Напоминание

Основные методы, используемые при проведении ритмической гимнастики


Автор: Вилисова Наталья Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1"
Населённый пункт: город Бийск
Наименование материала: статья
Тема: Основные методы, используемые при проведении ритмической гимнастики
Раздел: дошкольное образование





Назад




Основные методы, используемые при проведении ритмической гимнастики

При проведении ритмической гимнастики широко применяются специфичные

методы, обеспечивающие разнообразие (вариативность) танцевальных движений. К

ним относятся:

1.

Метод музыкальной интерпретации.

2.

Метод усложнений.

3.

Метод сходства.

4.

Метод блоков.

5.

Метод «Калифорнийский стиль».

Метод музыкальной интерпретации. В его реализации можно выделить два

подхода. В основе первого подхода лежит составление упражнения на заданную

музыку с учетом содержания, формы, динамических оттенков, т.е. конструирование

упражнения с учетом основ музыкальной грамоты. Наиболее «удобным» для

выполнения многих упражнений является музыкальный размер 2/4 или 4/4. Можно

составить упражнение, в котором каждое движение выполняется на одну или

несколько долей такта, но при этом нужно, чтобы начало и окончание упражнения

совпало с музыкальным тактом или музыкальной фразой. Чаще всего в гимнастике

составляют упражнения на 2 или 4 счета. Но могут быть и более сложные упражнения

на 8-16 счетов. При определении количества повторений каждого упражнения нужно,

чтобы переход на новое движение был произведен в соответствии с «музыкальным

квадратом». Сильные и слабые доли такта могут сопровождаться определенными

движениями (хлопки, прыжки, притопы и т.п. лучше выполнять на акцентированные

сильные доли такта).

При реализации второго подхода надо скомпоновать подобранные

упражнения в соответствии с музыкальной темой. Во время припева (если такой

присутствует) можно выполнять одинаковые композиции. При звучании куплета

можно использовать разные наборы упражнений, а можно аналогичные, но с

небольшим изменением ритма, движений рук, изменение амплитуды движений.

Метод усложнений – так в ритмической гимнастике называется определенная

логическая последовательность обучения упражнениям. Педагогически грамотный

подбор упражнений с учетом их доступности для занимающихся, постепенное

усложнение за счет новых деталей отражает реализацию в занятии метода

усложнения.

Усложнение простых по технике упражнений может осуществляться за счет

различных приемов:

- изменение темпа движения;

- изменение ритма движения;

- добавление новых движений в ранее изученные комбинации;

- изменение техники выполнения движений;

- изменение направления движения;

- изменение амплитуды движения;

- разучивание упражнения по частям, а затем объединение в одно целое.

В результате применения этих приемов переход от элементарных к более

сложным по координационной структуре движениям осуществляется занимающимися

без особых усилий.

Метод сходства используется в том случае, когда при подборе нескольких

упражнений берется за основу какая-то одна двигательная тема, направление

перемещений или стиль движений.

Метод блоков проявляется в объединении между собой разных, ранее

разученных упражнений в хореографическое соединение. В зависимости от уровня

подготовленности занимающихся и сложности движений каждое из подобранных для

«блока» упражнений может повторяться несколько раз (2, 4), а затем переходят к

следующему упражнению. Более сложным является соединение упражнений в блок

без многократных повторений одних и тех же движений. Как правило, в блок

подбирают четное количество упражнений. Такой блок может повторяться в занятии

несколько раз в стандартном варианте или в него можно вводить изменения

(варьировать порядок упражнений; изменять ритм или способ выполнения как

отдельных упражнений, так и всего блока; можно использовать ускорение или

замедление отдельных движений, выполнять их на шагах, прыжках, беге; менять

темп). Применение этого метода позволяет добиться нужного качества исполнения

упражнения, поскольку каждое из них повторяется многократно. В то же время, при

использовании вариаций блоков можно разнообразить программу.

Метод «Калифорнийский стиль» фактически является комплексным

проявлением требований к изложенным выше методам. Перед выполнением блоков,

каждое упражнение разучивается постепенно (метод усложнений), и затем основные

упражнения объединяются в блоки и выполняются с перемещением в разных

направлениях (с поворотами, по «квадрату», по кругу, по диагонали). Каждому

упражнению инструктор должен стараться придать танцевальную окраску. Для этого

упражнение может быть дополнено разнообразными движениями руками, хлопками,

а также притопами, подскоками и т.п. Все упражнения должны согласовываться с

музыкой.



В раздел образования