Авторы: Васильева Марина Львовна, Андреева Надежда Геннадьевна
Должность: музыкальный руководитель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №40 "Радость"
Населённый пункт: город Новочебоксарск
Наименование материала: сценарий развлечения
Тема: "Праздник волшебницы Воды"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий развлечения в средней группе
«Праздник волшебной воды» с участием родителей
Ведущий воспитатель в костюме волшебницы
Воды:
Ребята,
у
нас
сегодня необычный день - праздник Волшебной воды.
Вы меня узнали?
Тогда слушайте мою загадку.
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
- Да, я Волшебница Вода. А вы знаете почему вода волшебная? Да потому,
что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке,
плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром.
Вот какая она разная!
А у меня есть подружки-капельки . Послушайте, что они расскажут вам обо
мне.
1-я капелька.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
2-я капелька.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает …
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
3-я капелька.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
4-я капелька.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Путешествует всегда
Наша спутница – вода!
5-я капелька.
Чтобы лился дождик с неба
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды.
6-я капелька.
Вода – это радость земли
Вода – это счастье земли.
Вода – это чудо земли.
Воду ты всегда береги.
Волшебница Вода: Молодцы капельки, много про меня рассказали. Никто и
ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем, все, всем. Скажите,
Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы). Зачем
нужна вода растениям и животным (чтобы жить и расти). Что люди делают с
водой? (стирают, пьют, купаются, поливают растения).
- У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Отгадав
загадки, вы узнаете, где можно встретиться с капелькой воды в разное время
года.
1. Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные – вырезные,
А возьмешь вода в руке? (снежинки)
2. Молоко над речкой плыло –
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко. (туман)
3. Капли влаги на листочках –
На траве и на цветочках–
Это что за чудеса?
По утрам блестит …(роса).
4. Что за чудо покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек –
Их укрыл пушистый… (снег).
5. Прозрачный как стекло, а не вставишь в окно. (Лед.)
6. Детки сели на карниз
И растут всё время вниз.
(Сосульки)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Чуть солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет.
Песня «Весенняя капель»
7. Он промочит всех до нитки,
Но беды не принесёт,
Рады травка и улитка,
Всех от засухи спасёт.
Миллионов капель вождь,
Падает на землю… (дождь)
Игра «Тучка и капельки»
Туча.
Где
тут
мои
капельки?
Пора
моим
капелькам-деткам
в
путь
отправиться.
Посылаю
вас,
капельки,
на
землю.
Пролейтесь
веселым
дождиком, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте. А за тем ко мне
возвращайтесь. Да смотрите, не балуйтесь, ведите себя хорошо. Прохожим за
воротник не заливайте, не брызгайтесь.
Звучит
музыка,
напоминающая
звуки
дождя.
Капельки
прыгают,
разбегаются, танцуют.
В.Вода (во время танца капелек). Полетели капельки на землю. Попрыгали,
поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и
потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки,
взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки
соединяются
в
одну
цепочку).
Плывут
капельки
в
большой
реке,
путешествуют.
Текла-текла
речка
и
попала
в
большой-
пребольшой
океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-
плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Туча наказывала
домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело (появляется Солнышко,
танцует). Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки
поднимаются, затем вытягивают вверх руки). Испарились они под лучами
солнышка, вернулись к маме Туче (дети возвращаются к Тучке, Солнышко
уходит).
Туча. Молодцы, капельки, хорошо себя вели.
Волшебница Вода: Ой, какие молодцы. Отгадали все загадки. Дети, теперь
вы сами убедились, что Капелька может превращаться то в капельку тумана
или росы, в град или иголочку инея, то в морозный узор на окне или в
прозрачную холодную сосульку.
Ребёнок: Ну, а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днём.
А воздух! Сколько грязи в нём!
Когда – то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может всё живое!
Земля, что сделали с тобою?
(Появляется ЗЛЮЧКА – ГРЯЗНУЧКА. )
Злючка–грязнучка:
Привет
честному
народу!
Я
тут
про
какую-то
Волшебницу
Воды
слышала.
Вы
ее
очень
любите,
почести
всякие
ей
оказываете. Нашли, для кого праздник устраивать! Лучше бы устроили его
для всех грязнуль! Я бы на нем самой главной была. Это прекрасно, что всё
вокруг грязно! Я очень люблю, когда загрязняют воду, землю. Вот смотрите,
какая чудесная мутная вода! Это Я в ней поселилась и теперь эту воду людям
пить нельзя! (ставит бутылку с мутной грязной водой).
Волшебница Воды: Постой, а ты кто такая?
Злючка-грязнучка:
Я
Злючка-грязнучка,
это
Я
загрязнила
речку,
море,
захламила берега. Смотрите, какой замечательный мусор я принесла вам в
подарок! ( Разбрасывает мусор)
Волшебница
Воды: Постой-постой!
Что
же
это
ты
делаешь?
Разве
так
можно?
Злючка-грязнучка: Ещё как можно и даже нужно!
Волшебница Воды:
Кажется надвигается гроза, сверкает молния, слышатся
раскаты грома, скоро прольется сильный летний дождь.
(Раздается грохот
грома.)
Злючка-грязнучка: Ой-ой-ой, боюсь, боюсь! Грома боюсь, молнии боюсь,
дождя боюсь! (Злючка остается одна в центре площадки, трясется от
страха.)
Волшебница Воды: Ах ты грязнуля! Как тебе не стыдно. Сейчас мы будем
тебя перевоспитывать.
Злючка-грязнучка: Терпеть
не
могу,
когда
меня
перевоспитывают!
Все
равно не буду умываться, не хочу быть чистюлей! Да здравствуют самые
грязные грязнули! Ура! (Обращается к детям.) А вы почему не кричите, вы
что - грязнуль не любите? Какие странные здесь дети собрались! Куда я
попала?
Волшебница Воды: Посмотри на себя в зеркало, страшилище! И перестань
сейчас же кричать!
(Злючка-грязнучка
смотрит
на
себя
в
зеркало,
которое
дала
ей
Волшебница, затем возмущается.)
Злючка-грязнучка: Забери свое кривое зеркало, там чудище какое-то сидит,
грязное и косматое. Я с такими не вожусь!
Волшебница
Воды (вздыхает) : А я вожусь. Чудище, это же ты и есть!
Косматая и грязная. Ты когда последний раз мылась?
Злючка-грязнучка: (еще раз смотрит в зеркало) Быть такого не может! Это
не я. Может, в зеркале кто-нибудь из ребят отражается? Вон та девочка или
вон тот мальчик? И чего это они все такие чистые? Неужели здесь только
чистюли собрались? Ой, какой кошмар! Что же мне делать. Одна я такая
грязная.
Караул!!! Спасите!!! Неужели это я???? Помогите же мне, я хочу
быть тоже чистенькой и элегантной.
Волшебница
Воды: А
что
вы
делаете,
ребята,
чтоб
не
быть
такими
грязными, как Злючка-грязнучка?
Дети: Умываемся!
Злючка-грязнучка: А я не умею.
Волшебница Воды: Ребята, давайте ее научим.
(Дети
выполняют
движения
в
соответствии
с
текстом
и
показом
ведущего.)
Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу.
Оба глаза. Мойтесь, уши,
Мойся, шейка! Шейка, мойся Хорошенько! Мойся, мойся, Обливайся! Грязь,
смывайся! Грязь, смывайся!
(Злючка-грязнучка выполняет движения вместе с детьми. Моет водой
руки и лицо.
Волшебница
вода
А
давайте
теперь
постираем
вещи
злючке-грязнучке.
(Злючка-грязнучка уходит преображаться)
Танец «Стирка» (с родителями)
Появляется Злючка-грязнучка другая, чистая и красивая.
Злючка-грязнучка Ой. Смотрите, кто это! Неужели это та самая я . Даже
слов нет!! Вот какие чудеса вода творит!!!
Подходит к Волшебнице Воды, трогает ее за руку.)
Волшебница Воды: Девушка, не хватайте меня за рукав, кто вы такая, что
вам от меня нужно?
Злючка-грязнучка (возмущенно,
удивленно): То есть как это, кто такая?
Сначала учат быть чистюлей, а потом говорят "не мешайте". А я мечтала
принять участие в вашем празднике!
Волшебница Воды (всплескивает руками): Злючка-грязнучка! Вот какая ты
красавица! А я тебя и не узнала! А вы, ребята, узнали нашу грязнулю? Мы
теперь с тобой дружить будем. И на праздник оставайся.
Злючка-грязнучка: Ой, как я рада! Я теперь такой вредной не буду. Ну,
может, иногда только. Не могу же я все время хорошей быть. Я была грязной,
со мной никто не водился, вот я и злилась. А теперь все изменилось, теперь я
с ребятами дружу и играю.
Волшебница Воды: Тогда Злюченька давай-ка всё здесь прибирём от мусора
Игра «Собери мусор»
Злючка-грязнучка: А
теперь
я
хочу
поиграть
с
вами
в
игру
«Скажи
наоборот», я начну, а вы продолжайте, но не забудьте, как называется игра.
Игра «Скажи наоборот».
Из одного крана течёт горячая вода, а из другого ………
Река глубокая, а ручеёк ……….
Река может бежать быстро, а может и ……….
В океане волны большие, а в реке ………
В ручейке вода бежит, а в пруду…….
Из чайника мы пьём чистую воду, а в луже вода………
Игра «Суша-вода»
Участники игры становятся в одну линию. При слове ведущего "суша" все
прыгают вперед, при слове "вода" - назад. Конкурс проводится в быстром
темпе. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний
игрок – самый внимательный.
Игра «Раки»:
Тики-таки, тики-таки,
Ходят в нашей речке раки.
Ходят задом наперед,
Ищут раки в речке брод,
Стали раки воду пить—
Выходи, тебе водить!
Ход игры: Играющие разбираются по парам, становятся по кругу. Каждый в
паре поворачивается спиной друг к другу и подает руки.
С началом текста все пары двигаются в одном направлении по кругу так, что
первый в паре идет прямо по направлению движения и ведет за руки второго,
идущего задом наперед (это рак).
Волшебница
Воды: мы
приглашаем
тебя
принять
участие
в
веселой
эстафете.
Эстафета "Очистим грязную воду ".
Участники двух команд должны по очереди носить в ложке грязную воду и
наливать в фильтр. Побеждает команда, которая больше принесёт воды.
Игра-эстафета «Полей цветы»
(Ребенок каждый в своей команде с лейкой должен добежать до клумбы,
полить цветок, вернуться обратно и передать лейку следующему игроку.)
Подвижная игра "Перепрыгни лужу"
На площадке в свободном порядке раскиданы "лужи" (листы картона круглой
формы,
раскрашенные
в
синий
цвет).
Дети,
двигаясь
друг
за
другом
"змейкой" под музыку, перепрыгивают "лужи", стараясь на них не наступить.
В. Вода: - А как могут люди сохранять воду? (Ответы детей.) Вот мы сейчас и
посмотрим бережно ли вы относитесь к воде.
Игра-эстафета «Не пролей воды»
(Ребенок набрав воды в стаканчик, должен добежать до отметки, стараясь не
расплескать воду, обежать , вернуться и передать стаканчик другому ребенку.)
Игра «Рыбалка»
На полу разложено 4 обруча. В каждом – по 4 рыбки(игрушки). Вокруг
каждого обруча по 5 человек. Когда звучит музыка – дети бегут вокруг
обруча, а как только музыка останавливается, хватают («ловят») по рыбке.
Тот, кто остался без рыбки, выходит из игры. И так далее, пока не останется
по одному игроку (рыбаку)
Злючка-грязнучка: Теперь
я поняла – воду нужно беречь, не загрязнять
водоемы, экономить в квартирах – иначе вода закончится, и наша планета
погибнет. Давайте пообещаем друг другу – беречь и экономить воду!!!
Спасибо, ребята! Как здорово, весело было с вами. У меня есть для вас
приятный сюрприз.
Волшебница Воды: А на память о нашем празднике я дарю вам в подарок
капельку.