Напоминание

"Эти разные мячи"


Автор: Минина Надежда Петровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ "Солнышко"
Населённый пункт: г.о.г. Первомайск, Нижегородская область
Наименование материала: Познавательно-игровой проект
Тема: "Эти разные мячи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Информационная карта проекта

1

Тема проекта

«Эти разные мячи»

2

Девиз проекта

«Мяч помощник нам в игре, ты бери его

везде!»

3

Образовательная область

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

4

Вид проекта

Оздоровительный

5

Тип проекта

Познавательно - игровой

6

Срок реализации

Краткосрочный

(с 10.10.2016 г по 09.12.2016г.)

7

Место проведение

МАДОУ «Солнышко

8

Участники проекта

Дети

средней

группы,

воспитатели,

инструктор

по

физической

культуре,

родители.

9

Авторы проекта

М и н и н а

Н . П .

( и н с т р у к т о р

п о

физической культуре)

Денисова

Т.Н.;

Грудочкина

Т. А .

(воспитатели средней группы)

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – это важнейший период формирования человеческой личности

и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы

физического развития, формируются двигательные навыки, создаётся фундамент для

воспитания физических качеств.

Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного

возраста, особо остро обозначившаяся в последнее время в связи с ухудшающимся

здоровьем детей, требует от педагогов и специалистов по физической культуре своего

скорейшего разрешения.

Если 10 лет назад мы говорили о здоровом поколении, то сегодня мы можем только

мечтать о целостно здоровом ребенке. Забота о здоровье детей складывается из создания

условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных

органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности

детей и совершенствование их функциональных возможностей.

Эффективность реализации задач образования дошкольников в области физической

культуры во многом зависит и от наличия рациональной предметно – игровой среды в

дошкольном

учреждении,

куда

входит

разнообразное

физкультурное

и

спортивное

оборудование.

В

настоящее

время

все

чаще

дети

стали

проводить

свободное

время

около

телевизора или компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у

детей,

что

отрицательно

влияет

на

здоровье.

Для

того,

чтобы

мотивировать

детей

заниматься

физическими

упражнениями,

спортом,

необходимо

научить

их

играть

в

разнообразные

игры

с

мячом.

Именно

мяч

является

одним

из

самых

доступных

спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка.

Поэтому необходимо уделить внимание такому вопросу, как игра с мячом. Если

ребенок будет владеть необходимыми знаниями, навыками, то сможет в дальнейшем

самостоятельно организовывать игры с мячом.

Актуальность

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий

руки. Мяч таит в себе массу нового и неизведанного, открывающего путь к познанию

мира.

Его

форма,

цвет,

материал

и

свойства

несут

для

ребенка

огромный

поток

информации.

На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы

"растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. Ребенок не просто

играет с мячом, он варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает, что развивает

руки малыша.

Малыши получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног,

рук, кистей), у них активируется весь организм.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют

силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции, координацию,

смекалку;

нормализуют

эмоционально-волевую

сферу,

что

особенно

важно,

как

для

малоподвижных, так и для гипперактивных детей.

Проблема: В нашем спортивном зале есть много мячей футбольные, баскетбольные,

волейбольные и другие, и все они разные. На вопрос, для чего человеку нужен мяч, дети

наперебой

отвечали:

чтобы

бросать

его,

катать,

играть

в

игры,

делать

упражнения,

прыгать на мяче и тому подобное. Но на вопрос чем они отличаются друг от друга, что у

них общего, чем похоже, как мячи влияют на наше здоровье, в какие игры с мячом вы

играете с родителями дома вызвал у ребят затруднение. Поэтому мы решили это узнать.

Цель проекта: Способствовать познавательному и физическому развитию ребенка

по средствам взаимодействия с мячом.

Задачи проекта:

1.

Познакомить детей с историей возникновения мяча, его разновидностями;

2.

Пополнить знания детей о разных мячах в различных видах спорта, сравнивать

их по размеру, цвету, материалу;

3.

Повысить двигательную активность детей через проведение подвижных игр с

мячом;

4.

Способствовать развитию физических качеств;

5.

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, укреплению своего здоровья,

активным играм с мячом;

6.

Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми и вовлечь их

в совместную деятельность по совершенствованию двигательных навыков детей.

Предполагаемый результат проекта

Формирование

активной

позиции

у

детей,

педагогов

и

родителей

по

здоровьеукреплению и здоровьесбережению по средствам игр и игровых упражнений с

мячом;

Формирование знаний детей об истории мяча, разнообразии игр с мячом;

Освоение детьми различных игр с мячом и появление интереса к играм с

мячом вне детского сада;

Повышение уровня физической подготовленности детей;

Понимание важности занятий физической культурой и спортом для сохранения

и укрепления здоровья детей;

Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности

с детьми, с использованием мяча;

Пополнение физкультурного оборудования в домашних условиях;

Создание

пособий

и

оборудования

для

предметно-развивающей

среды

в

группе.

Механизм реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Изучение литературы по данной теме.

Разработка плана по теме проекта.

Подбор художественной литературы.

Оформление картотеки «Упражнения с массажными мячиками»; «Подвижные игры с

мячом».

Создание мультимедийной презентации для детей на тему: «История возникновения

мяча. Разновидности мячей».

Проведение опроса среди родителей на тему: «Играете ли Вы с ребенком дома в

мяч?».

Подбор дидактических, подвижных игр с мячом, оформление демонстрационного

материала для детей.

2 этап – практический

Беседа с детьми «Какие мячи есть в спортивном зале», «Как использовать мяч?»,

«Игры с мячом».

Знакомство

с

историей

возникновения

мяча

по

средствам

видео

презентации

«История возникновения мяча», «Разновидности мячей».

Разучивание стихотворений и отгадывание загадок с детьми о мячах.

Работа с раскрасками «Такие разные мячи», «Мой любимый мяч», «Мяч в игре».

Аппликация на тему «Мой весёлый звонкий мяч».

Проведение НОД по физкультуре с использованием мяча в ОВД и подвижных играх.

Дидактические игры: «Найди отличия», «Найди и обведи все мячи», «Найди два

одинаковых мяча».

Консультация для родителей «Значение игр и игр-упражнений с мячом

во всестороннем развитии ребенка».

Изготовление мячей своими руками «Мастерская оранжевого мяча».

Привлечение родителей к созданию мини музея мяча «Эти разные мячи»: коллекция

мячей, их фотографии, рисунки, иллюстрации; схемы работы с мячами.

3 этап – заключительный

Итоговое спортивное развлечение для детей и родителей «Мой веселый звонкий

мяч».

Посещение мини-музея и выставки рисунков «Эти разные мячи» детьми других

групп.

Подведение итогов работы над проектом.

План реализации проекта

Дата

Содержание работы

Ответственные

Отчёт о

проделанной

работе

Ежедневно

- Проведение утренней гимнастики с

мячами.

- Игры с мячами в различных

режимных моментах;

- Подвижные игры на прогулке;

Инструктор по

физической культуре

Воспитатели

Фотоотчёт

11.10.2016г.

Проведение опроса среди родителей

«Играете ли Вы с ребёнком дома в

мяч?»

Воспитатели

Анкеты

12-17.10.

2016г

Беседы с детьми

«Какие мячи есть в спортивном зале?»,

Воспитатели

Фотоотчёт

«Как использовать мяч?», «Игры с

мячом».

22.10.2016г

Работа с раскрасками «Такие разные

мячи», «Мой любимый мяч», Мяч в

игре».

Воспитатели

Рисунки

23-25.10.

2016г

Консультации для родителей

«Значение игр и игр-упражнений с

мячом во всестороннем развитии

ребенка»

Инструктор по

физической культуре

Воспитатели

Консультация

28.10.- 02.11.

2016г

Оформление картотеки:

«Упражнения с массажными мячиками

для детей»; «Подвижные игры с

мячом».

Воспитатели

Инструктор по

физической культуре

Картотеки

05-12.11.

2016г

Проведение НОД по физкультуре с

использованием мяча в ОВД и

подвижных играх

Инструктор по

физической культуре

Фотоотчёт

15.11.2016г

Аппликация «Мой весёлый звонкий

мяч»

Воспитатели

Фотоотчёт

18.11.2016г

Видео презентации «История

возникновения мяча»; «Разновидности

мячей».

Инструктор по

физической культуре

Фотоотчёт

21-25.11.

2016г

Разучивание стихотворений и

отгадывание загадок с детьми о мячах.

Чтение сказок о мяче.

Воспитатели

28-30.11.

2016г

Дидактические игры для детей «Для

какой игры мяч», «Найди отличия»,

Найди два одинаковых мяча».

Инструктор по

физической культуре

Воспитатели

Дидактические

игры

01-07.

12.2016г

Изготовление мячей своими руками.

Создание мини музея

«Эти разные мячи».

Инструктор по

физической культуре

Воспитатели

Родители

Фотоотчёт

09.12.2016г

Спортивное развлечение

«Мой весёлый звонкий мяч» с

участием детей, родителей, педагогов.

Инструктор по

физической культуре

Воспитатели

Родители

Фотоотчёт

Литература

1.



В раздел образования