Напоминание

"Опыт и ошибки"


Автор: Сорокина Алина Андреевна
Должность: ученица
Учебное заведение: МОУ КСОШ "РАДУГА"
Населённый пункт: п. Красноселькуп, Тюменская область, ЯНАО
Наименование материала: сочинение
Тема: "Опыт и ошибки"
Раздел: среднее образование





Назад




«Опыт и ошибки»

Что такое опыт? Опыт – приобретенная человек мудрость за явно некороткое время. А

ошибки совершаются очень быстро. Вот как часто мы совершаем их? Бывает, что, совер-

шив ошибку, жалеешь о ней до конца жизни. Очень грустно, что из-за обстоятельств мож-

но потерять кого-то по глупости. Но по-другому не бывает, все мы совершаем ошибки. И

поэтому важно, чтобы люди умели или учились прощать, чтобы все можно было испра-

вить. Нам кажется, что это очень просто, но это не всегда так.

Без ошибок мы не сможем познать истину. Вспомним всем известную поговорку: «На

ошибках учатся». Не поспоришь, так оно и есть. Но также мы знаем поговорку: «Все, что

не делается, все к лучшему».

Непоправимую ошибку совершила и героиня рассказа А.П. Чехова «Ионыч» - Екатерина

Ивановна. Однажды дом ее родителей посетил доктор Дмитрий Ионыч. Наблюдая, как

Екатерина играет на пианино и как светятся детской наивностью ее глаза, Старцев влюбил-

ся. Доктор признался героине в своих чуаствах, но в ответ она жестоко разыграла своего

воздыхателя, назначив встречу на кладбище, на которую не собиралась идти. Этот посту-

пок не погасил пламя в сердце Ионыча и на следующий день он решился просить руки

Екатерины Ивановны. Героиня не ответила взаимностью. Будучи юной неопытной девуш-

кой, Котик, как называли ее родители, считала себя очень талантливой и пророчила себе

славу пианистки. Она боялась, что семейная жизнь помешает ее карьере. Екатерина Ива-

новна заблуждалась. Через четыре года Котик осознала, что «в ней нет ничего особенно-

го» и что важнее любить и быть любимой. Она надеялась, что чувства Старцева не остыли,

но было поздно. Время шло, а Коик и Ионыч оставались несчастными и одинокими.

Петр Гринев, главный герой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка», является еще

одним примером юношеской неопытности. Когда Петруше исполнилось шестнадцать лет,

отец решил отправить его на службу в Белогорскую крепость. Путь был неблизким, поэто-

му с юношей отпрвили стемянного Сваельича, который участвовал в воспитании мальчика

с самого детства. Неопытность Петруши сыграла свою роль, когда Савельич оставил его

одного. Находившийся всю жизнь под строгим контролем родителей, юноша много не

знал о жизни и, получив свободу, попал в ловушку. Отправившись бродить по комнатам,

герой познакомился со взрослым мужчиной и не отказался от его предложения выпить.

Через некоторе время Петруша уже соглашался играть в бильярд на гроши «ради интере-

са». Последствия оказались неприятными. Петруша проиграл сто рублей,сумму по тем

временам немаловажную. Не зная меры, юношанапился так, что еле держался на ногах,

обидел Савельич, а наутро плохо себя чувтсвовал. Герой долго корил себя за содеянное,

он понимал, что его поступок был глупым, что своим поведением он подставил стремян-

ного перед своими родителями. Это случилось, потому что Петруша был юн и не имел

представлений о том, как устроен мир. Но с другой стороны, это послужило герою уроком,

и в дальнейшем Петр не попадпл в подобные ситуации. Он извинился перед Савельичем

и пообещал впредь его во всем слушаться.

Рассмотрев эти примеры, можно убедиться, что в основном по юности совершаются

ошибки. Никто не застрахует нас от них. Ошибки будусовершаться нами снова и снова. Но

все же в итоге мы наберемся опыта. И будем вспоминать свои ошибки с улыбкой.



В раздел образования