Напоминание

"Путешествие в Фигурград"


Автор: Костина Оксана Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №117"
Населённый пункт: г. Сыктывкар
Наименование материала: Конспект ОД по ФЭМП в средней группе детского сада
Тема: "Путешествие в Фигурград"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение

«Детский сад №117 комбинированного вида» г.Сыктывкара.

Конспект ОД по формированию

элементарных математических

представлений в средней группе

детского сада.

Воспитатель: Костина О.Ф.

2017 год.

Задачи:

1.Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат,

прямоугольник);

2.Учить выкладывать цепочку фигур по схеме.

3.Развивать устойчивое внимание и логическое мышление.

4.Активизировать в речи детей слова-прилагательные, обозначающие цвет.

5.Воспитывать желание помогать героям, попавшим в беду, совершать

добрые дела.

Демонстрационный материал:

1.Ворота с геометрическими фигурами.

2.Зонт с геометрическими фигурами.

3. 2 картинки с пятью отличиями.

4. Схема дорожки из геометрических фигур.

5.Набор из 16 грибочков (8 - с треугольными шляпками, 8 – с круглыми).

6. 2 корзинки с наклеенными кругом и треугольником.

7.Геометрические человечки.

8.Мяч с наклеенными геометрическими фигурами.

Раздаточный материал:

1. 3 треугольника одинакового цвета и размера на каждого ребенка.

2.Геометрические фигуры на каждого ребенка.(блоки Дьенеша)

Ход деятельности:

У воспитателя в руках письмо в красивом конверте. Он зовет ребят

посмотреть и читает письмо: «Злой волшебник похитил меня и спрятал в

городе геометрических фигур. Помогите мне вернуться домой. Ваша кукла

Ксюша»

- Ребята, поможем Ксюше?

- А что это за город геометрических фигур? Кто в нём живёт?

- Как вы думаете, как можно отправиться в волшебный город?

- Да, в сказочный город можно попасть по-разному…

Но у меня есть волшебный зонт. Посмотрите, какой красивый. Что на нём

изображено? (Фигуры)

- Чтобы попасть в Фигурград, нужно спрятаться под зонтом и произнести

волшебные слова.(укрывает себя и детей зонтом):

- 1,2,3, ну-ка, волшебный зонт в Фигурград нас перенеси!

-

Вот

мы

и

прибыли

к

городу.

Посмотрите

,какие

красивые

ворота.

(Приложение №1) Это вход в город Фигурград. (рассматривание фигур на

воротах)

- Какие геометрические фигуры вы видите на этих воротах?

- Какого они цвета?

- Ребята, а по размеру фигуры какие? (Большие и маленькие)

- Молодцы, ребята. Теперь можно заходить в город. Проходите в ворота!

2. Игра «Найди 5 отличий» (Стоя у мольберта)(Приложение №2)

- Ребята, посмотрите, кто это встречает нас в городе фигур?(гном)

- Что у него в руке?(фонарик)

Этим фонариком он покажет нам, куда идти дальше. Но гном этот не

простой.

«Как-то раз, осенним днем,

На опушку вышел Гном.

Он зажёг фонарик свой

И хотел идти домой.

Но злой волшебник прилетел,

Заколдовать его сумел.»

- Ребята, как мы можем помочь гному?(нужно его расколдовать)

- Чтобы расколдовать гнома, нужно найти 5 отличий между картинками.

- Можно идти дальше.

3.

Игра

«Собери

грибочки».

(На

паласе

расставлены

грибочки

с

геометрическими шляпками )(Приложение №3)

Ребята, отгадайте загадку:

«Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы»?

- Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке. Чем

они отличаются? (Цветом и формой шляпок).

- Назовите цвет шляпок грибочков.

- Нужно собрать грибы. Какие грибочки мы соберём в эту корзинку? А в

эту? ( Дети собирают по одному грибочку и кладут в соответствующую

корзинку)

.-Умнички! Все верно.

Под стихотворение садятся за столы:

«Пошагали ножки прямо по дорожке

К нашей милой Ксюше приведут нас ножки.

Побежали ножки прямо по дорожке,

К нашей милой Ксюше приведут нас ножки».

4.Игра.«Построй дорожку»

- Ребята, посмотрите. Злой волшебник поломал дорожку, и мы не можем

дальше идти.

- Как же нам поступить? (Нужно построить новую дорожку)

- У нас есть подсказка – схема дорожки.(на мольберте)(Приложение №4)

- Назовите фигуры.

-

Начинать

строить

дорожку

можно

с

любой

фигуры,

но

обязательно

следовать строго по стрелочке.

- Если мы начнём с круга, какая фигура будет следующая?

-А если с треугольника?

- А с квадрата?

- Выберите фигуру, которая вам нравится больше.

(Выкладывают. И.р.на усмотрение воспитателя.)

- Мы построили дорожку. Теперь по ней можно отправляться дальше.

- Ой,ребятки, послушайте, кто-то плачет…(на доске изображение грустного

геометрического человечка)(Приложение №5)

5. Игра

«Построй

домик

для

геометрических

человечков» (Сидя за

столами)

-

Посмотрите,

человечек

очень

грустный.

Что

случилось?….

Ребята,

оказывается, злой волшебник сломал домики геометрического человечка и

его друзей. Поможем им?

- Давайте построим домики из фигур, которые лежат у вас на столах.

-Что это за фигуры?(треугольники)

-Сколько их?

- Какого цвета треугольники?

(Дети строят без образца, и.р. на усмотрение воспитателя(Приложение№6).

Человечек меняет грустное выражение на веселое.

- Геометрические человечки очень рады своим новым домикам. И в

благодарность дарят вам волшебный мяч. Он приведёт нас к месту, где

злой волшебник спрятал Ксюшу. (Воспитатель предлагает детям закрыть

глазки, катит мяч и находит куклу)

Анализ:

- Ксюша очень рада, что вы нашли её. Давайте расскажем ей, какие

добрые

дела

мы

сегодня

сделали. Кому мы помогли сегодня?(ответы

детей).

Возвращение в группу с помощью волшебного зонта.

Приложение №1

Приложение №3

Приложение №4

Приложение №5



В раздел образования