Напоминание

"Нетрадиционные способы рисования в младшем дошкольном возрасте"


Автор: Терентьева Светлана Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Гимназия №1748 "Вертикаль" Д/О №6
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Нетрадиционные способы рисования в младшем дошкольном возрасте"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нетрадиционные способы рисования для младшего дошкольного

возраста.

"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев"

Л.С. Выгодский

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками

позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных

эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им

предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей

непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша

расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер,

настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать,

фантазировать.

Актуальность состоит в том, дети знакомятся с разнообразием

нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием

материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний

создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность,

способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Можно применить в своей работе следующие техники рисования:

1. "Весёлые пальчики". Знакомство и овладение техникой «рисование

пальчиками». Можно нарисовать при помощи пальчиков: дождик (отпечаток

пальчика - это капелька), листья у дерева (отпечаток пальчика - это листик),

понравившийся узор (при помощи пальцев повторяем завитушки, кружочки,

прямые линии, изогнутые линии).

2. "Яркие ладошки". Знакомство и овладение техникой «рисование

ладошками». При помощи ладошек можно нарисовать: дерево (ладошки - это

листики, например: ель, береза); животных (рыба, тигр, слон, птица,

динозавр, жираф, бабочка); цветы; солнце.

3."Цветные отпечатки". Знакомство и овладение техникой «оттиск

печатками». В совей работе можно использовать: поролон, ватные палочки,

пробки разных размеров, дно пластмассовой бутылки, сухие листья деревьев,

штампы.

4."Колючая кисточка". Знакомство и овладение техникой «тычок

жесткой полусухой кисточкой». Рисование кисточкой для клея. Таким

способом можно нарисовать: животных; листья или крону дерева, траву, снег,

снеговиков, цветы.

5."Бумажные комочки". Знакомство и овладение техникой

«рисование смятой бумагой». Дети при помощи смятой бумаги ставят

отпечатки.

6. "Совмещение восковых мелков и акварельных красок". Ребенок

рисует на белом листе бумаге восковыми мелками, затем нарисованный лист

тонируется акварельными красками.

7."Волшебные кляксы". Знакомство и овладение техниками

«кляксография» и «монотипия» .

Все выше представленные техники рисования можно совмещать в

одной работе.

В работе с младшими дошкольниками очень важно их заинтересовать ,

а также заинтересовать их родителей. Для достижения этой цели будет

целесообразно проведение мастер классов для родителей по данной тематике.

Нетрадиционные техники рисования оказывают положительное

влияние на развитие ребёнка, поэтому необходимо использование их в

детском творчестве. Данные техники рисования помогают сохранить

психическое равновесие ребёнка, дают возможность безопасному выходу

эмоций, при этом ребёнок имеет возможность реализовывать свой

творческий потенциал, творить так, как хочется ему, быть свободным от

любого давления, навязывания чужого мнения. также укрепляется вера

ребёнка в собственные силы, развивается индивидуальность, автономность.

Большое значение имеет внедрение нетрадиционных техник рисования во все

сферы деятельности ребёнка. Педагог должны построить работу с детьми

так, чтобы на всех этапах возрастного развития ребёнку сопутствовали всё

новые и новые методики рисования нетрадиционным способом.



В раздел образования