Напоминание

Наши младшие друзья.


Автор: Панина Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ"Детский сад комбинированного вида №46"Незабудка"
Населённый пункт: Московская область г. Домодедово
Наименование материала: проект
Тема: Наши младшие друзья.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «

Наши младшие друзья

» Воспитатель

Панина Е.В.

2 младшая группа

Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним

животным, уточнение

и закрепление названий домашних животных, сделать

родителей активными участниками проектной деятельности.

Тип проекта: исследовательско - творческий

Участники проекта: дети, воспитатели, родители,

Срок реализации: 2 недели.

Ожидаемые результаты:

Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

Привитие детям любви и бережного отношения

к животным.

Желание родителей завести домашнего питомца.

Задачи:

социально-коммуникативное развитие

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности

развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе,

бабушке, дедушке; воспитывать любовь к животным; учить коллективной игре,

внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду

познавательное развитие

Формировать у детей представление о домашних питомцах, расширять знания об

условиях жизни животных, их потребностях, особенностях их питания и ухода за ними.

Развивать умение анализировать объект, выделять отличительные признаки;

развивать логическое мышление, умение делать элементарные выводы,

познавательный интерес ко всему живому.

Активизировать познавательный интерес в различных видах деятельности.

Закреплять знания формы. цвета. Ориентировка в пространстве( вверху. внизу)Умение

складывать из частей целое..

Счет до 5.. Подбор и группировка предметов по заданному признаку

.

научить сравнивать

предметы, отличающиеся только по 1 признаку (или по длине, или по ширине, или по

высоте), и пользоваться точными словами для обозначения соотношений предметов по

размерам: длиннее, короче, одинаковые (равные) по длине; выше, ниже, одинаковые

(равные) по высоте; шире, уже, одинаковые (равные) по ширине; толще, тоньше,

одинаковые (равные) по толщине предметов на основе взаимного сопоставления

элементов (предметов). уточнить

представление детей о таких промежутках времени,

как утро, день, вечер и ночь.

речевое развитие:

Формировать потребности в чтении, как источник новых знаний об окружающем;

Развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести

диалог;

Умение составлять короткий рассказ по картинке. Пересказ сказки по картинкам.

Развивать связную речь.

Формировать у детей понятие «домашний питомец», отличать его от домашних и диких

животных,

воспитывать

любовь

к

«братьям

нашим

меньшим»,

проявлять

заботу

о

питомцах, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память. Расширять

кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

Словарная работа: домашний питомец, забота, пушистый, мягкий, шустрый, панцирь,

серебристые чешуйки, плавники, жабры, и т.д.

Развивать умение понимать обобщающие слова

Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Формировать

умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с

естественными интонациями.

Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие

отрывки из народных сказок.

Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.Продолжать приучать

детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни. Формировать

потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями

художественно-эстетическое развитие;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в

рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; Развивать творческие

способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности

Совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая

мышц и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с карандашом и

кистью во время рисования.

Учить: правильным приемам закрашивания, не выходя за контур, проводить кистью

сверху вниз или слева направо; повторять изображение, заполняя свободное пространство

листа

Развивать умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки

Продолжать учить пользоваться кистью, красками, промывать кисть.

Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять

концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным

концом.

Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе

бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение

(задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их.

физическое развитие.

Подвижная игры: "Воробушки и кот", "Кот и мыши", « Лохматый пес»

Продолжать учить детей находить свое место по сигналу . Развивать быстроту бега,

ловкость, увертливость

Работа с родителями.

индивидуальные беседы,

Совместно с родителями наполнение библиотеки группы книгами о

домашних животных

.

создание альбома «Домашние любимцы »,

консультация для родителей,

выставка стенгазеты «Наши меньшие друзья

Центр литературы

Чтение: И.Чапек "Приключение песика и кошечки"; В. Сутеев "Кто сказал мяу"; С.Я.

Маршак «Усатый- полосатый».

Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысонька", Кот на печку пошел", "Котик-

коток", «Тили- бом! Тили- бом!» Чтение С.Маршак « Шенок» Е. Благинина « Котенок»

Стих « Золотые рыбки» И. Токмакова «Где спит рыбка? Маршак « Усатый – полосатый»

Загадывание загадок.

Просмотр мульт. « Кто сказал Мяу»

Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка),

Рассматривание картины "Кошка с котятами" « Четвероногие друзья» рассматривание

иллюстраций, беседа.

Рассматривание иллюстрации с рыбками и черепахами. Составление описательного

рассказа.

Игра - драматизация "Домашние животные"

Чтение пословиц и поговорок о животных

Центр исскуства.

Лепка « Обед для собачки», « Рыбки в аквариуме» (коллектив. Работа) « Черепашка»

Рисование « Кошечка», «Собачка»( раскрашивание способом тычка губкой) « Золотая

рыбка» « Волшебные картинки» рисование свечой

Аппликация « Рыбки», « Веселые собачки», « Попугайчики»

Слушание песенки « Собачка Люси»

Игровые упражнение - "Дорисуй животное" "Нарисуй животное по точкам" « Дорисуй»

Выставка рисунков « Мое любимое животное»

Изготовление фотоальбома « Наши любимцы»

Центр математики и манипуляций.

Сосчитай сколько ушек, сколько лапок и тд у кошечки.

Где больше рыбок?

Подбери по цвету. Помоги рыбкам найти свой хвостик по цвету. Собери собачку по образцу и

назови фигуру.

Собери рыбку из фигур по образцу.

В какую сторону поплыли рыбки .ориентировка в пространстве.

Помоги животным найти домик

Игровые упражнение - "Составь животное", « Найди отличие»

Много – один « Накорми кошечку»

Счет до 5 . Сколько рыбок и тд

Игра « Найди своего любимца»

Найди животных по количеству 1 и 2.

Большой –маленький. Сравнить собачек.

Вверху –внизу. Попугай. Кошка. Хомячок.1 « Где животные ?

2 полоска разделена на две части положить на верхнюю полоску 2 попугая а на нижнюю 3 собачки

и т.д

«Угадай, что изменилось?»

Центр естествознания

Наблюдения за котенком

Рассматривание и сравнение кошки и кролика

Дидактические игры: "Кто где живет?", "Где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?"

"Угадай, кто спрятался?"

Настольно-печатная игра «Мамы и детки»

«Кто где живёт? », «Исправь ошибку»,

Беседа « За что мы их любим»

« У кого какая шубка»

"Кошка и собака - наши милые друзья"

"Значение животных в жизни человека" « Как мы заботимся за своими любимцами»

Наблюдение за черепашкой.

Центр строительства и конструирования..

Конструирование из бумаги собачки ( оригами)

Конструирование черепашки из природного материала ( скорлупа грецких орехов и пластилин)

Рыбка из киндер яичко .

Строительство будочки для собачки из кубиков.

Конструирование из бумаги кошечки.

Центр сюжетно-ролевой игры.

« Семья»

« Зоомагазин»,

«Ветеринарная клиника».



В раздел образования