стороны)
(Л.Нестерович)
(Слышно из-за кулис) – рю-рю-рю.
Воспитатель – Проходите, ребята. Садитесь.
Логопед – Вы слышали? Интересно, кто это?
Муз.рук. - Листья маме подарю.
(Слышно) – рю-рю-рю.
Логопед – На каждый зов даёт ответ, ни головы, ни тела нет.
Ребёнок – Это ЭХО!
Воспитатель – Эхо мы слышим в лесу.
Муз. рук. – Я предлагаю вспомнить песенку про эхо. За эхо у нас поиграют мальчики.
РАСПЕВКА «ЭХО»
Входит ДЯДЮШКА АУ
Ау – Ау!!! Ау! Здравствуйте, ребята! Я – дядюшка Ау!
Это я с вами эхом играю.
Меня пригласили Оксана Ивановна и Людмила Юрьевна. Поиграть с вами хочу
в слоги. Все ли звуки у вас получается произносить? Дружите ли вы со звуком «С»?
Логопед – Ребята, покажем как мы произносим звук «С». Следите за положением губ,
зубов и языка.
Са-са-са-са-са-са-сак!
Су-су-су-су-су-су-сук
Сы-сы-сы-сы-сы-сы-сык!
Со-со-со-со-со-со-сок!
Си-си-си-си-си-си-сик!
Се-се-се-се-се-се-сек! (произносят)
Муз.рук. – А я предлагаю пропеть слоги на одном звуке.
ПРОПЕВАЮТ НА ОДНОМ ЗВУКЕ
Воспитатель – Люда, нарисуй песенку и пропой её.
РИСОВАНИЕ
Логопед – Людмила Юрьевна, а мы можем сначала слоги петь вверх, затем вниз, как будто
ходим по лесенке.
ПРОПЕВАЮТ НА СЕМИ ЗВУКАХ
Воспитатель – Костя, нарисуй нашу песенку и пропой её.
РИСОВАНИЕ
Ау – Молодцы, ребята, рисунки я возьму с собой на память украшу своё логово в лесу. Уж
больно они яркие и красивые. О! А это чьи картины?
Муз.рук. – А это картины юного художника Канева Кирилла, ему 13 лет. Он научился
рисовать в художественной студии ДТЮ у преподавателя Куплевацкой Ираиды
Андреевны.
Этот цикл картин называется «Осенний калейдоскоп».
Воспитатель – Дядюшка Ау, Ребята для тебя прочтут осенние стихи коми поэта Юрия
Полякова.
Ребёнок – На осиновой опушке Я – собирал грибы – волнушки.
Но они в моей корзинке раскрошились, словно льдинки.
Что случилось, почему в позолоченном бору?
Потому, что в сентябре мороз ударил по земле.
Такое иногда бывает, зима за сорок наступает
В печорской вековой тайге на 65-й широте.
Ребёнок - «Поздняя осень» Юрий Поляков.
Листья мотыльками последние летят с деревьев в осеннем лесу.
И я, предаваясь возвышенным мыслям, по мокрым тропинкам бреду.
На мёртвой траве капли влаги искрятся. Идёт на Печоре шуга.
Свинцовые тучи на небе клубятся. Стоит на пороге зима.
Ребёнок – Ровным клином летят журавли, покидая родную сторонку.
Ветер стылый – посланец зимы, посылает им холод вдогонку.
Далеко – далеко в край чужой на зимовку они улетают.
И гнездовья Отчизны родной, неохотно, с тоской оставляют.
Ау – Замечательные стихи, замечательные картины.
Но я ещё хочу играть. И предлагаю проверить ваш ритмический слух.
Повторите за мной.
ИГРА РИТМИЧЕСКОЕ ЭХО
Дети идут по кругу и поют:
Эхо, эхо! Вот потеха! Не могу сдержать я смеха!
Поиграю я в игру: Всё, что хлопнешь, повторю!
(4 детям предлагается ритмический рисунок)
Затем опять поётся песенка. Игра продолжается.
IIiiI iiIiiI IiiIii IiIi - ритмический рисунок
Ау – Я кричу АУ, а вот в лесу есть птица, которая кричит У-У. Что это за птица? (Дети
отвечают. Воспитатель одевает маску совы на ребёнка).
ИГРА «СОВУШКА-СОВА»
(Дети идут вокруг «совы»)
Совушка –сова Качают головой прижимая руки к щекам
Большая голова,
На пеньке сидит, Присаживаются, руки крылья, вертят головой
Головой вертит.
Глазками хлоп – хлоп. Играют пальчиками
Ножками топ- топ. Топают ножками
Мышек, птичек видала, Руками «Бинокль»
Ночью всех догнала Топает ногами
(Дети убегают на стульчики, сова их ловит.)
Ау – Наигрался я с вами, ребята, спасибо за приглашение в гости. Мне очень понравилось
с вами играть. Вы и звук «С» прекрасно произносите. И ритм соблюдаете. И рисуете и
поёте. А вам, что понравилось в музыкальной гостиной? (Ответы детей)
Попрощаюсь я с вами так, как всегда со спутниками в лесу расстаюсь. «Ау!», сначала
громко, затем тише, затем тихо, прикасаясь ладонью к ладони друг друга. Дядюшка Ау
уходит.
Воспитатель – И нам ребята пора собираться на прогулку, там нас ждёт встреча с новой
осенней сказкой. Ведь каждый день у нас - это чудо! Спасибо Людмила Юрьевна и Оксана
Ивановна за интересную встречу с дядюшкой Ау!
Муз.рук. – До свидания, ребята!
Музыка П.И.Чайковского вас проводит. (Дети покидают зал)