Напоминание

Невероятные приключения на необитаемом острове


Автор: Ицкалова Людмила Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: "Детский сад № 55 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Ухта, Республика Коми
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности с использованием Интеллект-карты
Тема: Невероятные приключения на необитаемом острове
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

организованной образовательной деятельности

с использованием Интеллект-карты

для детей подготовительной к школе группы с ОНР

ФИО педагога: Ицкалова Людмила Алексеевна

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: Невероятные приключения на необитаемом острове

Цель:

активация

мышления

в

процессе

решения

специально

созданных

проблемных ситуаций.

Задачи:

Формировать

умение

выявлять

создавшиеся

проблемы

и

развивать

умение находить нестандартные решения;

Учить не теряться в незнакомой ситуации;

Совершенствовать

уровень

накопительных

практических

навыков

(экспериментирование с объектами неживой природы);

Закрепить

умение

детей

связно,

последовательно,

грамматически-

правильно излагать свои мысли, выдвигать гипотезы, делать выводы,

устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать память, мышление, внимание, смекалку, любознательность,

познавательную активность.

Воспитывать желание помочь близким людям, окружающим, получать

радость от этой помощи.

Методические приёмы:

1.

Наглядные;

2.

Словесные (напоминания, указания, вопросы);

3.

Игровые (сюрпризный момент);

4.

Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Используемые технологии:

Технология проблемного обучения

Игровая технология

Здоровьесберегающая технология

Интеллект-карта

Оборудование

и

материалы:

бутылка

с

запиской;

фрукты

для

игры-

эксперимента

«Угадай

по

вкусу»;

оборудование

для

фильтрации

воды;

магнитная доска, картинки для создания интеллект-карты.

Ход:

1.Игровая ситуация.

Обращаю внимание детей на странную запыленную бутылку, находящуюся

в группе. Бутылку открываем и находим внутри зашифрованную записку.

Вместе с детьми расшифровываем записку, которая содержит примерно

такой текст: « Нашёл цветик-семицветик. Загадывал разные желания и не

заметил,

как

с

последним

лепестком

загадал

оказаться

на

необитаемом

острове. Больше лепестков нет! Спасите!» (Вместе с детьми вспоминаем

телефон службы спасения и вызываем спасателей для мальчика).

2. Постановка проблемы.

- Ребята, что такое остров? (ответы детей)

- Если вокруг нет людей, то, как вы думаете, на какой остров попал наш

герой? (ответы детей)

3. Мотивационная основа деятельности.

-Ребята, закройте глаза и давайте представим, что мы тоже оказались на

необитаемом острове. Что нам делать? (не теряться, не отчаиваться, не

паниковать,

ведь

не

зря

говорят

:

«Слезами

горю

не

поможешь».)

картинка острова.

-

Ребята, давайте сделаем «карту-выживания». Как вы думаете, что такое

«карта-

выживания» (карта, которая подскажет как выжить до приезда

спасателей).

4. Поэтапное решение проблемы.

- Ребята, что бы мы сделали в первую очередь, чтобы выжить и дождаться

спасателей? (Найти воду)

-

Где

можно

найти

воду? (родник, озеро, река, дождь, роса, растопить

горный снег) – выставление картинок ИК

-

Можно

ли

сразу

пить

такую

воду? (нельзя,

нужно

её

очистить

и

прокипятить). Как мы можем очистить воду? Сейчас мы с вами научимся

очищать воду.

Опыт «Очищение воды с помощью угольного фильтра»

-

Ребята,

почему

после

очистки

воду

необходимо

ещё

и

прокипятить?

(Чтобы уничтожить вирусы.) – ИК

ЛОГОРИТМИКА.

- Ребята, воду мы нашли, очистили, что будем делать дальше? (искать пищу)

Как? Где?:

Поиск знакомых растений (апельсины, ананасы, бананы, кокосы, орехи,

кокосы).

Предлагаю узнать, какие фрукты могут расти на острове.

Игра «Угадай по вкусу».

-Ребята, мы ведь не будем питаться одними фруктами, давайте подумаем, чем

может ещё прокормиться человек на острове?

Ловля рыбы (руками, одеждой, палкой с заострённым концом).

Сбор птичьих яиц.

-Ребята, а в качестве посуды, что можно использовать? (листья, сделать из

глины) - картинки ИК

- Ребята, давайте представим, что на острове испортилась погода, пошёл

дождь, стало холодно, ветрено, что нам делать, где укрыться от непогоды?

(построить жильё).

-Ребята, из чего мы можем построить себе жильё на необитаемом острове?

(ответы детей)

Картинки выкладываем на ИК.

-Ребята, воду мы нашли, пищу тоже, жильё построили, а что дальше делать?

Нам необходимо вернуться домой. Как связаться с миром, что сделать, чтобы

нас заметили, увидели, услышали? (костёр, выложить из камней «спасите»,

плот).

-Ребята,

посмотрите

внимательно

на

нашу

«карту-выживания».

Давайте

попробуем её прочитать: «Если бы я очутился на необитаемом острове, то

для того чтобы выжить и дождаться спасателей, я бы…».

Дети

«читают»

«карту-выживания»(2-3

человека).

Закрываем

глаза

и

возвращаемся домой.

Звонит мальчик и говорит, что благодаря нам его спасли и он уже дома.

5.

Рефлексия.

-Ребята, что мы сделали сегодня, какую карту? Для чего мы её делали? Как

она может помочь? Кому можете рассказать про нашу карту, для чего? В

каких ситуациях можно использовать подобную карту?



В раздел образования