Напоминание

В мире геометрических фигур


Автор: Белова Ольга Вадимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ "детский сад №133"
Населённый пункт: город Севастополь, Республика Крым
Наименование материала: занятие по ФЭМП для старших дошкольников
Тема: В мире геометрических фигур
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города

Севастополя «Детский сад №133 »

Конспект

Занятия по формированию элементарных

математических представлений.

На тему: «Путешествие в страну геометрических

фигур ».

Подготовила воспитатель:

Белова Ольга Вадимовна.

Севастополь 2016

2

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:

«Познавательное развитие»

Продолжать формировать у детей умение классифицировать геометрические фигуры (круг,

квадрат, прямоугольник, треугольник) по форме и размеру. Учить находить лишнюю

фигуру по отличительному признаку, соотносить две одинаковые фигуры: учитывать их

элементы;

Воспитывать интерес к ФЭМП, используя элементы занимательной математики.

«Речевое развитие»

Совершенствовать диалогическую речь.

«Социально-коммуникативное развитие»

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки окружающих.

«Художественно-эстетическое»

Развивать

чувство

прекрасного

создавая

композицию

из

геометрических

фигур.

«Физическое развитие»

Сохранять и укреплять здоровье детей, используя здоровье сберегающие технологии.

Материал:

Демонстрационный

материал - плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник); изображение корабля для игры « Соедини по цифрам»;

плоскостные блоки Дьенеша;

«Колумбово яйцо»; изображение мальчика и девочки из

геометрических фигур.

Раздаточный

материал

-

плоскостные

геометрические

фигуры

(круг,

квадрат,

треугольник, прямоугольник); игра «Колумбовое яйцо» на каждого ребенка.

Методические

приёмы:

игровая

ситуация;

беседа;

задание

для

выполнения

продуктивной

деятельности;

художественное

слово;

объяснение;

поощрение;

музыкальное сопровождение, работа со схемами; работа с картой; педагогическая оценка;

анализ выполнения заданий детьми.

Ход занятия.

3

I часть

Дети стоят в кругу, воспитатель с детьми.

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Дети:

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

Воспитатель:

Если каждый улыбнётся

– Утро доброе начнётся.

Воспитатель:

- Ребята, нам пришло письмо с приглашением в страну

« Геометрических фигур». Как вы думаете, кто живет в этой стране?

Дети:

- В этой стране живут геометрические фигуры.

Воспитатель:

- Какие вы знаете геометрические фигуры?

Дети:

- Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Воспитатель:

- В послании написано, что нас приглашают на остров « геометрических фигур ». Для

путешествия нам понадобится карта и транспорт. Но какой это транспорт мы с вами

узнаем, расшифровав послание. Давайте рассмотрим, что тут изображено.

Дети:

- Точки, цифры.

Дидактическая игра « Соедини по цифрам».

Воспитатель:

- Давайте соединим точки, следуя порядка чисел, тогда

мы узнаем на каком виде

транспорта будем путешествовать.

- Какая цифра первая?

Дети:

- Первая цифра один.

Воспитатель:

4

- Какая цифра следующая?

Дети:

Следующая цифра два.

Воспитатель:

Соедини первую точку со второй.

( Соединив все точки между собой, дети получили изображение корабля.)

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно, что ж у нас получилось?

Дети: У нас получился корабль.

II Основная часть.

Воспитатель:

- Я вас приглашаю на наш корабль, занимайте свои места: девочки присаживайтесь на

стулья с красными треугольниками, а мальчики с синими квадратами. Я буду вашим

капитаном, а вы моя команда. Все заняли свои места и приготовились к путешествию?

Дети: Да!!

играет музыка « шум моря».

- Ребята, я вижу остров « Геометрических фигур». Пришвартуемся к берегу. Команда

прошу сойти на берег. Давайте посмотрим на карту. Куда же нам двигаться дальше?

Хорошо,

что

нам

прислали

карту,

ведь

в

незнакомом

месте

так

легко

заблудиться.

(Рассматриваем

карту)

Куда

мы

должны

идти

ребята?

Куда

стрелка

показывает

направление?

Дети:

- Стрелка показывает, что нам нужно двигаться вперед.

( музыка « веселый марш»)

Дидактическая игра « Блоки Дьенеша»

Воспитатель:

- Посмотрите перед нами пальма, но что на ней растет?

Дети:

На пальме растут плоды.

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, плоды волшебные, они геометрической формы.

- Чтобы сорвать волшебный плод надо отгадать головоломку.

(Дети

делятся

на

подгруппы

по

2-3

человека.

Каждая

подгруппа

отгадывает

свою

геометрическую фигуру способом исключения по предложенным схемам).

5

- Отгадайте, какую фигуру вам надо взять? Не круглая, не квадратная, не прямоугольная,

не синяя, не красная, большая. (Желтый большой треугольник)

-

Вторая

подгруппа

отгадывает

фигуру,

которая

не

квадратная,

не

треугольная,

не

прямоугольная, не желтая, не красная, не большая. ( Маленький, синий круг)

Третья

подгруппа

должна

угадать

фигуру,

которая

не

круглая,

не

треугольная,

не

прямоугольная, не синяя, не желтая, не маленькая. ( Красный большой квадрат)

- Четвертая группа отгадывает не треугольную фигуру, не квадратную, не круглую, не

красную, не желтую, не большую. ( Синий маленький прямоугольник)

- Какая у тебя в руках фигура? Почему это круг (несколько детей описывают по одному

виду геометрических фигур).

- Мы молодцы, справились с заданиями. А теперь все эти волшебные плоды мы соберем в

корзину. А нам пора идти дальше. Давайте рассмотрим карту. Куда нас дальше она ведет?

В какую сторону показывает стрелка? (Уточняем направление)

( музыка « веселый марш»)

Воспитатель:

- Посмотрите перед нами пляж.

( музыка « шум моря»)

- Мы долго шли и устали с дороги. Давайте отдохнем, сядем, закроем глаза и послушаем

шум моря. Опустите руки в ласковую, спокойную, теплую воду. Сделайте глубокий вдох

носом и почувствуйте морской бриз. Поднимите руки вверх к яркому жгучему, бодрящему

солнцу.

- Мы с вам отдохнули, ребята посмотрите, что вы видите на этом пляже?

Дети:

На пляже лежат камни.

Воспитатель:

Какого они цвета?

Дети:

- Белого.

Воспитатель:

- Давайте сделаем камни ярче, красочнее. Для этого присядьте за столы и украсьте их

цветными геометрическими фигурами.

Дидактическая игра « Колумбовое яйцо»

- Какие красивые, яркие камни у вас получились, давайте украсим ими морской берег.

6

А нам пора отправляться дальше. Где наша карта? Пусть она нам поможет определиться

куда двигаться дальше ?(Уточняем направление) (Вверх? вниз? вправо? влево?)

( музыка « веселый марш»)

Воспитатель:

- Дети, посмотрите перед нами местные жители, их зовут Нолик и Галочка. Они совсем

одни на этом острове и у них нет друзей. Давайте им поможем найти друзей, таких же,

как они.

Дети:

- Давайте.

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур состоит Нолик? (туловище -

большой

прямоугольник; голова - круг; ноги два маленьких треугольника; руки - два

маленьких круга.)

- А из каких геометрических фигур состоит Галочка? ( Туловище - большой треугольник;

голова – круг; ноги два маленьких треугольника; руки - два маленьких круга.)

- Поможем нашим друзьям?

Дети:

- Да, поможем.

Воспитатель:

- Я приглашаю вас сесть за стол. Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика (Е. Железнова « краб».)

Теперь можно приступить к работе. ( Самостоятельная работа детей)

- Ребята, какие мы молодцы, у нас получились очень веселые и дружные жители. Они вас

благодарят и хотят с вами потанцевать.

Музыка «Чунга- чанга» (Дети повторяют движения за воспитателем.)

Воспитатель:

- Наше путешествие подходит к концу, пора прощаться с нашими жителями острова и

отправляться в детский сад. Слышите нас, уже зовет наш корабль!

(Гудок корабля.)

Воспитатель:

- Команда, стройся, шагом марш!

(Музыка « Веселый марш»)

Воспитатель:

- Я приглашаю вас занять свои места на корабле.

7

Музыка « шум моря»

Закройте глаза, сосчитайте до «10» и мы окажемся в детском саду.

- Откройте глаза, мы приплыли в детский сад.

III Заключительная часть. Подведения итога занятия.

Вопросы к детям:

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Где мы очутились?

Что нам помогало путешествовать по острову?

С какими препятствиями мы столкнулись?

Какое задание вам было трудно выполнить?

Вы молодцы и большие умницы. И мы с вами еще не раз будем путешествовать, и

узнавать много интересного.



В раздел образования