Напоминание

"Покормите птиц зимой"


Автор: Перминова Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ № 5 "Родничок"
Населённый пункт: пгт. Песковка
Наименование материала: проект
Тема: "Покормите птиц зимой"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Родничок»

пгт. Песковка Омутнинского района Кировской области

«Покормите птиц зимой!»

Проект для средней группы

детского сада на тему

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо…

А.Яшин.

Автор:

Воспитатель

Перминова Наталья Викторовна

2017 год

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Возраст детей: 4-5 лет.

1

Паспорт проекта:

1.

Тема проекта: «Покормите птиц зимой!»

2.

Тип проекта:познавательный, информационный, продуктивный, краткосрочный.

3.

По характеру контактов: дети, воспитатель, родители.

4.

По количеству участников: групповой.

5.

Продолжительность проекта: 2 недели.

6.

Предмет исследования: наблюдение зазимующими птицами.

Актуальность темы:

2017 год объявлен годом Экологии в России. В современном мире проблема

экологического воспитания дошкольников становится особенно актуальной. Ведь именно в

этом периоде у дошкольников происходит становление их личности и важно именно в этот

период успеть сформировать любовь и заботу к живой природе,научиться беречь

окружающий мир.

Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время

года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает.

Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы

не могут пережить зиму и погибают. И мы должны научить детей видеть это, пополняя

представления о зимующих птицах, создать условия для общения ребенка с миром

природы.

Задача взрослых (педагогов, родителей) воспитывать интерес, заботу, желание узнавать

новые факты их жизни, испытывать радость от осознания того,что они сами могут, делясь

крохами, спасти птиц от гибели.

Мы должны сформировать у детей элементарные представления о зимующих птицах

родного края. В нашем случае Кировской области. У детей не сформировано знание о

названиях птиц, зимующих и перелётных. Дети владеют небольшим запасом знаний о

среде обитания птиц, о том, зачем заботиться о них в зимний период, и о том, как они сами

могут помочь птицам.

Цель проекта:

Формировать представление детей о зимующих птицах, об их образе жизни,о том, чем их

кормить. Создавать условия для развития познавательного интереса.

формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного

отношения к ним.

Задачи проекта:

Образовательные:

2

1.Дать представление детям о зимующих птицах родного края (Кировской области

2.Активизировать словарь детей терминами из темы проекта.

3.Формировать элементарные экологические знания.

Развивающие:

1. Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, связную речь.

2. Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.

3. Развивать любознательность и интерес к живой природе.

Воспитательные:

1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в трудных холодных

условиях.

2.Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.

3. Привлечь родителей воспитанников к изготовлению кормушек для птиц, их

подкормке.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

1. Определить тему проекта.

2. Сформулировать цели и задачи проекта.

3. Составить план реализации проекта.

4.Подбор наглядного, информационного материала для реализации проекта.5.Подбор

материала для продуктивной деятельности.

Основной этап:

1. Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта.

2. Проведение занятия по окружающему миру: «Птицы родного края»

(в результате проведённого занятия детьми были сделаны кормушки-гирлянды).

3. Изобразительная деятельность по аппликации.

4. Изобразительная деятельностьпо лепке.

5.Изобразительная деятельность по рисованию.

6. Музыкальная деятельность, прослушивание и разучивание песен о птицах.

7. Просмотр презентации: «Зимующие птицы».

8. Прослушивание на музыкальном занятии голосов птиц.

9. Чтение рассказов, разучивание стихов, загадок, скороговорок о птицах.

10. Проведение дидактических, подвижных игр, пальчиковой и игровой гимнастики.

11. Консультация для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку».

12. Проведение конкурса для семей воспитанников по изготовлению кормушек:

«Покормите птиц зимой»

13. Разучивание с детьми стихов о зимующих птицах и привлечение к этому родителей.

14.Консультация для родителей «Перелетные птицы» и «Зимующие птицы».

15.Развлечение с участием родителей «В гости к зимующим птицам».

Результат работы с детьмина 1 этапе.

Цель: расширять знания о зимующих птицах,воспитывать любовь и заботу о птицах.

1.Каких зимующих птиц вы знаете?

2.Трудно ли птицам добывать корм зимой?

3

3.Что нужно смастерить для корма?

4.Чем мы кормим зимующих птиц?

5. Какие птицы прилетают на участок детского сада?

6.Сколько лап у птиц?

7.Чем они отличаются от лап животных?

8.Для чего птицам лапы?

9.Сколько пальцев на их лапах?

10.Опишите, как выглядит снегирь, воробей, сорока,голубь?

11.Какие звуки издают эти птицы.

Завершающий этап:

1.Проведение вечера поэзии «Птицы -наши верные друзья».

2.Проведение итогового развлечения с участием родителей « В гости к зимующим

птицам».

3. Подведение итогов конкурса кормушек.

4. Развешивание кормушек. Одну кормушку мы повесили за окно нашей группы.

5. Проведение наблюдения за птицами в кормушках.

Результат:

В результате работа получилась объемной и познавательной. Проектная деятельность

помогла детям освоить и осмыслить новые знания, которые им дали родители и

воспитатели, расширяя кругозор и представления о зимующих птицах. Повысился общий

уровень знания детей об окружающем мире. Они стали делится полученной информацией

с другими детьми. Родители заинтересовались результатами проекта и приняли активное

участие в реализации проекта.

Перспективный план на 2 недели:

Дата:

Мероприятие:

Практическая часть,

результат работы:

9 января 2017г.

Чтение стихов про птиц.

Рисование на тему «Моя

любимая птичка».

10 января 2017г.

Слушание голосов птиц.

Аппликация « Сказочная

птица».

11 января 2017г.

Составление рассказов о

птицах по сюжетным

Изготовление кормушек-

гирлянд.

4

картинкам.

12 января 2017г.

Чтение рассказа

Е.Чарушина «Воробей».

Рисование « Воробушек».

13 января 2017г.

Рассказ воспитателя о

снегирях.

Лепка из соленого теста

«Снегири».

16 января 2017г.

Чтение и заучивание

стихотворения С. Богдан

« К нам в окно стучится

птичка…»

Рассматривание

фотографий кормушек,

которые дети с

родителями сделали

дома.

17 января 2017г.

Рисование зимующих

птиц нетрадиционным

способом.

Оформление выставки

«Птицы зимой».

18 января 2017г.

Просмотр презентации:

« Зимующие птицы».

Экспериментальная

деятельность с перьями

птиц.

19 января 2017г.

Загадывание загадок о

птицах.

Раскрашивание и

вырезание трафаретов

птиц.

20 января 2017г

.

Повторение

стихотворений о птицах.

Развлечение « В гости к

зимующим птицам».

Список используемой литературы:

1.«Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под ред. Васильевой М.А.,

Москва-2005.

2.«Наш дом-природа», Рыжова Н.А., Москва -2005.

3.«Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры

детей»,Зебзеева В.А., Москва-2009.

4.«Я познаю мир», под ред. Хинн О.Г. Москва-1999.

5.«Экологическое образование в детском саду», Рыжова Н.А.,Москва-2001.

6.«Игровые экологические занятия с детьми»,Молодова Л.П., Минск-1996.

7.«За здоровьем на лесную поляну», Широкова С.,Клевцова, ж/л «Д/в» №7-2006.

8.«Развитие

экологических

представлений

дошкольников»,

Казарчук

Г.Н.,

ж/л

«Д/педагогика» №1-2009.

9.«Посвящение в юные экологи»,Тимербаева С.А., ж/л «Воспитатель ДОУ» №6-2009.

5

Приложения:

Приложение №1:

Фотовыставка «Птицы зимой»

6

Приложение №2:

Тематическая выставка на тему:«Птицы зимой».

Приложение №3:

Изготовление кормушек.

7

Приложение №4:

Развлечение: « В гости к зимующим птицам».

8

Приложение №5:

Конспект занятия с детьми средней группы.

Тема «Покормите птиц зимой».

Цель:

формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать

познавательный интерес

у

детей

к

жизни

зимующих

птиц;

воспитывать

заботливое

отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Ход занятия:

Воспитатель беседует с детьми о том, что зима вступила в свои права: дуют холодные

ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода.

9

— А как живется зимой птицам? (Холодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды,

ягоды, семена трав — под снегам. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера

ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают от

холода, но не от голода.)

В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от

голода.

— Жалко? (Очень жалко!)

— Послушайте стихотворение Н. Грибачева:

Ну, морозы, ну, морозы.

Нос наружу — ой-ой-ой!

Даже белые березы

В серой корке ледяной.

Даже белки-непоседки

В ожидании тепла

Не снуют на ветку с ветки,

Не вылазят из дупла.

И голодная синица

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться,

Ни козявки, ни зерна.

День дымит морозной далью,

Ночи стылы и темны,

Замерзаю, голодаю.

Не дожить мне до весны!»

— Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?

Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить! Дорог каждый час!

— Послушайте продолжение стихотворения:

И сказал Сережа: «Ладно!

Потерпи недолгий срок…»

И достал он из чулана

Длинный гвоздь и молоток.

Похрустев по снежной корке,

Где петлял следами лис,

Закрепил у старой елки

На пеньке фанерный лист.

А на лист — зерна.

А на лист — пшена.

Конопли две горсти —

Собирайтесь, гости!

10

— Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как?

— Правильно, можно сделать и повесить кормушки.

Воспитатель

предлагает

детям

рисунки,

на

которых

изображены

разные

варианты

изготовления кормушек. Дети рассматривают кормушки, делятся опытом: какую кормушку

они делали с родителями, где поместили, какие птицы прилегали, каким кормом кормили

птиц.

— Ребята, надо и на нашем участке развесить кормушки и подкармливать птиц.

— Но чем мы будем их кормить? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав,

деревьев, плоды кустарников. А если не собраны? Что делать? Надо сказать, что в зимнее

время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом никогда бы не стали

есть. Поэтому для подкормки птиц годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки

несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши

и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи крупу, семена,

хлеб. Снегири -семечки арбуза, тыквы; свиристели — рябину, маслины; голуби — крупу,

хлеб.

— Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

— во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты,

жестяные банки, коробки;

— подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы

будут сами прилегать к этому времени;

— кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно

в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

— корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное

время.

Воспитатель говорит, что во время кормления птиц интересно за ними понаблюдал», как

они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.

— Какой внешний вид у птиц? Какое поведение? Что едят разные птицы?

— Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих

тайн.

— Ребята, послушайте стихотворение А. Яшина:

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

11

Сколько гибнет их —

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми…

— Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах,

парках и т.д.

— Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, вороны,

снегири, дятлы, свиристели и т.д.)

Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и …

По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

«Спасибо вам великое!»

Приложение №6:

Пальчиковая игра «Птицы»:

(Большой и указательный пальцы правой руки замкнуть в «колечко» и надевать по

очереди на все пальцы левой руки – от большого до мизинца.)

Птичек мы окольцевали, («Колечко» на большой палец.)

Наблюдали, узнавали,(«Колечко» на указательный палец.)

Улетев в какие дали,(«Колечко» на средний палец.)

Где морозы переждали,(«Колечко» на безымянный палец.)

Что пернатые клевали,(«Колечко» на мизинец палец.)

Гнёзда где свои свивали.(Затем «колечко» из пальцев левой руки надевать на пальцы

правой.)

Где вы яйца отложили,

Как вы бури пережили,

Сколько вы, в конце концов,

В гнёздах вывели птенцов?

Дидактическая игра «Воробей и ворона»:

Дети вместе с воспитателем на основе наблюдений составляют рассказ –сравнительную

характеристику птиц.

-воробей маленький, а ворона крупная.

-воробей имеет серо-коричневую окраску, а ворона серо-черную.

-воробьи держатся стайкой, а ворона одна.

-у воробья клюв маленький, короткий, прямой, а у вороны он большой,

несколько изогнут.

-воробей чирикает, а ворона ест корм молча.

12

-воробьям нравятся крошки хлеба, а ворона ест зерна кукурузы.

Подвижная игра «Птицы в гнезда летят»:

Дети

изображают

птиц.

Воспитатель

называет

птиц

и

животных.

Если

они

слышат

названия птиц, напримерслова: совы в гнезда летят - бегут и занимают «гнезда». Если

названия не птиц, например: щуки в гнезда летят - стоят на месте.

Зарядка для глаз «Птички»:

Представьте, что на указательный пальчик вам села птичка, понаблюдайте за ней:

Птичка вправо полетела,

Птичка влево полетела,

Полетела птичка вниз,

Ой, смотри – не ушибись!

Взмыла птичка за версту,

И уселась на носу!

Физкультминутка «Деревья и птицы»:

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Руки подняли и помахали —

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сгибает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Крылья сложили назад.

Игровая гимнастика «Воробушки»:

Идём на улицу.

- А сейчас мы пойдем свами на улицу посмотреть на воробушков, идем по кругу друг за

другом:раз-два, раз-два, раз-два, раз-два.

- Воробушки машут крылышками и прыгают. Сперва покажем, как воробушки машут

крылышками — руки разведем в стороны и поднимем, опускаем руки вниз скрещиваем их

перед собой, а потом поднимаем в стороны и вверх, колени легка сгибаются, затем

воробушки прыгают, подпрыгиваем не высоко, машем руками.

- Скрестили, подняли, раз-два, раз-два, прыгаем. Скрестили, подняли, раз-два, прыгаем.

-

Воробушки

клюют,

воробушки

проголодались.

Давайте

поклюем

крошки.

Кулачки

сожмем, указательные пальцы вытянем как клювики. Будем приседать и два раза стучать

по

полу, раз-два, затем вставать и два раза стучать по ножкам, раз-два.

Приготовились,

сели, раз-два,встали, раз-два,сели, раз –два,встали, раз-два, раз-два.

- А вот на прогулку вышли котята, они хотят подкрасться к воробушкам поближе. - Котята

делают 6 шажочков и останавливаются. Смотрят, не улетели ли еще воробушки. Ходим,

ходим, ходим- стоп, ходим, ходим, ходим-стоп.

- Воробушки полетели.Увидели воробушки котят и улетели. Руки подняли в стороны,

бежим легко.

Идем домой.

13

- Пора и домой возвращаться.

Идемдруг за другом, ноги высоко поднимаем, хорошо

работаем руками: раз-два, раз-два, раз-два, раз-два.

Рассказ Е. Чарушина «Воробей»:

Пошёл Никита с папой гулять. Гулял он, гулял и вдруг слышит – кто-то чирикает:

— Чилик-чилик! Чилик-чилик! Чилик-чилик!

И видит Никита, что это маленький воробушек прыгает по дороге. Нахохленный такой,

прямо как шарик катится. Хвостик у него коротенький, клюв жёлтый, и никуда он не

улетает. Видно, ещё не умеет.

— Смотри-ка, папа, – закричал Никита, – воробей не настоящий!

А папа говорит:

— Нет, это настоящий воробей, да только маленький. Это, наверно, птенчик выпал из

своего гнезда.

Тут побежал Никита ловить воробья и поймал.

И стал этот воробушек жить у нас дома в клетке, а Никита кормил его мухами, червяками и

булкой с молоком.

Вот живёт воробей у Никиты. Всё время кричит – есть просит. Ну и обжора какой! Чуть

утром солнце покажется, – он зачирикает и всех разбудит.

Тогда Никита сказал:

— Я научу его летать и выпущу.

Достал воробья из клетки, посадил на пол и стал учить.

— Ты крыльями вот так маши, – сказал Никита и показал руками, как надо летать.

А воробей ускакал под комод.

Покормили воробья ещё денёк. Опять его посадил Никита на пол учить летать.

Никита замахал руками, и воробей замахал крыльями. Полетел воробей!

Вот он через карандаш перелетел.

Вот через красный пожарный автомобиль перелетел. А как стал через неживую кошку-

игрушку перелетать, наткнулся на неё и упал.

— Плохо ты ещё летаешь, – говорит ему Никита. – Давай-ка я тебя ещё денёк покормлю.

Покормил, покормил, а назавтра воробушек через Никитину скамейку перелетел.

Через стул перелетел.

Через стол с кувшином перелетел.

Вот только через комод не мог перелететь – свалился.

Видно, надо его ещё кормить.

На другой день Никита взял воробья с собой в сад, да там и выпустил.

Воробей через кирпич перелетел.

Через пенёк перелетел.

И стал уж через забор перелетать, да об него стукнулся и повалился.

А на следующий день он и через забор перелетел.

И через дерево перелетел.

И через дом перелетел.

И совсем от Никиты улетел.

Вот как здорово научился летать!

Стихи о птицах:

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

14

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром окутан весь

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

Т. Зайцева

К нам с ветрами прилетели

Стайки ярких свиристелей.

Прилетели свиристели,

Песню севера запели.

Г. Ладонщиков

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень.

А. Барто

Пришла зима холодная

С метелями и вьюгами,

Пришла зима голодная.

Решили мы с подругами,

Чтоб лишних слов не говорить,

Нам нужно птиц зимой кормить.

Мы дали крошек воробью,

Синичке дали сало.

Зимой так холодно вокруг,

Еды для птиц так мало.

О.Зыкова

Воробьи-воробушки,

Серенькие пёрышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошкинеклюют

И погладитьнедают.

Какбынамполадить,

Чтобдалисьпогладить?

С. Егоров

Солнечный, погожий

15

Выдался денек.

Всей семьей на лыжах

Выбрались в лесок.

ВдругтрехлетнийВовка

Мамеговорит:

"Чудеса! Наелке

Яблоковисит!"

А взглянуллевее

И застылбезслов:

Насоседнейели

Россыпиплодов!

Нопронессяветер,

И тотчас с ветвей

Упорхнулияблоки

Стайкойснегирей.

Т. Гусарова

К нам в окно стучится птичка –

Желтогрудая синичка.

На нас смотрит сквозь стекло,

Говорит: "У вас тепло…

А мнехолодно. Обидно:

Зёрнышекнигденевидно.

Я прошувас: вынемножко

Мненасыпьтехлебныхкрошек,

А ещё б немногосала

Мнебы в стужунемешало…

С вамибуду я дружить –

Обещайтелишькормить.

Есливамнежалкокрошек –

Созовумоихподружек.

Вместестанемприлетать,

Наокошкещебетать".

С. Богдан

Пословицы и поговорки о птицах:

Старого воробья на мякине не проведешь.

Всякая ворона свойзобок набивает.

Воля птичке дороже золотой клетки.

Лес без птиц и птицы без леса не живут.

Всякая птица своим пером гордится.

Всякая птица по-своему поет.

Всякая птица своим клювом сыта.

У каждой пташки — свои замашки.

Воробей сразу на взлет, а грачу разбег нужен.

16

Вороне соколом не быть.

Вороненку гнездо — родимая хата.

Мала синичка, да коготок остер.

Немного синица ест, пьет, да весело живет.

Сорока без причины не стрекочет.

Сорока весть на хвосте принесла.

Приметы о птицах:

Если петух важно ходит у дверей и кричит, жди в гости незнакомца.

Птицы летят на вас – к удаче. Птицы летят от вас — дурной знак.

Сова близ дома кричит – к новорожденному.

Увидеть летящих птиц перед началом пути — успех.

Если возле окна сидит сорока – скоро будут гости, а если в доме есть больной – он

скоро выздоровеет.

Помет

птицы

попал

на

вас

примета

считается

благоприятной,

возможны

материальные улучшения.

Услышать крик певчей птицы в полете — примета к удаче.

Загадки о птицах:

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

(Воробей)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

17

А зовут её ...

(Cорока)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

Скороговорки о птицах:

Три свиристели еле свистели на ели.

Три сороки-тараторки тараторили на горке.

Скворцы и синицы - веселые птицы.

Сорок сорок в короткий срок съели сырок.

Воробей влетел в веранду и выхватил у Вари вареник.

Свиристель свиристит свирелью.

Проворонила ворона вороненка.

Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом.

Приучить сороку - одна морока. а сорок сорок - сорок морок.

Сидел воробей на сосне, заснул - и свалился во сне. Если б он не свалился во сне, до

сих пор бы сидел на сосне.

Считалки о птицах:

Летела птица через сад,

Уронила виноград.

Кто ее найдет,

Тот уйдет.

По тропинке в старом парке

ходят чёрненькие галки,

галкам можно здесь бродить,

а тебе пора водить!

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети,

Кукушата просят пить,

Выходи – тебе водить.

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей,

Воробышек-пташка,

Серая рубашка.

Откликайся. Воробей,

Вылетай-ка, не робей!

18

Шла кукушка мимо сада,

Поклевала всю рассаду.

И кричала: ку-ку, мак –

Отжимай один кулак!

Потешки о птицах:

Сорока-белобока

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил -

Тебе нет ничего!

Та-ра-ра! Та-ра-ра!

На лугу стоит гора,

На горе растет дубок,

А на дубе воронок

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах,

Чёрный ворон на дубу,

Он играет во трубу,

Труба точеная,

Позолоченная,

Труба ладная,

Песня складная.

Совушка-сова

Совушка-сова,

Большая голова,

На пеньке сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да ка-а-ак

Полетит!

Песенки - заклички о птицах:

Сорока - белобока,

Научи меня летать,

Не высоко, не далёко -

19

Чтобы солнышко видать!

Дятел-вятел

Сел на дуб:

Тук-тук,

Тук-тук,

Долбит сук,

Долбит сук!

Клёст, клёст,

Прост, прост,

Кривлён нос,

Зелен хвост.

20



В раздел образования