Автор: Минина Надежда Петровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ "Солнышко"
Населённый пункт: г.о.г. Первомайск, Нижегородская область
Наименование материала: Познавательно-игровой проект
Тема: "Эти разные мячи"
Раздел: дошкольное образование
Информационная карта проекта
1
Тема проекта
«Эти разные мячи»
2
Девиз проекта
«Мяч помощник нам в игре, ты бери его
везде!»
3
Образовательная область
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
4
Вид проекта
Оздоровительный
5
Тип проекта
Познавательно - игровой
6
Срок реализации
Краткосрочный
(с 10.10.2016 г по 09.12.2016г.)
7
Место проведение
МАДОУ «Солнышко
8
Участники проекта
Дети
средней
группы,
воспитатели,
инструктор
по
физической
культуре,
родители.
9
Авторы проекта
М и н и н а
Н . П .
( и н с т р у к т о р
п о
физической культуре)
Денисова
Т.Н.;
Грудочкина
Т. А .
(воспитатели средней группы)
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – это важнейший период формирования человеческой личности
и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы
физического развития, формируются двигательные навыки, создаётся фундамент для
воспитания физических качеств.
Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного
возраста, особо остро обозначившаяся в последнее время в связи с ухудшающимся
здоровьем детей, требует от педагогов и специалистов по физической культуре своего
скорейшего разрешения.
Если 10 лет назад мы говорили о здоровом поколении, то сегодня мы можем только
мечтать о целостно здоровом ребенке. Забота о здоровье детей складывается из создания
условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных
органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности
детей и совершенствование их функциональных возможностей.
Эффективность реализации задач образования дошкольников в области физической
культуры во многом зависит и от наличия рациональной предметно – игровой среды в
дошкольном
учреждении,
куда
входит
разнообразное
физкультурное
и
спортивное
оборудование.
В
настоящее
время
все
чаще
дети
стали
проводить
свободное
время
около
телевизора или компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у
детей,
что
отрицательно
влияет
на
здоровье.
Для
того,
чтобы
мотивировать
детей
заниматься
физическими
упражнениями,
спортом,
необходимо
научить
их
играть
в
разнообразные
игры
с
мячом.
Именно
мяч
является
одним
из
самых
доступных
спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка.
Поэтому необходимо уделить внимание такому вопросу, как игра с мячом. Если
ребенок будет владеть необходимыми знаниями, навыками, то сможет в дальнейшем
самостоятельно организовывать игры с мячом.
Актуальность
Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий
руки. Мяч таит в себе массу нового и неизведанного, открывающего путь к познанию
мира.
Его
форма,
цвет,
материал
и
свойства
несут
для
ребенка
огромный
поток
информации.
На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы
"растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. Ребенок не просто
играет с мячом, он варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает, что развивает
руки малыша.
Малыши получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног,
рук, кистей), у них активируется весь организм.
Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют
силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции, координацию,
смекалку;
нормализуют
эмоционально-волевую
сферу,
что
особенно
важно,
как
для
малоподвижных, так и для гипперактивных детей.
Проблема: В нашем спортивном зале есть много мячей футбольные, баскетбольные,
волейбольные и другие, и все они разные. На вопрос, для чего человеку нужен мяч, дети
наперебой
отвечали:
чтобы
бросать
его,
катать,
играть
в
игры,
делать
упражнения,
прыгать на мяче и тому подобное. Но на вопрос чем они отличаются друг от друга, что у
них общего, чем похоже, как мячи влияют на наше здоровье, в какие игры с мячом вы
играете с родителями дома вызвал у ребят затруднение. Поэтому мы решили это узнать.
Цель проекта: Способствовать познавательному и физическому развитию ребенка
по средствам взаимодействия с мячом.
Задачи проекта:
1.
Познакомить детей с историей возникновения мяча, его разновидностями;
2.
Пополнить знания детей о разных мячах в различных видах спорта, сравнивать
их по размеру, цвету, материалу;
3.
Повысить двигательную активность детей через проведение подвижных игр с
мячом;
4.
Способствовать развитию физических качеств;
5.
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, укреплению своего здоровья,
активным играм с мячом;
6.
Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми и вовлечь их
в совместную деятельность по совершенствованию двигательных навыков детей.
Предполагаемый результат проекта
Формирование
активной
позиции
у
детей,
педагогов
и
родителей
по
здоровьеукреплению и здоровьесбережению по средствам игр и игровых упражнений с
мячом;
Формирование знаний детей об истории мяча, разнообразии игр с мячом;
Освоение детьми различных игр с мячом и появление интереса к играм с
мячом вне детского сада;
Повышение уровня физической подготовленности детей;
Понимание важности занятий физической культурой и спортом для сохранения
и укрепления здоровья детей;
Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности
с детьми, с использованием мяча;
Пополнение физкультурного оборудования в домашних условиях;
Создание
пособий
и
оборудования
для
предметно-развивающей
среды
в
группе.
Механизм реализации проекта:
1 этап – подготовительный
Изучение литературы по данной теме.
Разработка плана по теме проекта.
Подбор художественной литературы.
Оформление картотеки «Упражнения с массажными мячиками»; «Подвижные игры с
мячом».
Создание мультимедийной презентации для детей на тему: «История возникновения
мяча. Разновидности мячей».
Проведение опроса среди родителей на тему: «Играете ли Вы с ребенком дома в
мяч?».
Подбор дидактических, подвижных игр с мячом, оформление демонстрационного
материала для детей.
2 этап – практический
Беседа с детьми «Какие мячи есть в спортивном зале», «Как использовать мяч?»,
«Игры с мячом».
Знакомство
с
историей
возникновения
мяча
по
средствам
видео
презентации
«История возникновения мяча», «Разновидности мячей».
Разучивание стихотворений и отгадывание загадок с детьми о мячах.
Работа с раскрасками «Такие разные мячи», «Мой любимый мяч», «Мяч в игре».
Аппликация на тему «Мой весёлый звонкий мяч».
Проведение НОД по физкультуре с использованием мяча в ОВД и подвижных играх.
Дидактические игры: «Найди отличия», «Найди и обведи все мячи», «Найди два
одинаковых мяча».
Консультация для родителей «Значение игр и игр-упражнений с мячом
во всестороннем развитии ребенка».
Изготовление мячей своими руками «Мастерская оранжевого мяча».
Привлечение родителей к созданию мини музея мяча «Эти разные мячи»: коллекция
мячей, их фотографии, рисунки, иллюстрации; схемы работы с мячами.
3 этап – заключительный
Итоговое спортивное развлечение для детей и родителей «Мой веселый звонкий
мяч».
Посещение мини-музея и выставки рисунков «Эти разные мячи» детьми других
групп.
Подведение итогов работы над проектом.
План реализации проекта
Дата
Содержание работы
Ответственные
Отчёт о
проделанной
работе
Ежедневно
- Проведение утренней гимнастики с
мячами.
- Игры с мячами в различных
режимных моментах;
- Подвижные игры на прогулке;
Инструктор по
физической культуре
Воспитатели
Фотоотчёт
11.10.2016г.
Проведение опроса среди родителей
«Играете ли Вы с ребёнком дома в
мяч?»
Воспитатели
Анкеты
12-17.10.
2016г
Беседы с детьми
«Какие мячи есть в спортивном зале?»,
Воспитатели
Фотоотчёт
«Как использовать мяч?», «Игры с
мячом».
22.10.2016г
Работа с раскрасками «Такие разные
мячи», «Мой любимый мяч», Мяч в
игре».
Воспитатели
Рисунки
23-25.10.
2016г
Консультации для родителей
«Значение игр и игр-упражнений с
мячом во всестороннем развитии
ребенка»
Инструктор по
физической культуре
Воспитатели
Консультация
28.10.- 02.11.
2016г
Оформление картотеки:
«Упражнения с массажными мячиками
для детей»; «Подвижные игры с
мячом».
Воспитатели
Инструктор по
физической культуре
Картотеки
05-12.11.
2016г
Проведение НОД по физкультуре с
использованием мяча в ОВД и
подвижных играх
Инструктор по
физической культуре
Фотоотчёт
15.11.2016г
Аппликация «Мой весёлый звонкий
мяч»
Воспитатели
Фотоотчёт
18.11.2016г
Видео презентации «История
возникновения мяча»; «Разновидности
мячей».
Инструктор по
физической культуре
Фотоотчёт
21-25.11.
2016г
Разучивание стихотворений и
отгадывание загадок с детьми о мячах.
Чтение сказок о мяче.
Воспитатели
28-30.11.
2016г
Дидактические игры для детей «Для
какой игры мяч», «Найди отличия»,
Найди два одинаковых мяча».
Инструктор по
физической культуре
Воспитатели
Дидактические
игры
01-07.
12.2016г
Изготовление мячей своими руками.
Создание мини музея
«Эти разные мячи».
Инструктор по
физической культуре
Воспитатели
Родители
Фотоотчёт
09.12.2016г
Спортивное развлечение
«Мой весёлый звонкий мяч» с
участием детей, родителей, педагогов.
Инструктор по
физической культуре
Воспитатели
Родители
Фотоотчёт
Литература
1.