Автор: Шмидт Ольга Аифаловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №107"
Населённый пункт: город Сыктывкар
Наименование материала: Проект
Тема: "О здоровье - всерьёз"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№107 общеразвивающего вида» г. Сыктвакара
Проект
«О здоровье – всерьез»
Воспитатель: Шмидт О.А.
Сыктывкар 2016
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.
Обоснование актуальности проекта.
На сегодняшний день в соответствии с Федеральным Государственным
Образовательным Стандартом область «Физическое развитие» занимает ведущее
место в воспитательно - образовательном процессе дошкольников. И это не случайно.
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к
ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально –
познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально
организованная досуговая деятельность является эффективным средством
формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей
ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры
по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни.
Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Срок реализации проекта:
(сентябрь
2016 – май 2017)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети и их родители
Возраст детей: первая младшая группа (2-3 лет)
Цель проекта:
-
сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к
здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
-для детей
1)дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни через
разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
2) воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-
гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
3) создать условия для благотворного физического развития детей;
4)повышать
педагогиче скую
компетентно сть
родителей
по
во п р о су
сохранения и укрепления здоровья ребенка.
-для родителей:
1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной
деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены
и т.д.;
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной
деятельности с детьми;
3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Этапы реализации проекта:
1 этап – организационный(
СЕНТЯБРЬ
2016)
2 этап – практический(
ОКТЯБРЬ
2016 – апрель 2017)
3 этап – контрольно-оценочный(май 2016)
Предполагаемые результаты проекта:
- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-
оздоровительной работы;
-
Создание
предметной
развивающей
среды,
обеспечивающей
эффективность
оздоровительной работы;
- Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ;
I ЭТАП – Организационный(
СЕНТЯБРЬ
2016)
-Подбор и изучение литературы по данному проекту
- Подготовка необходимого материала и оборудования для реализации проекта
-Планирование мероприятий для реализации проекта
II ЭТАП – Практический(октябрь 2016 – апрель 2017)
-Создание физкультурного уголка
-Проведение тематических занятий, мероприятий, бесед
-Оформление стен газеты «Моя здоровая семья»
-Создание фотоальбома «Спортивные увлечения»
-Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»
-Субботники с родителями
III ЭТАП – Контрольно-оценочный(Май2017)
-Анализ показателей здоровья детей за период проведения проекта
-Пополнение «Уголка здоровья»
-Совместное мероприятие с родителями «Вот какие мы большие»
Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации
Пути преодоления: индивидуальная работа с отсутствующими детьми;
информационные стенды для родителей.
План мероприятий по реализации проекта «О здоровье - всерьёз»
I этап – организационный
1.
Подбор и изучение литературы по
данному проекту
сентябрь 2016
Воспитатели
2.
Подготовка необходимого
материала и оборудования для
реализации проекта
Сентябрь 2016
Воспитатели и
родители
3.
Планирование мероприятий для
реализации проекта
Сентябрь 2016
Воспитатели
II этап - практический
1.
Планирование мероприятий для
реализации проекта воспитателя с
детьми
Сентябрь 2016
Воспитатели
2.
Реализация плана совместной
образовательной деятельности
воспитателя с детьми (приложение
1)
Октябрь 2016-
Апрель 2017
Воспитатели,
родители, дети
3.
Пополнение физ. Уголка в группе
Стенгазета «Моя здоровая семья»
Декабрь 2016-
Апрель 2017
Воспитатели,
родители
4.
Работа с родителями по созданию и
укреплению здорового образа детей
Январь-Апрель
2017
Воспитатели,
родители, дети
III этап – контрольно-оценочный
1.
Анализ показателей здоровья детей
за период проведения проекта
Май 2017
Воспитатели и дети
2.
Совместное мероприятие с
родителями «Вот какие мы
большие»
Май 2017
Воспитатели, дети,
родители
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ
№ Месяц
Мероприятие
Дата
Ответственные
1.
Сентябрь
адаптация
Адаптация
1-4 неделю
Воспитатели
2.
Подбор и изучение
литературы
1неделя
Воспитатели и
родители
3.
Составление плана работы
2 неделя
Воспитатели
1.
Октябрь
адаптация
Д/И чудесный мешочек
1 неделя
Воспитатель и
дети
2.
Беседа «Где живут
витамины»
2 неделя
Воспитатель
3.
Чтение А.Барто «Девочка
чумазая»
3 неделя
Воспитатель
4.
Подвижная игра
«Солнышко и дождик»
4 неделя
Воспитатель и
дети
1.
Ноябрь
Рисование «Витамины в
баночке»
1 неделя
Воспитатель и
дети
2.
Д/И «Что лишнее»
2 неделя
Воспитатель и
дети
3.
Беседа на тему: «Для чего
нужна зарядка»
3 неделя
Воспитатель
4.
Чтение С. Михалков (Про
девочку которая плохо
кушала)
4 неделя
Воспитатель
5.
пОПОЛНЕНИЕ
физ. Уголка в
группе
5 неделя
Воспитатель и
родители
1.
Декабрь
Д/И «полезно, вредно)
1 неделя
Воспитатель и
дети
2.
Лепка «Ягоды на тарелке»
2 неделя
Воспитатель и
дети
3.
Чтение сказки «Про не
послушные ручки и ножки
2 неделя
Воспитатель
4.
ПОПОЛНЕНИЕ
физ. Уголка
Выпуск стенгазеты «Моя
здоровая семья»
3 неделя
Воспитатель и
родители
1.
Январь
Пальчиковая гимнастика
«Капуста»
3 неделя
Воспитатель и
дети
2.
Чтение Чуковский
«Мойдодыр»
3 неделя
Воспитатель
3.
Консультация для
родителей «полезные
советы по питанию»
4 неделя
Воспитатель и
родители
4.
Аппликация «полотенце
4 неделя
Воспитатель и
для мишутки»
дети
1.
Февраль
Игровая ситуация: «Кукла
Катя заболела».
1 неделя
Воспитатель и
дети
2.
Знакомство с трудом
медицинской
сестры. (экскурсия в
медицинский кабинет)
1 неделя
Воспитатель , дети
и мед. Сестра
3.
Игровая
ситуация «Купание».
2 неделя
Воспитатель и
дети
4.
Субботник с родителями
«снежные постройки»
2 неделя
Воспитатель, дети
и родители
5.
Род. Собрание «О здоровье
– всерьёз» (Приложение 1)
3 неделя
Воспитатель и
родители
6
Чтение З.Александрова
«Купание»
4 неделя
Воспитатель
1.
Март
Игровая
ситуация:«Витамины в
огороде».
1 неделя
Воспитатель
2.
Дидактическое
упражнение:«Моем чисто
руки и лицо».
2 неделя
Воспитатель
3.
Подвижная игра «Зайка
белый умывается»
2 неделя
Воспитатель,
дети
4.
-Памятка на тему:
«Здоровый образ жизни»
-Внесение оборудования в
уголок здоровья
2 неделя
Воспитатель
5.
Пальчиковая игра
«Апельсин»
3 неделя
Воспитатель и
дети
6.
Рисование «Яблочки на
дереве»
4 неделя
Воспитатель и
дети
1.
Апрель
Беседа «Кто спортом
занимается»
2 неделя
Воспитатель и
дети
2.
Рассматривание альбома
«Виды спорта»
2 неделя
Воспитатель и
дети
3.
Просмотр мультфильма
«Мы делили апельсин»
2 неделя
Воспитатель и
дети
4.
Разучивание потешки
«Кран откройся, нос
умойся»
3 неделя
Воспитатель и
дети
5.
Сюжетно-ролевая игра
«Больница»
3 неделя
Воспитатель и
дети
6.
Консультация для
родителей «Скоро лето»
4 неделя
Воспитатель и
родители
1.
Май
Анализ показателей
здоровья детей за период
проведения проекта
2 неделя
Воспитатель и
дети
2.
Совместное мероприятие с
родителями «Вот какие мы
большие»
3 неделя
Воспитатель,дети
и родители
Приложение 1
Анкета для родителей.
Цель: определение верных методов, способов, средств для сохранения здоровья детей
и привития им привычек к здоровому образу жизни
1.Что вы понимаете под словом «здоровье?»
2.Какие виды закаливания проводите в семье и считаете наиболее полезными?
3.Сколько времени проводит ребёнок на свежем воздухе?
4.Какое спортивное оборудование есть у Вашего ребёнка?
5.Какие профилактические мероприятия проводите с ребёнком дома, в связи с
эпидемией гриппа?
6.Какие формы закаливания считаете приемлемыми для проведения ребёнка в
детском саду?