Напоминание

Наша Родина - Россия


Автор: Чистякова Руслана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №90
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: конспект образовательной деятельности
Тема: Наша Родина - Россия
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект «Наша родина – Россия»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Формировать у детей представление о России как о родной стране

Задачи:

Закрепить и обобщить знания детей о России, дать представление о том, что такое

Родина.

Закрепить знания детей о государственных символах России;

Развивать интерес к родной стране;

Обогащать речь детей

образными выразительными средствами (синонимами,

родственными словами);

Упражнять в подборе родственных слов;

Развивать диалогическую речь, монологическую речь, фонематический слух;

Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение;

Тренировать в прыжках в длину с места;

Упражнять в равновесии;

Тренировать в подлезании под дуги правым и левым боком;

Развивать координацию движений;

Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;

Воспитывать уважение к труду народных умельцев, прославляющих Россию;

Воспитывать

уважение

к

своим

товарищам,

умение

выслушивать

ответы

товарищей.

Предварительная работа:

Рассматривание границ России на карте мира, на глобусе.

Изучение государственных символов России.

Беседы о стране, крае, в котором живут дети.

Чтение и разучивание стихов о России.

Слушание Государственного гимна Российской Федерации. Муз. А.В. Александрова, сл.

Михалкова

Материалы и оборудование:

Глобус,

карта

России,

Государственный

флаг

РФ,

изображение

герба

Российской

Федерации, слайды по теме, запись государственных гимнов разных стран, конверт с

набором букв для составления слова «РОДИНА», дуги для подлезания, флажки, листы

цветной бумаги (белый, синий, красный), телевизор, музыкальный центр.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле!

Вы уже знаете, как называется наша страна? (Ответы детей) Правильно, у нашей страны

удивительно красивое, звучное имя – Россия (Слайд 1). Давайте повторим его вместе.

Когда я слышу слово Россия, то вспоминаю стихотворение:

Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей!

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный звон твоих равнин

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю, глубоко понимаю,

Твержу всем сердцем наизусть

Все то, что гордо называю

Одним великим словом – Русь!

Воспитатель: В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая

природа, красивые города, удивительные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой

огромной

территории,

как

Россия.

Посмотрите

на

глобус.

На

нем

мы

видим

много

материков. Как называется материк, на котором находится Россия? (Ответы детей) Кто

может показать на глобусе, где находится Россия? (Показ ребенком России на глобусе).

В России

есть

высокие

горы. (Слайд

2) Выше

всех

потухший

вулкан

Эльбрус,

удивительная гора с двумя вершинами.

В России есть глубокие озёра. (Слайд 3) Самое большое – озеро Байкал, глубже него нет

на всей планете.

А сколько в России длинных рек, речек, речушек. Всех не перечесть. Великая русская река

Волга – самая крупная в Европе. (Слайд 4)

Наша страна славится степями (Слайд 5), лесами (Слайд 6), широкими полями (Слайд 7),

богатыми садами (Слайд 8).

Вот такая она удивительная, наша страна – Россия! Каждый из нас может назвать ее одним

особенным

словом.

Чтобы

узнать

каким

словом

мы

можем

назвать

Россию,

я

вам

предлагаю отправиться в путешествие по нашей прекрасной стране. Во время этого

путешествия

нам

предстоит

выполнить

много

разных

заданий,

а

в

награду

за

их

правильное выполнение мы получим буквы, из которых и сможем составить это особенное

слово. Вы готовы? (Ответ детей)

Первое место, которое я вам предлагаю посетить – это главный город России, наша

столица. Как он называется? (Ответ детей) На чем же мы можем добраться до Москвы,

какие

виды

транспорта

вы

знаете? (Ответы

детей) А

на

каком

транспорте

у

нас

получится добраться до столицы быстрее всего? (Ответы детей) Верно – на самолете.

Логоритмическое

упражнение

«Самолет» для

развития

координации

слова

с

движением.

Логопед: Говорим хором и делаем.

Сам, сам, самолет. (Три хлопка, развести руки в стороны.)

Тут и там самолет. (То же самое.)

Самолет летит близко — далеко. (Руки приблизить к груди, затем вытянуть вперед.)

Самолет летит низко — высоко. Руки развести в стороны.

(Как гудит самолет? ЛЛЛЛЛЛЛ

Язычок за верхние зубки, улыбнулись и полетели)

Логопед: Вот мы и добрались до станции Москва (Слайд 9).

У всякой страны есть три обязательных символа (знака)

По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь.

Игра «Выбери символы нашей страны»

Первый символ.

1.Прослушайте гимны и выберете гимн России.

(звучат три гимна)

Второй символ

(выбрать картинку)

- Венок, дракон, эйфелева башня, Герб, египетские пирамиды, солнце (Слайд 10).

Логопед: Назовите с какого звука начинается слово Герб? (Г)

Сколько в слове букв, а сколько звуков?

У России величавой

На гербе орел двуглавый.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России – дух свободный».

Третий симол.

Может быть назовете сами. (Ответы детей) Да это флаг.

Произнесите в слове флаг гласный звук (А)

Сколько всего звуков в этом слове?

Логопед: Предлагаю вам поиграть в игру «Собери флаг». Разделимся на две команды –

мальчики и девочки. Перед

вами три полоски разного цвета. Ваша задача сложить

правильно флаг России и объяснить что обозначает каждый цвет флага. (Слайд 11)

Молодцы (Даю вам подсказку на ваш вопрос букву «Р» и каждому флаг России).

Физ.инструктор:

Ребята,

давайте

немножко

разомнемся

и

выполним

упражнения

с

флажками. (ОРУ с флажками под музыкальное сопровождение).

Даю вам подсказку на ваш вопрос букву.

Логопед: А сейчас мы отправимся в Лес. (Слайд 12)

На чем мы можем отправиться в лес? Верно, на лошадке, так как на другом транспорте по

лесу передвигаться сложно.

Логоритмическое упражнение « Лошадки»

Перед нами луг широкий, А над нами лес высокий

А над нами сосны ели. Головами зашумели

Грянул гром сосна упала, Только ветками качала..

Логопед: И мы оказались в необъятных лесах нашей страны. В России множество разных

деревьев и кустарников и есть одно дерево, которое символизирует нашу Россию.

Перед вами три дерева: (Слайд 13)

- береза,

- сосна,

- черемуха

А какое же дерево символ России?

Ответ детей.

Логопед: Верно – береза. Даю вам следующую букву.

Воспитатель: Береза является не просто символом нашей страны, она приносит не мало

пользы людям. Как люди используют березу? (Ответы детей).

Как много вы всего знаете! Вот ваша заслуженная награда – следующая буква для

составления слова.

Физ.инструктор: В лесу нас ждет еще одно задание – полоса препятствий.

Вы успешно преодолели все препятствия и получаете еще одну букву.

Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели, что страна наша огромная, и знаем что в ней

много

различных

городов.

Давайте

поиграем

в

игру

«Угадай

город».

Вам

нужно

посмотреть на картинки и догадаться какой перед вами город (Слайды 14, 15, 16, 17, 18).

Давайте отправимся в любой из этих городов. Какой город вы выбираете? (Ответы

детей). На чем мы еще не ездили сегодня? (на поезде)

Логопед: Логоритмическое упражнение «Поезд»

Мчится поезд

Чух-чух! Чух-чух! Дети бегут по кругу друг за другом, по-

Мчится поезд во весь дух. ложив руки на плечи впереди стоящего ребенка.

Паровоз пыхтит. Первый ребенок делает круговые движе-

- Тороплюсь! — гудит. — ния руками, согнутыми в локтях, и про-

Тороплюсь! Тороплюсь! износит слова паровоза.

ТУ,ТУ,ТУ,ТУ,

Физ.инструктор: Дети этого города очень любят играть в народную игру «Горелки». И вам

они предлагают сейчас в нее поиграть.

Физ.инструктор: Какие вы все ловкие и быстрые! Вот вам последняя буква.

Воспитатель: Все задания выполнены, буквы собраны, теперь мы можем узнать каким же

«особенным словом» каждый из нас может назвать Россию.

(Дети составляют слово

РОДИНА). Каждый из нас может назвать Россию – Родина. Потому что мы здесь живем,

родились, потому что мы любим наши поля, леса, и готовы всегда защищать нашу Родину.

Родина – значит родная, как отец и мать. Родина – место, где мы родились, страна в

которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

А теперь послушайте стихотворение Зинаиды Александровой о нашей Родине.

Ребенок.

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот,

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной просторный двор.

Или степь от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие, пришло время возвращаться в наш

родной город на нашу малую Родину. Как называется наш город?

( Ответы детей) На чем отправимся в обратный путь? Я согласна, давайте на машине.

Машины

Машины большие.

Дети держат воображаемый руль

Спешат грузовые, Делают разворот, двигаются в противо-

Фырчат легковые. положную сторону.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

- Эй, машины, полный ход!

БРЮ,БРЮ,БРЮ-поехали, вперед! (расслабили ротик, губки и поехали…)

Итог:

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?

Что вам больше всего запомнилось?

Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как

сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете

взрослыми людьми. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать,

что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.



В раздел образования