Напоминание

Использование продуктивных методов обучения в начальной школе


Автор: Фомина Ольга Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ББОУ "Сростинская СОШ им.В.М.Шукшина"
Населённый пункт: Алтайский край, Бийский район, с.Сростки
Наименование материала: Статья
Тема: Использование продуктивных методов обучения в начальной школе
Раздел: начальное образование





Назад




Фомина О.В.,

(учитель начальных классов, МБОУ « Сростинская СОШ

им. В. М. Шукшина», с. Сростки, Бийского района)

Использование продуктивных методов обучения в начальной

школе

В настоящее время основная сфера занятости человека – это работа, к

которой

мы

готовим

ребенка

с

первого

класса.

В

современном

мире

профессии интеллектуального плана всё больше преобладают над ручным

трудом.

В

первую

очередь,

это

связано

с

ростом

технологических

инноваций

и

автоматизацией

производства.

Подобные

преобразования

повлияли также на выбор методов обучения в начальной школе.

Наблюдается

противоречие между

использованием

продуктивных

методов обучения, как необходимость требования ФГОС и недостаточной

методической разработанностью данного вопроса в теории и практике

начального образования.

На

наш

взгляд

использование

продуктивных

методов

будет

эффективным,

если

в

процессе

обучения

реализуются

следующие

педагогические условия: систематичность и целенаправленность работы по

их

использованию;

постепенное

увеличение

и

нарастание

активного

участия обучающихся; использование субъективного опыта обучающихся;

владение учителем технологии использования продуктивных методов.

Продуктивное

обучение

это

«личностно-ориентированная

деятельность,

направленная

на

получение

практических

результатов,

ценных для самообразования в процессе становления личности».

Цели

продуктивного

обучения:

«сформировать

у

учеников

представление

о

творческом

характере

процесса

и

результата

учебной

деятельности,

создать

установку

на

стремление

к

самообразованию.

Воспитать

в

них

моральные

качества,

столь

необходимые

для

созидательной деятельности, способности осознания роли и места людей в

мироздании истории человечества».

Если проанализировать основные виды творческой деятельности, то

можно заметить, что при ее систематическом использовании у ученика

формируются такие качества, как: ученик умеет быстро ориентироваться в

изменяющихся ситуациях, развивается способность видеть проблему и не

опасаться

того,

что

он

с

ней

столкнулся

впервые,

вырабатывается

своеобразие и плодотворность мышления, а также изобретательность и

интуиция

и

пр.

Это

весьма

востребованные

качества

личности

и,

определенно, будут не менее популярны в будущем.

В

продуктивных

способах

обучения

исследователи

выделяют

вытекающие из них плюсы:

1.

У

учеников

появляется

способность

думать

логично,

научно

и

творчески;

2.

Способность к самостоятельному творческому поиску необходимых

знаний;

3.

Появляется умение преодолевать имеющиеся трудности;

4.

Делает учебный материал более доказательным;

5.

Усвоение учебного материала становится более основательным и

крепким;

6.

Способствует конверсии знаний в убеждения;

7.

Формирует у школьников положительный эмоциональный настрой к

обучению;

8.

Развивает познавательные интересы;

Продуктивный метод обучения не является универсальным способом.

Не каждый несет в себе противоречие и может выступать в качестве

учебной

проблемы.

Учебный

материал

подобного

плана

необходимо

предоставлять репродуктивными способами. Смоделировать проблемную

ситуацию на абсолютном незнании невозможно. Чтобы спровоцировать у

учеников неподдельный интерес, следует, чтобы они уже владели каким–то

минимальным

запасом

информации

о

нём.

Сформировать

такую

базу

знаний можно при помощи репродуктивного метода.

Таким образом, можно сделать вывод, что преподаватель, работая в

начальной школе с помощью продуктивных методов обучения, должен

учитывать индивидуальные особенности и характер каждого обучаемого.

Применяя в своей методике новые подходы к обучению и продуктивные

методы,

реализовывая

внутренний

потенциал

обучающихся

с

неординарной

учебной

мотивацией,

привлекая

творческие

навыки

учеников, у педагога существует возможность подготовить функционально

грамотных, способных работать на результат, креативно мыслящих ребят.

Литература

1.

Гайдай, Н.П. «Активные методы обучения, модерация и

ФГОС» [Текст] / -2015. - С 7.

2.

Даль, В. Толковый словарь живого русского языка: [Текст] /

-Т.1-4.-М.:Рипол Классик,2006.– С 2750

3.

Подласый , И.П. Продуктивная педагогика // Народное

образование, 2003г.С. 476-485



В раздел образования