Автор: Игнатенко Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д/с "Варенька"
Населённый пункт: город Абакан, Республика Хакасия
Наименование материала: Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года) по физической культуре
Тема: "Прогулка с Зайчиком в лес".
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по физической культуре на
тему: «Прогулка с Зайчиком в лес».
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации двигательной активности.
Задачи:
1.
Создать условия для упражнения в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье (физическое развитие);
2.
Создать условия для развития внимания; навыков ориентировки в пространстве, координации и ритмичности движений, а также
развития психофизических качеств: быстроты, ловкости, смелости и уверенности при ходьбе по ограниченной плоскости
(физическое развитие);
3.
Создать условия для обогащения и активизации двигательного опыта детей;
4.
Создать условия для упражнения в умении ходить и бегать друг за другом (физическое развитие);
5.
Создать условия для формирования умения правильно выполнять прыжки через ручеек, отталкиваясь двумя ногами и мягко
приземляясь (физическое развитие);
6.
Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, проявления инициативы (социально-коммуникативное развитие);
7.
Создать условия для побуждения детей к речевой активности, диалогической речи (речевое развитие).
Оборудование к занятию: мягкий детский коврик с грибочками; ортопедический массажный коврик с камушками; мягкий спортивный
модуль «мостик»; елочки 3 шт.; бумажный ручеек шириной 15 см. и длиной около одного метра; листочки - по 2 на каждого ребенка;
гимнастическая скамья (высота 20 см); мягкие игрушки – заяц побольше и заяц поменьше, медведь; аудиозапись; большой зонтик.
Ход занятия
Этап
образовательной
деятельности
Организация
рабочего
пространства
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Психолого-
педагогические
условия/Условия
социальной ситуации
развития
Вводная часть
(организационны
й и
мотивационный
моменты)
3 елочки, мягкая
игрушка зайца;
мягкий детский
коврик с
грибочками;
ортопедический
массажный
коврик с
камушками.
Ребятки, я сегодня узнала, что наступила
весна и в лесу проснулся медведь. А кто
еще живет в лесу я не знаю. Вы мне
подскажите? (Зайчики, лисичка, волк).
Давайте отправимся в путешествие в лес,
чтобы найти кого-нибудь из этих зверей?
Воспитатель вместе с детьми находит
игрушку зайца.
-Посмотрите, дети, зайчиха плачет, она
говорит, что потерялся ее детеныш-
зайчонок. Давайте поможем беде зайчихи и
найдем зайчонка?
Ответы детей.
Повторение движений
детьми за воспитателем.
Условия для поддержки
развития и
стимулирования речевой
активности детей.
Условия для
формирования умения
ходить и бегать в обход
спортивного зала в
колонне по одному.
Условия для
формирования
-Путь нам предстоит нелегкий, с
преодолением препятствий. Вы готовы?
- Тогда в путь.
По дорожке мы шагаем (идут друг за
другом) 20 сек.
(Воспитатель идёт вперёд и несёт в руке
Зайца и предлагает смотреть на него).
Громко топать начинаем (топают).
Мы по камушкам идём,
И совсем не устаём (Корригирующая ходьба
по массажным дорожкам, упражнение на
профилактику плоскостопия)
Ну а если не устали,
быстро- быстро побежали (бег друг за
другом) 2-3 круга вокруг спортивного зала.
правильной осанки.
Основная часть
Листочки 20 шт.
Воспитатель:
- Вот мы оказались на лесной полянке.
Посмотрите, сколько здесь листочков!
Возьмите в каждую руку по одному листику
и поиграем с ними! А зайка посмотрит, как
ребята умеют играть с листочками (Дети
стоят врассыпную лицом к воспитателю, в
руках у каждого 2 листочка).
1.Общеравивающие упражнения:
1) «Показали – спрятали листочки»
И.П.- стоя, руки внизу, листочки в каждой
руке. Показать листочки, руки вперёд,
спрятать листочки, руки за спину (4-5 раз).
2) «Ветер подул, листики качаются»
Дети рассматривают
листочки. Выбирают себе
по одному листику в
каждую руку. Повторяют
движения за
воспитателем.
Условия для развития
самостоятельности,
инициативы.
Условия для выражения
детьми двигательной
активности и релаксации.
И.П.- стоя, руки вверх поднять и делать
наклоны в правую и левую сторону с
листочками в каждой руке. (4-5 раз).
3) «Погладим ножки листочками»
И.П. – сидя, ноги врозь, руки с листочками
впереди. Наклониться к носкам ног,
погладить ножки листочками, выпрямиться
(4-5 раз).
4) «Жучки прячутся в листочках»
И.П.- лечь на спину, руки с листочками
вытянуты вдоль туловища, приподнять руки
с листочками и ноги, произвольно двигать
ими «как жучки» (4-5 раз).
5) «Прыгаем как зайки возле
листочков» (15-20 сек.)
Листочки положить на пол и попрыгать
возле них.
(Зайка прыгает вместе с детьми) Похвала,
одобрение.
6) Дыхательное упражнение «Подул
ветерок на листочки».
- Ребята, давайте подуем на наши листочки,
и они полетят. Вот здорово! А теперь
подарим красивые листочки Зайке?
Вот как весело мы поиграли с листочками,
молодцы! Пойдёмте дальше искать
зайчонка.
Дети поднимают
листочки, дуют на них.
Дети кладут листочки в
корзину.
Условия для развития
дыхательной системы
детей.
Бумажный речек
шириной 15 см. и
длиной около
одного метра;
2. Основные виды движений:
1) - Вот и речка на пути,
надо речку перейти.
«Перепрыгивание через бумажный ручеек
Дети выполняют
движения по образцу
воспитателя (прыжки
вперед, мягко
Условия для закрепления
навыка прыжков с
продвижением вперед.
мягкий
спортивный
модуль «мостик».
шириной 15 см и длиной около одного
метра). Воспитатель обучает, показывает и
объясняет, дети вместе с ним выполняют
прыжки (Прыгать легко, приземляться мягко
на носочках, как зайка. Похвала).
2) - Зайка убежал вперёд и
за мостиком ждёт нас.
«Ползание на четвереньках под
мостиком».
-Ребята, давайте проползём под мостиком и
помашем ручкой зайке.
приземляясь на носочки;
Дети ползают на
четвереньках, с опорой на
колени и ладони; встают и
машут рукой Зайчику.
Условия для закрепления
ходьбы на четвереньках с
опорой на колени и
ладони.
Гимнастическая
скамья (высота 20
см); мягкая
игрушка зайца.
3) Ребята, посмотрите, я бревно нашла..
«Ходьба детей по гимнастической
скамейке с сохранением равновесия».
Пройдем по бревнышку? Только аккуратно
нужно идти по бревну, не торопиться, ручки
вытяните в стороны.
Похвала детей воспитателем и предложение
еще раз преодолеть препятствия.
Ответы детей.
Ходьба детей по скамейке
с сохранением
равновесия.
Условия для
формирования умения
ходить по узкой скамеечке
с сохранением
равновесия.
Мягкая игрушка
медведя, 2 зайца-
маленький и
большой.
Слышен рёв медведя в лесу.
- Ребята, мы кого-то побеспокоили в лесу.
Кто это зарычал так громко?
- Все звери в лесу боятся медведя?
- Вот и зайчиха наша тоже испугалась.
Давайте поиграем с мишкой, чтобы он не
сердился на нас.
Подвижная игра «Зайка серенький
сидит».
Воспитатель совместно с детьми приседает
на корточки и выполняет движения по
тексту. После слов: «Мишка Зайку напугал,
Зайка прыг… и ускакал», дети
подпрыгивают на двух ногах и убегают за
елочку, Мишка их догоняет.
Ответы, предположения и
рассуждения детей.
Дети приседают на
корточки и выполняют
движения по тексту.
Условия для развития
внимания, формирования
слушать и выполнять
действия по сигналу
воспитателя.
И за этой елочкой дети находят зайчонка
маленького.
- Молодцы детки, вы справились. Зайчиха
очень рада, что нашелся ее зайчонок. И она
приготовила вам подарок.
Воспитатель показывает детям корзинку с
морковкой для них и предлагает скушать ее
в группе после того, как они помоют ручки.
Условия для
формирования этических
понятий о дружбе,
взаимопомощи и
благодарения.
Заключительная
часть
Большой зонтик.
Слышен звук падающих капель дождя.
-Ребята, кажется, дождик начинается!
Слышите, как он шумит? Нам пора домой
возвращаться. Прячьтесь все под зонтик! До
свидания, Зайчики, спасибо за интересную
прогулку! (воспитатель раскрывает большой
зонт, все дети прячутся под него и уходят).
Ответы детей.
Прятки детей под зонтик с
воспитателем и прощание
с главным героем занятия.
Прощание детей с
Зайчиком, проговаривание
«До свидания», «До
новых встреч».
Условия для поддержки
(развития,
стимулирования) речевой
активности детей.
Условия для
формирования навыков
культурного поведения.
Воспитатель: «Дети, вам понравилась наша
прогулка в лесу? Еще пойдем к Зайчику в
гости?»
Ответы детей.
Условия для выражения
детьми своих мыслей.