Автор: Ибрагимова Наталья Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска "Детский сад № 13"
Населённый пункт: г. Хабаровск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Кудрявые подружки" НОД в подготовительной к школе группе
Раздел: дошкольное образование
НОД. Подготовительная к школе группа.
Воспитатель: Ибрагимова Н.А.
Познание (развиваем кругозор)
Тема «Кудрявые подружки»
Цель: Формирование основ экологического мировоззрения. Сформировать у
ребенка представление о неразрывной связи человека с природой.
Задачи для детей:
1.
Уточнить представление о лесе, закрепить название лиственных деревьев;
2.
Научить находить их по внешним признакам;
3.
Показать значение деревьев для здоровья человека;
4.
Развивать эмоционально-правильное отношение к природе.
Задачи для воспитателя:
1.
Способствовать расширению и углублению представлений детей о
природе;
2.
Воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных
ориентаций в поведении и деятельности.
Методы и приемы:
наглядные: наблюдение, показ способа действия, использование
технических средств;
практические: эксперименты, опыты, упражнения;
частично-поисковый: решение проблемной ситуации;
словестный: беседа, объяснение, рассказ, чтение стихов, указание,
пояснение, вопросы;
игровой: создание игровой мотивации, дидактические игры, подвижная
игра.
Материал: картинки, гербарий, натуральные объекты, репродукции,
кроссворд.
1
Ход занятия
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришел лесовичок. Он заблудился и
просит помочь ему попасть в лес. Дети, поможем лесовику? Проводим его по
лесной тропинке?
В.: Дети, мы подошли к какому лесу?
Дети: Мы подошли к лиственному лесу.
В.: Какие деревья растут в лиственном лесу?
Д.: Растут осина, дуб, клен, ясень и береза.
В.: Дети, как называется лес, в котором растут одни дубы?
Д.: Дубрава.
В.: Дети, а дальше растут одни березы. Какой это лес?
Д.: Это березовый лес. По-другому – березняк, березовая роща.
В.: Дети, где растут одни березы – это светлый лес.
Дети, а как можно определить, что это береза? По каким признакам?
Д.: Можно определить по листьям, по сережкам, по коре, по бересте.
Рассказ воспитателя:
Кора – это одежда дерева. Защищает его от холода, жары, проникновения
различных насекомых.
Дети обследуют кору руками.
В.: По коре можно определить возраст дерева: чем больше трещин на коре,
тем старше дерево.
В какое время года на березе появляются сережки?
Д.: Сережки появляются весной.
В.: А что держит дерево в земле?
Д.: Дерево держат корни.
В.: Как определить березу по листочкам?
Д.: Листочки треугольной формы, с зубчиками, сверху гладкие, с нижней
стороны есть прожилки.
2
В.: Березки могут отличаться друг от друга. Чем?
Д.: Березки отличаются по высоте, по толщине, по расположению веток.
В.: Дети, а кто знает стихи о березе?
Чтение стихов о березе 2-3 человека.
Физкульт-минутка, хоровод под музыку «Во поле березонька стояла».
В.: Дети, лесовичок приглашает нас на полянку. Посмотрите, что здесь есть.
(Предлагает березовый сок, отвар из листьев, семена, ветки березы).
Воспитатель предлагает рассмотреть. Дети обследуют с помощью
анализаторов: трогают, нюхают, пробуют.
В.: Береза может помочь человеку. Березовый сок полезен человеку, отвар
дают при простудах, ветки используют как веники для бани, семена нужны
птицам и животным.
В.: Дети, испуганныйлесовичок прибежал – березка заболела. Как мы можем
помочь дереву?
Д.: Надо замазать ранку землей, рыхлить землю вокруг ствола, подкормить
дерево. Без нужды не ломать.
В.: Почему люди любят лес?
Д.: В лесу прохладно, можно послушать шум деревьев, собрать листочки.
В.: Дети, давайте прогуляемся по березовой роще. (Рассматривание
репродукции «Березовая роща», чтение стихов детьми о березе 2-3человека)
В.: Дети, лесовичок попадет домой тогда, когда мы разгадаем под каким
деревом он живет. А для этого надо правильно ответить на вопросы:
1.
Что нужно для того, чтобы сделать лапти? (береста)
2.
Есть ли семена у березы? (есть)
3.
Что используют при простуде? (отвар)
4.
Что дает в жаркий день дерево? (тень)
5.
Какого цвета лстья летом? (зеленый)
3
6.
Что защищает дерево от холода и жары? (кора)
1
б
е
р
е
с
т
а
2
е
с
т
ь
3
о
т
в
а
р
4
т
е
н
ь
5
з
е
л
е
н
ы
й
6
к
о
р
а
В.: Какое ключевое слово получилось?
Д.: Береза.
В.: Где живет лесовичок?
Д.:Лесовичок живет под березой.
В.: Вот мы и помогли лесовичку попасть домой.
4