Автор: Дорошенко Вера Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ детский сад №13 Населённый пункт: г.Россошь, Воронежская область Наименование материала: методическая разработка Тема: "Сказочный калейдоскоп" Раздел: дошкольное образование
Сценарий развлечения .
На тему: «Сказочный калейдоскоп».
Ведущая: Здравствуйте, ребятишки! Здравствуйте, гости дорогие!
Ребята, я вас приглашаю в сказочное путешествие. Но для того чтобы
отправиться в путешествие, вы должны будете отгадать загадки. Отгадаете?
Дети: Да.
Ведущая
:
Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы- Уши больше головы? (заяц)
Чей тоскливый вой слышится в лесу зимой? (волк)
Летом ходит без дороги возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге от мороза прячет нос (медведь)
Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней (лиса)
На сметане мешен, на окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок, покатился…. (колобок)
Ведущая
: Молодцы, все загадки знаете. Тогда идем дальше.
Посмотрите, лежат листочки, а тропинки нету. Нам ребята, надо из этих
листочков выложить тропинку, по которой мы с вами пойдем в сказочный
лес.
(Дети выкладывают тропинку из листочков. )
(Выложив тропинку, играет спокойная музыка, слышно пение птиц, дети попадают в
сказочный лес…)
.
Ведущая
: Ребята, смотрите куда мы с вами попали. Это волшебная
сказка. И мы попали в волшебный лес.
А к нам смотреть сказку пришла Красная Шапочка. Только она спит.
Давайте мы ее разбудим.( Дети ее будят, она просыпается).
Ведущая:
Красная Шапочка давай вместе с нами прогуляемся по
сказочному лесу.
( Затем слышно пение птиц и музыка «В гостях у сказки»).
Ведущая:
Ой, дети посмотрите, что это за домик? Давайте постучим.
Входит Сказочница:
Здравствуйте, ребятишки! Здравствуйте,
гости дорогие!
Я - сказочница Василиса. А любите ли вы сказки?
(ответы детей)
Сказочница
: Давайте присядем на свои места.
Ребята я хотела бы узнать, как хорошо вы знаете сказки. Сейчас я загадаю
загадки:
1.
«А дорога далека, а корзинка не легка!
Сесть бы на пенек, съесть пирожок»
Сказочница:
Из какой это сказки?
Дети: «Маша и медведь»
2.
Ах ты, Петя-простота!
Сплоховал немножко,
Не послушал ты кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух, лиса»)
3.
Краса девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка («Снегурочка»)
4.
Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)
5.
Кто-то за кого-то
Ухватился крепко.
Ой! Никак не вытянуть!
Ой! Засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут
Победит упрямицу-
Дружный общий труд.
Кто засел так крепко?
Может это…..? («Репка»)
Сказочница:
В сказке может все случиться
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!»
Ведущая:
И сейчас нам дети 5 группы покажут сказку «Репка».
Инсценируется сказка «Репка» (драматизация).
Сказочница:
Вот медведь,
Вот дроздок,
Серый волк - зубами щелк!
Вот и заяц, вот петух,
Лиса мчится во весь дух!
Хоть лиса и хитра-
Обманом не нажить добра!
Слушай - послушай сказку про лису.
Про лису хитрую да увертливую, ловкую да смекалистую.
Ох, норовиста лиса, да и на нее нашлась узда.
Ведущая:
А покажет нам сказку 7 группа.
«Заюшкина избушка» - драматизация
Ведущая:
Что –то мы засиделись, а давайте с вами потанцуем.
Танец «Если весило живётся делай так!».
Садятся на места.
Сказочница:
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов. («Теремок»).
«Теремок» - (музыкальная сказка)
Показывают дети старшей группы.3 группа.
Сказочница:
Тут и сказочке конец!
А кто слушал молодец!
Ребята, какие вы молодцы! Все знаете сказки. А я для вас приготовила
сюрприз.
Из сундука достаёт угощение.
Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам.
Я хочу пожелать вам: «Доброго пути по дорогам сказок!»