Автор: Тотоева Марина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 258"
Населённый пункт: город Ижевск, Удмуртская Республика
Наименование материала: Мероприятие для старшей группы детского сада
Тема: "Полезный и безопасный Интернет"
Раздел: дошкольное образование
Мероприятие для старшей группы ДОУ
«
Полезный и безопасный Интернет»
Цель:
Познакомить детей с понятием «Интернет», с правилами ответственного и
безопасного поведения в современной информационной среде.
Задача:
Сформировать у учащихся понятие о принципах безопасного поведения в
сети Интернет.
Оборудование:
Иллюстрации, памятки по безопасному поведению в Интернете в стихах,
ростовые куклы Маша и Медведь (из мультфильма «Маша и Медведь»).
Сценарий и ход мероприятия:
Ведущий представляет детям Машу, которой Медведь подарил компьютер.
Маша
очень
любознательна
и
любопытна,
поэтому
ей
все
нужно
знать.
Девочка отправляется в детский сад. Там она сможет разобраться со всеми
опасностями, которые таит в себе сеть Интернет. А помогут ей в этом дети
старшей группы.
Мотивация. Сообщение темы и целей занятия.
1. Знакомство с персонажами мультфильма.
Приветствие ведущего.
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришли Миша и Маша. Маша
уже может читать и уже скоро пойдет в школу. Совсем недавно Миша сделал
ей подарок - компьютер. У Маши уже и Интернет появился. Но с чего
начать, она не знает.
Маша удивилась, обрадовалась:
- Это все мне?
- А что это?
- А зачем это?
- А можно я на кнопочку нажму?
Миша предложил девочке прийти к нам на занятие:
- Маша, Маша, не спеши. Пойдём на занятие к ребятам в детский сад. Ребята
во всем тебе помогут разобраться! -
Ведущий: Ребята, давайте поможем Маше познакомиться с сетью Интернет и
узнаем, какие опасности нас могут подстерегать на его просторах.
А для начала я вам загадаю загадки.
Маша: да, хочу, хочу, хочу!
Игра «Угадай-ка»
1. Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)
2. Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь
и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь).
3. Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо.
Что же это? (Интернет).
Дети называют, показывают предметы, определяют их предназначение
(дидактические картинки).
1.
2.
3
.
Ведущий: Молодцы, ребята. Молодец, Маша. С загадками вы отлично
справились!
Сегодня мы поговорим об Интернете: выясним - что такое Интернет, назовем
положительные и негативные его стороны, определим опасности,
подстерегающих детей в сети Интернет и узнаем правила безопасного
пользования Интернетом.
Ведущий: Ребята, а у дома есть компьютер? Кто-то из вас уже выходил в
Интернет? (ответы детей).
- А как вы думаете, для чего нужен Интернет?
(ответы детей).
- Правильно. Интернет нужен, чтоб искать информацию, общаться. И сегодня
мы вам с Мишкой расскажем много интересного про Интернет.
Где найти подругу Олю?
Прочитать, что было в школе?
И узнать про все на свете?
Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно все, друзья, найти,
В этой сказочной сети!
Ведущий: кто-нибудь из вас с помощью взрослых или с помощью старших
братьев и сестер пользовался поиском в интернете?
(Ответы детей).
А сейчас нам Миша расскажет, что же можно найти в сети, пользуясь
поисковиком?
Как не сбиться нам с пути?
Где и что в сети найти?
Нам поможет непременно
Поисковая система.
Ей задай любой вопрос,
Все, что интересно, –
Вмиг ответ она найдет
И покажет честно.
В интернете, в интернете
Пруд пруди всего на свете!
Здесь мы можем поучиться,
Быстро текст перевести,
А в онлайн-библиотеке
Книжку нужную найти!
Маша: Спасибо, Мишенька. Теперь я поняла, что и где нужно искать в
Интернете.
Маша: Ой, ребята! А мне Мишка столько игр загрузил с сети. Села я за одну
игру, играла-играла, играла-играла… День и ночь. До того мне играть
понравилось-то!
Выходит воспитанник подготовительной группы и рассказывает
стихотворение.
За компьютером сижу,
На экран его гляжу.
Увлекла меня с утра
Интересная игра.
До чего люблю я, братцы,
С грозной нечестью сражаться:
Поражения не зная,
Злобных монстров побеждаю!
Но, чтоб я не расслаблялся,
Хитрый монстр теперь попался,
И на уровне на пятом
Он убил меня, ребята.
Я убит… Вот это да!
Это вам не ерунда!
Хорошо, что монстр злой-
Виртуальный не живой!
Ведущий: А теперь ребята давайте мы тоже немного отдохнем и поиграем!
Игра «Сеть»
Цель игры: эмоциональная разрядка и снятие напряжения.
Процедура проведения: Два ребенка берутся за руки и поднимают руки вверх.
Ведущий с остальными ребятами становится в цепочку, взявшись за руки.
Ведущий проводит цепочку из ребят под руками и одновременно произносит
стихи. Например,
Где найти подругу Олю?
Прочитать, что было в школе?
И узнать про все на свете?
Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!
При слове «интернет» дети опускают руки, и тот, кто оказался между ними,
становится в круг и поднимает руки. Игра продолжается до тех пор, пока всех
детей не поймают.
Ведущий: Отдохнули. Ну, тогда вперед! На помощь Маше!
Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, но виртуальное
пространство полно опасностей. Угрозы, хулиганство, вымогательство,
агрессивное поведение – все это нередко можно встретить в сети.
Ведущий: Миша мне рассказал, как однажды в его день рождения в сети
Интернет его обманули мошенники. На его мобильный телефон пришло
сообщение. В нем говорилось, что Мише пришла открытка и нужно пройти
по ссылке. Миша обрадовался и так и сделал. Позже выяснилось, что все
деньги со счета его телефона куда-то пропали. Медведь все понял, но было
уже поздно! Вот тебе и очень важное правило, Маша:
Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Обещают все на свете
Подарить бесплатно детям:
Телефон, щенка, айпод
И поездку на курорт.
Их условия не сложны:
SMS отправить можно
С телефона папы, мамы –
И уже ты на Багамах.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь.
Если рвутся предложить,
То обманом может быть.
Ведущий: А вот и еще одна история, которую только что рассказал мне
Мишка. Как-то раз он собирался на праздник к своей бабушке. Бабушка у
нашего медведя уже очень старая, она живет в глубокой чаще леса, мишка ее
часто навещает. Он старательно искал для нее самое лучшее поздравление,
как вдруг с его компьютером случилось что-то странное: он перестал
работать. Оказалось, что Миша случайно зашел на сайт, где был злой и
опасный вирус. Что же такое вирусы? Слушайте, ребята!
К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» –
это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему
компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать
скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер
для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей,
родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.
Вдруг из щели между строк
Вылезает червячoк.
Безобидный он на вид,
Но в себе беду таит.
Может файлы он стирать,
Может деньги воровать,
Предлагает нам обновки,
Вирус – мастер маскировки!
Не хочу попасть в беду,
Антивирус заведу!
Ведущий: теперь Миша знает, что нужно на свой компьютер обязательно
устанавливать Антивирусную программу.
Миша: Ребята, давайте сыграем в игру и остановим атаку вирусов.
Игра «Вирусы»
Цель игры: Эмоциональная разрядка, снятие напряжения.
Вспомогательные материалы: Листы А4 двух цветов и лента, которой можно
будет обозначить линию, разделяющую две команды.
Процедура проведения: Листы А4 нужно скомкать и сделать из них снежки
двух разных цветов. Снежки одного цвета обозначают, например, вирусы,
спам, зараженные файлы, снежки другого цвета – безопасная информация,
безопасные файлы. Участники делятся на две команды так, чтобы расстояние
между командами составляло примерно 3 м. В руках каждой команды снежки
двух цветов, которые они, по команде ведущего, бросают другой команде.
Задача: как можно быстрее закидать противоположную команду снежками,
при этом успевая откидывать все «опасные» снежки и сохранять у себя все
«безопасные». Ведущий засекает 10 секунд и, услышав команду «Стоп!»,
участники должны прекратить игру. Выигрывает та команда, на чьей стороне
оказалось меньше «опасных» и больше «безопасных» снежков. Перебегать
разделительную линию запрещено.
Ведущий:
Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и
постараться защититься от нее! Правила будут такие. Вам нужно
разбиться на 2 команды. Но сначала из листочков бумаги черного и белого
цвета сделаем снежки! Каждый должен сделать по 2 снежка белого и
черного цвета. Черные снежки – «опасные», а белые – «безопасные». По
моей команде начинаем бросать друг в друга снежки! Задача одной команды
– как можно быстрее закидать противоположную команду снежками.
Также задача каждой команды – успеть откидывать все черные снежки и
сохранять у себя белые.
Медведь: Молодцы! Отлично справились! А сейчас мы с вам вспомним все,
что у знали сегодня.
Ведущий: Давайте попробуем сформулировать эти простые правила.
1) Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус «съест»
весь твой компьютер!
2) Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи путаными тропками
на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!
3) Учись работать в Интернете, находить интересное, новое. Интернет
вдохновляет на творчество, саморазвитие, личностный рост. Достаточно
пройтись по рукодельным или кулинарным сайтам, как тут же хочется
сделать что-нибудь самому.
Следуй этим правилам каждый раз, когда «выходишь» в Интернет!
Знакомство с памяткой.
Ведущий: Подведём итоги нашего занятия. О чем наше занятие? Что нового
мы узнали на нем? Какие правила нужно соблюдать, пользуясь сетью
Интернет? Все ли правила вы запомнили?
Маша: спасибо Мише, спасибо ребятам! Теперь я ни за что не растеряюсь в
Интернете!
Дети прощаются с Машей. Гости уходят.