Напоминание

Использование форм взаимодействия с родителями по ФГОС


Автор: Калашникова Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №195"
Населённый пункт: город Воронеж
Наименование материала: Формы взаимодействия с родителями
Тема: Использование форм взаимодействия с родителями по ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Формы взаимодействия с родителями

В

нашем

обществе

обращается

большое

внимание

на

формирование

всесторонне развитой личности. Вот почему очень важно повышать эффективность

всех звеньев воспитательной работы. И прежде всего уровень воспитания в семье, где

ребёнок получает первые навыки, зачатки мировоззрения, а так же в дошкольном

учреждении,

где

решаются

задачи

физического

и

умственного,

нравственного

и

эстетического

воспитания

детей

с

учетом

возрастных

этапов.

Отсюда

необходимость творческого союза родителей и нас – воспитателей. Вместе развиваем

мы у ребёнка ум, характер, взгляды, от нас зависит, насколько его жизнь, будет

наполнена посильным полезным трудом и добрыми поступками.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога.

Ведь педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр

родителям

по

их

воспитанию.

Так

как

многие

родители

не

знают

современных

подходов в воспитании детей, и, не имея педагогических знаний, думают, что дети

растут сами по себе, то непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью

ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием

ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока

родители на работе. По этой причине, мы, педагоги, очень часто испытываем большие

трудности в общении с родителями .

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной

работе?

Как

сделать

родителей

участниками

воспитательного

процесса?

Думаю,

что

необходимо

разнообразить

формы

работы

с

родителями,

и

использовать

как

традиционные

так

и

нетрадиционные

формы

взаимодействия

с

семьями

дошкольников. Я в своей работе использую следующие формы:

НАГЛЯДНО – ИНФОРМАЦИОННАЯ включает в себя:

уголок для родителей, где родители могут ознакомиться с тематической

неделей и формами работы с детьми, получить занимательную информацию о том,

как интересно провести выходные всей семьёй, какую поделку интересно изготовить

в

кругу

семьи,

или

например,

каких

успехов

достиг

ребенок

в

той

или

иной

деятельности в детском саду.

папки-передвижки «Времена года», «По Совету всему свету», «Как учить

стихи с ребенком», «Здоровое питание детей »

консультации

(письменные

и

устные)

«Безопасность

ребенка

в

руках

взрослых», «Игра, как средство воспитания», «Здоровый ребенок-счастье вдвойне»

В ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ форме я использую

Анкетирование : «Условия здорового образа в семье», «Родителям

будущих первоклассников»..

ДОСУГОВАЯ форма

фотовыставки

«Моя

бабушка –

лучше

всех»,

«Мама

и

я,

счастливые

мгновения», «Папа, мама, я – дружная семья», «Мы – друзья природы»

выставки

поделок

из

бросового

материала,

различных

игрушек

для

пополнения предметно-развивающей среды в группе

конкурсы как групповые и садовские, так и городские.

В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ форме использую

беседы

выпуск газет, оформление коллажей, тематических альбомов как

групповых так и семейных, книжек-малышек в соответствии с тематической

неделей и близких по дате праздников.

практикумы

копилка Добрых дел,

родительская почта

Проводя

беседы,

консультации

соблюдаю

сдержанность,

тактичность,

используя

такие формы

обращения

как:

«Давайте

подумаем

вместе,

как

лучше

поступить», «Можно сделать так, а вы как думаете?», «А как вы поступите?»

В своей работе с родителями, учитывая их занятость, не активность в жизни

группы и детей, не понимания проблем ДОУ я использовала нетрадиционную форму

общения с семьёй, такую как «Родительская почта» . Любой член семьи имеет

возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу методов воспитания

своего ребёнка, и даже предложить свои идеи, высказать пожелания по улучшению

качества образования ребенка. Читая почту, я могу заранее подготовить полный ответ

на поступивший вопрос, изучить литературу, или переадресовать вопрос другому

специалисту, более компетентному по данному вопросу.

Анализ работы «Родительской почты» показал следующие результаты:

количество родителей, у которых доверие к моей работе возросло - составило

85%, сомневающихся -10% и лишь 5% родителей, которые никак не реагируют на

работу воспитателей.

Значительным

подспорьем в работе является создание папки которую нам

помогли изготовить родители. В ней мы храним все «добрые дела» наших родителей -

это участие в конкурсах, выставках, отмечаем помощь родителей по организации и

пополнению

предметно-развивающей

среды

в

группе.

Папка

так

и

называется

-

"Копилка добрых дел". Очень здорово, что всё хранится в одном месте, ведь в нее

могут заглянуть и родители, и гости нашей группы. Очень гордятся «подвигами»

своих

родителей

дети,

частенько

сами

открывают

и

показывают

благодарности,

пришедшим

за

ними

родителям.

Так

же

«Копилка

добрых

дел»

является

своеобразным стимулом для малоактивных родителей, продвигает их к действиям.

Нередко, при общении с родителями, применяю памятки в форме буклетов. Эта

форма

удобна

тем,

что

родители

могут,

получив

буклет

,не

только

прочитать

имеющийся в ней материал, но и поиграть со своими детьми в предложенные игры,

выполнить упражнения, обратить внимание на достижения своего ребенка.

Так же я использую самую распространенную форму взаимодействия –

родительское собрание. В виду того, что группа у нас подготовительная и дети

активно готовятся к школе, то я провела практикум на тему «Штампы – помощники в

подготовке

руки

ребенка

к

письму».

В

предложенной

мной

видеопрезентации,

родители смогли увидеть своих детей в положении сидя ,в процессе образовательной

деятельности, и оценить правильную позу при рисовании и письме , а так же умение

правильно удерживать орудие письма.

На собственном опыте , родители убедились, что подготовку к последующему

обучению

письму

необходимо

начинать

с

развития

силы

руки,

её

ловкости,

с

формирования

умения

правильно

удерживать

орудие

письма

и

последовательно

менять тонус мускулатуры руки. На собрание был приглашен учитель – логопед,

которая так же дала рекомендации по фонетико-фонематическому развитию детей. И

если в начале встречи ощущалось некоторое напряжение, чувство неуверенности,

беспокойства,

то

к

концу

встречи

царила

взаимная

симпатия,

эмоциональная

открытость и интерес друг к другу. Проведенная работа способствовала повышению

внимания

родителей

к

переживаниям

ребенка

в

предшкольный

период

жизни.

Родители получили рекомендации по развитию речи, им были предложены игры и

игровые упражнения по развитию умственных способностей детей, игры с буквами и

цифрами.

В заключение собрания, я выразила благодарность мамам и папам, которые

уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе. Было очень

приятно

видеть

счастливые

глаза

родителей,

когда

им

вручали

грамоты

или

благодарности.

Таким образом, все формы работы с родителями, которые я использую в своей

работе,

создают

атмосферу

доверия

и

сотрудничества

в

коллективе

взрослых,

окружающих ребёнка.

Чем лучше налажено общение между семьёй и группой детского сада, тем

большую поддержку получит ребёнок, тем, вероятнее, что его жизнь в детском саду

будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а опыт обучения

будет успешным.

Исходя из современных потребностей родителей, я планирую в перспективе,

использовать новые формы работы с семьями воспитанников и добиться 100% охвата

доверия

родителей

к

моей

работе

по

отношению

к

детям,

взаимопонимания,

и

надеюсь увидеть в родителях первых помощников в воспитании и развитии личности

ребёнка.



В раздел образования