Напоминание

"О здоровье - всерьёз"


Автор: Шмидт Ольга Аифаловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №107"
Населённый пункт: город Сыктывкар
Наименование материала: Проект
Тема: "О здоровье - всерьёз"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

№107 общеразвивающего вида» г. Сыктвакара

Проект

«О здоровье – всерьез»

Воспитатель: Шмидт О.А.

Сыктывкар 2016

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться.

Обоснование актуальности проекта.

На сегодняшний день в соответствии с Федеральным Государственным

Образовательным Стандартом область «Физическое развитие» занимает ведущее

место в воспитательно - образовательном процессе дошкольников. И это не случайно.

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к

ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально –

познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально

организованная досуговая деятельность является эффективным средством

формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей

ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры

по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни.

Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Срок реализации проекта:

(сентябрь

2016 – май 2017)

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети и их родители

Возраст детей: первая младшая группа (2-3 лет)

Цель проекта:

-

сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к

здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

-для детей

1)дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни через

разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

2) воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-

гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;

3) создать условия для благотворного физического развития детей;

4)повышать

педагогиче скую

компетентно сть

родителей

по

во п р о су

сохранения и укрепления здоровья ребенка.

-для родителей:

1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной

деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены

и т.д.;

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной

деятельности с детьми;

3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Этапы реализации проекта:

1 этап – организационный(

СЕНТЯБРЬ

2016)

2 этап – практический(

ОКТЯБРЬ

2016 – апрель 2017)

3 этап – контрольно-оценочный(май 2016)

Предполагаемые результаты проекта:

- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-

оздоровительной работы;

-

Создание

предметной

развивающей

среды,

обеспечивающей

эффективность

оздоровительной работы;

- Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ;

I ЭТАП – Организационный(

СЕНТЯБРЬ

2016)

-Подбор и изучение литературы по данному проекту

- Подготовка необходимого материала и оборудования для реализации проекта

-Планирование мероприятий для реализации проекта

II ЭТАП – Практический(октябрь 2016 – апрель 2017)

-Создание физкультурного уголка

-Проведение тематических занятий, мероприятий, бесед

-Оформление стен газеты «Моя здоровая семья»

-Создание фотоальбома «Спортивные увлечения»

-Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»

-Субботники с родителями

III ЭТАП – Контрольно-оценочный(Май2017)

-Анализ показателей здоровья детей за период проведения проекта

-Пополнение «Уголка здоровья»

-Совместное мероприятие с родителями «Вот какие мы большие»

Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации

Пути преодоления: индивидуальная работа с отсутствующими детьми;

информационные стенды для родителей.

План мероприятий по реализации проекта «О здоровье - всерьёз»

I этап – организационный

1.

Подбор и изучение литературы по

данному проекту

сентябрь 2016

Воспитатели

2.

Подготовка необходимого

материала и оборудования для

реализации проекта

Сентябрь 2016

Воспитатели и

родители

3.

Планирование мероприятий для

реализации проекта

Сентябрь 2016

Воспитатели

II этап - практический

1.

Планирование мероприятий для

реализации проекта воспитателя с

детьми

Сентябрь 2016

Воспитатели

2.

Реализация плана совместной

образовательной деятельности

воспитателя с детьми (приложение

1)

Октябрь 2016-

Апрель 2017

Воспитатели,

родители, дети

3.

Пополнение физ. Уголка в группе

Стенгазета «Моя здоровая семья»

Декабрь 2016-

Апрель 2017

Воспитатели,

родители

4.

Работа с родителями по созданию и

укреплению здорового образа детей

Январь-Апрель

2017

Воспитатели,

родители, дети

III этап – контрольно-оценочный

1.

Анализ показателей здоровья детей

за период проведения проекта

Май 2017

Воспитатели и дети

2.

Совместное мероприятие с

родителями «Вот какие мы

большие»

Май 2017

Воспитатели, дети,

родители

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ

№ Месяц

Мероприятие

Дата

Ответственные

1.

Сентябрь

адаптация

Адаптация

1-4 неделю

Воспитатели

2.

Подбор и изучение

литературы

1неделя

Воспитатели и

родители

3.

Составление плана работы

2 неделя

Воспитатели

1.

Октябрь

адаптация

Д/И чудесный мешочек

1 неделя

Воспитатель и

дети

2.

Беседа «Где живут

витамины»

2 неделя

Воспитатель

3.

Чтение А.Барто «Девочка

чумазая»

3 неделя

Воспитатель

4.

Подвижная игра

«Солнышко и дождик»

4 неделя

Воспитатель и

дети

1.

Ноябрь

Рисование «Витамины в

баночке»

1 неделя

Воспитатель и

дети

2.

Д/И «Что лишнее»

2 неделя

Воспитатель и

дети

3.

Беседа на тему: «Для чего

нужна зарядка»

3 неделя

Воспитатель

4.

Чтение С. Михалков (Про

девочку которая плохо

кушала)

4 неделя

Воспитатель

5.

пОПОЛНЕНИЕ

физ. Уголка в

группе

5 неделя

Воспитатель и

родители

1.

Декабрь

Д/И «полезно, вредно)

1 неделя

Воспитатель и

дети

2.

Лепка «Ягоды на тарелке»

2 неделя

Воспитатель и

дети

3.

Чтение сказки «Про не

послушные ручки и ножки

2 неделя

Воспитатель

4.

ПОПОЛНЕНИЕ

физ. Уголка

Выпуск стенгазеты «Моя

здоровая семья»

3 неделя

Воспитатель и

родители

1.

Январь

Пальчиковая гимнастика

«Капуста»

3 неделя

Воспитатель и

дети

2.

Чтение Чуковский

«Мойдодыр»

3 неделя

Воспитатель

3.

Консультация для

родителей «полезные

советы по питанию»

4 неделя

Воспитатель и

родители

4.

Аппликация «полотенце

4 неделя

Воспитатель и

для мишутки»

дети

1.

Февраль

Игровая ситуация: «Кукла

Катя заболела».

1 неделя

Воспитатель и

дети

2.

Знакомство с трудом

медицинской

сестры. (экскурсия в

медицинский кабинет)

1 неделя

Воспитатель , дети

и мед. Сестра

3.

Игровая

ситуация «Купание».

2 неделя

Воспитатель и

дети

4.

Субботник с родителями

«снежные постройки»

2 неделя

Воспитатель, дети

и родители

5.

Род. Собрание «О здоровье

– всерьёз» (Приложение 1)

3 неделя

Воспитатель и

родители

6

Чтение З.Александрова

«Купание»

4 неделя

Воспитатель

1.

Март

Игровая

ситуация:«Витамины в

огороде».

1 неделя

Воспитатель

2.

Дидактическое

упражнение:«Моем чисто

руки и лицо».

2 неделя

Воспитатель

3.

Подвижная игра «Зайка

белый умывается»

2 неделя

Воспитатель,

дети

4.

-Памятка на тему:

«Здоровый образ жизни»

-Внесение оборудования в

уголок здоровья

2 неделя

Воспитатель

5.

Пальчиковая игра

«Апельсин»

3 неделя

Воспитатель и

дети

6.

Рисование «Яблочки на

дереве»

4 неделя

Воспитатель и

дети

1.

Апрель

Беседа «Кто спортом

занимается»

2 неделя

Воспитатель и

дети

2.

Рассматривание альбома

«Виды спорта»

2 неделя

Воспитатель и

дети

3.

Просмотр мультфильма

«Мы делили апельсин»

2 неделя

Воспитатель и

дети

4.

Разучивание потешки

«Кран откройся, нос

умойся»

3 неделя

Воспитатель и

дети

5.

Сюжетно-ролевая игра

«Больница»

3 неделя

Воспитатель и

дети

6.

Консультация для

родителей «Скоро лето»

4 неделя

Воспитатель и

родители

1.

Май

Анализ показателей

здоровья детей за период

проведения проекта

2 неделя

Воспитатель и

дети

2.

Совместное мероприятие с

родителями «Вот какие мы

большие»

3 неделя

Воспитатель,дети

и родители

Приложение 1

Анкета для родителей.

Цель: определение верных методов, способов, средств для сохранения здоровья детей

и привития им привычек к здоровому образу жизни

1.Что вы понимаете под словом «здоровье?»

2.Какие виды закаливания проводите в семье и считаете наиболее полезными?

3.Сколько времени проводит ребёнок на свежем воздухе?

4.Какое спортивное оборудование есть у Вашего ребёнка?

5.Какие профилактические мероприятия проводите с ребёнком дома, в связи с

эпидемией гриппа?

6.Какие формы закаливания считаете приемлемыми для проведения ребёнка в

детском саду?



В раздел образования