Напоминание

Использование ИКТ при обучении математике


Автор: Хохлова Наталья Павловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "ООШ с. Руновка Кировский район"
Населённый пункт: с. Руновка Кировский район Приморский край
Наименование материала: статья
Тема: Использование ИКТ при обучении математике
Раздел: среднее образование





Назад




Использование ИКТ при обучении математике.

Хохлова Наталья Павловна

МБОУ «ООШ с. Руновка Кировский район»

Современные ученики не представляют себе жизнь без информационных технологий. Поэтому

на смену пассивным технологиям обучения приходят активные и интерактивные технологии.

Они позволяют разрабатывать и применять принципиально новые средства информационного

взаимодействия

между

обучающимся,

обучающим

и

средствами

информатизации

и

коммуникации.

Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении математике

становится

обычным

явлением

и

позволяет

расширить

информационное

поле

урока,

стимулирует интерес и пытливость ребенка. Поэтому я применяю компьютер в своей работе:

для диагностического тестирования качества усвоения материала;

в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения

темы;

в обучающем режиме при введении нового материала;

при работе с отстающими учениками, для которых применение компьютера обычно

значительно повышает интерес к процессу обучения;

в режиме самообучения;

в режиме графической иллюстрации изучаемого материала;

при подготовке внеклассных мероприятий.

Применять компьютерные программы можно на любом этапе урока: при изучении нового

материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении.

Подача нового материала с использованием мультимедийных презентаций становится

более

эффективной,

т.к.

компьютер

позволяет

расширить

возможности

обычной

лекции,

демонстрировать учащимся красочные чертежи и проводить построения «в реальном времени»,

для пояснения использовать звук и анимацию, быстрые ссылки на ранее изученный материал.

Обычно я использую презентации, созданные самостоятельно или, найденные в Интернете, но

дополнительно переработанные с учётом возможностей учащихся своей школы, что позволяет:

повысить уровень наглядности в ходе обучения;

продемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы оформления решений;

продемонстрировать абсолютно абстрактные понятия и объекты;

изучить большее количество материала;

показать ученикам красоту геометрических чертежей;

повысить познавательный интерес;

внести элементы занимательности, оживить учебный процесс;

Компьютер практически решает проблему индивидуализации обучения. Обычно ученики,

медленнее своих товарищей усваивающие объяснения учителя, стесняются поднимать руку,

задавать вопросы. Имея, в качестве партнёра компьютер, они могут многократно повторять

материал в удобном для себя темпе и контролировать степень его усвоения. Поэтому на уроках

использую индивидуальную работу учащихся на персональных компьютерах, что позволяет:

ввести уровневую дифференциацию обучения;

повысить интенсивность умственной нагрузки учащихся;

достичь оптимального темпа работы каждого ученика;

подтолкнуть учащихся использовать домашний ПК для изучения математики;

достичь эффекта быстрой обратной связи.

Сегодня существует множество готовых компьютерных программ. Роль учителя состоит в

кропотливом подборе материала к уроку, грамотной расстановке акцентов и создании своего

WEB-ресурса.

Использование

информационно

-

коммуникационных

компьютерных

технологий

открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой

дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в

создании

элементов

урока,

что

способствует

развитию

интереса

школьников

к

предмету.

Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения

уроков, освободить учителя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала,

осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи.

Таким образом, применение ИКТ в обучении математике, делает этот процесс интересным

и занимательным, облегчает преодоление трудностей как учителем (в преподавании), так и

учеником (в усвоении учебного материала).



В раздел образования