Автор: Юсупова Зиля Яхиевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская Экологическая станция"
Населённый пункт: г. Новый Уренгой
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Подарок для мамы"
Раздел: дополнительное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ»
Конспект занятия
по программе «Природа и творчество»
3-й год обучения
для детей 10-11 лет
Подготовила
педагог дополнительного образования
Юсупова З. Я.
г. Новый Уренгой
2016 г.
Тема занятия: «Подарок для мамы» (Раздел «Орнамент»)
3-й год обучения по программе «Природа и творчество» (3-й класс)
Занятие
комбинированного
типа
с
элементами
постановки
проблемы
и
ее
решения,
художественного
творчества,
защиты
творческих
работ,
эвристической
беседы, рефлексии.
Цель: изучение нового, повторение и обобщение пройденного материала по
теме.
В процессе проведения занятия учащиеся получат возможность:
- узнать определение и виды орнамента;
- научиться применять знания об орнаменте при выполнении творческой работы,
обобщать, систематизировать новый материал;
- развивать ассоциативное мышление, умение вычленять общее из множества,
умение планировать действия;
- воспитывать уважение к маме, чувство достоинства за свои успехи.
Оборудование и материалы:
Для учащихся:
Элементы для орнамента (цветы, листочки, бабочки, сердечки и т.п.), клей ПВА,
широкая рамка, фото мамы.
Для педагога:
Компьютер, интерактивная доска.
Проблема: как поздравить маму в День МАТЕРИ
1 ЭТАП:
Постановка проблемы:
Детям
предлагается
несколько
репродукций
картин
и
фото
с
изображением
матери и ребенка и изображений животных с детенышами.
Педагог:
- Что объединяет эти изображения?
- Какое знаменательное событие мы отмечаем в последнее воскресенье ноября?
- Как достойно поздравить маму?
2ЭТАП:
Пути решения проблемы:
Педагог:
- Какой подарок можно приготовить для мамы, чтобы он ее радовал?
Ответы детей: стихи, рисунки, песни, поделки, цветы и т.п.
Педагог:
- Ценнее для мамы будет подарок, который вы купите в магазине, или сделаете
своими руками?
-
Что
мы
можем
подготовить
в
качестве
подарка
с
учетом
нашего
вида
деятельности?
Ответы детей: флористическую картину, флористическую открытку, украсить
рамку для фотографии.
3 ЭТАП:
План действий решения проблемы:
Педагог:
- Что нам необходимо для выполнения рамки для фото?
- Чем украсить рамку?
- Как расположить элементы на рамке?
4 ЭТАП:
Знакомство с орнаментом:
Детям предлагается несколько фото с изображением различных видов орнамента
на предметах быта, одежде, плитке, рисунках.
Педагог:
- Что общего можно увидеть на этих изображениях?
Подробный разбор каждого изображения по принципу: ЧТО? КАК?
- Выбери правильное определение «Что такое орнамент?»
- Соотнеси понятия (цифровое обозначение) с изображениями (буквенное
обозначение).
1.
Растительный орнамент
2.
Замкнутый орнамент
3.
Геометрический орнамент
4.
Ленточный орнамент
5 ЭТАП:
Физкультминутка:
На экране орнаменты из человеческих фигур.
Детям предлагается составить несколько вариантов такого орнамента, используя
для этого различное построение, положение рук, ног, тела и т.п.
6 ЭТАП:
Творческая работа:
На экране несколько вариантов расположения главных элементов орнамента на
прямоугольнике (подсказка).
Обсуждение плана действий (последовательность выполнение орнамента):
1.
Правила работы с клеем.
2.
Расположение главных элементов.
3.
Расположение второстепенных элементов.
4.
Приклеивание фото.
5.
Уборка рабочего места.
7 ЭТАП:
Защита творческой работы:
При защите творческой работы дети должны ответить на вопросы:
1.
Для кого?
2.
Какая твоя мама?
3.
Что значит для тебя твоя мама?
8 ЭТАП:
Рефлексия:
1.
Что нового узнали?
2.
Какие новые знания использовали при выполнении творческой работы?
3.
Как оцениваете свое участие в занятии?
4.
Какой момент вам хотелось бы повторить на других занятиях?
9 ЭТАП:
Определение темы занятия:
Педагог:
- Сформулируйте тему сегодняшнего занятия.
Ответ детей: Подарок для мамы!
Список литературы:
1.
Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб.: Союз, 2012.
2.
Мир живой природы. Пер. с англ. С. Ильина. – М.: «АСТ-ПРЕСС», 2012.
3.
Наумова Н. И. , Осипова Н. Н. Цветов таинственная сила. – М.: «Панорама», 2011.
4.
Рандин В. А. Орнаменты: Долганы. Нганасаны. Ненцы. – СПб.: Просвещение, 2012.
5.
Савельева О. П. Элективный курс «Фитодизайн». Волгоград: Издательско – торговый
дом «Корифей», 2010.
6.
Сенчилова
К.В.
(сост.)
Дополнительная
общеобразовательная
программа
«Юные
экологи» - М.: ФГБОУ ДОД ФДЭБЦ, 2013.
7.
Хессайон Д. Г. Все об аранжировке цветов. Перевод с англ. О. И. Романовой. – М.:
«Кладезь», 2012.
8.
Хомич Л. В. Ненцы. (Очерки традиционной культуры). – СПб.: Русский двор, 2013.
9.
Этикет на все случаи жизни. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2013.