Автор: Ицкалова Людмила Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: "Детский сад № 55 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Ухта, Республика Коми
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности с использованием Интеллект-карты
Тема: Невероятные приключения на необитаемом острове
Раздел: дошкольное образование
Конспект
организованной образовательной деятельности
с использованием Интеллект-карты
для детей подготовительной к школе группы с ОНР
ФИО педагога: Ицкалова Людмила Алексеевна
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема: Невероятные приключения на необитаемом острове
Цель:
активация
мышления
в
процессе
решения
специально
созданных
проблемных ситуаций.
Задачи:
Формировать
умение
выявлять
создавшиеся
проблемы
и
развивать
умение находить нестандартные решения;
Учить не теряться в незнакомой ситуации;
Совершенствовать
уровень
накопительных
практических
навыков
(экспериментирование с объектами неживой природы);
Закрепить
умение
детей
связно,
последовательно,
грамматически-
правильно излагать свои мысли, выдвигать гипотезы, делать выводы,
устанавливать причинно-следственные связи.
Развивать память, мышление, внимание, смекалку, любознательность,
познавательную активность.
Воспитывать желание помочь близким людям, окружающим, получать
радость от этой помощи.
Методические приёмы:
1.
Наглядные;
2.
Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3.
Игровые (сюрпризный момент);
4.
Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Используемые технологии:
Технология проблемного обучения
Игровая технология
Здоровьесберегающая технология
Интеллект-карта
Оборудование
и
материалы:
бутылка
с
запиской;
фрукты
для
игры-
эксперимента
«Угадай
по
вкусу»;
оборудование
для
фильтрации
воды;
магнитная доска, картинки для создания интеллект-карты.
Ход:
1.Игровая ситуация.
Обращаю внимание детей на странную запыленную бутылку, находящуюся
в группе. Бутылку открываем и находим внутри зашифрованную записку.
Вместе с детьми расшифровываем записку, которая содержит примерно
такой текст: « Нашёл цветик-семицветик. Загадывал разные желания и не
заметил,
как
с
последним
лепестком
загадал
оказаться
на
необитаемом
острове. Больше лепестков нет! Спасите!» (Вместе с детьми вспоминаем
телефон службы спасения и вызываем спасателей для мальчика).
2. Постановка проблемы.
- Ребята, что такое остров? (ответы детей)
- Если вокруг нет людей, то, как вы думаете, на какой остров попал наш
герой? (ответы детей)
3. Мотивационная основа деятельности.
-Ребята, закройте глаза и давайте представим, что мы тоже оказались на
необитаемом острове. Что нам делать? (не теряться, не отчаиваться, не
паниковать,
ведь
не
зря
говорят
:
«Слезами
горю
не
поможешь».)
–
картинка острова.
-
Ребята, давайте сделаем «карту-выживания». Как вы думаете, что такое
«карта-
выживания» (карта, которая подскажет как выжить до приезда
спасателей).
4. Поэтапное решение проблемы.
- Ребята, что бы мы сделали в первую очередь, чтобы выжить и дождаться
спасателей? (Найти воду)
-
Где
можно
найти
воду? (родник, озеро, река, дождь, роса, растопить
горный снег) – выставление картинок ИК
-
Можно
ли
сразу
пить
такую
воду? (нельзя,
нужно
её
очистить
и
прокипятить). Как мы можем очистить воду? Сейчас мы с вами научимся
очищать воду.
Опыт «Очищение воды с помощью угольного фильтра»
-
Ребята,
почему
после
очистки
воду
необходимо
ещё
и
прокипятить?
(Чтобы уничтожить вирусы.) – ИК
ЛОГОРИТМИКА.
- Ребята, воду мы нашли, очистили, что будем делать дальше? (искать пищу)
Как? Где?:
Поиск знакомых растений (апельсины, ананасы, бананы, кокосы, орехи,
кокосы).
Предлагаю узнать, какие фрукты могут расти на острове.
Игра «Угадай по вкусу».
-Ребята, мы ведь не будем питаться одними фруктами, давайте подумаем, чем
может ещё прокормиться человек на острове?
Ловля рыбы (руками, одеждой, палкой с заострённым концом).
Сбор птичьих яиц.
-Ребята, а в качестве посуды, что можно использовать? (листья, сделать из
глины) - картинки ИК
- Ребята, давайте представим, что на острове испортилась погода, пошёл
дождь, стало холодно, ветрено, что нам делать, где укрыться от непогоды?
(построить жильё).
-Ребята, из чего мы можем построить себе жильё на необитаемом острове?
(ответы детей)
Картинки выкладываем на ИК.
-Ребята, воду мы нашли, пищу тоже, жильё построили, а что дальше делать?
Нам необходимо вернуться домой. Как связаться с миром, что сделать, чтобы
нас заметили, увидели, услышали? (костёр, выложить из камней «спасите»,
плот).
-Ребята,
посмотрите
внимательно
на
нашу
«карту-выживания».
Давайте
попробуем её прочитать: «Если бы я очутился на необитаемом острове, то
для того чтобы выжить и дождаться спасателей, я бы…».
Дети
«читают»
«карту-выживания»(2-3
человека).
Закрываем
глаза
и
возвращаемся домой.
Звонит мальчик и говорит, что благодаря нам его спасли и он уже дома.
5.
Рефлексия.
-Ребята, что мы сделали сегодня, какую карту? Для чего мы её делали? Как
она может помочь? Кому можете рассказать про нашу карту, для чего? В
каких ситуациях можно использовать подобную карту?