Напоминание

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


Автор: Гундина Сабина Рушановна
Должность: студентка 3 курса факультета иностранных языков
Учебное заведение: МГПИ им. М. Е. Евсевьева
Населённый пункт: г. Саранск
Наименование материала: статья
Тема: ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Раздел: начальное образование





Назад




Гундина С. Р.,

студентка 3 курса факультета иностранных языков

МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В

соответствии

с

Федеральным

государственным

образовательным

стандартом

начального

общего

образования

(ФГОС

НОО)

основная

образовательная

программа

начального

общего

образования

реализуется

образовательным

учреждением,

в

том

числе,

и

через

внеурочную

деятельность.

Значение внеурочной деятельности при обучении иностранному языку

в начальной школе трудно переоценить, так как внеклассные мероприятия

помогают

обучающимся

усвоить

учебный

материал

и

овладеть

дополнительными знаниями по иностранному языку с помощью доступных и

интересных

методов.

Осуществление

внеурочной

деятельности

по

иностранному языку в начальной школе направлено на решение следующих

задач и развитие универсальных учебных действий:

– усовершенствование навыков и умений, приобретенных на уроках

иностранного языка (ведет к достижению предметных результатов);

– развитие коммуникативных УУД ведет к достижению предметных,

метапредметных и личностных результатов;

развитие

памяти,

мышления,

воображения,

в н и м а н и я

(метапредметные результаты);

развитие

их

творческих

способностей,

самостоятельности,

эстетических вкусов (метапредметные результаты);

– повышение интереса к истории и культуре страны изучаемого языка,

приобретение

страноведческих

знаний

(предметные

и

личностные

результаты);

– воспитание любви к своему краю, родине, культуре и уважения к

другим

людям,

представителям

других

культур

(личностные

результаты)

[1].

Важным фактором успешного выполнения этих задач

и достижения

указанных

результатов

является

учет

психолого-педагогиче ских

особенностей обучающихся в начальной школе. Знание свойств личности

того

или

другого

возраста

дает

возможность

правильно

определить

содержание и форму внеклассной деятельности по иностранному языку.

В

6-летнем

возрасте

происходит

постепенный

переход

от

игровой

деятельности к учебной. При этом игры сохраняют свою ведущую роль до

10–11 лет. Дети младшего школьного возраста хорошо и быстро запоминают

то, что интересно и вызывает у них эмоциональный отклик. В процессе

увлекательного взаимодействия учащихся друг с другом создаются условия

непроизвольного усвоения материала.

По мнению Д. В. Григорьева и П. В. Степанова, «для реализации в школе

доступны следующие виды внеурочной деятельности:

1) игровая деятельность;

2) познавательная деятельность;

3) проблемно-ценностное общение;

4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

5) художественное творчество;

6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая

деятельность);

7) трудовая (производственная) деятельность;

8) спортивно-оздоровительная деятельность;

9) туристско-краеведческая деятельность» [3, с. 4].

Формы

организации

внеурочной

деятельности,

как

и

в

целом

образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной

программы

начального

общего

образования

определяет

образовательное

учреждение.

На наш взгляд, внеурочная деятельность по английскому языку может

строиться

на

первых

пяти

видах,

указанных Д. В. Григорьевым и П. В.

Степановым.

Например,

организуя

игровую

деятельность,

можно

проводить

фонетические, лексические и грамматические игры.

Познавательная деятельность реализуется через олимпиады, конкурсы и

викторины.

Проблемно-ценностное

общение

организуется

через

вечер-портрет,

вечер-праздник.

Досугово-развлекательная

деятельность

(досуговое

общение)

осуществляется через организацию вечеров, посвященных памятным датам.

Художественное творчество учащихся по английскому языку выявляется

при участии в концертах, при оформлении тематических постеров.

Для достижения поставленных целей необходимо строить внеурочную

деятельность в соответствии со следующими принципами, которые выделила

Е. В. Баженова:

1. Принцип гуманистической направленности.

При организации внеурочной деятельности в максимальной степени

учитываются

интересы

и

потребности

детей,

создаются

условия

для

формирования

у

учащихся

умений

и

навыков

с а м о п о з н а н и я ,

самоопределения, самореализации, самоутверждения.

2. Принцип системности.

Создается система внеурочной деятельности младших школьников, в

которой устанавливаются взаимосвязи между:

– всеми участниками внеурочной деятельности

– учащимися, педагогами, родителями, социальными партнерами;

– основными компонентами организуемой деятельности

целевым,

содержательно-деятельно стным

и

о ц е н оч н о -

результативным;

– урочной и внеурочной деятельностью;

региональной,

муниципальной,

общешкольной,

классной,

индивидуальной

системами

воспитания

и

дополнительного

образования

школьников.

3. Принцип вариативности.

Несколько

направлений,

форм

и

способов

организации

внеурочной

деятельности, представляющий для детей реальные возможности свободного

выбора и добровольного участия в ней, осуществления проб своих сил и

способностей в различных видах деятельности.

4. Принцип креативности.

Во

внеурочной

деятельности

педагоги

поддерживают

развитие

творческой

активности

детей,

желание

заниматься

индивидуальным

и

коллективным жизнетворчеством.

5. Принцип успешности и социальной значимости.

Усилия

организаторов

внеурочной

деятельности

направляются

на

формирование у детей потребности в достижении успеха. Важно, чтобы

достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми, но

и

ценными

для

окружающих,

особенно

для

его

одноклассников,

членов

школьного коллектива, представителей ближайшего социального окружения

учебного заведения [2, с. 10].

При

организации

внеурочной

деятельности

младших

школьников

необходимо

учитывать,

что

дети

особенно

восприимчивы

к

новому

социальному

знанию,

стремятся

понять

новую

для

них

школьную

реальность. Внеурочная

деятельность

направлена

на

рост

активности

обучающихся и рост мотивации к активной познавательной деятельности.

Учащиеся

достигают

таких

образовательных

результатов,

как

сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей,

креативных

и

организационных

способностей,

рефлексивных

навыков.

Наблюдается

качественное

изменение

в

личностном

развитии,

а

также

удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью школы.

Список использованной литературы

1 . Баева М. Л

Формирование

УУД

во

внеурочной

деятельности

[ Э л е к т р о н н ы й

р е с у р с ]

/

Р е ж и м

д о с т у п а

:

nsportalshkola/obshchepedagogicheskietekhnologii/library/2015/06/21/fo

rmirovanie-uud-vo-vneurochnoy/

2. Баженова, Е. В. Инновационная образовательная модель внеурочной

деятельности «Всему учит детство» / Е. В. Баженова, Т.О. Вяткина.

– М. :

Дополнительное образование и воспитание, 2013. – № 4 – С. 10–16.

3

. Григорьев,

Д.

В.

Внеурочная

деятельность

школьников.

Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев. – М. :

Просвещение, 2011. – 68 с.



В раздел образования