Автор: Шведова Любовь Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 3 р.п.Новые Бурасы"
Населённый пункт: Саратовская область
Наименование материала: Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы
Тема: "В гости к бабушке Арине"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 р.п. Новые Бурасы
Новобурасского района Саратовской области»
Конспект
НОД по познавательному развитию
«В гости к бабушке Арине»
(младшая группа)
Шведовой Любови Алексеевны,
воспитателя I квалификационной категории
МДОУ "Детский сад № 3 р.п. Новые Бурасы"
2017 г.
Основная образовательная программа дошкольного образования ОТ
РОЖДЕНИЯДО ШКОЛЫ.
Под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2016г.
Возрастная группа: младшая группа
Тема НОД: «В гости к бабушке Арине».
Направление
образования
и
развития
(образовательная
область):
познавательное развитие.
Цель: создать условия для познавательной деятельности.
Задачи:
1.
Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы
лук вырос, нужно его посадить в землю, поливать).
2.
Закрепить умение отличать и называть по внешнему виду овощи (огурец,
помидор, морковь, капуста, кукуруза и др.), фрукты (яблоко, груша, лимон,
апельсин и др.); называть время года – весна;
3.
Развивать слуховое внимание, умение соотносить звуки домашних животных
с соответствующими карточками домашних животных и птиц; моторику.
4.
Способствовать освоению диалоговой речи, обогащать словарный запас
детей словами: весна, овощи, фрукты, огород, корешки.
5.
Воспитывать доброту, уважение к старшим людям, помогать им в труде.
Виды
деятельности:
игровая,
двигательная,
коммуникативная,
познавательно-исследовательская.
Формы организации: подгрупповая.
Оборудование: Воспитатель, переодетый бабушкой. Дом бабушки. Карточки
«Домашние животные», ИКТ (звуки домашних животных, гудок автомобиля,
детская песенка, пение птиц), муляжи овощей, формы с землей для посадки
лука, лук, лейка, фартуки, влажные салфетки.
Ход НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
I. Вводная часть
Ребята, вы хотите отправиться в гости к
бабушке в деревню?
А на чем мы отправимся? (На автобусе).
Раздается сигнал автобуса.
Ну, рассаживайтесь по местам, поехали.
Ответ детей.
Ответ детей (на автобусе)
II. Основная часть
Вот мы и на месте, а вот и бабушка нас
встречает. (Выходит воспитатель, переодетый
бабушкой).
Здравствуйте, бабушка Арина.
Бабушка:
Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы
приехали ко мне в гости (мычит корова), ой,
кто это там меня зовет?
И правда, пора доить корову, подождите меня
я скоро приду (уходит).
(звуки домашних животных)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у бабушки
перемешались овощи и фрукты, что же
делать?
А здесь у бабушки огород, посмотрите,
бабушка приготовила лук для посадки,
поможем бабушке лук посадить?
Посмотрите у каждой луковице, есть
корешки(показываю), берем луковицу и
корешками сажаем в землю.
Ну вот и посадили, а что еще надо сделать,
чтоб лук рос?
Правильно, давайте польем лук из леек.
(предлагаю вытереть руки влажными
салфетками).
Здороваются.
Корова.
Дети называют их и
отбирают животных на
картинках, выставляют их на
доску.
Дети предлагают помочь
разобрать овощи и фрукты по
отдельным корзинам.
(по ходу дети называют
овощи и фрукты)
(Да)
Дети рассматривают
луковицу, сажают ее в землю.
Поливать.
Дети поливают лук.
Дети вытирают руки.
III. Рефлексия
(овощи)
(фрукты)
(земля, вода, солнце)
Спасибо, бабушка, Арина.
Входит бабушка: «Ребята, какие вы
помощники хорошие, что в этой корзине?
А что в этой корзине?
Вы и лук посадили? Что надо для того что бы
лук вырос?
Молодцы, спасибо вам за помощь.
А я вот коровку подоила, молочка вам
принесла с пряничками»
Раздается гудок автобуса.
Воспитатель: Ребята, а нам пора уже в садик
возвращаться, автобус нас ждет (под детскую
песенку уходят в группу).
Давайте попрощаемся с бабушкой Ариной,
поедем в садик угощаться молоком и
пряниками.
До свиданья, бабушка
Арина.
Дети уходят в группу.