Автор: Панина Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ"Детский сад комбинированного вида №46"Незабудка"
Населённый пункт: Московская область г. Домодедово
Наименование материала: проект
Тема: Наши младшие друзья.
Раздел: дошкольное образование
Проект «
Наши младшие друзья
» Воспитатель
Панина Е.В.
2 младшая группа
Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним
животным, уточнение
и закрепление названий домашних животных, сделать
родителей активными участниками проектной деятельности.
Тип проекта: исследовательско - творческий
Участники проекта: дети, воспитатели, родители,
Срок реализации: 2 недели.
Ожидаемые результаты:
Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
Привитие детям любви и бережного отношения
к животным.
Желание родителей завести домашнего питомца.
Задачи:
социально-коммуникативное развитие
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности
развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе,
бабушке, дедушке; воспитывать любовь к животным; учить коллективной игре,
внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду
познавательное развитие
Формировать у детей представление о домашних питомцах, расширять знания об
условиях жизни животных, их потребностях, особенностях их питания и ухода за ними.
Развивать умение анализировать объект, выделять отличительные признаки;
развивать логическое мышление, умение делать элементарные выводы,
познавательный интерес ко всему живому.
Активизировать познавательный интерес в различных видах деятельности.
Закреплять знания формы. цвета. Ориентировка в пространстве( вверху. внизу)Умение
складывать из частей целое..
Счет до 5.. Подбор и группировка предметов по заданному признаку
.
научить сравнивать
предметы, отличающиеся только по 1 признаку (или по длине, или по ширине, или по
высоте), и пользоваться точными словами для обозначения соотношений предметов по
размерам: длиннее, короче, одинаковые (равные) по длине; выше, ниже, одинаковые
(равные) по высоте; шире, уже, одинаковые (равные) по ширине; толще, тоньше,
одинаковые (равные) по толщине предметов на основе взаимного сопоставления
элементов (предметов). уточнить
представление детей о таких промежутках времени,
как утро, день, вечер и ночь.
речевое развитие:
Формировать потребности в чтении, как источник новых знаний об окружающем;
Развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести
диалог;
Умение составлять короткий рассказ по картинке. Пересказ сказки по картинкам.
Развивать связную речь.
Формировать у детей понятие «домашний питомец», отличать его от домашних и диких
животных,
воспитывать
любовь
к
«братьям
нашим
меньшим»,
проявлять
заботу
о
питомцах, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память. Расширять
кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
Словарная работа: домашний питомец, забота, пушистый, мягкий, шустрый, панцирь,
серебристые чешуйки, плавники, жабры, и т.д.
Развивать умение понимать обобщающие слова
Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Формировать
умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с
естественными интонациями.
Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие
отрывки из народных сказок.
Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.Продолжать приучать
детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни. Формировать
потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями
художественно-эстетическое развитие;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в
рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; Развивать творческие
способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности
Совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая
мышц и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с карандашом и
кистью во время рисования.
Учить: правильным приемам закрашивания, не выходя за контур, проводить кистью
сверху вниз или слева направо; повторять изображение, заполняя свободное пространство
листа
Развивать умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки
Продолжать учить пользоваться кистью, красками, промывать кисть.
Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять
концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.
Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным
концом.
Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе
бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение
(задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их.
физическое развитие.
Подвижная игры: "Воробушки и кот", "Кот и мыши", « Лохматый пес»
Продолжать учить детей находить свое место по сигналу . Развивать быстроту бега,
ловкость, увертливость
Работа с родителями.
индивидуальные беседы,
Совместно с родителями наполнение библиотеки группы книгами о
домашних животных
.
создание альбома «Домашние любимцы »,
консультация для родителей,
выставка стенгазеты «Наши меньшие друзья
Центр литературы
Чтение: И.Чапек "Приключение песика и кошечки"; В. Сутеев "Кто сказал мяу"; С.Я.
Маршак «Усатый- полосатый».
Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысонька", Кот на печку пошел", "Котик-
коток", «Тили- бом! Тили- бом!» Чтение С.Маршак « Шенок» Е. Благинина « Котенок»
Стих « Золотые рыбки» И. Токмакова «Где спит рыбка? Маршак « Усатый – полосатый»
Загадывание загадок.
Просмотр мульт. « Кто сказал Мяу»
Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка),
Рассматривание картины "Кошка с котятами" « Четвероногие друзья» рассматривание
иллюстраций, беседа.
Рассматривание иллюстрации с рыбками и черепахами. Составление описательного
рассказа.
Игра - драматизация "Домашние животные"
Чтение пословиц и поговорок о животных
Центр исскуства.
Лепка « Обед для собачки», « Рыбки в аквариуме» (коллектив. Работа) « Черепашка»
Рисование « Кошечка», «Собачка»( раскрашивание способом тычка губкой) « Золотая
рыбка» « Волшебные картинки» рисование свечой
Аппликация « Рыбки», « Веселые собачки», « Попугайчики»
Слушание песенки « Собачка Люси»
Игровые упражнение - "Дорисуй животное" "Нарисуй животное по точкам" « Дорисуй»
Выставка рисунков « Мое любимое животное»
Изготовление фотоальбома « Наши любимцы»
Центр математики и манипуляций.
Сосчитай сколько ушек, сколько лапок и тд у кошечки.
Где больше рыбок?
Подбери по цвету. Помоги рыбкам найти свой хвостик по цвету. Собери собачку по образцу и
назови фигуру.
Собери рыбку из фигур по образцу.
В какую сторону поплыли рыбки .ориентировка в пространстве.
Помоги животным найти домик
Игровые упражнение - "Составь животное", « Найди отличие»
Много – один « Накорми кошечку»
Счет до 5 . Сколько рыбок и тд
Игра « Найди своего любимца»
Найди животных по количеству 1 и 2.
Большой –маленький. Сравнить собачек.
Вверху –внизу. Попугай. Кошка. Хомячок.1 « Где животные ?
2 полоска разделена на две части положить на верхнюю полоску 2 попугая а на нижнюю 3 собачки
и т.д
«Угадай, что изменилось?»
Центр естествознания
Наблюдения за котенком
Рассматривание и сравнение кошки и кролика
Дидактические игры: "Кто где живет?", "Где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?"
"Угадай, кто спрятался?"
Настольно-печатная игра «Мамы и детки»
«Кто где живёт? », «Исправь ошибку»,
Беседа « За что мы их любим»
« У кого какая шубка»
"Кошка и собака - наши милые друзья"
"Значение животных в жизни человека" « Как мы заботимся за своими любимцами»
Наблюдение за черепашкой.
Центр строительства и конструирования..
Конструирование из бумаги собачки ( оригами)
Конструирование черепашки из природного материала ( скорлупа грецких орехов и пластилин)
Рыбка из киндер яичко .
Строительство будочки для собачки из кубиков.
Конструирование из бумаги кошечки.
Центр сюжетно-ролевой игры.
« Семья»
« Зоомагазин»,
«Ветеринарная клиника».