Авторы: Хорина Елена Анатольевна, Асадулина Маргарита Ивановна
Должность: учитель-логопед, восптатель
Учебное заведение: МКДОУ "Большемуртинский детский сад№1"
Населённый пункт: Красноярский край, Большемуртинский район, пгт. Большая Мурта
Наименование материала: Творческий проект
Тема: "23 февраля - день защитника Отечества"
Раздел: дошкольное образование
МКДОУ «Большемуртинский детский сад №1»
Творческий проект
«23 февраля - день защитника Отечества»
(краткосрочный)
Автор: Хорина Елена
Анатольевна
учитель-логопед
первой категории
воспитатель: Асадулина
Маргарита Ивановна
инструктор по физической
культуре: Гринчак Мария
Емануиловна
пгт. Большая Мурта
2017г.
Актуальность проекта:
В
силу
последних
перемен
все
более
заметной
стала
утрата
нашим
обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с
этим
очевидна
неотложность
решения
острейших
проблем
воспитания
патриотизма
в
работе
с
детьми
дошкольного
возраста.
Исторически
сложилось
так,
что
любовь
к
Родине,
патриотизм
во
все
времена
в
Российском государстве были чертой национального характера. Не менее
важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является
тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с
родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению
семейных
связей.
В
настоящее
время
эта
работа
актуальна
и
особенно
трудна,
требует
большого
такта и
терпения,
так
как
в
молодых
семьях
вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными
и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Цель проекта:
формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного
возраста;
приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи проекта:
дать
знания
детям
о
Российской
армии,
уточнить
их
представления о родах войск;
развивать
у
детей
познавательную
активность,
творческие
способности;
продолжать
воспитывать
у
детей
патриотические
чувства
к
Родине, гордость за нашу историю;
развивать
и
обогащать
речь
детей,
повышать
эрудицию
и
интеллект;
проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому
воспитанию детей в семье.
Участники проекта: учитель-логопед, инструктор по физической культуре,
дети
подготовительного
дошкольного
возраста,
родители
воспитанников,
педагог группы.
Предполагаемый результат:
повышение знаний у детей о Российской армии.
проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам
Отечества.
стремление
детей
к
совершенствованию
физических
качеств,
к укреплению здоровья.
стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и
чувства в играх, в чтении стихов.
повышение
заинтересованности
родителей
в
формировании
чувства патриотизма у детей.
Реализация проекта: февраль 2017 года.
Этапы проекта:
I
этап. Подготовительный.
Разработка проекта.
Донести до участников проекта важность данной проблемы.
Подобрать
методическую,
научно-популярную
и
художественную
литературу, иллюстративный материал по данной теме.
Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
Подобрать
материалы,
игрушки,
атрибуты
для
игровой,
театрализованной деятельности.
Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.
II
этап. Выполнение проекта.
Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей
Родины.
Проведение
подвижных,
дидактических,
сюжетно-ролевых
игр,
спортивного развлечения.
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
Рассматривание
иллюстраций,
разучивание
песен,
танцевальных
композиций,
театрализованных
сценок,
просмотр
видеофильмов
и
презентаций.
III
этап. Результаты.
Проведение праздника «23 февраля – день защитники Отечества»;
Изготовление открытки для папы;
Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Продуктивная деятельность:
оформление выставки «Военная техника»;
разучивание песен об армии: «Аты-Баты», «Яблочко»;
презентация проекта;
музыкально – спортивный праздник «23 февраля – день защитники
Отечества».
Речевое развитие:
беседы с детьми на тему «Есть такая профессия – Родину защищать»,
«Создание армии России»
тематические занятия «Защитникам Родины поем мы славу!», «Будем
в армии служить»;
заучивание
стихотворений
«День
Защитника
Отечества»,
«Слава
Армии Российской», «Наша Армия родная», «Пограничники»;
чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На
земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем»,
А.Митяева «Почему армия родная?»;
знакомство
со
службой
пограничников,
моряков,
десантников,
танкистов, летчиков;
просмотр презентации на тему: «История армии России»;
рассматривание и беседа по картине Васнецова «Богатыри»;
рассматривание иллюстраций, фотографий;
разучивание песен, театрализованных сценок о Родине, об армии;
Социальное развитие:
выставка детской газеты для пап «Буду как папа»;
конкурс рисунков на тему «Много в армии профессий»;
Выставка «Военная техника»;
просмотр видеороликов: «Сухопутные войска РФ», «Столетие
авиации
России»,
«ВВС
России»,
«Морской
флот
РФ»,
«Президентский полк России».
Игровая деятельность:
сюжетно – ролевые игры «Мы – матросы», «Охрана границы»,
«Лётчики», «На боевом посту»;
дидактические игры «Военные профессии»;
спортивное развлечение «Мой папа – самый лучший»;
инсценировка «На боевом посту»;
подвижная игра «Секретное донесение».
Работа с родителями:
фотовыставка «На страже мира»;
выставка «Военная техника»;
музыкально – спортивный праздник «Защитники Отечества».
Используемые материалы:
s://youtu.be/EnaAUgrrrXM
s://youtu.be/iVVcdjQRk4o
s://youtu.be/Ri8216tNBYg
s://youtu.be/t7NjsBH2jtY
s://youtu.be/98Nn_GqapnM
- «Логопедические занятия в детском саду» подготовительная к школе
группа Бардышева Т.Ю.; Моносова Е.Н.
- «Тетрадь логопедических заданий в детском саду» подготовительная к
школе группа Бардышева Т.Ю.; Моносова Е.Н.
Приложение:
Стихи:
Пусть небо будет голубым…
Нина Найденова
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!
***
Наша армия родная
Лидия Некрасова
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ…
Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре,
Развевается наш флаг.
Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
***
Про папу делового
Татьяна Гусарова
Папы снова дома нету
Месяц, кажется, второй.
Он уехал на край света,
Он в поездке деловой.
Без него бардак в квартире:
В коридоре свет погас,
Кран «поёт», ножи тупые,
Протекает унитаз.
Пёс Тимошка не ухожен,
В маркет некому сходить,
Гвоздь забить никто не может
И с соседкой покурить.
Что же делать? За подмогой
Обращусь к директорам.
Холостым – везде дорогу!
Ну а пап оставьте нам!
***
Про папу-шишку
Татьяна Гусарова
Папы разные бывают,
Папа-лётчик, врач, артист,
Кто-то уголь добывает.
Кто-то повар иль таксист.
А вчера один мальчишка
Тот, с кем ходим в детский сад,
Мне сказал: «Твой папа – шишка!
Все об этом говорят».
Я ужасно рассердился!
Что за чушь они несут!
Папа в городе родился,
Не на ёлке, не в лесу.
Если вправду шишка папа,
То, по логике вещей,
Быть должна у папы лапа,
Шишка ведь растёт на ней!
Врут противные мальчишки,
Зря про папу говорят.
Никакая он не шишка,
Он обычный депутат.
***
Очень папочку люблю!
Татьяна Гусарова
Каждый вечер с нетерпеньем
Папу дома ждёт семья:
Мама, кот, собака Феня,
Больше всех, конечно, я.
Папу крепко обниму
И газету дам ему,
Вкусно-вкусно накормлю.
Очень я его люблю!
***
Про папу-стену
Татьяна Гусарова
Хоть мой папа, скажем прямо,
Ростом вовсе не большой,
Говорит всё время мама:
«Я за каменной стеной».
Всем он в доме заправляет,
Всё в руках его горит,
Даже сказки нам читает,
В Интернете не торчит!
Папа умный, папа смелый,
На работе папа – клад,
Он заведует отделом
Очень важным, говорят.
Врач, учёный и рабочий —
Папы разные нужны.
Папы – это важно очень
Для семьи и для страны!
Но МОЙ папа – лучший самый!
Повезло мне с ним … и с мамой!
***
Мужской разговор
Галина Рукосуева
У меня сегодня с папой
Был серьёзный разговор.
Наказал мне, чтобы с мамой
Стал послушным с этих пор.
– Был вчера в военкомате,
В Армию иду служить.
Честное дай слово папе,–
Чтоб с сестрою дружно жить.
Потому, что мы, мужчины,
И должны мы охранять:
Папа – рубежи Отчизны,
Ну, а ты – сестру и мать.
***
Защитникам отечества
В. Руденко
На ветру наш флаг трепещет
Красно-бело-голубой,
– Ветер тоже понимает:
День сегодня не простой.
Жаль, что ветер не сумеет
Поздравленья передать
Всем, кто, жизни не жалея,
Бережёт Россию-мать.
Молодым и ветеранам,
В небе, в поле, на воде,
Офицерам и солдатам,
И ребятам, что в Чечне.
***
Мужской праздник
В. Руденко
Я с утра спросила маму:
– Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.
– В этот праздник поздравляют
Всех мужчин,со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!
***
У самой границы
Михаил Исаковский
У самой границы, в секрете,
я зоркую службу несу, –
за каждый пригорок в ответе,
за каждую ёлку в лесу.
Укрытый густыми ветвями,
и слушаю я, и смотрю,
и сердцем с родными краями
в такие часы говорю.
И всё мне становится ближе,
как будто сквозь сумрак ночной
я всю свою Родину вижу
и вся она рядом со мной.
***
Раз, два, три, четыре, пять…
Натали Самоний
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем папу поздравлять,
День Защитника настал!
Пожеланий – просто шквал:
РАЗ – болезней век не знать,
Чтоб здоровьем щеголять.
ДВА – работы без тревог,
А на ТРИ – зарплаты в срок.
На ЧЕТЫРЕ – светлых дней,
Добрых, преданных друзей;
Никогда их не терять…
Уваженьем процветать!
А на ПЯТЬ – любви большой,
С Днём Защитника, герой!
***
С Днём защитника, папуля!
Натали Самоний
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем папу поздравлять
И желать различных благ:
Не терять победный флаг,
К бедам в плен – не попадать,
Их отважно побеждать.
Раз, два, три, четыре, пять –
Дай тебя расцеловать!
***
Наша армия
Владимир Степанов
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
***
В нашей армии
Андрей Ошнуров
В нашей армии страну
Папа защищает.
На границе он войну
В дом наш не пускает.
Скоро вырасту большим,
Сам, как папа, стану.
Вот тогда я вместе с ним
На границе встану.
Пусть пока не могут взять
В армию ребёнка,
Но могу я защищать
Нашего котёнка.
***
Пилот
Андрей Ошнуров
Если папа на работе,
Он летает в самолёте.
Потому что он пилот.
А когда домой придёт,
То и мне неведом страх:
Я лечу в его руках.
Пусть полёт мой не высок:
Мне мешает потолок.
Но однажды день придёт,
Мне доверят самолёт.
Если только захочу,
Выше папы полечу.
***
Праздник всех отцов
Илона Грошева
Сегодня с самого утра,
Торжественно и тихо,
Оделась младшая сестра
И прошмыгнула лихо
На кухню к маме поскорей,
Там что-то зашумело –
Мы с папой тоже побыстрей
Умылись – и за дело:
Я форму школьную одел,
В костюм оделся папа.
Все как всегда, но все же нет –
Отец медаль достал из шкафа.
На кухне нас пирог заждался,
И вот тогда я догадался!
Сегодня – праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить.
Я не завидую отцу –
Ведь я, как он, и я спасу
Отчизну, если будет надо,
Ну а пока бы мармелада
От пирога отковырнуть…
И снова в школу, снова в путь,
Где мне подскажут, может быть,
Как папу с мамой защитить!
***
23 Февраля
Ирина Гурина
Когда лежит на речках лёд
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несёт
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!
Я нарисую пароход,
Где папа капитан.
Отважно папа мой плывет
Из дальних-дальних стран.
Я нарисую самолёт,
Где папа командир.
И дни, и ночи напролёт
Спасает папа мир.
Я нарисую пистолет
И всадника в седле.
Я знаю: лучше папы нет
Героев на земле!
***
Защитникам отечества
М. Сачков
Служивый люд: он был, он есть, он будет.
Он славу для страны в бою добудет!
Не за награды он на смерть идёт:
Он в сказках и былинах оживёт!
Служа, он клятву Родине даёт,
Что в трудный час её не подведёт!
Свою судьбу он выбирает сам,
Лишь жёны её делят пополам.
Честь воинскую он не запятнает,
Придёт пора, и он её прославит!
Пока он на посту, нет войн и бед.
Мир на земле важнее всех побед!
Защитникам отечества хвала!
Надёжней нет для Родины щита.
Давайте пожелаем им удач
И выполненья боевых задач!
***
Защитникам отечества
Е. Шаламанова
Мальчики, парни, мужчины!
Цвет восходящей зари!
Гордость старинной былины –
Русские богатыри!
Станьте опорой России,
Светлой надеждой страны,
Умной и доброю силой,
Родины нашей сыны!
Чтобы всегда восхищаться
Вами Россия могла,
Не нападать – защищаться,
Землю свою сберегла.
Вашею сильной рукою
Мир нужно нам сохранить,
Чтобы счастливой судьбою
Внукам и правнукам жить.
***
Мой папа
Татьяна Агибалова
По секрету старший брат
Мне сказать решил:
«В прошлом папа наш – солдат,
Родине служил,
Просыпался за заре,
Чистил автомат,
Чтобы был на всей земле
Мир для всех ребят.»
Я почти не удивлён,
Я подозревал
И давно считал, что он –
Бывший генерал.
Двадцать третьего решил,
Ровно в шесть утра,
Прокричу от всей души
Громкое УРА!
***
23 Февраля – красный день календаря!
Светлана Афонина
23 февраля – красный день календаря!
В этот день отца и деда
Поздравляет вся семья!
Мы с сестрёнкой от себя,
Нарисуем им коня!
По бумаге конь наш скачет
Звонко сбруею звеня!
Ну а бабушка и мама
Испекут для них пирог,
И положат внутрь сладкий
И рассыпчатый творог!
Мы за этим пирогом
Праздник славно проведём!
Праздник важный, настоящий
Праздник нужный – День мужской!
***
Армия родная
И. Агеева
Армия родная –
Защитница страны,
Оружием и мужеством
Хранит нас от войны.
***
Февраль
И. Даренский
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
***
Парад 23 февраля
Римма Алдонина
По телевизору – ПАРАД!
Тарам-папам-папам!
Бойцы идут за рядом ряд,
Равняясь по рядам!
Когда-нибудь пройду и я,
Печатая шаги,
Пускай любуются друзья
И хмурятся враги!
***
Как папа
Татьяна Бокова
Хочу похожим быть на папу,
Во всём хочу как папа стать.
Как он –
Носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать всё, как он – на пять!
И не забыть ещё жениться!
И … нашу маму в жёны взять
***
Мой папа – военный
Гайда Лагздынь
Мой папа – военный.
Он в армии служит.
Он с техникой сложной
Армейскою дружит!
Ходил он не раз
В боевые походы.
Не зря говорят:
«Командир – из пехоты».
***
Самый лучший
Ольга Чусовитина
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может вымыть даже чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!
***
Славный дедушка, родной…
Елена Дюк
Славный дедушка, родной,
Самый добрый, дорогой,
Поздравляем мы тебя,
Я и вся моя родня!
Ты, мой милый, не болей,
С каждым годом здоровей,
Чтобы ягоды с грибами
Мог легко ты собирать,
Стану старше я с годами,
Буду тоже помогать!
Хоть и маленькая я,
Понимаешь ты меня.
И, наверно, потому
Больше всех тебя люблю!
Просмотр и беседа по видеоролику «ВМФ России»
Беседа «Род войск армии России»
Выставка рисунков «Буду как папа»
Изготовление открыток для пап
Поздравительная газета от детей
Итоговое мероприятие:
«Эстафета с флажком»
«Строим ракету»
«Кавалеристы»
Танец «Морячки»
Эстафета «Служба на границе»
«Мы сильные»
Музыкально-ритмичная композиция «Опера»
Беседа по презентации:
Цель: воспитывать любовь к Родине, желание быть защитником земли, на которой
родился и вырос; вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход
истории, служивших Родине.
Задачи
ОО «Познавательное развитие»:
Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей;
познакомить с именами героев России, их подвигами; обобщить представление об
оружии и воинской форме разных времен.
ОО «Речевое развитие»:
Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
Формировать гендерную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства.
ОО "Физическое развитие":
Формировать потребность в двигательной активности и физическом
совершенствовании.
ОО "Художественно-эстетическое развитие":
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений
искусства (словесного, музыкального, изобразительного), стимулирование
сопереживания персонажам художественных и музыкальных произведений.
Форма организации: фронтально
Категория возраста: дети 5-7 лет.
Дидактический наглядный материал: мультимедийная презентация.
Предварительная работа:
Цикл мероприятий по теме: непосредственно организованная образовательная
деятельность, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений,
пословиц, поговорок, загадок, рассматривание иллюстраций, тематических
альбомов, рисование, лепка, аппликация, организация спортивного тематического
досуга (военно-спортивная игра «Зарница»).
Условные обозначения:
- смена слайда;
- воспроизведение песни.
Ход беседы:
Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Наш волшебный экран покажет
вам защитников страны, в которой мы живем – России с глубокой древности до наших
дней.
(на экране слайд «Древняя Русь» - древний русский город). Вот так выглядели
древние поселения руссичей: дома, мосты были деревянными, никакой техники не было.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Русскому народу часто приходилось бороться с различными врагами. Люди веками
помнят имена отважных воинов. А кто охранял в те далекие времена русскую землю?
(ответы детей)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Богатыри. (слайд богатыри)
Расскажите, какое оружие и одежда были у богатырей? (на голове у них шлем, тело от
ударов прикрывает кольчуга, в руках меч, щит, дубина, палица, лук, стрелы, копье).
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Давайте рассмотрим богатырей и на этом слайде. Вы видите оружие и одежду богатырей.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Это великий русский царь Петр I.
При царе Петре I в России появилась регулярная, то есть постоянная армия.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Служил солдат долгие годы.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Вся его жизнь проходила в учениях, походах и битвах.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
При Петре I в России начали строить первые военные корабли, они были деревянные и
строились очень долго
----------------------------------------------------------------------------------------------------
и у нас в стране появился военно-морской флот.
Слайд с военной битвой:
Сколько же гостей незваных
Побывало на Руси!
Их рубить не уставали
Наши русские мечи!
И Суворов, и Кутузов
Пешим строем, на конях
Били турок и французов,
Славу заслужив в боях!
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
На экране вы видите портрет великого русского полководца. Вы узнали его? (А. В.
Суворов).
- Кто расскажет нам о нем?
Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов в детстве был очень
болезненным мальчиком. Он поставил перед собой цель – стать военным. Каждое утро он
начинал с гимнастики, купался в студеной воде, даже в холодное время надевал легкую
куртку, много ездил верхом. И добился своего – стал крепким, здоровым, не болел и долго
служил своему отечеству верой и правдой.
Александр Васильевич обучал и воспитывал защитников отечества. Его обожали
солдаты и готовы были идти за ним в огонь и воду. Суворов получил звание
фельдмаршала, позднее был произведен в генералиссимусы. Так называется
главное воинское звание в нашей армии. Вспомните стих о А.В. Суворове (читают
наизусть)
Держать во славе Российский флаг.
Отцом и братом солдату был,
Сухарь последний с бойцом делил.
В дыму походов, в огне боев,
Ковал победу, громил врагов.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
А сейчас наш волшебный экран покажет вам конную армию. Вы видите
защитников Отечества тех лет.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Это кавалеристы, уланы, гусары. Обратите внимание на их форму. Она отличается от
формы богатырей и солдат при Петре первом. В руках у них оружие – мушкеты это
подобие ружья
До сих пор можно услышать выражение «Как гусар» – так говорят о людях, которые не
теряются ни при каких обстоятельствах, которые умеют действовать смело, быстро,
напористо.
Гусары часто повторяли такие слова: «Пусть покинет меня все, только бы не покинуло
мужество!»
- Как вы понимаете это выражение?
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Посмотрите, какие нарядные костюмы у гусаров. Недаром говорили: «Хочешь
быть красивым – поступай в гусары»
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Шло время… и на смену царской армии пришла красная гвардия с ее отважными
кавалеристами с шашками на конях.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Когда-то много лет назад
Вот этот шлем носил солдат.
Был верною защитой всем
Солдатский краснозвездный шлем.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Он и сейчас, как красный щит,
Ребят российских защитит!
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Прошло еще немного времени изменились и форма и название воинов, защитников
Отечества.
На слайде вы видите, что можно сразу по форме отличить в каких родах войск
служат солдаты. Назовите их (танкист, летчик, пехотинец). В руках пистолеты,
винтовки, на голове защитные каски, шлемы, появился первый пулемет.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
А это первые танки, они очень легкие и неуклюжие. Сначала они были на обыкновенных
колесах, а затем изобрели гусеницы для проходимости по трудным местам.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Наша армия побеждала всех врагов, которые приходили на русскую землю.
Она стала победительницей в самой страшной и кровопролитной войне с немецко-
фашистскими захватчиками. Фашисты завоевали много стран и хотели захватить нашу
Родину. Целых пять лет длилась Великая Отечественная Война. Очень сильные и
ожесточенные бои шли за освобождение нашей отчизны.
Было много потерь и поражений, но наша армия и весь народ выстояли и не отдали на
поругание врагам русскую землю.
Не смеют крылья черные над Родиной летать!
Поля ее просторные не смеет враг топтать!
- Вспомним как это было… (нажать значок воспроизведение, под песню из к/ф
«Офицеры» «От героев былых времен» (Композитор: Хозак Р. Автор слов: Агранович Е.)
Щелчком мыши меняются слайды (на слайде по 2 фотографии – меняются автоматически)
(текст песни должен соответствовать смене фотографий и слайдов)
----------------------------------------------------------------------------------------------------
(песня до слайда «Современные солдаты в строю»)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
С каждым годом наша армия становится все сильнее. На вооружении у неё стоит такая
техника, которая даже не снилась богатырям и солдатам прежних лет.
(Слайды с военной техникой: танки, самолеты, ракеты, корабли, подводные лодки и т.д.)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
И всей этой техникой управляют простые русские парни, которые идут служить в
армию, чтобы защищать наш покой и мирный сон. (современные солдаты с техникой)
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Чтобы служить в армии нужно много знать и уметь, нужно быть смелыми, сильными,
ловкими, дружить со спортом, закаляться и ничего на свете не бояться!
(«современные солдаты занимаются спортом», «кирпичи разбивают»
«на плацу – строевая подготовка»)
Я предлагаю встать и исполнить песню «Ты не бойся, мама. (Композитор: Протасов М.
Автор слов: Шкловский Е.) (дети поют, маршируют, имитируют движения на слова
песни)
(текст песни должен соответствовать смене фотографий и слайдов)
----------------------------------------------------------------------------------------------------
А сейчас вы увидите рода войск современной Российской Армии
Военно-морской флот, в нем служат
- моряки и моряки-подводники на современных оборудованных кораблях;
Вы видите моряков на параде.
Пограничные войска
- на вооружении у пограничников современная оптическая аппаратура, служебные собаки,
чтобы враг не прошел незамеченным на нашу землю;
Вы видите пограничников на параде.
Воздушно-десантные войска
- на любой участок земли, куда нельзя добрать на транспорте, могут спрыгнуть отважные
парашютисты-десантники.
Танкисты (танковые войска)
-современные танки могут развивать высокую скорость и перепрыгивать через огромные
рвы
Военно – воздушные силы - отважным летчикам, чтобы летать на современных
сверхзвуковых истребителях нужна специальная форма со встроенной аппаратурой для
управления самолетом.
--------------------------------------------------------------------------------------------
Артиллеристы, которые управляются с пушками и другими ракетными установками
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Разведчики Для того, чтобы знать на войне каждый шаг противника всем родам войск
нужна разведка. Разведчик должен уметь маскироваться, чтобы его никто не заметил,
должен много знать и уметь, быть выносливым.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Если вы хотите служить в армии, хотите стать бравыми солдатами, моряками,
танкистами и десантниками, то готовиться к службе нужно начинать с детства и тогда вы
станете такими же сильными и красивыми, как эти солдаты, что идут в парадном строю, и
с гордостью будете носить звание – Защитник Отечества.
(Слайды с парадами разных родов войск)
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Солдаты охраняют
И жизнь, и мир, и труд.
Так пусть же все ребята
Счастливыми живут.
А теперь предлагаю вам ответить на вопросы Смайлика и разгадать кроссворд
За каждый правильный ответ дети получают звездочки.
Молодцы, ребята! Я уверена, что все вы будете достойными защитниками Отечства.
Список литературы:
1.Казаков, А.П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А.П.
Казаков, Т.А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ, 2014.
2.Колобанова, А.И. Проект «Герои дней воинской славы». Старший дошкольный
возраст /авт.-сост. А.И Колобанова. – Волгоград: Учитель, 2013.
3.Шорыгина, Т.А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера,
2013.