Автор: Лавриненко Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №89 "Крепыш"
Населённый пункт: г. Сургут, Ханты-Мансийский Автономный округ
Наименование материала: Экологический проект
Тема: "Наша клумба"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 89 «Крепыш».
Совместный с родителями экологический проект
группы раннего дошкольного возраста
с 2 до 3 лет «Почемучки»
«Наша клумба»
Проект подготовила
воспитатель:
Лавриненко Ю.А.
Г.Сургут 2016-2017 год
Экологичекий проект в младшей группе «Наша клумба»
Воспитатели : Лавриненко Ю.А.
Вид проекта: практико-ориентированный
Характер контактов: внутригрупповой
Продолжительность проекта: 5 месяцев
Актуальность темы: Природа оставляет большой след в душе ребенка,
потому что она своей яркостью воздействует на все его чувства. Ребенок
радуется, видя зеленую траву слушая щебетание птиц, ощущаяя запах цветов.
Первые восприятия важны и неожиданные для ребенка.
Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно
знакомить с природой постепенно, сначало с близкими и доступными
пониманию явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с
природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребенка
формировались правильные представления о ней.
Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы
естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов.
Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного.
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих
способностей детей, сформировать у детей представление о разнообразии
растений, и использовании их человеком в целях украшения.
Задачи: Формировать представление о цветах; вызывать положительные
эмоции детей от красоты растений;
•Познакомить детей с приемами посадки цветов на клумбе; вызвать интерес к
посадке семян;
•Закрепить представление о названии и об основных частях растений, учить
сравнивать их между собой;
•Закрепить знания детей о цветах как виде растений;
•Вызвать у детей интерес к конкретному объекту-цветам через стихи, загадки,
через проектно-исследовательскую деятельность и организацию
художественно-продуктивной творческой деятельности;
•Формировать представление о труде взрослых, правильно называть действия;
•Формировать у детей желание помочь педагогу в уходе за цветами;
•Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
•Получить положительные эмоции от красоты цветущих растений;
•Развивать речь детей, коммуникативные качества, повысить речевую
активность детей, активизировать словарь.
Продукт проектной деятельности:
•Получение детьми элементарных знаний о том, что растения живые, их
поливают, сажают, выращивают из семян;
•Знакомство детей с первичными представлениями о труде взрослых,
воспитания трудолюбия, бережного отношения к растениям;
• Повышение речевой активности детей;
•Положительные эмоции от полученных результатов всеми участниками
проекта (дети, воспитатели, родители);
• Улучшение работы по взаимодействию с родителями (активизация позиции
родителей как участников педагогического проекта детского сада);
•Создание условий для реализации задач по проекту.
Срок реализации проекта: апрель-август
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.
Презентация проекта: Оформление фотоальбома садовых цветов.
Этапы проекта:
1 этап Подготовительный (апрель).
•Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций,
предметных картинок на тему «Цветы», дидактических, пальчиковых и
подвижных игр для реализации проекта;
•Привлечение родителей к планированию, приобретение с их помощью
необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена, рассада);
•Изготовление альбома «Цветы на нашей клумбе»;
•Обогащение развивающей среды группы по теме «Цветы».
2
этап Основной (Реализация проекта - май, июнь, июль)
I.Организованная образовательная деятельность
1.Познание «Цветы на клумбе»
2.Познание «Знакомимся с одуванчиком»
3.Художественное творчество – лепка «Цветок»
4. Художественное творчество – рисование «Наша клумба»
II. Работа вне организованной образовательной деятельности.
1.Чтение детям произведений художественной литературы о цветах.
2.Использование в работе с детьми дыхательно, пальчиковой гимнастики,
подвижной игры.
3.Разучивание песен о цветах.
4.Рисование цветов карандашами, мелками, гуашью.
5.Рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением
садовых цветов.
6. Дидактические игры.
7. Наблюдение за одуванчиками на прогулке.
III. Взаимодействие с семьей.
1.Оказание родителям помощи в приобретении семян и необходимого
инвентаря для посадки цветов.
2. «День добрых дел». Привлечение родителей к созданию новых клумб на
территории детского сада.
VI. Экспериментальная деятельность.
Посадка семян петуньи и бархацев.
Цель: Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития
растений. Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и
постановке опытов. Формировать определенные трудовые навыки.
5 этап. Заключительный (август).
Подведение итогов реализации проекта.
Оформление фотоальбома садовых цветов «Наша клумба».
Ресурсы проекта:
Материально-технические: контейнеры, стаканчики, лейки, земля, семена,
рассада, пластмассовый заборчик.
Кадровые: родители, дети, воспитатель группы.
Информационные: методическая, художественная литература, предметные
картинки, иллюстрации на тему «Цветы».
Прогноз негативных последствий и способы их коррекции.
Низкая заинтересованность родителей – распредилить среди родителей
ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта,
привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими
детьми.
Вывод: Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них
ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и
рукотворному миру. Приобщение родителей воспитанников к совместной
деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла
и доверия между педагогическим персоналом.
Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству,
совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам
занимали пассивную позицию. Участие в реализации проекта убедило
родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, научило
содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с
образовательным учреждением.
Перечень
литературных
источников,
использованных
при
разработке
проекта.
1. Соломенникова О.А.Ознакомление с природой в детском саду: Вторая
группа раннего возраста 2-3 года.-М.:МОЗАЙКА -СИНТЕЗ,2015.
2. Теплюк С.Н. Игры – занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми
2 – 4 лет -М.:МОЗАЙКА -СИНТЕЗ,2014.
3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего
возраста-М.:МОЗАЙКА -СИНТЕЗ,2014.
4. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего
возраста.-М.:МОЗАЙКА -СИНТЕЗ,2015.
5. Анна Кирий «Логопедические игры для малышей» 3-е издание Ростов-на –
Дону 2015.
6. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Артикуляционная гимнастика «Для самых
маленьких»
7. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского
сада. Практическое пособие для воспитателей ДОУ.
8. Жукова А. С. Игры на ладошке.- М.: АСТ,- (Академия раннего развития).-
2014.
9. Синкевич Е. А., Большева Т. В. «Физкультура для малышей» методическое
пособие для воспитателей.
9. Штейнле Н. Ф. «Изобразительная деятельность младшая группа (от 2 до 3
лет)»
10. Ихсанова С. В. «Игротеропия в логопедии: пальчиковые превращения»
Пособие для родителей и педагогов Ростов-на –Дону 2014.
11. Бардышева Т. Ю. Речевые и пальчиковые игры (рассказываем стихи
руками) для малышей.2014г.
12. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года)
Методическое пособие для воспитателей и родителей.
ФОТОВЫСТАВКА
Сажаем Поливаем
Наблюдаем Высаживаем в грунт
Гуляя вокруг детского сада, любуемся красивыми цветами с воспитателями и
детьми других групп.
Проводим с нашими малышами беседы о том, что не надо рвать цветы, ходить
по клумбам.
Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок…
Если Все: и Я и Ты
Если все сорвем цветы
То не будет красоты!
СТИХИ О ЦВЕТАХ
Бархатцы
Ярким солнечным букетом
Предо мною – бархатцы.
Расцветают ранним летом.
Я смеюсь от радости!
Пусть просты, зато нарядны.
Пышным кустиком горят.
Запах горький, но приятный,
И лучистый добрый взгляд.
Даже осенью дождливой
Будут радовать они.
Но особенно игривы
Утром в солнечные дни.
Петунья
Ясным вечером к петунье
Прилетела щебетунья.
И сказала щебетунья
Очень розовой петунье:
— Что за дивный аромат!
Пахнешь ты — как целый сад.
Согласилась с птичкой Тая:
— Слаще запаха не знаю!
Согласилась с Таей Настя:
— Так, наверно, пахнет счастье!
И от похвалы такой
Потерял цветок покой.
Он совсем не отдыхает,
День и ночь благоухает.
На десятом этаже
Аромат его уже.
Ромашка
На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке –
Белый с жёлтеньким глазком.
Артикуляционная
гимнастика
«Цветок».
Представить
себе
цветок.
«Понюхать» его,
сделав глубокий вдох носом,
выдохнуть ртом,
свернув губы «трубочкой».
Носом - вдох, а выдох - ртом.
Проведённые
игры:
Настольные игры: лото «Найди пару цветку»-развивать память, речь.
Д/и – «Часть и целое»- «Собери цветок»
- упражнять в составлении целого
предмета из ( 2 – 4 ) частей.
Д/и – «Что лишнее»- уметь соотносить предметы по форме.
Д/и «Выбери предметы, необходимые для ухода за растениями»
Д/и «Назови какой цвет» - продолжать учить детей назвать и запоминать цвет;
развивать память, мышление, речь.
П/и - «Солнышко и дождик»
-
учить действовать по сигналу, согласно
правилам игры.
П/и - «Цветы и ветер»- развивать двигательную активность, создать хороший
эмоциональный настрой.
Артикуляционная
гимнастика
«Цветок».
Индивидуальная работа с Павликом, Захаром, Алексой – раскрашивание
цветными карандашами «Цветы» - упражнять раскрашивать картинку
невыходя за контур.
Подвижная пауза «Цветок».
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Проговаривая стихи, дети выполняют движения.
Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении,
ладони прижаты друг к другу.
Утром весенним раскрыл лепестки. Разводят пальцы и слегка округляют
их.
Всем лепесткам красоту и питанье Ритмично двигают пальцами
вместе - врозь.
Дружно дают под землёй корешки. Ладони опускают вниз и прижимают
друг к другу, пальцы разводят.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 89 «Крепыш».
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности
в группе раннего возраста с 2 до 3 лет «Почемучки»
по художественно-эстетическому развитию
Нетрадиционная техника рисования
Тема: «Наша клумба»
Подготовили студентки:
Заочного отделения гр. Б-04111
Бирюкова М.Д., Галацан З. Н.,
Игнатьева В. А., Лавриненко Ю.А
Г.Сургут 2016 год
Конспект
проведения
непосредственной
образовательной
деятельности
в
группе
раннего
возраста
с
2
до
3
лет
по
художественно-эстетическому
развитию
Рисование (нетрадиционная техника)
Тема: «Наша клумба»
Программное содержание:
1.1. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
1.2.Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком, умение регулировать
нажим ладони на листе бумаги.
1.3.
Закреплять
умения
пользоваться
усвоенными
терминами
изобразительного искусства.
Побуждать детей использовать в речи слова
названия
изобразительных материалов. Продолжать развивать речь детей
посредством
подбора
прилагательных
характеризующих
цвет
краски
(красный, зелёный, жёлтый)
2.1. Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок на своём рабочем
месте.
2.2.Продолжать
совершенствовать
умение
детей
рассматривать
работы
(рисунки,
открытки,
иллюстрации),
радоваться
достигнутому
результату.
Воспитывать воображение. Учить развивать бережное отношение к живой
природе.
Индивидуальная работа:( упражнять Пашу и Нигяр, в нанесении краски на
ладонь и аккуратном нажатии ладони на лист).
Предшествующая работа: Чтение стихов о цветах: «Бархатцы», «Одуванчик».
Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
Материал для воспитателя: иллюстрации и рисунок образец ,бумага-лист
ватмана, листа; краска-гуашь.
Материал для детей: (бумага-лист ватмана; краска- гуашь).
Ход деятельности.
1часть.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто сегодня к нам в гости прилетел?
Дети. Пчёлка.
Воспитатель. Куда она села?
Дети. На цветок.
Воспитатель. Посмотрите на него, какой он красивый. Какого он цвета?
Дети. Красный.
Воспитатель. Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель».
А это листики. Какого цвета стебелёк и листики?
Дети. Зелёные.
Воспитатель.
Подойдите
к
цветочку
и
потрогайте
пальчиком.
А
теперь
давайте его понюхаем. Ах, как вкусно он пахнет!
А теперь немножко поиграем: (пальчиковая гимнастика)
Наши ручки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается-
Цветочки раскрываться.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
Воспитатель. Ребята, пчёлка очень хочет, чтобы мы нарисовали ей много
цветов. Вы хотите ей помочь?
Дети. Да.
Воспитатель. А какие краски нам понадобятся?
Дети. Красные и зелёные.
Воспитатель. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Рисовать цветок
я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу её
к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку салфеткой. Дальше мне
понадобиться зелёная краска.
Я обмакну пальчик в краску и нарисую от
цветочка сверху вниз зелёную линию – стебель. Вот и получиться цветок. А
теперь
и
вы
попробуйте
нарисовать
свой
цветок.
Обмакните
ладошку
в
красную краску…
Воспитатель напоминает, когда гуашь высохнет, можно нарисовать стебель
зелёным цветом, рисунки должны быть аккуратными и поместиться на всём
листе ватмана.
Дети рисуют.
По окончании все смотрят на рисунки и воспитатель предлагает посмотреть
какая красивая «Клумба» с цветами получилась.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Сейчас пчёлка полетит
и посмотрит на ваши цветочки. А теперь пойдёмте мыть наши ручки, чтобы
они были чистые.
2 часть.
Воспитатель. Ребята предлагаю вам посмотреть и сказать, вам понравилось
рисовать ладошкой?
Правда они очень похожи на настоящие цветы?!
Дети. Да.
Воспитатель. Дети давайте организуем выставку для родителей на доске.
Родителям
очень
понравятся
«Наша
клумба».
Потому
что
в
них
видно
выразительность каждого цветка. Ребята вам понравилось создавать свои
цветы?
Дети. Да, понравилось.
3 часть.
Воспитатель. Ребята вы хорошо справились с поставленной вами задачей,
молодцы! Картину «Наша клумба» можно повесить в игровой комнате, чтобы
все любовались. Спасибо вам всем за совместную, дружную работу!
Воспитатель. А на прогулку мы с вами возьмём лейки и польём цветы на
нашем участке.
Художественно эстетическое творчество
нетрадиционная техника рисования
«Наша клумба»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 89 «Крепыш».
к экологическому проекту
группы раннего дошкольного возраста
с 2 до 3 лет «Почемучки»
Подготовили студентки:
Заочного отделения гр. Б-04111
Бирюкова М.Д., Галацан З. Н.,
Игнатьева В. А., Лавриненко Ю.А
Г.Сургут 2016 год
« НАША КЛУМБА»
Алиссум – (
белый цветок, пахнет мёдом)
Гвоздика
Гвоздика
«Наша клумба» - (скоро зацветёт дильфиниум)
Подсолнух - «Солнышко на клумбе»
Питуньи
Колендула и космея(экскурсия вокруг сада)