Напоминание

"Звонкие и глухие парные согласные в середине слова"


Автор: Бадрутдинова Нурия Талховна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Мурзинская средняя школа"
Населённый пункт: РеспубликаТатарстан, Апастовский район
Наименование материала: конспект урока русского языка
Тема: "Звонкие и глухие парные согласные в середине слова"
Раздел: начальное образование





Назад




Бадрутдинова Н.Т.

Учитель начальных классов МБОУ «Мурзинская СОШ»

Урок русского языка во 2 классе по ФГОС с применением сингапурской методики (УМК «Перспектива», автор учебника Л.Ф.Климанова)

Тема: Звонкие и глухие парные согласные в середине слова.

Цель урока: Закрепить умение подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова путем подбора проверочного слова.

Развивать орфографическую зоркость (умение распознавать в слове парный согласный, требующий проверки).

развивать устную связную речь, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение), познавательные интересы, воображение.

Формирование УУД:

Познавательные умения:

— анализировать звуки по группам: согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие;

— соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— проверять правильность выполненного задания при работе в паре;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

— комментировать собственные действия при выполнении задания;

— строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога.

Оборудование: учебник, карточки с заданиями, тетрадь, презентация к уроку.

Сингапурские структуры обучения.

ТАЙМД ПЭА ШЭА (2 участника делятся ответами; объясните свой выбор партнеру), (в виде блиц - турнира о звуках и буквах)

КОНТИНИУС РАУНД РОБИН (определить, какими буквами обозначена мягкость согласных.)

10 сек. обдумываете вопрос

30 сек. Обмен мнениями по очереди по кругу в группе. Что сказал ваш партнёр по плечу (по лицу)? и т.д.

МИКС - ПЭА - ШЭА

- Ученики молча смешиваются под музыку, двигаясь по классу

- Учитель: «Встаньте в пары»

- Ученики образуют пару, «дают пять». Ученики, которые не нашли партнёра, поднимают руку, чтобы найти друг друга

- Задаётся вопрос (3-5 сек. на размышление)

-Ученики делятся мнениями со своими партнёрами;

ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН

- Подумай, запиши, обсуди в команде (учащиеся составляют словосочетания, выбирая слова по смыслу, выделяют одной чертой буквы мягких

согласных, двумя - буквы гласных, которые обозначают их мягкость.)

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя на уроке

Деятельность

учащихся на уроке

Формирование УУД на каждом

этапе урока

1.Организаци

онный

момент.

Мотивация

к

деятельности.

Настрой на работу

Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими

гостями.

Прозвенел для нас звонок

-Начинается урок.

К нам без опоздания

Приходи, старание.

Помоги нам потрудиться:

Мы пришли сюда учиться.

-Ребята, давайте улыбнемся друг другу, Пусть вам помогут

ваш ум, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

Успехов вам и удач!

- Сначала сядет тот, чье имя начинается с согласного глухого

звука.

- Теперь сядут те, чье имя начинается с согласного звонкого звука;

- А сейчас сядут те, чье имя начинается с гласного звука.

Подготовка класса к

работе.

Организация рабочего

места, настрой на

работу.

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками.

2.

Актуализа

ция

знаний.

Подготови

тельная

работа,

введение в

тему.

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята –

Снова к нам пришла ...

Учитель открывает на доске пословицу

Мало уметь писать, надо уметь думать

- Прочитайте предложение.

- Как вы понимаете смысл этого выражения? (прежде чем

написать, нужно подумать, как правильно написать, чтобы не

было ошибок).

-Записываем число, классная работа.

Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами отправимся

в гости к самому любимому, самому желанному, а к кому вы

узнаете чуть позже.

Повторение

изученных орфограмм

-Самопроверка,

взаимопроверка

Познавательные: умение

осознанно и произвольно строить

речевое высказывание.

Коммуникативные: умение с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли;

сотрудничество в поиске и

выборе информации.

А вот уже за нами приехал водитель на своем грузовике. А

кто он, угадайте.

Игра «Наборщик»

( расшифровка слова по ключу.) Оцените себя смайликом.

Да, это снеговик.

«Этимология слова «Снеговик»

Снегови́

к

(он

же

Сне́

жная

ба́

ба)

простая

снежная

скульптура,

создаваемая

зимой

в

основном,

детьми. Лепка снеговиков — дошедшая до нас с древних

времен детская зимняя игра.

Предполагается, что на Руси снеговики почитались

как духи зимы, и что к ним, как к Деду Морозу, возносили

просьбу о помощи, милосердии и уменьшении длительности

холодов.

Возможно,

поэтому

в

«руки»

снеговику

придавалась метла — чтобы он мог взлететь в небо.

В русских новогодних сказках и мультфильмах часто

выступает в качестве спутника Деда Мороза.

- Он отправится с нами в гости. Догадались к кому?

Ну, конечно же, к Деду Морозу!

- Но Снеговик пришел не с пустыми руками, у него

мешок,

а

в

мешке

задания,

выполнив

их,

мы

с

вами

доберемся

благополучно

до

нашего

важного

друга

всей

детворы – Деду Морозу.

1.Чистописание. Задание Снеговика.

- Снеговик

желает, чтобы вы написали букву, с которой

начинается его имя. Что вы можете рассказать об этой букве?

Сс

- На следующей строке запишите сочетание букв, с которых

начинается слово «Снеговик»? сн

- Какие слова вы можете назвать, начинающиеся на данное

буквосочетание? (Снежок, снег, снежинка, Снегурочка)

- Можно ли назвать их родственными? Почему?

- Можно ли назвать эти слова «зимними»?

Береги нос в сильный мороз.

Логические: решение проблемы,

выдвижение гипотез и их

обоснование

Сообщен

ие темы и

цели урока

На

дворе

зима.

И,

чтобы

не

замерзнуть,

что

нужно

делать?

(Двигаться, играть, тепло одеваться.)

Ангина и кашель

бывают у тех,

Кто смотрит со страхом на лыжи и снег.

Спишите пословицу. Найдите орфограммы.

Подберите проверочные слова.

Вспомните, как проверить парный согласный?

Назовите тему нашего урока. Чем будем заниматься.

Сегодня Снеговик впервые у нас в гостях и не все понимает и

знает, поэтому мы с вами поможем Снеговику понять: что такое

парные согласные, как их правильно писать, что для этого надо

делать

«Узелок на память»

Морж- северное животное.

Морж- человек, который не боится холода, закалён, купается

зимой.

Оцените свою работу на карте успеха.

2. Словарная работа.

Снеговик хочет проверить, знаете ли вы зимние слова.

Сапог, мороз, снег, сугроб, лёд, варежки, шапка, шубка .

-Проверим, какие буквы вставили в слова.

3. Оцените свои знания.

если нет ошибок – 5

Если 1 ошибка – 4

Если 2 ошибки 3,

если более 3 ошибок – вам нужно выучить словарные слова.

3.

Актуализация

и

фиксирование

индивидуально

го затруднения

в

п р о б н о м

Карточка «Я знаю, я умею, я могу»

Если вы знаете парные согласные, ставьте +, если не знаете

ставьте -.

Если умеете подбирать проверочные слова, ставьте +. если нет - .

Если вы согласны с третьим предложением +.-

У кого есть -? Где?

Какая проблема возникла? Что мы ещё не знаем?

Уметь находить

парные согласные в

слове.

– Знать способ

проверки парных

согласных.

– Уметь проверять

парные согласные

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками.

учебном

действии.

4.Физкультмин

утка

-А сейчас мы с вами отдохнем по структуре «Микс – пэа - шэа».

Встали все, задвиньте стулья. Вы под музыку перемешиваетесь в

классе. Когда я остановлю музыку, скажу «В пары!», вы должны

встать в пары с ближним к вам партнером, поприветствовать друг

друга. Я задам вопрос и дам время подумать. Вы по очереди

будете отвечать 30 сек (по «Таймд – пэа - шэа»). После чего

должны поблагодарить партнера.

1) Назовите парные согласные.

2)Как проверить парные согласные в конце слова?

3) Как проверить парные согласные в середине слова?

Учащиеся под музыку

выполняют структуру

«Микс – пэа - шэа».

Логические: решение проблемы,

выдвижение гипотез и их

обоснование;

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в

поиске и выборе информации.

Работа с

определением,

алгоритмом

-Вспомним алгоритм проверки парных согласных.

А как мы проверяем?

Упражнения в правописании парных согласных на конце слов

Прочитайте слова.

Лёд, кружка, тетрадка, мороз, площадка, луг.

Разделите их на 2 группы.

В 1й группе, слова с парным согласным в конце слова

Во 2й – в середине.

1.Снеговик хочет проверить, как вы умеете находить, увидеть

парные согласные в конце и в середине слова.

Работа в группе. Мы поработаем по структуре «Сингл – раунд

Алгоритм.

Устно. Подбор

проверочных слов.

Логические: решение проблемы,

выдвижение гипотез и их

обоснование;

– робин». Прочитайте по карточкам слова, подчеркните те,

которые нужно проверять. На эту работу вам дается 1 мин. Потом

4 ученика в одной команде по очереди отвечают по одному разу.

2. А теперь проверим, как вы умеете подбирать проверочные

слова.

Игра «Какие буквы спорят, какие побеждают?»

Релли Робин. Работаем в паре. Вы по очереди даете короткие

ответы. Начинает тот, у кого в имени есть звонкий согласный.

«Сингл – раунд –

робин».

Релли Робин

6. Построение

проекта

выхода из

затруднения

Ворона предлагает вам игру «Кто быстрее всех

прочтёт, слово лишнее найдёт?»

- Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

Ворона

сказочный

герой,

частой

спутницей

она

бывает

в

русских

сказках.

Часто

коварная,

вороватая,

обманщица,

все

про

всех

знает.

Старается

обмануть

и

обхитрить, запутать. Вот и сейчас она хочет нас с вами сбить

с

нашего

пути.

Мы

вслед

за

вороной

пойдем

сквозь

блестящие сугробы и серебристые леса. Она быстро летит,

поэтому надо очень быстро находить и отвечать.

Прочитайте слова, найдите лишнее. Объясните свой выбор.

Какие слова остались?

Лёд, сорока, снег.

Мороз, холод, воробей

Лук, горох, гриб

Назовите непарные согласные. Почему их написание проверять не

надо?

Регулятивные: планирование,

прогнозирование;

Логические: решение проблемы,

выдвижение гипотез и их

обосновании.

Да, непарные согласные замечательны тем, что их написание

проверять не надо, т.к. у них нет пары.

8. закрепление

- Ну вот,

ворона нас в лес далеко заманила, нам нужно

торопиться, иначе не успеем в гости к нашему лучшему

другу всей детворы, да и взрослых тоже. Встанем скорее на

коньки и бежим скорее.

Упр.173.,стр.116.

Выборочное списывание.

Выпишите только те слова, написание которых проверять не надо.

Проверка. Тейк оф тач даун.

Если согласны – встать. Если не согласны – сидеть.

У меня получилось 7 слов.+

Слово шар проверять не надо. +

Слово медведь проверяем, пишем.-

Познавательные: умение

осознанно строить речевое

высказывание;

Самостоятельн

ая работа.

Игра « Зоркий глаз»

Снеговик достает из мешка самое трудное задание.

Исправьте ошибки в тексте.

Проверка. по слайду.

У кого верно +

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг.

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй:

Зуб – на зубы, лёд – на льды –

Будешь грамотным и ты.

Учащиеся работают

в группе

Регулятивные: коррекция,

выделение и осознание того, что

уже усвоено и что ещё подлежит

усвоению;

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в

группе, поиск информации.

Итог урока.

Ну вот, мы и добрались до заветной цели. Мы пришли

к нашему другу.

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый ...Дед Мороз

Вот он Дед Мороз какой!

Ладно нарисован:

Вышел с сумкой не пустой

Перед годом Новым!

Дед Мороз оставил вам свой гостинчик под нашей

ёлкой. А встретимся мы с ним у нашей новогодней елки.

Рефлексия

деятельности

Чему учились на уроке?

- Какие согласные нужно проверять?

- Как проверять парные согласные на конце слова?

Оцените себя на карточке «Я знаю, я умею, я могу».

-Домашнее задание: с.115, упр.172.

Самооценка

результатов

деятельности.

Смайлики .

Коммуникативные: умение с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Регулятивные: контроль, оценка.

Карточка « Я знаю, я умею, я могу»

Оцени свою работу с помощью знаков + или -

В

начале

урока

В конце

урока

Я знаю парные согласные

Я вижу парные согласные на конце и в середине

слов

Я умею подбирать проверочные слова

Я смогу найти слова, которые не требуют проверки

Карточка « Я знаю, я умею, я могу»

Оцени свою работу с помощью знаков + или -

В

начале

урока

В конце

урока

Я знаю парные согласные

Я вижу парные согласные на конце и в середине

слов

Я умею подбирать проверочные слова

Я смогу найти слова, которые не требуют проверки

Карта успеха

1

Игра «Угадай слово»

2

Чистописание

3

Словарная работа

4

Подчеркните слова

5

«Какая буква побеждает?»

6

«Лишние слова»

7

Упр.173

8

«Зоркий глаз»

Карта успеха

1

Игра «Угадай слово»

2

Чистописание

3

Словарная работа

4

Подчеркните слова

5

«Какая буква побеждает?»

6

«Лишние слова»

7

Упр.173

8

«Зоркий глаз»



В раздел образования