Напоминание

"Развитие творческих способностей посредством театрализованной деятельности"


Автор: Максименко Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 10
Населённый пункт: Краснодарский край, Калининский район, ст. Старовеличковская
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Развитие творческих способностей посредством театрализованной деятельности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. Из опыта работы

Максименко Н.Н., воспитатель

Развитие ручек и пальчиков находится в тесной связи с состоянием

речи

и

мышления

ребенка

.

Уровень

развития

мелкой

моторики

и

координации

движений

рук

-

один

из

основных

п о ка з ат е л е й

интеллектуального развития и , следовательно , готовности к школьному

обучению . Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы ,

необходимые

для

овладения

письмом

,

создать

условия

для

накопления

ребенком практического двигательного опыта , развития навыков ручной

умелости . Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого

раннего возраста . Уже грудному младенцу можно массировать пальчики

( пальчиковая гимнастика ), воздействуя тем самым на активные точки ,

связанные с корой головного мозга . В раннем и младшем дошкольном

возрасте

нужно

выполнять

простые

упражнения

,

сопровождаемые

стихотворным

текстом

,

не

забывать

о

развитии

элементарных

навыков

самообслуживания

:

застегивать

и

расстегивать

пуговицы

,

завязывать

шнурки и т . Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук ?

Дело в том , что в головном мозге человека центры , отвечающие за речь , и

движения

пальцев

рук

расположены

очень

близко

.

Стимулируя

тонкую

моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга , мы

активизируем

и

соседние

зоны

,

отвечающие

за

речь

.

Сейчас

каждый

родитель может самостоятельно в домашних условиях развивать мелкую

моторику малыша . А задача педагога донести до родителей значимость этой

работы , взрослые должны понять : чтобы заинтересовать ребенка и помочь

ему овладеть новой информацией , нужно превратить обучение в игру , не

отступать . Если задания покажутся трудными , не забывать хвалить ребенка .

В

продаже

существует

множество

подходящих

по

возрасту

и

развитию

игрушек

,

направленных

на

мелкую

моторику

:

рамки

и

вкладыши

Монтессори , игрушки -« копилки », шнуровки , различные конструкторы

( мозаика , пазлы , кубики ), всевозможные наборы для рукоделия ( шитье ,

вышивка , бисероплетение ). Но даже без лишних трат можно устроить

ребенку необходимое обучение . В ход пойдут все подручные средства : •

К р у п ы

з а п у с к а т ь

р у ч к и

в

т а з

с

ф а с о л ь ю

т а к

п р и я т н о

!

А если на дне малыша ожидает какая - то игрушка – так даже вдвойне !

Дошкольникам можно поручить сортировку и перебирание различных круп )

• Природные материалы : желуди , каштаны , шишки , камушки , ракушки ,

палочки • Кухонная утварь • Различные емкости , пузырьки , коробочки •

Молнии , шнурки , завязки , нитки , веревочки , застежки , пуговицы , ткани

различных размеров , форм , цветов и текстуры . Бусины и кольца очень

интересно нанизывать на тесьму Из спичек , ватных палочек и зубочисток

можно выкладывать различные рисунки ( конечно же , под присмотром

родителей ) Мальчики особенно оценят болты и гайки , а также вышедшие из

строя технические приборы ( телефоны обычные и сотовые , калькуляторы ).

А

девочкам

пойдет

на

пользу

одевание

-

раздевание

любимых

кукол

.

Большую роль в развитии малыша и мелкой моторики занимают пальчиковые

игры . Всем нам знакомые с детства « Сорока - белобока », « Коза рогатая » и

многие другие . Регулярные упражнения с пальчиками помогают маленьким

ручкам

стать

ловкими

и

умелыми

способствуют

развитию

мышления

,

внимания и памяти малыша . Но так же можно развивать пальчики малыша

при

помощи

нетрадиционных

методов

рисования

.

Рисование

нетрадиционными

способами

,

увлекательная

,

завораживающая

деятельность . И я не раз убедилась в этом , рисуя с детьми младшего

дошкольного

возраста

.

Для

ребенка

привычны

и

знакомы

следы

,

оставляемые карандашами , фломастерами , шариковой ручкой и кистью , но

остается удивительным использование пальчиков и ладошек для рисования

штампов и трафаретов . Во время рисования пальцами рук и ног ребенок

получает

необыкновенно

чувственное

наслаждение

при

тактильных

контактах

с

краской

,

бумагой

,

водой

.

Нестандартные

подходы

к

организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей ,

тем самым , вызывая стремление заниматься таким интересным делом .

Оригинальное

рисование

раскрывает

творческие

возможности

ребенка

,

позволяет почувствовать краски , их характер и настроение . И совсем не

страшно , если ваш маленький художник перепачкается , главное – чтобы он

получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего

труда . Если смазать ладошку краской , то она оставит на бумаге интересный

отпечаток , в котором можно увидеть различные удивительные образы . Наши

ладошки

умеют

превращаться

в

солнышко

.

Раскройте

ладонь

,

а

в ы п р я м л е н н ы е

п а л ь ц ы

р а з д в и н ь т е

в

стороны . Теперь соедините пальцы вместе . Вот какой получился заборчик !

А если чуть отодвинуть большой палец в сторону , а остальные раздвинуть ,

рука

превратится

в

симпатичного

ежика

.

Остается

дорисовать

грибок

,

который заботливый папа тащит в норку , да еще не забыть про лапки , глаз и

носик зверька . И бабочка полетит , и цветочек будет радовать своими

лепестками , и слон , и рыбка , и многое другое можно нафантазировать

вместе с малышом . Но мы не забываем и про пальчики , обмакнув в красную

краску , малыши рисуют ягоды на веточке , оранжевой краской осенний

листопад , а набрав черную краску , оформим спинку божьей коровки . При

работе с малышами я использую не только нетрадиционное рисование , но и

аппликацию из разноцветных салфеток . Цель этой работы , вызвать интерес

детей и желание творить и при всем этом пальчики малышей становятся

более послушными , так как при работе с салфетками дети много усилий

прикладывают , чтобы получить из кусочка бумаги маленький комочек ,

сминая её пальчиками . В начале учебного года дети учатся работать с

салфетками , не у всех сразу все получается , но они не останавливаются .

Мы пробуем простые композиции : тропинка для зайки , стебелёк цветка ,

лучики солнышка . Поначалу не всем ребятам нравиться пачкать ручки ,

окуная полученный комочек из салфетки в клей , но со временем это у них

проходит

,

и

они

с

каждым

занятием

становятся

все

уверение

в

своих

действиях , и готовы творить более сложное : цыплята , зимнее дерево и т . д .

К концу года я получаю положительный результат : мои малыши не только

умело делают свои поделки , но и речь малыша улучшается .



В раздел образования