Напоминание

"Полезный и безопасный Интернет"


Автор: Тотоева Марина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 258"
Населённый пункт: город Ижевск, Удмуртская Республика
Наименование материала: Мероприятие для старшей группы детского сада
Тема: "Полезный и безопасный Интернет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мероприятие для старшей группы ДОУ

«

Полезный и безопасный Интернет»

Цель:

Познакомить детей с понятием «Интернет», с правилами ответственного и

безопасного поведения в современной информационной среде.

Задача:

Сформировать у учащихся понятие о принципах безопасного поведения в

сети Интернет.

Оборудование:

Иллюстрации, памятки по безопасному поведению в Интернете в стихах,

ростовые куклы Маша и Медведь (из мультфильма «Маша и Медведь»).

Сценарий и ход мероприятия:

Ведущий представляет детям Машу, которой Медведь подарил компьютер.

Маша

очень

любознательна

и

любопытна,

поэтому

ей

все

нужно

знать.

Девочка отправляется в детский сад. Там она сможет разобраться со всеми

опасностями, которые таит в себе сеть Интернет. А помогут ей в этом дети

старшей группы.

Мотивация. Сообщение темы и целей занятия.

1. Знакомство с персонажами мультфильма.

Приветствие ведущего.

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришли Миша и Маша. Маша

уже может читать и уже скоро пойдет в школу. Совсем недавно Миша сделал

ей подарок - компьютер. У Маши уже и Интернет появился. Но с чего

начать, она не знает.

Маша удивилась, обрадовалась:

- Это все мне?

- А что это?

- А зачем это?

- А можно я на кнопочку нажму?

Миша предложил девочке прийти к нам на занятие:

- Маша, Маша, не спеши. Пойдём на занятие к ребятам в детский сад. Ребята

во всем тебе помогут разобраться! -

Ведущий: Ребята, давайте поможем Маше познакомиться с сетью Интернет и

узнаем, какие опасности нас могут подстерегать на его просторах.

А для начала я вам загадаю загадки.

Маша: да, хочу, хочу, хочу!

Игра «Угадай-ка»

1. Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

2. Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь

и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь).

3. Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо.

Что же это? (Интернет).

Дети называют, показывают предметы, определяют их предназначение

(дидактические картинки).

1.

2.

3

.

Ведущий: Молодцы, ребята. Молодец, Маша. С загадками вы отлично

справились!

Сегодня мы поговорим об Интернете: выясним - что такое Интернет, назовем

положительные и негативные его стороны, определим опасности,

подстерегающих детей в сети Интернет и узнаем правила безопасного

пользования Интернетом.

Ведущий: Ребята, а у дома есть компьютер? Кто-то из вас уже выходил в

Интернет? (ответы детей).

- А как вы думаете, для чего нужен Интернет?

(ответы детей).

- Правильно. Интернет нужен, чтоб искать информацию, общаться. И сегодня

мы вам с Мишкой расскажем много интересного про Интернет.

Где найти подругу Олю?

Прочитать, что было в школе?

И узнать про все на свете?

Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти,

В этой сказочной сети!

Ведущий: кто-нибудь из вас с помощью взрослых или с помощью старших

братьев и сестер пользовался поиском в интернете?

(Ответы детей).

А сейчас нам Миша расскажет, что же можно найти в сети, пользуясь

поисковиком?

Как не сбиться нам с пути?

Где и что в сети найти?

Нам поможет непременно

Поисковая система.

Ей задай любой вопрос,

Все, что интересно, –

Вмиг ответ она найдет

И покажет честно.

В интернете, в интернете

Пруд пруди всего на свете!

Здесь мы можем поучиться,

Быстро текст перевести,

А в онлайн-библиотеке

Книжку нужную найти!

Маша: Спасибо, Мишенька. Теперь я поняла, что и где нужно искать в

Интернете.

Маша: Ой, ребята! А мне Мишка столько игр загрузил с сети. Села я за одну

игру, играла-играла, играла-играла… День и ночь. До того мне играть

понравилось-то!

Выходит воспитанник подготовительной группы и рассказывает

стихотворение.

За компьютером сижу,

На экран его гляжу.

Увлекла меня с утра

Интересная игра.

До чего люблю я, братцы,

С грозной нечестью сражаться:

Поражения не зная,

Злобных монстров побеждаю!

Но, чтоб я не расслаблялся,

Хитрый монстр теперь попался,

И на уровне на пятом

Он убил меня, ребята.

Я убит… Вот это да!

Это вам не ерунда!

Хорошо, что монстр злой-

Виртуальный не живой!

Ведущий: А теперь ребята давайте мы тоже немного отдохнем и поиграем!

Игра «Сеть»

Цель игры: эмоциональная разрядка и снятие напряжения.

Процедура проведения: Два ребенка берутся за руки и поднимают руки вверх.

Ведущий с остальными ребятами становится в цепочку, взявшись за руки.

Ведущий проводит цепочку из ребят под руками и одновременно произносит

стихи. Например,

Где найти подругу Олю?

Прочитать, что было в школе?

И узнать про все на свете?

Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!

При слове «интернет» дети опускают руки, и тот, кто оказался между ними,

становится в круг и поднимает руки. Игра продолжается до тех пор, пока всех

детей не поймают.

Ведущий: Отдохнули. Ну, тогда вперед! На помощь Маше!

Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, но виртуальное

пространство полно опасностей. Угрозы, хулиганство, вымогательство,

агрессивное поведение – все это нередко можно встретить в сети.

Ведущий: Миша мне рассказал, как однажды в его день рождения в сети

Интернет его обманули мошенники. На его мобильный телефон пришло

сообщение. В нем говорилось, что Мише пришла открытка и нужно пройти

по ссылке. Миша обрадовался и так и сделал. Позже выяснилось, что все

деньги со счета его телефона куда-то пропали. Медведь все понял, но было

уже поздно! Вот тебе и очень важное правило, Маша:

Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Обещают все на свете

Подарить бесплатно детям:

Телефон, щенка, айпод

И поездку на курорт.

Их условия не сложны:

SMS отправить можно

С телефона папы, мамы –

И уже ты на Багамах.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь.

Если рвутся предложить,

То обманом может быть.

Ведущий: А вот и еще одна история, которую только что рассказал мне

Мишка. Как-то раз он собирался на праздник к своей бабушке. Бабушка у

нашего медведя уже очень старая, она живет в глубокой чаще леса, мишка ее

часто навещает. Он старательно искал для нее самое лучшее поздравление,

как вдруг с его компьютером случилось что-то странное: он перестал

работать. Оказалось, что Миша случайно зашел на сайт, где был злой и

опасный вирус. Что же такое вирусы? Слушайте, ребята!

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» –

это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему

компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать

скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер

для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей,

родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.

Вдруг из щели между строк

Вылезает червячoк.

Безобидный он на вид,

Но в себе беду таит.

Может файлы он стирать,

Может деньги воровать,

Предлагает нам обновки,

Вирус – мастер маскировки!

Не хочу попасть в беду,

Антивирус заведу!

Ведущий: теперь Миша знает, что нужно на свой компьютер обязательно

устанавливать Антивирусную программу.

Миша: Ребята, давайте сыграем в игру и остановим атаку вирусов.

Игра «Вирусы»

Цель игры: Эмоциональная разрядка, снятие напряжения.

Вспомогательные материалы: Листы А4 двух цветов и лента, которой можно

будет обозначить линию, разделяющую две команды.

Процедура проведения: Листы А4 нужно скомкать и сделать из них снежки

двух разных цветов. Снежки одного цвета обозначают, например, вирусы,

спам, зараженные файлы, снежки другого цвета – безопасная информация,

безопасные файлы. Участники делятся на две команды так, чтобы расстояние

между командами составляло примерно 3 м. В руках каждой команды снежки

двух цветов, которые они, по команде ведущего, бросают другой команде.

Задача: как можно быстрее закидать противоположную команду снежками,

при этом успевая откидывать все «опасные» снежки и сохранять у себя все

«безопасные». Ведущий засекает 10 секунд и, услышав команду «Стоп!»,

участники должны прекратить игру. Выигрывает та команда, на чьей стороне

оказалось меньше «опасных» и больше «безопасных» снежков. Перебегать

разделительную линию запрещено.

Ведущий:

Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и

постараться защититься от нее! Правила будут такие. Вам нужно

разбиться на 2 команды. Но сначала из листочков бумаги черного и белого

цвета сделаем снежки! Каждый должен сделать по 2 снежка белого и

черного цвета. Черные снежки – «опасные», а белые – «безопасные». По

моей команде начинаем бросать друг в друга снежки! Задача одной команды

– как можно быстрее закидать противоположную команду снежками.

Также задача каждой команды – успеть откидывать все черные снежки и

сохранять у себя белые.

Медведь: Молодцы! Отлично справились! А сейчас мы с вам вспомним все,

что у знали сегодня.

Ведущий: Давайте попробуем сформулировать эти простые правила.

1) Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус «съест»

весь твой компьютер!

2) Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи путаными тропками

на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!

3) Учись работать в Интернете, находить интересное, новое. Интернет

вдохновляет на творчество, саморазвитие, личностный рост. Достаточно

пройтись по рукодельным или кулинарным сайтам, как тут же хочется

сделать что-нибудь самому.

Следуй этим правилам каждый раз, когда «выходишь» в Интернет!

Знакомство с памяткой.

Ведущий: Подведём итоги нашего занятия. О чем наше занятие? Что нового

мы узнали на нем? Какие правила нужно соблюдать, пользуясь сетью

Интернет? Все ли правила вы запомнили?

Маша: спасибо Мише, спасибо ребятам! Теперь я ни за что не растеряюсь в

Интернете!

Дети прощаются с Машей. Гости уходят.



В раздел образования