Напоминание

Технологическая карта урока в 5 классе "Правильные и неправильные дроби"


Автор: Минина Елена Вячеславовна
Должность: учитель математики и физики
Учебное заведение: МБОУ ООШ №2
Населённый пункт: г. Юрьев-Польский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока в 5 классе "Правильные и неправильные дроби"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока в 5 классе по теме «Правильные и неправильные дроби».

Цель: способствовать формированию понятий правильная дробь, неправильная дробь; формированию умений распознавать правильные и

неправильные дроби; умений соотносить их единицей, выполнять сравнение дробей.

Педагогические задачи:

Обучающая: научить распознавать правильные и неправильные дроби.

Развивающая: развивать внимание; познавательную активность.

Воспитательная: воспитывать внимательность, аккуратность при работе с текстами и записями примеров с правильными и неправильными

дробями.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы: в парах, индивидуальная, фронтальная.

Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Формируемые УУД:

Познавательные: уметь делать выводы, формировать навык распознания правильных и неправильных дробей; применять полученные

знания при решении задач.

Коммуникативные: уважать и уметь слушать друг друга, взаимодействовать в паре, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи в паре, определять цель учебного занятия,

контролировать свои действия в процессе выполнения задания, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы и оценивать

достижения свои и одноклассников.

Личностные УУД: формировать навыки самоорганизации, учебную мотивацию, оценивать результат и рефлектировать его в отношении

личностной значимости.

Учебно-методическое обеспечение: Учебник: Н.Я. Виленкин. Математика. 5 класс. М.: Просвещение, 2014 г.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, мел.

Дидактическая

структура урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Задания для обучающихся, дидактический материал

Планируемы

результаты (УУД)

Организационный

этап

Проверяет

подготовленность

Проверяют свою

готовность к

К : Уметь совместно

договариваться

о

Цель: создать

благоприятный

психологический

настрой на работу,

мотивировать

учащихся к учебной

деятельности

посредством

создания

эмоциональной

обстановки;

осознанное,

вхождение учащегося

в пространство

учебной

деятельности,

обучающихся

к

учебному

занятию,

организует

внимание

детей.

Приветствует их.

уроку.

Включаются в

деловой ритм

урока.

Приветствуют

учителя.

Открывают

тетради,

оставляют

строчку для

написания темы.

Знакомятся

листами

самооценивания

По окончанию решения каждой задачи, вы должны

оценить свою работу:

"+" - справился с задачей без затруднений,

"+" "-" - справился с задачей, но возникали

сложности,

"-" - не справился с задачей.

правилах

поведения

и

о б щ е н и я

и

следовать им

Актуализация и

мотивация

деятельности .

Цель: Актуализация

опорных знаний и

способов действий.

Организует

проверку

домашнего

задания,

осуществляет

вводную беседу.

Учащиеся

обмениваются

т е т р а д я м и

и

проверяют

домашнее

з а д а н и е

п о

готовым

ответам

исправляют

ошибки и ставят

оценку . каждый

ученик

ф и к с и р у е т

в

карточке

самооценивания

д.з.

Скажите ребята, как называется глава, которую мы

начали изучать на предыдущих уроках? Что мы знаем

о дробях? Какие открытия были сделаны на

предыдущих уроках?

Повторим что знаем, выполняя устную разминку

Прочитайте дроби, которые вы видите на слайде

(средний ряд по цепочке).

П: уметь

ориентироваться в

своей системе

знаний (отличать

новое от уже

известного с

помощью учителя,

преобразовывать

информацию из

одной формы в

другую).

К: уметь слушать и

п о н и м а т ь

р е ч ь

других,

оформлять

мысли

в

устной

и

письменной форме.

Р: уметь

проговаривать

последовательность

действий на уроке,

высказывать свое

предположение

Показывает

слайды

презентации,

задает вопросы

Организует

р а б о т у

п о

выполнению

у п р а ж н е н и й

с

последующей

проверкой

Читают дроби.

В с т у п а ю т

в

д и а л о г

с

учителем.

О т в е ч а ю т

н а

вопросы (узнали:

что такое дробь;

ч т о

т а к о е

ч и с л и т е л и

и

знаменатели

и

ч т о

о н и

показывали;

научились

з а п и с ы в а т ь

и

читать дроби).

Назовите числители и знаменатели. Что показывает

числитель и знаменатель дробей?

Р а б о т а ю т

п о

заданию слайда в

группе,

располагают

дроби

1 вариант располагает в порядке возрастания, 2

вариант в порядке убывания.

Спомощью

сигнальных

карточек

о т в е ч а ю т

н а

вопрос.

Спомощью сигнальных карточек ответьте на вопрос.

Определение целей

и темы урока.

Обеспечивает

мотивацию

Учащиеся

обмениваются

П:Логический

анализ

объектов

с

Цель: обеспечить

мотивацию учения

детьми, принятия

ими тему и целей

урока.

учения детьми,

принятие ими

тему и целей

урока.

Показывает

слайды

презентации,

задает вопросы

т е т р а д я м и

и

проверяют

з а д а н и е

п о

готовым

ответам

исправляют

ошибки и ставят

оценку . каждый

ученик

ф и к с и р у е т

в

карточке

самооценивания

Работают в паре

и у доски

Распределите дроби на группы. И подготовьте ответы

на вопросы, которые вы видите на слайде.

Время работы 3минуты.

Сколько групп у вас получилось

целью

выделения

признаков.

Поиск и выделение

необходимой

информации.

Самостоятельное

выделение-

формулирование

темы урока и её

познавательной

цели.

К: уметь слушать и

понимать речь

других, оформлять

мысли в устной и

письменной форме.

Р: уметь проговари-

вать

последовательность

действий на уроке,

высказывать свое

предположение

Л: формировать

способность к

эмоциональному

восприятию

математических

Сравните,

используя

информацию

на

слайде,

содержимое полученных групп дробей.

По какому принципу выполнено распределение? И

так в 1 группе оказались дроби, у которых числитель

меньше знаменателя. Дроби первой группы называют

правильными.

Как

бы

вы

назвали

дроби

второй

группы? Это для вас новые понятия?

рассуждении.

Обеспечивает

мотивацию

учения детьми,

принятие ими

тему и целей

урока.

Показывает

слайды

презентации,

задает вопросы

Записывают тему

урока в тетрадь.

Определяют цели

урока.

Осмысливают

информацию.

Определите тему сегодняшнего урока. Запишите тему

в тетради. Определите цели урока.

Открытие нового

знания

Цель: организовать

усвоение учениками

нового способа

действий с

проговариванием во

внешней речи

Организует

открытие

темы

через вопросы

Организует

р а б о т у

с

учебником

Организует

работу в парах

Формулируют

определения.

Р а б о т а ю т

с

учебником.

Выполняют

сравнение.

Слушают

определение

и

рассказывают его

друг другу.

Дайте свои определения правильным и

неправильным дробям.

Где же мы можем узнать, правы ли мы?

Откройте учебник на стр. 135. Сравните свои

определения с определениями в учебнике.

Прослушайте ещё раз определения и затем в парах

П: формирование

интереса к данной

теме.

Л: формирование

готовности к

самообразованию.

К: уметь оформлять

свои мысли в устной

форме; слушать и

понимать речь

других.

проговорите их

Р: планирование

своей деятельности

для решения

поставленной задачи

и контроль

полученного

результата.

Записы вают

в

тетрадь.

Запишите в тетради:

Первичное

закрепление знаний:

Цели: реализовать

построенный проект

в соответствии

с планом;

закрепить новое

знание в речи и

знаках;

зафиксировать пре-

одоление возникшего

ранее затруднения

Организует

р а б о т у

н а

распознавание

д р о б е й

п о

слайдам.

Выполняют

задания на

распознавание

дробей

Какой цели мы достигли?

Р: уметь проговари-

вать

последовательность

действий на уроке,

вносить

необходимые

коррективы в

действие после его

завершения на

основе его оценки и

учета характера

сделанных ошибок,

выполнять работу по

предложенному

плану

Выполняют

з а д а н и я

н а

распознавание

дробей.

Загрузите правильные дроби в грузовик. Вы

называете дробь. Если ответ верный, то дробь

отправляется в грузовик

К: уметь форму-

лировать и

аргументировать

свое мнение в

коммуникации

П: самостоятельное

решение проблемы,

построение

логической цепи

рассуждений;

Л: формировать

способность к

эмоциональному

восприятию

математических

рассуждении.

Организует

работу на

распознавание

дробей по

слайдам.

Записывают

ответы в тетрадь

А в поезд загрузим все неправильные дроби.

Организует

самостоятельную

работу по

слайдам,

выявляет места и

причины

затруднений,

работу над

ошибками

В с т у п а ю т

в

д и а л о г

с

учителем.

О т в е ч а ю т

н а

вопросы.

Записы вают

в

тетрадях: 3/8 < 1;

8/8 = 1; 11/8 > 1

Какую часть пирога вы видите на тарелке?

Сравнивают

дроби

Сравните эти дроби

Делают вывод

Вывод

Физкультминутка

Цель: сменить вид

деятельности.

Выполняют

физкультминутку

Предлагает

сменить

деятельность,

обеспечивает

эмоциональную

разгрузку

учащихся.

Выполняют

физкультминутку

Если

дробь

правильная

хлопаем,

неправильная

топаем

Этап осмысление и

закрепление знаний.

Цель: мотивировать

учащихся к

деятельности;

контролировать

выполнения заданий

Решение

тренировочных

упражнений

Мотивирует

учащихся к

деятельности;

контролирует

выполнения

заданий, решение

тренировочных

упражнений,

подводит к

самопроверке

Решают задания.

Выполните задание на слайде

Р:контроль, оценка,

коррекция.

П: умение

структуризировать

знания, выбор

наиболее

эффективных

способов решения

задач, рефлексия

способов и условий

действия).

Л: формировать

способность к

эмоциональному

восприятию

математических

рассуждении.

Учащиеся

обмениваются

тетрадями и

проверяют

задание по

готовым ответам,

исправляют

ошибки и ставят

оценку . каждый

ученик

фиксирует в

карточке

самооценивания

Проверьте задание, для этого обменяйтесь

тетрадями с соседом по парте.

Работа в парах.

Цели:

формировть умений

работы в группе,

умений оценивать

свою работу

Организует

работу

в

парах,

подводит

у ч а щ и х с я

к

самопроверке

Выполняют

работу.

Несколько

учащихся

отвечают с места,

остальные

проверяют.

Составьте правильные и неправильные дроби

К: управление

поведением

партнера, контроль,

коррекция, оценка

действий партнера

Л: формирование

позитивной

самооценки

Р: умение

самостоятельно

адекватно

анализировать

Осуществляют

Проверьте правильность выполнения задания

самопроверку.

Ставят оценку.

каждый ученик

фиксирует в

карточке

самооценивания

правильность

выполнения

действий и вносить

необходимые

коррективы

Работа с учебником

Цель: создать

условие для

формирования

навыков решения

задач

Организует

работу по

учебнику

Р е ш а ю т

2

ученика у доски,

все

о ст а льные

р а б о т а ю т

в

тетрадях.

Выполнить задания из учебника с

комментированием у доски: стр. 152, № 974,980.

Р: уметь определять

последовательность

действий, вносить

необходимые

коррективы в

действие после его

завершения на

основе его оценки и

учета характера

сделанных ошибок.

К: уметь оформлять

свои мысли в устной

и письменной

форме, слушать и

понимать речь

других.

П: уметь выстраи-

вать логическую

цепочку рассуж-

дений

Домашнее задание

Цель: организовать

осмысление

домашнего задания

Подводит

учащихся к

полному

осмыслению

домашнего

задания,

контролирует

правильную

запись в

дневниках

Записывают

домашнее

задание в

дневниках

Р:Планирование,

прогнозирование

К: Умение слушать и

вступать в диалог

П: выделение

необходимой

информации. Анализ

объектов.

Построение

логической цепи

рассуждений

Рефлексия

(подведение итогов

урока)

Цель: организовать

рефлексию и

самооценку

учениками

собственной учебной

деятельности

Организует

подведение

итогов,

осуществляет

рефлексию

о т в е ч а ю т

н а

вопросы

,показывая

«кружочки».

Подведите итоги

Р: уметь оценивать

правильность

выполнения дейст-

вия на уровне

адекватной оценки

Л: уметь

осуществлять

самооценку на

основе критерия

успешности учебной

деятельности

Готовят

карточки

,молча

работают,

о т в е ч а ю т

н а

вопросы

,показывая

«кружочки».

С помощью сигнальных карточек ответьте

Отвечают на

вопросы,

работают с

сигнальными

карточками

С помощью сигнальных карточек оцените свою

работу

Подводит

учащихся к

оцениванию

своей работы:

объясняет

критерии

оценивания:

отметка

выставляется в

зависимости от

числа правильно

выполненных

заданий.

Выполняют

рефлексию:

учащиеся

о т в е ч а ю т

н а

в о п р о с ы

и

высказывают

свои мнения.

Как вы, считаете, достигли ли мы цели? Почему так

считаете?

Оцените свою работу:

Если вы получили 6-7 «+», то вы получаете за это

задание отметку «5». Если вы получили 4-5 «+», то

вы получаете за это задание отметку «4».

Те, у кого менее 4 «+» ,то вы получаете за это

задание отметку «3».



В раздел образования