Автор: Потапьева Елена Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №18
Населённый пункт: город Липецк
Наименование материала: методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе "УМК 2100"
Тема: "Времена года. Лето: природа цветёт и плодоносит".
Раздел: начальное образование
МАОУ СОШ №18 г. Липецка
Урок окружающего мира в 1 классе
(УМК «Школа 2100»).
Потапьевой Елены Михайловны
учитель начальных классов.
Открытый урок на тему: Времена года. Лето: природа цветёт и плодоносит
.
Цели:
1.Научить находить основные отличительные признаки лета: длинный день, жара, гроза, дождь, зелёный покров,
цветение растений, размножение растений и животных, созревание плодов.
2.Воспитывать бережное отношение к природе.
3.Знакомить с правилами безопасного поведения в природе.
4.Продолжить формирование навыка чтения на материале урока, развивать речь.
Форма проведения: урок – игра.
Основной дидактический метод:
- активный;
- творческий.
Частичные методы и приёмы:
- объяснительно – побуждающий;
- продуктивно – практический;
- инструктивно – практический;
- частично – поисковый.
Оборудование:
1.Иллюстрации с картинами летней природы, цветов, грибов, ягод, гнёзд и логова животных.
2.Мультимедиа проектор, ПК.
3.Учебник для 1 класса А.А.Вахрушев « Окружающий мир».Я и мир вокруг.
4.Рабочая тетрадь к учебнику 1 класса А.А.Вахрушев «Окружающий мир».Я и мир вокруг.
5.Цветы красные, жёлтые, зеленые.
6.Компьютерная презентация.
План урока.
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы
3. Формулирование темы, целей урока.
4. Совместное открытие знаний. Работа в группах
5. Физминутка
6. Самостоятельное применение знаний.
7. Итоги урока. Рефлексия.
Планируемый результат обучения и формирование УУД:
Сформировать у обучающихся представление о лете как времени года.
Познавательные УУД:
1) развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) представлять информацию в виде схемы;
3) выявлять сущность, особенности объектов;
4) на основе анализа объектов делать выводы;
5) обобщать и классифицировать по признакам;
6) ориентироваться на развороте учебника;
7) находить ответы на вопросы в иллюстрации
Коммуникативные УУД:
1) развивать умение слушать и понимать других;
2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) оформлять свои мысли в устной форме;
4) умение работать в паре.
Личностные результаты:
1) развиваем умения выказывать свою точку зрения,
выражать свои эмоции;
2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД:
1) развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Межпредметные связи: литература, математика, ИЗО.
Ресурсы:учебник «Окружающий мир»
А.А. Вахрушев, О.В. Бурских, А.С. Раутиан 1 класс( часть 2).
Ход урока.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
учеников
I. Организационный момент
- Ребята, сегодня у нас необычный урок –
к нам пришли гости? Им очень
захотелось вместе с нами окунуться в мир
знаний, узнать, что-то новое и необычное.
- Повернитесь к гостям, поздоровайтесь и
улыбнитесь им.
– Итак, мы начинаем наш урок.
Ребята
выполняют
просьбу
учителя.
IΙ.
Актуализация знаний и постановка
учебной проблемы.
1.
Просмотр отрыва мультфильма
«Дед Мороз и лето».
- Кто помнит, как называется этот
Смотрят
мультфильм.
Ученики
отвечают на
I
I
I
.
Формулирование темы, целей
урока.
мультфильм?
- Как звали главного героя этого
мультфильма?
- Сегодня по электронной почте пришло
письмо от Деда Мороза (1 слайд).
- Прочитайте его письмо каждый
шепотом.
- А сейчас вслух прочитает один ученик
(Инченко Тимофей)
Дорогие ребята! Я бываю у вас в гостях
только зимой. Когда наступает лето,
то я нахожусь дома, на Северном
полюсе. Дети часто присылают мне в
подарок варенье и говорят, что это из
летних ягод. Я его с удовольствием ем и
представляю, что такое ягоды и что
такое лето. Помогите мне!
Расскажите, пожалуйста: «Что
такое лето»?
Ваш Дед Мороз.
- Я предлагаю не просто рассказать, а
приготовить ему ответное послание с
вашими рисунками и подписями к этим
рисункам.
- Как вы думаете, какая у нас будет тема
урока? (Слайд 2).
- Какая главная цель нашего урока?
(Обобщить знания о лете. Составить
вопросы
Читают текст
письма про
себя.
Читает вслух
один ученик.
Ответы
учеников
Ответы
учеников.
Работают с
учебником и
составляют
план урока.
рассказ для Деда Мороза: что такое лето?)
(Слайд 2)
- Давайте составим план урока. Что нам
поможет в этой работе? (учебник)
-Давайте откроем учебник, посмотрим на
с. 78–81 и составим план урока.
План (картинки из учебника): (Слайд 3)
1.
Признаки лета.
2.
Круговорот воды в природе.
3.
Явления природы летом.
4.
Жизнь животных летом.
5.
Народные приметы.
ΙV. Совместное открытие знаний.
- Я предлагаю вам ответы для Деда
Мороза о лете приготовить по группам.
- Вспомним правила работы в группах (4
слайд).
-В группе должен быть ответственный
-Работать должен каждый на
результат
-Один говорит, другие слушают.
-Если не понял, переспроси.
- Каждая группа получит задание, у вас
на партах лежат конверты с задание и
различным информационным
материалом. Вы выбираете картинки,
рисуете - иллюстрации к заданию,
работаете с учебником, подготавливаете
Ученики
знакомятся с
заданием и
работают в
группах.
рассказ на заданную тему. У каждой
группы своя тема.
- Всю информацию, какую найдете,
крепите на альбомный лист, делайте так,
чтобы получился рассказ, потом мы ваши
листы сфотографируем, отправим по
электронной почте обратно Деду Морозу.
Задание 1 группе — Признаки лета. с.78
в учебнике
Задание 2 группе - Круговорот воды в
природе. С.79 в учебнике
Задание 3 группе Явления природы
летом. Поведение во время грозы. С.80 в
учебнике.
Задание 4 группе – Жизнь животных и
растений летом. С.81 в учебнике
Задание 5 группе – Народные приметы.
С. 81. Найти в книге поговорки и
пословицы о лете.
V
.
Физминутка
Давайте отдохнем, и с новыми силами
будем слушать рассказы наших
одноклассников о лете.
Утром бабочка проснулась.
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – завтрак съела.
Ученики
повторяют
движения за
Плохотнюк
Дашей
Пять с подружками играла,
Все полянки облетала.
А на шесть вместе с ребятами
Место заняла за партами.
VI.
Самостоятельное применение
знаний
- Чья группа желает первой рассказать,
свое сообщение? Остальные группы
внимательно слушают и оценивают
(знаки согласия и не согласия).
- Давайте, с вами применим наши знания
на практике.
1) - Прошу выйти от группы по одному
представителю. Попробуйте, варенье из
каждой чашечки, и определите, из каких
ягод оно сварено. ( Пиалки под варенье –
3, шпажки – 15 шт., тарелку под грязные
ложки, картинки с ягодами).
2). – Рассказать, как происходит
круговорот воды в природе.
(Интерактивная доска).
3). –
4). – Послушайте, голоса птиц и
определите, кто так кричит?
(Аудиозапись).
- А сейчас опираясь на полученные
знания, выполним работу в Рабочей
тетради для 1 класса с.67. (Если
остается время).
Дети,
пользуясь,
документ –
камерой,
рассказывают
подготовленны
й материал и
потом
прикрепляют
лист на доску.
Выполняют
самостоятельн
о задания в
тетради.
VII.
- На какой вопрос мы сегодня отвечали?
Ответы детей.
Итог урока.
Рефлексия.
(Что такое лето?)
- Расскажите признаки летних месяцев.
(Слайд 5).
- Как вы думаете, пользуясь вашими
сообщениями, поймет ли Дед Мороз, что
такое лето.
- Вы заметили, у вас на партах лежат
цветы. Если вам понравился урок, всё
было понятно, интересно, то прикрепите
на букет распустившийся цветок, если вы
испытывали затруднения, то цветок
нераспустившийся, если было непонятно
и трудно, то зеленый листок
.
- Наш урок закончен. Вы все хорошо
работали. Молодцы! Какая
замечательная цветочная поляна
получилась.
Ученики
крепят на
доску цветы.
Пословицы и поговорки о лете.
Дождливое лето хуже осени.
Зимой морозы, а летом грозы.
Красное лето никому не наскучит.
Летний день зимнюю неделю кормит.
Летом дома сидеть – зимой хлеба не иметь.
То что лето собирает, всё зима подъедает.
Летом день пролежишь – зимой с сумой побежишь.
Летом всякий кустик ночевать пустит.
Не проси лета долгого, а проси теплого.
Плохо лето, если солнца нету.
Солнце летом греет, да зимой морозит.
Хорошо бы лето, только мухи заели.
То что летом уродится - всё зимой пригодится.