Напоминание

"Пожарный патруль"


Автор: Ласко Юлия Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №5
Населённый пункт: г. Славянск-на-Кубани, Краснодарский край
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Пожарный патруль"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5

ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ

МО СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

познавательное развитие

старшая группа

тема: «Пожарный патруль»

с применением игровых, личностно-ориентированных,

информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих

технологий

воспитатель: Ласко Ю.Е.

2017г.

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности

Задачи:

Образовательные:

-формировать умения правильно и адекватно реагировать при пожаре,

уметь защититься самому и защитить окружающих, знать элементарные

правила поведения при пожаре, учить находить причинно-следственные

связи.

Развивающие:

-развивать коммуникативные навыки, мышление, внимание,

сообразительность, бдительность.

Воспитательные:

-воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих

людей.

Ход

непосредственно-образовательной деятельности

В: Ребята, сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо,

письмо – необычное, с просьбой. Хотите узнать что в нём написано?

Д: Хотим.

На экране появляется изображение пожарного и звучит аудиозапись

В:

Дорогие ребята старшей группы! Я пожарный инспектор. Приглашаю вас

вступить в нашу группу под названием «Пожарный патруль»!

В: Вы принимаете приглашение пожарного?

Д: Принимаем.

В: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?.

На экране появляется изображение пожарного в форме

Д: Смелым, ловким, умелым, быстрым и т.д.

В: По какому номеру можно вызвать пожарных?

Д: 01

В: Ребята, пожалуйста, из данных цифр выложите номер 01.

Дети выкладывают номер 01.

На экране появляется номер 01

В: А на чём пожарные добираются до места происшествия?

Д: На пожарной машине.

В:У нас на макете дороги расположены разные автомобили. Укажите, какая

из них – пожарная?

Ребята выбирают пожарную машину.

В: А почему вы решили, что именно эта машина пожарная?

Д: Машина красного цвета, на ней есть пожарное оборудование, на машине

есть специальный сигнал, написан номер 01.

На экране появляется изображение пожарной машины.

В:А сейчас, патруль, внимание. Перед нами стоят огоньки. Один хмурый, а

другой весёлый. Один приносит вред, а другой пользу.

Проводится игра «Польза и вред от огня»

В: Пожарный патруль, вас ожидает ещё одно задание. Здесь различные

карточки, на них изображения разных предметов. В одну сторону мы

складываем предметы, которые горят, в другую – которые не горят.

Дидактическая игра «Горит – не горит»

В: Каждый член пожарного патруля должен запомнить важные правила:

- Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице,

и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!

- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте

осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

- Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

-Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых

печь.

- Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра ,когда же домой

возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою

залей.

Если, ребята, мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не

случится беда.

В:А у нас на очереди следующее задание. Я буду задавать вопросы, если вы

согласны, то говорите: « Это я, это я, это все мои друзья». А если не

согласны, то молчите.

Но будьте внимательны.

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре? (ответы детей)

Кто из вас, почуяв дым,

Голосит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)

Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём? (ответы детей)

Кто костры не поджигает

И другим не разрешает? (ответы детей)

Кто, почуяв дым в квартире,

Позвонит по «01»? (ответы детей)

Кто электроприборы не включает

И другим малышам не разрешает? (ответы детей).

В: Внимание, команда. У нас появляется огонь. Дано задание пожарному

патрулю потушить пожар. Как можно потушить пожар?

Д: Песком, землёй, водой, накрыть покрывалом.

В: Отлично. Патруль справился с заданием.

В: Ребята, к нам хочет обратиться пожарный.

Звучит аудиозапись.

Дорогие ребята! Вы прошли все испытания, достойны быть членами

команды «Пожарного патруля» и награждаетесь особыми знаками

отличия.

Воспитатель вручает каждому пожарный значок.



В раздел образования