Напоминание

"Прогулка с Зайчиком в лес".


Автор: Игнатенко Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д/с "Варенька"
Населённый пункт: город Абакан, Республика Хакасия
Наименование материала: Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года) по физической культуре
Тема: "Прогулка с Зайчиком в лес".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по физической культуре на

тему: «Прогулка с Зайчиком в лес».

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации двигательной активности.

Задачи:

1.

Создать условия для упражнения в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье (физическое развитие);

2.

Создать условия для развития внимания; навыков ориентировки в пространстве, координации и ритмичности движений, а также

развития психофизических качеств: быстроты, ловкости, смелости и уверенности при ходьбе по ограниченной плоскости

(физическое развитие);

3.

Создать условия для обогащения и активизации двигательного опыта детей;

4.

Создать условия для упражнения в умении ходить и бегать друг за другом (физическое развитие);

5.

Создать условия для формирования умения правильно выполнять прыжки через ручеек, отталкиваясь двумя ногами и мягко

приземляясь (физическое развитие);

6.

Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, проявления инициативы (социально-коммуникативное развитие);

7.

Создать условия для побуждения детей к речевой активности, диалогической речи (речевое развитие).

Оборудование к занятию: мягкий детский коврик с грибочками; ортопедический массажный коврик с камушками; мягкий спортивный

модуль «мостик»; елочки 3 шт.; бумажный ручеек шириной 15 см. и длиной около одного метра; листочки - по 2 на каждого ребенка;

гимнастическая скамья (высота 20 см); мягкие игрушки – заяц побольше и заяц поменьше, медведь; аудиозапись; большой зонтик.

Ход занятия

Этап

образовательной

деятельности

Организация

рабочего

пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-

педагогические

условия/Условия

социальной ситуации

развития

Вводная часть

(организационны

й и

мотивационный

моменты)

3 елочки, мягкая

игрушка зайца;

мягкий детский

коврик с

грибочками;

ортопедический

массажный

коврик с

камушками.

Ребятки, я сегодня узнала, что наступила

весна и в лесу проснулся медведь. А кто

еще живет в лесу я не знаю. Вы мне

подскажите? (Зайчики, лисичка, волк).

Давайте отправимся в путешествие в лес,

чтобы найти кого-нибудь из этих зверей?

Воспитатель вместе с детьми находит

игрушку зайца.

-Посмотрите, дети, зайчиха плачет, она

говорит, что потерялся ее детеныш-

зайчонок. Давайте поможем беде зайчихи и

найдем зайчонка?

Ответы детей.

Повторение движений

детьми за воспитателем.

Условия для поддержки

развития и

стимулирования речевой

активности детей.

Условия для

формирования умения

ходить и бегать в обход

спортивного зала в

колонне по одному.

Условия для

формирования

-Путь нам предстоит нелегкий, с

преодолением препятствий. Вы готовы?

- Тогда в путь.

По дорожке мы шагаем (идут друг за

другом) 20 сек.

(Воспитатель идёт вперёд и несёт в руке

Зайца и предлагает смотреть на него).

Громко топать начинаем (топают).

Мы по камушкам идём,

И совсем не устаём (Корригирующая ходьба

по массажным дорожкам, упражнение на

профилактику плоскостопия)

Ну а если не устали,

быстро- быстро побежали (бег друг за

другом) 2-3 круга вокруг спортивного зала.

правильной осанки.

Основная часть

Листочки 20 шт.

Воспитатель:

- Вот мы оказались на лесной полянке.

Посмотрите, сколько здесь листочков!

Возьмите в каждую руку по одному листику

и поиграем с ними! А зайка посмотрит, как

ребята умеют играть с листочками (Дети

стоят врассыпную лицом к воспитателю, в

руках у каждого 2 листочка).

1.Общеравивающие упражнения:

1) «Показали – спрятали листочки»

И.П.- стоя, руки внизу, листочки в каждой

руке. Показать листочки, руки вперёд,

спрятать листочки, руки за спину (4-5 раз).

2) «Ветер подул, листики качаются»

Дети рассматривают

листочки. Выбирают себе

по одному листику в

каждую руку. Повторяют

движения за

воспитателем.

Условия для развития

самостоятельности,

инициативы.

Условия для выражения

детьми двигательной

активности и релаксации.

И.П.- стоя, руки вверх поднять и делать

наклоны в правую и левую сторону с

листочками в каждой руке. (4-5 раз).

3) «Погладим ножки листочками»

И.П. – сидя, ноги врозь, руки с листочками

впереди. Наклониться к носкам ног,

погладить ножки листочками, выпрямиться

(4-5 раз).

4) «Жучки прячутся в листочках»

И.П.- лечь на спину, руки с листочками

вытянуты вдоль туловища, приподнять руки

с листочками и ноги, произвольно двигать

ими «как жучки» (4-5 раз).

5) «Прыгаем как зайки возле

листочков» (15-20 сек.)

Листочки положить на пол и попрыгать

возле них.

(Зайка прыгает вместе с детьми) Похвала,

одобрение.

6) Дыхательное упражнение «Подул

ветерок на листочки».

- Ребята, давайте подуем на наши листочки,

и они полетят. Вот здорово! А теперь

подарим красивые листочки Зайке?

Вот как весело мы поиграли с листочками,

молодцы! Пойдёмте дальше искать

зайчонка.

Дети поднимают

листочки, дуют на них.

Дети кладут листочки в

корзину.

Условия для развития

дыхательной системы

детей.

Бумажный речек

шириной 15 см. и

длиной около

одного метра;

2. Основные виды движений:

1) - Вот и речка на пути,

надо речку перейти.

«Перепрыгивание через бумажный ручеек

Дети выполняют

движения по образцу

воспитателя (прыжки

вперед, мягко

Условия для закрепления

навыка прыжков с

продвижением вперед.

мягкий

спортивный

модуль «мостик».

шириной 15 см и длиной около одного

метра). Воспитатель обучает, показывает и

объясняет, дети вместе с ним выполняют

прыжки (Прыгать легко, приземляться мягко

на носочках, как зайка. Похвала).

2) - Зайка убежал вперёд и

за мостиком ждёт нас.

«Ползание на четвереньках под

мостиком».

-Ребята, давайте проползём под мостиком и

помашем ручкой зайке.

приземляясь на носочки;

Дети ползают на

четвереньках, с опорой на

колени и ладони; встают и

машут рукой Зайчику.

Условия для закрепления

ходьбы на четвереньках с

опорой на колени и

ладони.

Гимнастическая

скамья (высота 20

см); мягкая

игрушка зайца.

3) Ребята, посмотрите, я бревно нашла..

«Ходьба детей по гимнастической

скамейке с сохранением равновесия».

Пройдем по бревнышку? Только аккуратно

нужно идти по бревну, не торопиться, ручки

вытяните в стороны.

Похвала детей воспитателем и предложение

еще раз преодолеть препятствия.

Ответы детей.

Ходьба детей по скамейке

с сохранением

равновесия.

Условия для

формирования умения

ходить по узкой скамеечке

с сохранением

равновесия.

Мягкая игрушка

медведя, 2 зайца-

маленький и

большой.

Слышен рёв медведя в лесу.

- Ребята, мы кого-то побеспокоили в лесу.

Кто это зарычал так громко?

- Все звери в лесу боятся медведя?

- Вот и зайчиха наша тоже испугалась.

Давайте поиграем с мишкой, чтобы он не

сердился на нас.

Подвижная игра «Зайка серенький

сидит».

Воспитатель совместно с детьми приседает

на корточки и выполняет движения по

тексту. После слов: «Мишка Зайку напугал,

Зайка прыг… и ускакал», дети

подпрыгивают на двух ногах и убегают за

елочку, Мишка их догоняет.

Ответы, предположения и

рассуждения детей.

Дети приседают на

корточки и выполняют

движения по тексту.

Условия для развития

внимания, формирования

слушать и выполнять

действия по сигналу

воспитателя.

И за этой елочкой дети находят зайчонка

маленького.

- Молодцы детки, вы справились. Зайчиха

очень рада, что нашелся ее зайчонок. И она

приготовила вам подарок.

Воспитатель показывает детям корзинку с

морковкой для них и предлагает скушать ее

в группе после того, как они помоют ручки.

Условия для

формирования этических

понятий о дружбе,

взаимопомощи и

благодарения.

Заключительная

часть

Большой зонтик.

Слышен звук падающих капель дождя.

-Ребята, кажется, дождик начинается!

Слышите, как он шумит? Нам пора домой

возвращаться. Прячьтесь все под зонтик! До

свидания, Зайчики, спасибо за интересную

прогулку! (воспитатель раскрывает большой

зонт, все дети прячутся под него и уходят).

Ответы детей.

Прятки детей под зонтик с

воспитателем и прощание

с главным героем занятия.

Прощание детей с

Зайчиком, проговаривание

«До свидания», «До

новых встреч».

Условия для поддержки

(развития,

стимулирования) речевой

активности детей.

Условия для

формирования навыков

культурного поведения.

Воспитатель: «Дети, вам понравилась наша

прогулка в лесу? Еще пойдем к Зайчику в

гости?»

Ответы детей.

Условия для выражения

детьми своих мыслей.



В раздел образования