Автор: Костина Оксана Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №117"
Населённый пункт: г. Сыктывкар
Наименование материала: Конспект ОД по ФЭМП в средней группе детского сада
Тема: "Путешествие в Фигурград"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад №117 комбинированного вида» г.Сыктывкара.
Конспект ОД по формированию
элементарных математических
представлений в средней группе
детского сада.
Воспитатель: Костина О.Ф.
2017 год.
Задачи:
1.Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат,
прямоугольник);
2.Учить выкладывать цепочку фигур по схеме.
3.Развивать устойчивое внимание и логическое мышление.
4.Активизировать в речи детей слова-прилагательные, обозначающие цвет.
5.Воспитывать желание помогать героям, попавшим в беду, совершать
добрые дела.
Демонстрационный материал:
1.Ворота с геометрическими фигурами.
2.Зонт с геометрическими фигурами.
3. 2 картинки с пятью отличиями.
4. Схема дорожки из геометрических фигур.
5.Набор из 16 грибочков (8 - с треугольными шляпками, 8 – с круглыми).
6. 2 корзинки с наклеенными кругом и треугольником.
7.Геометрические человечки.
8.Мяч с наклеенными геометрическими фигурами.
Раздаточный материал:
1. 3 треугольника одинакового цвета и размера на каждого ребенка.
2.Геометрические фигуры на каждого ребенка.(блоки Дьенеша)
Ход деятельности:
У воспитателя в руках письмо в красивом конверте. Он зовет ребят
посмотреть и читает письмо: «Злой волшебник похитил меня и спрятал в
городе геометрических фигур. Помогите мне вернуться домой. Ваша кукла
Ксюша»
- Ребята, поможем Ксюше?
- А что это за город геометрических фигур? Кто в нём живёт?
- Как вы думаете, как можно отправиться в волшебный город?
- Да, в сказочный город можно попасть по-разному…
Но у меня есть волшебный зонт. Посмотрите, какой красивый. Что на нём
изображено? (Фигуры)
- Чтобы попасть в Фигурград, нужно спрятаться под зонтом и произнести
волшебные слова.(укрывает себя и детей зонтом):
- 1,2,3, ну-ка, волшебный зонт в Фигурград нас перенеси!
-
Вот
мы
и
прибыли
к
городу.
Посмотрите
,какие
красивые
ворота.
(Приложение №1) Это вход в город Фигурград. (рассматривание фигур на
воротах)
- Какие геометрические фигуры вы видите на этих воротах?
- Какого они цвета?
- Ребята, а по размеру фигуры какие? (Большие и маленькие)
- Молодцы, ребята. Теперь можно заходить в город. Проходите в ворота!
2. Игра «Найди 5 отличий» (Стоя у мольберта)(Приложение №2)
- Ребята, посмотрите, кто это встречает нас в городе фигур?(гном)
- Что у него в руке?(фонарик)
Этим фонариком он покажет нам, куда идти дальше. Но гном этот не
простой.
«Как-то раз, осенним днем,
На опушку вышел Гном.
Он зажёг фонарик свой
И хотел идти домой.
Но злой волшебник прилетел,
Заколдовать его сумел.»
- Ребята, как мы можем помочь гному?(нужно его расколдовать)
- Чтобы расколдовать гнома, нужно найти 5 отличий между картинками.
- Можно идти дальше.
3.
Игра
«Собери
грибочки».
(На
паласе
расставлены
грибочки
с
геометрическими шляпками )(Приложение №3)
Ребята, отгадайте загадку:
«Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы»?
- Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке. Чем
они отличаются? (Цветом и формой шляпок).
- Назовите цвет шляпок грибочков.
- Нужно собрать грибы. Какие грибочки мы соберём в эту корзинку? А в
эту? ( Дети собирают по одному грибочку и кладут в соответствующую
корзинку)
.-Умнички! Все верно.
Под стихотворение садятся за столы:
«Пошагали ножки прямо по дорожке
К нашей милой Ксюше приведут нас ножки.
Побежали ножки прямо по дорожке,
К нашей милой Ксюше приведут нас ножки».
4.Игра.«Построй дорожку»
- Ребята, посмотрите. Злой волшебник поломал дорожку, и мы не можем
дальше идти.
- Как же нам поступить? (Нужно построить новую дорожку)
- У нас есть подсказка – схема дорожки.(на мольберте)(Приложение №4)
- Назовите фигуры.
-
Начинать
строить
дорожку
можно
с
любой
фигуры,
но
обязательно
следовать строго по стрелочке.
- Если мы начнём с круга, какая фигура будет следующая?
-А если с треугольника?
- А с квадрата?
- Выберите фигуру, которая вам нравится больше.
(Выкладывают. И.р.на усмотрение воспитателя.)
- Мы построили дорожку. Теперь по ней можно отправляться дальше.
- Ой,ребятки, послушайте, кто-то плачет…(на доске изображение грустного
геометрического человечка)(Приложение №5)
5. Игра
«Построй
домик
для
геометрических
человечков» (Сидя за
столами)
-
Посмотрите,
человечек
очень
грустный.
Что
случилось?….
Ребята,
оказывается, злой волшебник сломал домики геометрического человечка и
его друзей. Поможем им?
- Давайте построим домики из фигур, которые лежат у вас на столах.
-Что это за фигуры?(треугольники)
-Сколько их?
- Какого цвета треугольники?
(Дети строят без образца, и.р. на усмотрение воспитателя(Приложение№6).
Человечек меняет грустное выражение на веселое.
- Геометрические человечки очень рады своим новым домикам. И в
благодарность дарят вам волшебный мяч. Он приведёт нас к месту, где
злой волшебник спрятал Ксюшу. (Воспитатель предлагает детям закрыть
глазки, катит мяч и находит куклу)
Анализ:
- Ксюша очень рада, что вы нашли её. Давайте расскажем ей, какие
добрые
дела
мы
сегодня
сделали. Кому мы помогли сегодня?(ответы
детей).
Возвращение в группу с помощью волшебного зонта.
Приложение №1
Приложение №3
Приложение №4
Приложение №5