Автор: Ласко Юлия Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №5
Населённый пункт: г. Славянск-на-Кубани, Краснодарский край
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Пожарный патруль"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5
ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
МО СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
познавательное развитие
старшая группа
тема: «Пожарный патруль»
с применением игровых, личностно-ориентированных,
информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих
технологий
воспитатель: Ласко Ю.Е.
2017г.
Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности
Задачи:
Образовательные:
-формировать умения правильно и адекватно реагировать при пожаре,
уметь защититься самому и защитить окружающих, знать элементарные
правила поведения при пожаре, учить находить причинно-следственные
связи.
Развивающие:
-развивать коммуникативные навыки, мышление, внимание,
сообразительность, бдительность.
Воспитательные:
-воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих
людей.
Ход
непосредственно-образовательной деятельности
В: Ребята, сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо,
письмо – необычное, с просьбой. Хотите узнать что в нём написано?
Д: Хотим.
На экране появляется изображение пожарного и звучит аудиозапись
В:
Дорогие ребята старшей группы! Я пожарный инспектор. Приглашаю вас
вступить в нашу группу под названием «Пожарный патруль»!
В: Вы принимаете приглашение пожарного?
Д: Принимаем.
В: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?.
На экране появляется изображение пожарного в форме
Д: Смелым, ловким, умелым, быстрым и т.д.
В: По какому номеру можно вызвать пожарных?
Д: 01
В: Ребята, пожалуйста, из данных цифр выложите номер 01.
Дети выкладывают номер 01.
На экране появляется номер 01
В: А на чём пожарные добираются до места происшествия?
Д: На пожарной машине.
В:У нас на макете дороги расположены разные автомобили. Укажите, какая
из них – пожарная?
Ребята выбирают пожарную машину.
В: А почему вы решили, что именно эта машина пожарная?
Д: Машина красного цвета, на ней есть пожарное оборудование, на машине
есть специальный сигнал, написан номер 01.
На экране появляется изображение пожарной машины.
В:А сейчас, патруль, внимание. Перед нами стоят огоньки. Один хмурый, а
другой весёлый. Один приносит вред, а другой пользу.
Проводится игра «Польза и вред от огня»
В: Пожарный патруль, вас ожидает ещё одно задание. Здесь различные
карточки, на них изображения разных предметов. В одну сторону мы
складываем предметы, которые горят, в другую – которые не горят.
Дидактическая игра «Горит – не горит»
В: Каждый член пожарного патруля должен запомнить важные правила:
- Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице,
и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!
- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте
осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
- Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
-Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых
печь.
- Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра ,когда же домой
возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою
залей.
Если, ребята, мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не
случится беда.
В:А у нас на очереди следующее задание. Я буду задавать вопросы, если вы
согласны, то говорите: « Это я, это я, это все мои друзья». А если не
согласны, то молчите.
Но будьте внимательны.
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре? (ответы детей)
Кто из вас, почуяв дым,
Голосит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)
Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём? (ответы детей)
Кто костры не поджигает
И другим не разрешает? (ответы детей)
Кто, почуяв дым в квартире,
Позвонит по «01»? (ответы детей)
Кто электроприборы не включает
И другим малышам не разрешает? (ответы детей).
В: Внимание, команда. У нас появляется огонь. Дано задание пожарному
патрулю потушить пожар. Как можно потушить пожар?
Д: Песком, землёй, водой, накрыть покрывалом.
В: Отлично. Патруль справился с заданием.
В: Ребята, к нам хочет обратиться пожарный.
Звучит аудиозапись.
Дорогие ребята! Вы прошли все испытания, достойны быть членами
команды «Пожарного патруля» и награждаетесь особыми знаками
отличия.
Воспитатель вручает каждому пожарный значок.