Напоминание

Использование ИКТ на уроках физической культуры


Автор: Ходанов Сергей Васильевич
Должность: учитель
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №5"
Населённый пункт: г. Краснокаменск, Забайкальский край
Наименование материала: статья
Тема: Использование ИКТ на уроках физической культуры
Раздел: полное образование





Назад




Использование ИКТ на уроках физической культуры

МАОУ «СОШ №5», г. Краснокаменск, Забайкальский край.

Учитель физической культуры: Ходанов С. В.

Наш XXI век – век компьютерных технологий. Использование ИТК в

школе

процесс

объективный

и

вполне

закономерный.

Развитие

человеческого общества, требует научного подхода к занятиям физической

культурой.

Основой

развития

любого

процесса,

является

информация.

Особенностью

развития

общества

в

информационный

век

является

нарастающий, часто хаотичный поток информации, управлять которым, а тем

более перерабатывать и принимать решения становиться труднее.

Предположительным выходом из этой ситуации может быть, если

применять

информационные

компьютерные

технологии

(ИКТ),

которые

представляют

собой

накопление

информации,

переработку

и

хранение,

моделирование

и

прогнозирование.

Составными

частями

ИТК

являются

электронный,

программный

и

информационный

компоненты,

совместное

функционирование

которые

позволяют

решать

задачи,

которые

ставит

современное общество.

Цель: найти применение компьютерным технологиям в процессе

физического воспитания школьников как средству методической поддержки

учебного процесса.

Компьютер уже не роскошь, а средство для получения информации в

определенной области. Физкультура – это движение, и учитель показывает

через

ИКТ

овладения

практических

знаний.

Задача

учителя

физической

культуры,

выбрать

такие

методы

обучения,

которые

позволят

каждому

ученику

проявить

свою

активность,

своё

творчество,

активизировать

двигательную

и

познавательную

деятельностью.

Современные

педагогические

технологии

в

частности

использование

новых

информационных технологий. Интернет позволяет достичь максимальные

результаты в решении многих задач.

1.

Интенсификация всех уровней учебно – воспитательного

процесса за счёт применения средств современных информационных

технологий:

-повышения эффективности и качества процесса

обучения; -повышение активной познавательной

деятельности; -увеличение объёма и оптимизации

поиска нужной информации.

2.

Развитие личности обучаемого, подготовка к комфортной

ж и з н и

в

у с л о в и я х

и н ф о р м а ц и о н н о г о

о б щ е с т в а :

- р а з в и т и е

к о м м у н и к а т и в н ы х

с п о с о б н о с т е й ;

-формирование

информационной

культуры,

умения

осуществлять

о б р а б о т к у

и н ф о р м а ц и и ;

-

формирование

умений

осуществлять

экспериментально

исследовательскую деятельность.

3.

Работа

на

выполнение

социального

заказа

общества:

- п о д г о т о в к а

и н ф о р м а ц и о н н о

г р а м о т н о й

л и ч н о с т и ;

-осуществление

профориентационной

работы

в

области

физической

культуры.

Используя

ИКТ

на

уроках

физической

культуры,

выигрывают

все:

учащиеся, родители, учителя, так как эти технологии осуществляют одно из

наиболее

перспективных

направлений,

позволяющих

повысить

эффективность

физкультурно

оздоровительной

деятельности,

личной

заинтересованности каждого учащегося в укреплении своего здоровья. Это

помогает

мне

решении

одной

из

задач

повысить

заинтересованность

учащихся в формировании здорового образа жизни.

Информационные

технологии

позволяют

организовать

учебный

процесс

на

более

высоком

уровне,

обеспечивать

усвоение

учебного

материала.

С помощью ИКТ можно решать проблемы поиска и хранения

информации, планирования, контроля и управления занятиями физической

культурой,

диагностики

состояния

здоровья

и

уровня

физической

подготовленности.

В практике я начал применят ИКТ в области информационных

технологий.

Сначала

работал

с

текстовыми

документами

положения

о

соревнованиях,

заявки,

отчёты,

таблицы.

Параллельно

с

текстовыми

документами создал базу данных по итогам выступлений команд школы на

различных спортивных соревнованиях.

Применяя информационные технология в обучении для себя, я

получил новые знания, контроль знаний и самообразование.

Очень внимательно изучил материал по использованию ИКТ на

уроках.

Учился

овладевать

компьютерными

технологиями

и

программой

Microsoft Power Point, что позволило мне включить в уроки с применением

ИКТ

материал

по

усвоению

теоретических

основ

на

уроках

физической

культуры. Мне это позволило создать урок более наглядным, интересным и

динамичным.

Уроки

физической

культуры

включают

большой

объём

теоретического материала, на который выделяется минимальное количество

часов,

поэтому

применяю

презентации,

видео-сообщения.

Эти

дополнительные задания повышают интерес у учащихся к здоровому образу

жизни.

Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений,

исторические

документы

и

события,

биография

спортсменов,

освещения

теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны

ученикам, поэтому необходимо использовать различные виды наглядности.

Другой

формой

использования

ИКТ

явилось

применение

тестирующих

программ.

Компьютерные

тесты

могут

содержать

неограниченное количество разделов и вопросов, что позволяет варьировать

тесты под непосредственные нужды и конкретных участников тестирования.

Тесты используются на любом этапе обучения. Компьютерные тесты

предусматривают как работу с подсказкой ответов, так и без них, на каждый

вопрос даётся 4 варианта ответа.

Использование тестов при подготовке к олимпиаде по физической

культуре позволяет объективно оценить теоретические знания учащихся.

Учащиеся, которые подготовлены к созданию презентаций и по

заданию, делают быстро. Участие ребят в разработке различных программ,

методических пособий считают не обязательным, но и отстранять их от этой

работы

не

следует.

Они

намного

эффективнее

владеют

многими

компьютерными программами. Интерес состоит в том, чтобы осваивать в

дальнейшем

более

сложные

программы,

и

каждая

работа

должна

оцениваться.

Электронная презентация может содержать большой теоретический

материал, который, тем не менее, легко усваивается из – за неординарной

формой её подачи. Сама презентация, является конспектом урока и может

быть использован как средство самообучения и самостоятельной работы.

Наличие визуального ряда информации позволяет закрепить в памяти.

Эффективность применения ИКТ на уроке физической культуре это

освоения

основы

техники

двигательных

действий

(л/а

метание

мяча,

низкий старт, с/игры – ловля мяча, передача мяча, подача, и т.д.), которые

востребованы на протяжении обучения в школе. Главное на этом этапе –

овладение

базовой

техникой

изучаемых

двигательных

действий.

Чтобы

создать

правильное

представление

обучающихся

о

технике

двигательных

действий по всем программам, учитель физической культуры должен хорошо

подготовлен профессионально.

Однако существующие разработки, использования компьютерных

технологий носят выборочный характер: создание банка данных, мониторинг

физического развития и физической подготовленности, проектный метод. И

это

ещё

не

имеет

широкого

распространения.

При

этом

компьютерные

программные

средства

в

общеобразовательных

предметах

представлены

довольно разнообразно.

При отслеживании рынка компьютерных программ по физической

культуре,

материала

недостаточно.

Сколько

я

не

искал

электронных

учебников по физической культуре, мне попались две: «Легенды российского

спорта» и «Энциклопедия спорта». Эти диски можно использовать в школе

опосредованно. Есть диски с различными стилями танцев, аэробики, йоги и

шейпинга – они больше подходят для секционной работы. Методы и приёмы

обучения

двигательным

действиям,

наглядные

иллюстрации

и

видеофрагменты отражены слабо. Можно долго сидеть в интернете и все же

кое – что найти.

ИКТ так же можно применять при внеклассной работе: различные

презентации, видеоролики, изготовление слайд – шоу спортивной тематики

для популяризации спорта.

Компьютерные технологии всё шире входят в нашу жизнь, хотя они

не могут заменить непосредственное обучение ученика с учителем. Однако

использование этих технологий в качестве дополнительного инструмента для

качественного

обучения,

необходимая

потребность

своевременного

и

будущего времени.

Исходя из опыта работы, я считаю, что при организации и

проведении

современного

урока

физической

культуры,

необходимо

использовать ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую,

но

и

умственную

работу,

развивать

интеллектуальные

и

творческие

способности ученика, расширять свой кругозор.



В раздел образования