Условия формирования основных умений и навыков учащихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности
Автор: Першин Василий Анатольевич Должность: учитель технологии, педагог дополнительного образования Учебное заведение: Верх-Люкинская средняя школа Населённый пункт: Удмуртская Республика, Балезинский район, д. Верх-Люкино Наименование материала: методическая разработка Тема: Условия формирования основных умений и навыков учащихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности Раздел: дополнительное образование
Условия формирования
основных умений и навыков
учащихся
на уроках технологии и во
внеурочной деятельности
Автор: Першин В.А.,
учитель технологии,
педагог дополнительного
образования
«Необходимо подготовить ребят к профессиональной
деятельности
–
с
учетом
задач
модернизации
и
инновационного
развития
страны.
И
это
–
не
краткосрочный проект, а наша стратегическая политика в
сфере образования».
Д.А. Медведев
Предпринимательство в
школе:
- формирование личности обучающегося, как
всесторонне образованного человека и гражданина;
- формирование практических навыков в области
бизнеса и предпринимательства;
- взаимодействие школы и бизнеса;
- проявление социально-личностных компетенций
обучающихся.
Подросток группы
риска
-
привлечение внимания обучающихся к актуальным
социальным проблемам, с включением их в реальную
практическую
деятельность,
направленную
на
создание материальных ценностей.
Цель:
-
повышение
общего
уровня
культуры
детей
и
подростков;
-
формирование социально-личностных компетенций;
-
закрепление навыков командной работы;
-
о б у ч е н и е
ш ко л ь н и ко в
н а
б а з е
р е а л ь н о й
действительности;
-
установление тесного взаимодействия школы, бизнеса,
сообщества;
-
формирование
научного
подхода
в
проектно-
исследовательской деятельности.
Задачи:
формирование
у
подростков
социально-
личностных компетенций;
привлечение их из асоциальной среды к
выполнению социально-полезных ролей в
обществе.
Ожидаемые результаты:
Школьная компания;
Школьный кооператив;
Тематический кружок;
Школьное объединение;
Производственная бригада;
Волонтёрский отряд.
Формы организации работы с
детьми в сфере производства:
экономическое образование;
развитие коммуникативных навыков;
мотивация к получению легального дохода;
вовлечение
родителей,
представителей
бизнеса
и
общественности в образовательный процесс;
наличие материально-технической базы;
альтернативный
источник
дохода
у ч е б н о го
учреждения.
Школьная компания:
Мотивация
включения
в
производственную
деятельность
участников проекта;
Пассивность отдельных подростков;
Деятельность проекта не влияет на социум, в который снова
попадают подростки;
Сложность поддержки постоянной связи с подростками;
Недостаточность
материально-технической
базы
для
ре ализации
проекта,
необходимо сть
п о с тоя н н о го
финансирования.
Ожидаемые трудности:
МБОУ «Верх-Люкинская СОШ»;
объединение дополнительного образования
«Город мастеров» Карсовайский ДЮЦ;
СПК «Правда»;
МО «Верх-Люкинское»;
ИП «Тугбаев М.Г.». г. Глазов.
Партнёры проекта:
оборудование школьной мастерской;
транспорт СПК «Правда»;
материально-технические
средства
организаторов-партнёров проекта.
Бюджет проекта:
зависит
от
экономических
отношений
партнёров.
Ресурсы проекта:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верх-Люкинская средняя общеобразовательная школа»
Верх-Люкинская средняя школа
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Общим собранием трудового коллектива Директор ______ /А.А. Волков/
№ ___от «__» ______ 20__года Приказ № __ от «__» ______ 20___г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьной компании «Союз мастеров».
Общие положения.
1.1. Цель создания компании: подготовка детей к самостоятельной жизни и труду,
формирование у них экономических знаний и умений, способствующих социальной
адаптации, повышение уровня общего развития учащихся, развитие мотивации
личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных
программ и услуг в интересах личности, общества, школы, государства и
осуществления предпринимательской деятельности.
подготовка
детей
к
самостоятельной
жизни и труду, путём формирования у них
экономических и технологических знаний и
умений,
способствующих
социальной
адаптации.
Школьная компания
Цель:
Задачи:
обеспечение необходимых условий для личностного развития,
профессионального самоопределения и творческого труда;
адаптация их к жизни в обществе и в существующих рыночных
отношениях;
формирование общей культуры, организации досуга и изыскания
дополнительных финансовых средств, для поощрения участников
образовательного процесса и укрепления материально-технической
базы образовательного учреждения;
пропаганды национально-прикладного искусства, любви к Родному
краю;
обеспечение занятости детей;
развитие коммуникативных навыков.
Школьная компания
Школьная компания
Этапы развития
Школьная компания
Координирующий
центр (директор,
заместители
директора,
заведующий
мастерско,
представитель
родительского
комитета)
Организации-
партнёры
Президент
компании
Кабинет
совета
министров
Министерство
культуры
Министерство
по налогам
Министерство по
труду и
производству
Министерство
финансов
Министерство
по маркетингу
Министерство
торговли
Схема управления
Школьная компания
Календарное планирование
Сентябрь
Выборы Президента компании и назначение Кабинета Министров.
Октябрь
Составление бизнес-плана компании, стратегии развития.
Ноябрь
Работа министерств: исследование рынка сбыта.
Декабрь
Работа министерств: исследование рынка труда.
Январь
Работа министерств: исследование доходной и расходной части
бюджета компании.
Февраль
Работа министерств: организация ярмарки-распродажи.
Март
Работа министерств: выпуск рекламных проспектов.
Апрель
Работа министерств: аудит компании.
Май
Подведение итогов, выбор стратегии развития на следующий год.
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся получат удовлетворение от участия в
работе школьной компании.
Педагоги, которые используют школьную компанию,
почувствуют, что это важная часть любого курса предмета
технологии, прикладной экономики, обществознания и
основ предпринимательства.
Работа в школьной компании не только дает возможность
применения законов бизнеса, экономической теории,
рекламы на практике, но и приучает к ответственности,
развивает управленческие, коммуникативные и лидерские
компетентности.
Школьная компания
При успешной реализации проекта в будущем
в о з м ож н о
в к л юч е н и е
в
н е го
д р у г и х
заинтересованных
участников
(учебных
учреждений, предпринимателей, коммерческих
структур и т.д.)
Перспективы развития
проекта:
мониторинг посещаемости;
развитие социально-личностных компетенций;
адаптация форм, методов и содержания
занятий;
подбор времени проведения занятий;
анализ объектов производства;
налаживание экономических связей.
Внедрение в практику отдельных
элементов проекта в рамках кружка
«Город мастеров»:
Практические результаты
использования элементов проекта:
:
Практические результаты
использования элементов проекта:
Практические результаты
использования элементов проекта:
Практические результаты
использования элементов проекта:
Цель воспитания –
научить наших детей
обходиться без нас.
Эрнст Легуве,
французский писатель
Заключение: