Напоминание

"Подарок для мамы"


Автор: Юсупова Зиля Яхиевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская Экологическая станция"
Населённый пункт: г. Новый Уренгой
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Подарок для мамы"
Раздел: дополнительное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ»

Конспект занятия

по программе «Природа и творчество»

3-й год обучения

для детей 10-11 лет

Подготовила

педагог дополнительного образования

Юсупова З. Я.

г. Новый Уренгой

2016 г.

Тема занятия: «Подарок для мамы» (Раздел «Орнамент»)

3-й год обучения по программе «Природа и творчество» (3-й класс)

Занятие

комбинированного

типа

с

элементами

постановки

проблемы

и

ее

решения,

художественного

творчества,

защиты

творческих

работ,

эвристической

беседы, рефлексии.

Цель: изучение нового, повторение и обобщение пройденного материала по

теме.

В процессе проведения занятия учащиеся получат возможность:

- узнать определение и виды орнамента;

- научиться применять знания об орнаменте при выполнении творческой работы,

обобщать, систематизировать новый материал;

- развивать ассоциативное мышление, умение вычленять общее из множества,

умение планировать действия;

- воспитывать уважение к маме, чувство достоинства за свои успехи.

Оборудование и материалы:

Для учащихся:

Элементы для орнамента (цветы, листочки, бабочки, сердечки и т.п.), клей ПВА,

широкая рамка, фото мамы.

Для педагога:

Компьютер, интерактивная доска.

Проблема: как поздравить маму в День МАТЕРИ

1 ЭТАП:

Постановка проблемы:

Детям

предлагается

несколько

репродукций

картин

и

фото

с

изображением

матери и ребенка и изображений животных с детенышами.

Педагог:

- Что объединяет эти изображения?

- Какое знаменательное событие мы отмечаем в последнее воскресенье ноября?

- Как достойно поздравить маму?

2ЭТАП:

Пути решения проблемы:

Педагог:

- Какой подарок можно приготовить для мамы, чтобы он ее радовал?

Ответы детей: стихи, рисунки, песни, поделки, цветы и т.п.

Педагог:

- Ценнее для мамы будет подарок, который вы купите в магазине, или сделаете

своими руками?

-

Что

мы

можем

подготовить

в

качестве

подарка

с

учетом

нашего

вида

деятельности?

Ответы детей: флористическую картину, флористическую открытку, украсить

рамку для фотографии.

3 ЭТАП:

План действий решения проблемы:

Педагог:

- Что нам необходимо для выполнения рамки для фото?

- Чем украсить рамку?

- Как расположить элементы на рамке?

4 ЭТАП:

Знакомство с орнаментом:

Детям предлагается несколько фото с изображением различных видов орнамента

на предметах быта, одежде, плитке, рисунках.

Педагог:

- Что общего можно увидеть на этих изображениях?

Подробный разбор каждого изображения по принципу: ЧТО? КАК?

- Выбери правильное определение «Что такое орнамент?»

- Соотнеси понятия (цифровое обозначение) с изображениями (буквенное

обозначение).

1.

Растительный орнамент

2.

Замкнутый орнамент

3.

Геометрический орнамент

4.

Ленточный орнамент

5 ЭТАП:

Физкультминутка:

На экране орнаменты из человеческих фигур.

Детям предлагается составить несколько вариантов такого орнамента, используя

для этого различное построение, положение рук, ног, тела и т.п.

6 ЭТАП:

Творческая работа:

На экране несколько вариантов расположения главных элементов орнамента на

прямоугольнике (подсказка).

Обсуждение плана действий (последовательность выполнение орнамента):

1.

Правила работы с клеем.

2.

Расположение главных элементов.

3.

Расположение второстепенных элементов.

4.

Приклеивание фото.

5.

Уборка рабочего места.

7 ЭТАП:

Защита творческой работы:

При защите творческой работы дети должны ответить на вопросы:

1.

Для кого?

2.

Какая твоя мама?

3.

Что значит для тебя твоя мама?

8 ЭТАП:

Рефлексия:

1.

Что нового узнали?

2.

Какие новые знания использовали при выполнении творческой работы?

3.

Как оцениваете свое участие в занятии?

4.

Какой момент вам хотелось бы повторить на других занятиях?

9 ЭТАП:

Определение темы занятия:

Педагог:

- Сформулируйте тему сегодняшнего занятия.

Ответ детей: Подарок для мамы!

Список литературы:

1.

Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб.: Союз, 2012.

2.

Мир живой природы. Пер. с англ. С. Ильина. – М.: «АСТ-ПРЕСС», 2012.

3.

Наумова Н. И. , Осипова Н. Н. Цветов таинственная сила. – М.: «Панорама», 2011.

4.

Рандин В. А. Орнаменты: Долганы. Нганасаны. Ненцы. – СПб.: Просвещение, 2012.

5.

Савельева О. П. Элективный курс «Фитодизайн». Волгоград: Издательско – торговый

дом «Корифей», 2010.

6.

Сенчилова

К.В.

(сост.)

Дополнительная

общеобразовательная

программа

«Юные

экологи» - М.: ФГБОУ ДОД ФДЭБЦ, 2013.

7.

Хессайон Д. Г. Все об аранжировке цветов. Перевод с англ. О. И. Романовой. – М.:

«Кладезь», 2012.

8.

Хомич Л. В. Ненцы. (Очерки традиционной культуры). – СПб.: Русский двор, 2013.

9.

Этикет на все случаи жизни. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2013.



В раздел образования