Напоминание

"23 февраля - день защитника Отечества"


Авторы: Хорина Елена Анатольевна, Асадулина Маргарита Ивановна
Должность: учитель-логопед, восптатель
Учебное заведение: МКДОУ "Большемуртинский детский сад№1"
Населённый пункт: Красноярский край, Большемуртинский район, пгт. Большая Мурта
Наименование материала: Творческий проект
Тема: "23 февраля - день защитника Отечества"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МКДОУ «Большемуртинский детский сад №1»

Творческий проект

«23 февраля - день защитника Отечества»

(краткосрочный)

Автор: Хорина Елена

Анатольевна

учитель-логопед

первой категории

воспитатель: Асадулина

Маргарита Ивановна

инструктор по физической

культуре: Гринчак Мария

Емануиловна

пгт. Большая Мурта

2017г.

Актуальность проекта:

В

силу

последних

перемен

все

более

заметной

стала

утрата

нашим

обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с

этим

очевидна

неотложность

решения

острейших

проблем

воспитания

патриотизма

в

работе

с

детьми

дошкольного

возраста.

Исторически

сложилось

так,

что

любовь

к

Родине,

патриотизм

во

все

времена

в

Российском государстве были чертой национального характера. Не менее

важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является

тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с

родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению

семейных

связей.

В

настоящее

время

эта

работа

актуальна

и

особенно

трудна,

требует

большого

такта и

терпения,

так

как

в

молодых

семьях

вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными

и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Цель проекта:

формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного

возраста;

приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Задачи проекта:

дать

знания

детям

о

Российской

армии,

уточнить

их

представления о родах войск;

развивать

у

детей

познавательную

активность,

творческие

способности;

продолжать

воспитывать

у

детей

патриотические

чувства

к

Родине, гордость за нашу историю;

развивать

и

обогащать

речь

детей,

повышать

эрудицию

и

интеллект;

проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому

воспитанию детей в семье.

Участники проекта: учитель-логопед, инструктор по физической культуре,

дети

подготовительного

дошкольного

возраста,

родители

воспитанников,

педагог группы.

Предполагаемый результат:

повышение знаний у детей о Российской армии.

проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам

Отечества.

стремление

детей

к

совершенствованию

физических

качеств,

к укреплению здоровья.

стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и

чувства в играх, в чтении стихов.

повышение

заинтересованности

родителей

в

формировании

чувства патриотизма у детей.

Реализация проекта: февраль 2017 года.

Этапы проекта:

I

этап. Подготовительный.

Разработка проекта.

Донести до участников проекта важность данной проблемы.

Подобрать

методическую,

научно-популярную

и

художественную

литературу, иллюстративный материал по данной теме.

Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

Подобрать

материалы,

игрушки,

атрибуты

для

игровой,

театрализованной деятельности.

Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.

II

этап. Выполнение проекта.

Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей

Родины.

Проведение

подвижных,

дидактических,

сюжетно-ролевых

игр,

спортивного развлечения.

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).

Рассматривание

иллюстраций,

разучивание

песен,

танцевальных

композиций,

театрализованных

сценок,

просмотр

видеофильмов

и

презентаций.

III

этап. Результаты.

Проведение праздника «23 февраля – день защитники Отечества»;

Изготовление открытки для папы;

Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Продуктивная деятельность:

оформление выставки «Военная техника»;

разучивание песен об армии: «Аты-Баты», «Яблочко»;

презентация проекта;

музыкально – спортивный праздник «23 февраля – день защитники

Отечества».

Речевое развитие:

беседы с детьми на тему «Есть такая профессия – Родину защищать»,

«Создание армии России»

тематические занятия «Защитникам Родины поем мы славу!», «Будем

в армии служить»;

заучивание

стихотворений

«День

Защитника

Отечества»,

«Слава

Армии Российской», «Наша Армия родная», «Пограничники»;

чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На

земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем»,

А.Митяева «Почему армия родная?»;

знакомство

со

службой

пограничников,

моряков,

десантников,

танкистов, летчиков;

просмотр презентации на тему: «История армии России»;

рассматривание и беседа по картине Васнецова «Богатыри»;

рассматривание иллюстраций, фотографий;

разучивание песен, театрализованных сценок о Родине, об армии;

Социальное развитие:

выставка детской газеты для пап «Буду как папа»;

конкурс рисунков на тему «Много в армии профессий»;

Выставка «Военная техника»;

просмотр видеороликов: «Сухопутные войска РФ», «Столетие

авиации

России»,

«ВВС

России»,

«Морской

флот

РФ»,

«Президентский полк России».

Игровая деятельность:

сюжетно – ролевые игры «Мы – матросы», «Охрана границы»,

«Лётчики», «На боевом посту»;

дидактические игры «Военные профессии»;

спортивное развлечение «Мой папа – самый лучший»;

инсценировка «На боевом посту»;

подвижная игра «Секретное донесение».

Работа с родителями:

фотовыставка «На страже мира»;

выставка «Военная техника»;

музыкально – спортивный праздник «Защитники Отечества».

Используемые материалы:

s://youtu.be/EnaAUgrrrXM

s://youtu.be/iVVcdjQRk4o

s://youtu.be/Ri8216tNBYg

s://youtu.be/t7NjsBH2jtY

s://youtu.be/98Nn_GqapnM

- «Логопедические занятия в детском саду» подготовительная к школе

группа Бардышева Т.Ю.; Моносова Е.Н.

- «Тетрадь логопедических заданий в детском саду» подготовительная к

школе группа Бардышева Т.Ю.; Моносова Е.Н.

Приложение:

Стихи:

Пусть небо будет голубым…

Нина Найденова

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда!

***

Наша армия родная

Лидия Некрасова

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ…

Охраняет наше море

Славный, доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре,

Развевается наш флаг.

Наши лётчики-герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики-герои

Охраняют мирный труд.

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

***

Про папу делового

Татьяна Гусарова

Папы снова дома нету

Месяц, кажется, второй.

Он уехал на край света,

Он в поездке деловой.

Без него бардак в квартире:

В коридоре свет погас,

Кран «поёт», ножи тупые,

Протекает унитаз.

Пёс Тимошка не ухожен,

В маркет некому сходить,

Гвоздь забить никто не может

И с соседкой покурить.

Что же делать? За подмогой

Обращусь к директорам.

Холостым – везде дорогу!

Ну а пап оставьте нам!

***

Про папу-шишку

Татьяна Гусарова

Папы разные бывают,

Папа-лётчик, врач, артист,

Кто-то уголь добывает.

Кто-то повар иль таксист.

А вчера один мальчишка

Тот, с кем ходим в детский сад,

Мне сказал: «Твой папа – шишка!

Все об этом говорят».

Я ужасно рассердился!

Что за чушь они несут!

Папа в городе родился,

Не на ёлке, не в лесу.

Если вправду шишка папа,

То, по логике вещей,

Быть должна у папы лапа,

Шишка ведь растёт на ней!

Врут противные мальчишки,

Зря про папу говорят.

Никакая он не шишка,

Он обычный депутат.

***

Очень папочку люблю!

Татьяна Гусарова

Каждый вечер с нетерпеньем

Папу дома ждёт семья:

Мама, кот, собака Феня,

Больше всех, конечно, я.

Папу крепко обниму

И газету дам ему,

Вкусно-вкусно накормлю.

Очень я его люблю!

***

Про папу-стену

Татьяна Гусарова

Хоть мой папа, скажем прямо,

Ростом вовсе не большой,

Говорит всё время мама:

«Я за каменной стеной».

Всем он в доме заправляет,

Всё в руках его горит,

Даже сказки нам читает,

В Интернете не торчит!

Папа умный, папа смелый,

На работе папа – клад,

Он заведует отделом

Очень важным, говорят.

Врач, учёный и рабочий —

Папы разные нужны.

Папы – это важно очень

Для семьи и для страны!

Но МОЙ папа – лучший самый!

Повезло мне с ним … и с мамой!

***

Мужской разговор

Галина Рукосуева

У меня сегодня с папой

Был серьёзный разговор.

Наказал мне, чтобы с мамой

Стал послушным с этих пор.

– Был вчера в военкомате,

В Армию иду служить.

Честное дай слово папе,–

Чтоб с сестрою дружно жить.

Потому, что мы, мужчины,

И должны мы охранять:

Папа – рубежи Отчизны,

Ну, а ты – сестру и мать.

***

Защитникам отечества

В. Руденко

На ветру наш флаг трепещет

Красно-бело-голубой,

– Ветер тоже понимает:

День сегодня не простой.

Жаль, что ветер не сумеет

Поздравленья передать

Всем, кто, жизни не жалея,

Бережёт Россию-мать.

Молодым и ветеранам,

В небе, в поле, на воде,

Офицерам и солдатам,

И ребятам, что в Чечне.

***

Мужской праздник

В. Руденко

Я с утра спросила маму:

– Что за праздник к нам пришёл,

Почему все суетятся,

Праздничный готовят стол?

Папа в новенькой рубашке,

Дед надел все ордена,

Ты вчера возле духовки

Провозилась допоздна.

– В этот праздник поздравляют

Всех мужчин,со всей страны,

Ведь за то они в ответе,

Чтобы не было войны!

***

У самой границы

Михаил Исаковский

У самой границы, в секрете,

я зоркую службу несу, –

за каждый пригорок в ответе,

за каждую ёлку в лесу.

Укрытый густыми ветвями,

и слушаю я, и смотрю,

и сердцем с родными краями

в такие часы говорю.

И всё мне становится ближе,

как будто сквозь сумрак ночной

я всю свою Родину вижу

и вся она рядом со мной.

***

Раз, два, три, четыре, пять…

Натали Самоний

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем папу поздравлять,

День Защитника настал!

Пожеланий – просто шквал:

РАЗ – болезней век не знать,

Чтоб здоровьем щеголять.

ДВА – работы без тревог,

А на ТРИ – зарплаты в срок.

На ЧЕТЫРЕ – светлых дней,

Добрых, преданных друзей;

Никогда их не терять…

Уваженьем процветать!

А на ПЯТЬ – любви большой,

С Днём Защитника, герой!

***

С Днём защитника, папуля!

Натали Самоний

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем папу поздравлять

И желать различных благ:

Не терять победный флаг,

К бедам в плен – не попадать,

Их отважно побеждать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Дай тебя расцеловать!

***

Наша армия

Владимир Степанов

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу

Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят берёзы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

***

В нашей армии

Андрей Ошнуров

В нашей армии страну

Папа защищает.

На границе он войну

В дом наш не пускает.

Скоро вырасту большим,

Сам, как папа, стану.

Вот тогда я вместе с ним

На границе встану.

Пусть пока не могут взять

В армию ребёнка,

Но могу я защищать

Нашего котёнка.

***

Пилот

Андрей Ошнуров

Если папа на работе,

Он летает в самолёте.

Потому что он пилот.

А когда домой придёт,

То и мне неведом страх:

Я лечу в его руках.

Пусть полёт мой не высок:

Мне мешает потолок.

Но однажды день придёт,

Мне доверят самолёт.

Если только захочу,

Выше папы полечу.

***

Праздник всех отцов

Илона Грошева

Сегодня с самого утра,

Торжественно и тихо,

Оделась младшая сестра

И прошмыгнула лихо

На кухню к маме поскорей,

Там что-то зашумело –

Мы с папой тоже побыстрей

Умылись – и за дело:

Я форму школьную одел,

В костюм оделся папа.

Все как всегда, но все же нет –

Отец медаль достал из шкафа.

На кухне нас пирог заждался,

И вот тогда я догадался!

Сегодня – праздник всех отцов,

Всех сыновей, всех, кто готов

Свой дом и маму защитить,

Всех нас от бед отгородить.

Я не завидую отцу –

Ведь я, как он, и я спасу

Отчизну, если будет надо,

Ну а пока бы мармелада

От пирога отковырнуть…

И снова в школу, снова в путь,

Где мне подскажут, может быть,

Как папу с мамой защитить!

***

23 Февраля

Ирина Гурина

Когда лежит на речках лёд

И вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несёт

Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов!

Я нарисую пароход,

Где папа капитан.

Отважно папа мой плывет

Из дальних-дальних стран.

Я нарисую самолёт,

Где папа командир.

И дни, и ночи напролёт

Спасает папа мир.

Я нарисую пистолет

И всадника в седле.

Я знаю: лучше папы нет

Героев на земле!

***

Защитникам отечества

М. Сачков

Служивый люд: он был, он есть, он будет.

Он славу для страны в бою добудет!

Не за награды он на смерть идёт:

Он в сказках и былинах оживёт!

Служа, он клятву Родине даёт,

Что в трудный час её не подведёт!

Свою судьбу он выбирает сам,

Лишь жёны её делят пополам.

Честь воинскую он не запятнает,

Придёт пора, и он её прославит!

Пока он на посту, нет войн и бед.

Мир на земле важнее всех побед!

Защитникам отечества хвала!

Надёжней нет для Родины щита.

Давайте пожелаем им удач

И выполненья боевых задач!

***

Защитникам отечества

Е. Шаламанова

Мальчики, парни, мужчины!

Цвет восходящей зари!

Гордость старинной былины –

Русские богатыри!

Станьте опорой России,

Светлой надеждой страны,

Умной и доброю силой,

Родины нашей сыны!

Чтобы всегда восхищаться

Вами Россия могла,

Не нападать – защищаться,

Землю свою сберегла.

Вашею сильной рукою

Мир нужно нам сохранить,

Чтобы счастливой судьбою

Внукам и правнукам жить.

***

Мой папа

Татьяна Агибалова

По секрету старший брат

Мне сказать решил:

«В прошлом папа наш – солдат,

Родине служил,

Просыпался за заре,

Чистил автомат,

Чтобы был на всей земле

Мир для всех ребят.»

Я почти не удивлён,

Я подозревал

И давно считал, что он –

Бывший генерал.

Двадцать третьего решил,

Ровно в шесть утра,

Прокричу от всей души

Громкое УРА!

***

23 Февраля – красный день календаря!

Светлана Афонина

23 февраля – красный день календаря!

В этот день отца и деда

Поздравляет вся семья!

Мы с сестрёнкой от себя,

Нарисуем им коня!

По бумаге конь наш скачет

Звонко сбруею звеня!

Ну а бабушка и мама

Испекут для них пирог,

И положат внутрь сладкий

И рассыпчатый творог!

Мы за этим пирогом

Праздник славно проведём!

Праздник важный, настоящий

Праздник нужный – День мужской!

***

Армия родная

И. Агеева

Армия родная –

Защитница страны,

Оружием и мужеством

Хранит нас от войны.

***

Февраль

И. Даренский

Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале.

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле!

***

Парад 23 февраля

Римма Алдонина

По телевизору – ПАРАД!

Тарам-папам-папам!

Бойцы идут за рядом ряд,

Равняясь по рядам!

Когда-нибудь пройду и я,

Печатая шаги,

Пускай любуются друзья

И хмурятся враги!

***

Как папа

Татьяна Бокова

Хочу похожим быть на папу,

Во всём хочу как папа стать.

Как он –

Носить костюм и шляпу,

Ходить, смотреть и даже спать.

Быть сильным, умным,

Не лениться

И делать всё, как он – на пять!

И не забыть ещё жениться!

И … нашу маму в жёны взять

***

Мой папа – военный

Гайда Лагздынь

Мой папа – военный.

Он в армии служит.

Он с техникой сложной

Армейскою дружит!

Ходил он не раз

В боевые походы.

Не зря говорят:

«Командир – из пехоты».

***

Самый лучший

Ольга Чусовитина

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может вымыть даже чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!

***

Славный дедушка, родной…

Елена Дюк

Славный дедушка, родной,

Самый добрый, дорогой,

Поздравляем мы тебя,

Я и вся моя родня!

Ты, мой милый, не болей,

С каждым годом здоровей,

Чтобы ягоды с грибами

Мог легко ты собирать,

Стану старше я с годами,

Буду тоже помогать!

Хоть и маленькая я,

Понимаешь ты меня.

И, наверно, потому

Больше всех тебя люблю!

Просмотр и беседа по видеоролику «ВМФ России»

Беседа «Род войск армии России»

Выставка рисунков «Буду как папа»

Изготовление открыток для пап

Поздравительная газета от детей

Итоговое мероприятие:

«Эстафета с флажком»

«Строим ракету»

«Кавалеристы»

Танец «Морячки»

Эстафета «Служба на границе»

«Мы сильные»

Музыкально-ритмичная композиция «Опера»

Беседа по презентации:

Цель: воспитывать любовь к Родине, желание быть защитником земли, на которой

родился и вырос; вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход

истории, служивших Родине.

Задачи

ОО «Познавательное развитие»:

Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей;

познакомить с именами героев России, их подвигами; обобщить представление об

оружии и воинской форме разных времен.

ОО «Речевое развитие»:

Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

Формировать гендерную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства.

ОО "Физическое развитие":

Формировать потребность в двигательной активности и физическом

совершенствовании.

ОО "Художественно-эстетическое развитие":

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания

произведений

искусства (словесного, музыкального, изобразительного), стимулирование

сопереживания персонажам художественных и музыкальных произведений.

Форма организации: фронтально

Категория возраста: дети 5-7 лет.

Дидактический наглядный материал: мультимедийная презентация.

Предварительная работа:

Цикл мероприятий по теме: непосредственно организованная образовательная

деятельность, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений,

пословиц, поговорок, загадок, рассматривание иллюстраций, тематических

альбомов, рисование, лепка, аппликация, организация спортивного тематического

досуга (военно-спортивная игра «Зарница»).

Условные обозначения:

- смена слайда;

- воспроизведение песни.

Ход беседы:

Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Наш волшебный экран покажет

вам защитников страны, в которой мы живем – России с глубокой древности до наших

дней.

(на экране слайд «Древняя Русь» - древний русский город). Вот так выглядели

древние поселения руссичей: дома, мосты были деревянными, никакой техники не было.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Русскому народу часто приходилось бороться с различными врагами. Люди веками

помнят имена отважных воинов. А кто охранял в те далекие времена русскую землю?

(ответы детей)

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Богатыри. (слайд богатыри)

Расскажите, какое оружие и одежда были у богатырей? (на голове у них шлем, тело от

ударов прикрывает кольчуга, в руках меч, щит, дубина, палица, лук, стрелы, копье).

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Давайте рассмотрим богатырей и на этом слайде. Вы видите оружие и одежду богатырей.

------------------------------------------------------------------------------------------------------

Это великий русский царь Петр I.

При царе Петре I в России появилась регулярная, то есть постоянная армия.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Служил солдат долгие годы.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Вся его жизнь проходила в учениях, походах и битвах.

------------------------------------------------------------------------------------------------------

При Петре I в России начали строить первые военные корабли, они были деревянные и

строились очень долго

----------------------------------------------------------------------------------------------------

и у нас в стране появился военно-морской флот.

Слайд с военной битвой:

Сколько же гостей незваных

Побывало на Руси!

Их рубить не уставали

Наши русские мечи!

И Суворов, и Кутузов

Пешим строем, на конях

Били турок и французов,

Славу заслужив в боях!

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

На экране вы видите портрет великого русского полководца. Вы узнали его? (А. В.

Суворов).

- Кто расскажет нам о нем?

Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов в детстве был очень

болезненным мальчиком. Он поставил перед собой цель – стать военным. Каждое утро он

начинал с гимнастики, купался в студеной воде, даже в холодное время надевал легкую

куртку, много ездил верхом. И добился своего – стал крепким, здоровым, не болел и долго

служил своему отечеству верой и правдой.

Александр Васильевич обучал и воспитывал защитников отечества. Его обожали

солдаты и готовы были идти за ним в огонь и воду. Суворов получил звание

фельдмаршала, позднее был произведен в генералиссимусы. Так называется

главное воинское звание в нашей армии. Вспомните стих о А.В. Суворове (читают

наизусть)

Держать во славе Российский флаг.

Отцом и братом солдату был,

Сухарь последний с бойцом делил.

В дыму походов, в огне боев,

Ковал победу, громил врагов.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

А сейчас наш волшебный экран покажет вам конную армию. Вы видите

защитников Отечества тех лет.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Это кавалеристы, уланы, гусары. Обратите внимание на их форму. Она отличается от

формы богатырей и солдат при Петре первом. В руках у них оружие – мушкеты это

подобие ружья

До сих пор можно услышать выражение «Как гусар» – так говорят о людях, которые не

теряются ни при каких обстоятельствах, которые умеют действовать смело, быстро,

напористо.

Гусары часто повторяли такие слова: «Пусть покинет меня все, только бы не покинуло

мужество!»

- Как вы понимаете это выражение?

------------------------------------------------------------------------------------------------------

Посмотрите, какие нарядные костюмы у гусаров. Недаром говорили: «Хочешь

быть красивым – поступай в гусары»

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Шло время… и на смену царской армии пришла красная гвардия с ее отважными

кавалеристами с шашками на конях.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Когда-то много лет назад

Вот этот шлем носил солдат.

Был верною защитой всем

Солдатский краснозвездный шлем.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Он и сейчас, как красный щит,

Ребят российских защитит!

------------------------------------------------------------------------------------------------------

Прошло еще немного времени изменились и форма и название воинов, защитников

Отечества.

На слайде вы видите, что можно сразу по форме отличить в каких родах войск

служат солдаты. Назовите их (танкист, летчик, пехотинец). В руках пистолеты,

винтовки, на голове защитные каски, шлемы, появился первый пулемет.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

А это первые танки, они очень легкие и неуклюжие. Сначала они были на обыкновенных

колесах, а затем изобрели гусеницы для проходимости по трудным местам.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Наша армия побеждала всех врагов, которые приходили на русскую землю.

Она стала победительницей в самой страшной и кровопролитной войне с немецко-

фашистскими захватчиками. Фашисты завоевали много стран и хотели захватить нашу

Родину. Целых пять лет длилась Великая Отечественная Война. Очень сильные и

ожесточенные бои шли за освобождение нашей отчизны.

Было много потерь и поражений, но наша армия и весь народ выстояли и не отдали на

поругание врагам русскую землю.

Не смеют крылья черные над Родиной летать!

Поля ее просторные не смеет враг топтать!

- Вспомним как это было… (нажать значок воспроизведение, под песню из к/ф

«Офицеры» «От героев былых времен» (Композитор: Хозак Р. Автор слов: Агранович Е.)

Щелчком мыши меняются слайды (на слайде по 2 фотографии – меняются автоматически)

(текст песни должен соответствовать смене фотографий и слайдов)

----------------------------------------------------------------------------------------------------

(песня до слайда «Современные солдаты в строю»)

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

С каждым годом наша армия становится все сильнее. На вооружении у неё стоит такая

техника, которая даже не снилась богатырям и солдатам прежних лет.

(Слайды с военной техникой: танки, самолеты, ракеты, корабли, подводные лодки и т.д.)

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

И всей этой техникой управляют простые русские парни, которые идут служить в

армию, чтобы защищать наш покой и мирный сон. (современные солдаты с техникой)

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Чтобы служить в армии нужно много знать и уметь, нужно быть смелыми, сильными,

ловкими, дружить со спортом, закаляться и ничего на свете не бояться!

(«современные солдаты занимаются спортом», «кирпичи разбивают»

«на плацу – строевая подготовка»)

Я предлагаю встать и исполнить песню «Ты не бойся, мама. (Композитор: Протасов М.

Автор слов: Шкловский Е.) (дети поют, маршируют, имитируют движения на слова

песни)

(текст песни должен соответствовать смене фотографий и слайдов)

----------------------------------------------------------------------------------------------------

А сейчас вы увидите рода войск современной Российской Армии

Военно-морской флот, в нем служат

- моряки и моряки-подводники на современных оборудованных кораблях;

Вы видите моряков на параде.

Пограничные войска

- на вооружении у пограничников современная оптическая аппаратура, служебные собаки,

чтобы враг не прошел незамеченным на нашу землю;

Вы видите пограничников на параде.

Воздушно-десантные войска

- на любой участок земли, куда нельзя добрать на транспорте, могут спрыгнуть отважные

парашютисты-десантники.

Танкисты (танковые войска)

-современные танки могут развивать высокую скорость и перепрыгивать через огромные

рвы

Военно – воздушные силы - отважным летчикам, чтобы летать на современных

сверхзвуковых истребителях нужна специальная форма со встроенной аппаратурой для

управления самолетом.

--------------------------------------------------------------------------------------------

Артиллеристы, которые управляются с пушками и другими ракетными установками

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Разведчики Для того, чтобы знать на войне каждый шаг противника всем родам войск

нужна разведка. Разведчик должен уметь маскироваться, чтобы его никто не заметил,

должен много знать и уметь, быть выносливым.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Если вы хотите служить в армии, хотите стать бравыми солдатами, моряками,

танкистами и десантниками, то готовиться к службе нужно начинать с детства и тогда вы

станете такими же сильными и красивыми, как эти солдаты, что идут в парадном строю, и

с гордостью будете носить звание – Защитник Отечества.

(Слайды с парадами разных родов войск)

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Солдаты охраняют

И жизнь, и мир, и труд.

Так пусть же все ребята

Счастливыми живут.

А теперь предлагаю вам ответить на вопросы Смайлика и разгадать кроссворд

За каждый правильный ответ дети получают звездочки.

Молодцы, ребята! Я уверена, что все вы будете достойными защитниками Отечства.

Список литературы:

1.Казаков, А.П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А.П.

Казаков, Т.А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ, 2014.

2.Колобанова, А.И. Проект «Герои дней воинской славы». Старший дошкольный

возраст /авт.-сост. А.И Колобанова. – Волгоград: Учитель, 2013.

3.Шорыгина, Т.А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера,

2013.



В раздел образования