Напоминание

"В гости к бабушке Арине"


Автор: Шведова Любовь Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 3 р.п.Новые Бурасы"
Населённый пункт: Саратовская область
Наименование материала: Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы
Тема: "В гости к бабушке Арине"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 р.п. Новые Бурасы

Новобурасского района Саратовской области»

Конспект

НОД по познавательному развитию

«В гости к бабушке Арине»

(младшая группа)

Шведовой Любови Алексеевны,

воспитателя I квалификационной категории

МДОУ "Детский сад № 3 р.п. Новые Бурасы"

2017 г.

Основная образовательная программа дошкольного образования ОТ

РОЖДЕНИЯДО ШКОЛЫ.

Под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2016г.

Возрастная группа: младшая группа

Тема НОД: «В гости к бабушке Арине».

Направление

образования

и

развития

(образовательная

область):

познавательное развитие.

Цель: создать условия для познавательной деятельности.

Задачи:

1.

Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы

лук вырос, нужно его посадить в землю, поливать).

2.

Закрепить умение отличать и называть по внешнему виду овощи (огурец,

помидор, морковь, капуста, кукуруза и др.), фрукты (яблоко, груша, лимон,

апельсин и др.); называть время года – весна;

3.

Развивать слуховое внимание, умение соотносить звуки домашних животных

с соответствующими карточками домашних животных и птиц; моторику.

4.

Способствовать освоению диалоговой речи, обогащать словарный запас

детей словами: весна, овощи, фрукты, огород, корешки.

5.

Воспитывать доброту, уважение к старшим людям, помогать им в труде.

Виды

деятельности:

игровая,

двигательная,

коммуникативная,

познавательно-исследовательская.

Формы организации: подгрупповая.

Оборудование: Воспитатель, переодетый бабушкой. Дом бабушки. Карточки

«Домашние животные», ИКТ (звуки домашних животных, гудок автомобиля,

детская песенка, пение птиц), муляжи овощей, формы с землей для посадки

лука, лук, лейка, фартуки, влажные салфетки.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Ребята, вы хотите отправиться в гости к

бабушке в деревню?

А на чем мы отправимся? (На автобусе).

Раздается сигнал автобуса.

Ну, рассаживайтесь по местам, поехали.

Ответ детей.

Ответ детей (на автобусе)

II. Основная часть

Вот мы и на месте, а вот и бабушка нас

встречает. (Выходит воспитатель, переодетый

бабушкой).

Здравствуйте, бабушка Арина.

Бабушка:

Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы

приехали ко мне в гости (мычит корова), ой,

кто это там меня зовет?

И правда, пора доить корову, подождите меня

я скоро приду (уходит).

(звуки домашних животных)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у бабушки

перемешались овощи и фрукты, что же

делать?

А здесь у бабушки огород, посмотрите,

бабушка приготовила лук для посадки,

поможем бабушке лук посадить?

Посмотрите у каждой луковице, есть

корешки(показываю), берем луковицу и

корешками сажаем в землю.

Ну вот и посадили, а что еще надо сделать,

чтоб лук рос?

Правильно, давайте польем лук из леек.

(предлагаю вытереть руки влажными

салфетками).

Здороваются.

Корова.

Дети называют их и

отбирают животных на

картинках, выставляют их на

доску.

Дети предлагают помочь

разобрать овощи и фрукты по

отдельным корзинам.

(по ходу дети называют

овощи и фрукты)

(Да)

Дети рассматривают

луковицу, сажают ее в землю.

Поливать.

Дети поливают лук.

Дети вытирают руки.

III. Рефлексия

(овощи)

(фрукты)

(земля, вода, солнце)

Спасибо, бабушка, Арина.

Входит бабушка: «Ребята, какие вы

помощники хорошие, что в этой корзине?

А что в этой корзине?

Вы и лук посадили? Что надо для того что бы

лук вырос?

Молодцы, спасибо вам за помощь.

А я вот коровку подоила, молочка вам

принесла с пряничками»

Раздается гудок автобуса.

Воспитатель: Ребята, а нам пора уже в садик

возвращаться, автобус нас ждет (под детскую

песенку уходят в группу).

Давайте попрощаемся с бабушкой Ариной,

поедем в садик угощаться молоком и

пряниками.

До свиданья, бабушка

Арина.

Дети уходят в группу.



В раздел образования