Напоминание

2017год - год экологии


Автор: Горбунова Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 2 "Гнездышко"
Населённый пункт: городской округ города Бор Нижегородской области
Наименование материала: Интегрированное занятие по экологии "Юные спасатели леса" в младшей группе"
Тема: 2017год - год экологии
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие по экологии

"Юные спасатели леса" в младшей группе"

Задачи:

1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.

2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

3. Учить бережному и доброму отношению к природе.

4. Развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость

внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую моторику,

комбинаторные и композиционные умения.

Оборудование:

Игрушечный зайка; угощения для зайки; мобильный телефон; запись

спокойной музыки; видеозаставка «Пожар в лесу», «Лес после пожара»;

бабочки – оригами.

Ход занятия:

1. Оргмомент (на полянке сидит заяц).

-Ребята смотрите на полянке кто - то сидит. Он почему-то очень грустный?

-Что случилось милое животное?

-Может зайчик кушать хочет? Давайте угостим его морковкой. Нет, не ест

ничего.

-Как же нам развеселить зайку?

-Зайчик что - то хочет нам показать. Давайте посмотрим, и быть может

сумеем разгадать тайну зайчика.

Просмотр видеозаставки « Пожар в лесу».

Во время просмотра чтение стихотворения:

Огонь траву с цветами вмести выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел.

Он, как испуганная стая белок рыжих,

Метался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы.

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

( В. Шефнер)

-Так вот о чем хотел рассказать нам зайка.

-Что же нам делать?

-Правильно нужно позвонить в пожарную часть. Какой же у нее номер?

Подскажите мне, ребята. (01)

-А что мы должны назвать по телефону? (Назвать свое имя и фамилию;

сказать что случилось; сказать адрес).

2. Игра «Вызовем пожарников»

(Импровизация звонка в пожарную часть. Звонит ребенок.)

-Пожарники уже в пути и я надеюсь, что они спасут лес!

Воспитатель: Ребята, а кто такие пожарники? Как вы думаете, что нужно

делать, что бы стать пожарником?

Дети: (возможные варианты) Заниматься спортом, уметь слушать, быть

добрым, много знать приемов спасения людей.

-Какими должны быть пожарники? (смелые, отважные, бесстрашные,

выносливые, сильные)

-Да, пожарники должны быть именно такими.

3. Упражнение «Что такое лес?» (звучит спокойная музыка).

Я пришла к вам сегодня

С этой музыкой нежной

Доброй и светлой,

родной и приветной

в музыке этой

лесные тропинки.

Солнце сверкает.

Сияют росинки.

Звонко стрекочут кузнечики тут.

Птицы счастливые песни поют.

-Так что же такое лес?

-лес – зеленый наряд нашей земли.

-лес – дом для птиц и животных.

-лес – наше богатство.

-лес – красота нашей природы.

-лес – врач, очищает воздух , дает кислород.

4. Физкультминутка:

-Готовы все идти за мной? Сначала пройдем по узенькой тропинке,

перешагнем через упавшие деревья, перейдем болото по кочкам.

-Вот мы и в лесу! Правда, здесь красиво. (Ответы детей).

-Присядем.

Здравствуй, лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвою

Что нам шепчешь на заре

Кто в глуши твоей таится?

Все открой! Не утаи

Ты же видишь, мы свои…

5.Сейчас я буду загадки вам загадывать, а отгадки вы не говорите, а

найдите.

-Я из крошки бочки вылез

Корешки пустил и вырос

Стал высок я и могуч

Не боюсь не гроз ни туч

Я кормлю свиней и белок

Ничего что плод мой мелок (дуб)

- Русская красавица стоит на поляне

В зеленой кофточке

Белом сарафане (береза)

-Что за дерево стоит

Ветра нет, а лист дрожит? (осина)

-В сенокос горька, а в мороз сладка? (рябина)

-Будто снежный шар бела

По весне она цвела,

Нежный запах источала

А когда пора настала

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна (черемуха)

-Спроси у теленка и барашка

Вкусней цветка на свете нет

Ведь не случайно красной кашкой

Его зовут за вкус и цвет (клевер)

-Словно снег у них реснички и,

Как солнышко, глазок (ромашка)

-У забора живет, ни кого не признает

Не собака, а кусается и погладить не дает (крапива)

Воспитатель: Молодцы, все отгадали правильно. А скажите ребята,

как называется лес, где растут только березы, а осины, а сосны и ели?

Все верно. Смотрите, а кто это сидит на нашей полянке?

-Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел? (бабочка)

6. Дыхательное упражнение «бабочка»

Предложить детям подуть на бабочку так, чтобы она полетела, при этом

делая вдох длительный и плавный.

Воспитатель: Ребята, так что же такое лес?

Лес-это сказка.

Лес-это дом.

Лес-это друг, с которым вдвоем

Всегда интересно и радостно быть,

Забыв про невзгоды, обиды забыв.

Лес-это книга.

Лес-это мир.

Лес - словно счастье увидеть хотим.

Все тайны свои лес откроит тебе

И радостней станет тебе и мне.

7. Рассматривание видеосюжета «Лес после пожара»

Я очень рада, что лес зайчика пожарники спасли, но одна полянка все- таки

сгорела. Посмотрите, как она выглядит. Как вы думаете, что здесь

произошло? От чего мог произойти пожар? Ребята, почему лес после пожара

погибает?

Дети выстраивают цепочку: погибли растения - негде жить и нечем питаться

животным, птицам, насекомым. Там плохой воздух потому, что нет растений,

и это вредит здоровью людей.

А кто знает, как можно самостоятельно потушить огонь, если он не большой?

(затоптать, накрыть одеждой, залить водой, засыпать землей).

Воспитатель: Для рождения нового леса нужно очень много времени.

Давайте представим, что мы с вами волшебники. Закройте глазки. Ну, вот вы

и волшебники! Посмотрите, дым развеялся, и на полянке ничего нет. Что бы

вы подарили лесу? (Убирается видеосюжет и выставляется рамка картины,

разделенная на две части: трава и небо)

8.Д\и «Если бы я был волшебником».

Дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значения.

Например: Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко-ярко, согревая тебя.

Мы совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине сделали живым,

цветущим. Сегодня мы спасли лес на рисунке, но мы и в жизни обязаны это

делать. Чтобы в лесу не случилась беда, что надо соблюдать? Правильно,

надо соблюдать правила поведения в природе.

9. Игра «Можно – нельзя» (дети отвечают хором)

Ломать деревья и ветки (нельзя).

Сажать больше деревьев (можно).

Ходить и топтать на лугах цвете (нельзя).

Ходить только по тропинкам (можно).

Рвать большие букеты цветов (нельзя).

Любоваться ими (можно).

Оставлять мусор в лесу (нельзя).

Собрать мусор в яму и закопать его (можно).

Разжигать костры в лесу (нельзя).

Беречь лес от пожара (можно).

В лесу шуметь (нельзя).

Слушать пенье птиц (можно).

10.Ну что ж нам пришла пора прощаться с зайчиком и его лесом и

возвращаться домой.



В раздел образования