Автор: Филиппова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Северяночка"
Населённый пункт: село Горки ЯНАО
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: "Здоровье ребёнка - в наших руках"
Раздел: дошкольное образование
Родительское собрание на тему: «Здоровье ребенка – в наших руках» (1 слайд)
(старшая-подготовительная группа)
Цель: (2 слайд)
Ознакомить
родителей
во спит анников
с
о сновными
ф а к т о р а м и ,
способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и
условиях детского сада.
Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за
свое здоровье и здоровье своих детей.
Повысить
педагогическое
мастерство
родителей
по
использованию
здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Развивать чувство единства, сплоченности.
Участники: родители, воспитатели.
Предшествующая работа:
1. Подготовка воспитателем материала для проведения всеобуча для родителей.
2. Оформление папки с мудрыми мыслями по ОБЖ.
3. Оформление памятки для родителей по здоровьесбережению детей.
4. Аудиозапись с ответами детей «Что такое здоровье?», «Что нужно делать, чтобы быть
здоровым взрослым и детям?»
План проведения.
1. Вступительное слово.
2. Конкурс «Здоровье ребенка – в наших руках».
3. Педагогический всеобуч «Использование здоровьесберегающих технологий в детском
саду и дома»
4. Рекомендации родителям по здоровьесбережению детей.
5. Подведение итогов собрания.
Воспитатель: Уважаемые родители, здравствуйте! Кажется, на первый взгляд, какое
простое и обыкновенное слово. В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и
пожелание здоровья. (3 слайд)
Воспитатель:
«Здравствуйте» мы ежедневно повторяем это приветствие. Задумывались
ли вы когда-нибудь о том, почему при встрече люди желают друг другу здоровья? Наверное,
потому,
что
здоровье
для
человека
–
самая
главная
ценность.
К
сожалению,
обычно
мы
начинаем
говорить
о
здоровье
тогда,
когда
его
теряем.
Я
хочу
начать
наше
собрание
с
небольшой притчи.
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий
мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе
человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец на него
не смог ответить.
И он пошёл на луг, поймал бабочку. Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал:
«спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или
мёртвая?»
Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я
раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.
Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он
спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, – живая или мёртвая?» И тогда
мудрец сказал: «Всё в твоих руках, человек!»
Воспитатель: Вот и сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей. Здоровье
детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за
последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению (неблагоприятное экологическое
состояние окружающей среды, снижение защитных возможностей организма, хронические
простуды, ухудшение зрения, сколиоз, детские неврозы и т.д.)
Воспитатель: Как сделать так, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы
сохранить здоровье детей?
Воспитатель:
Ну
конечно
можно
воспитать
здорового
ребенка
лишь
тогда,
когда
соблюдаются единые требования детского сада и семьи - режим дня, двигательная активность,
культурно-гигиенические процедуры, правильное здоровое питание, закаливание и безусловно
личный пример.
Недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому!» (4 слайд)
Воспитатель: Главное – помочь детям выработать собственные жизненные ориентиры в
выборе
ЗОЖ,
научить
оценивать
свои
физические
возможности,
видеть
перспективы
их
развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким
и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека. (5
слайд)
Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам принять участие в конкурсе «Здоровье ребенка –
в наших руках». Для этого Вам надо будет разделиться на две команды, придумать название
своей команды, связанной со здоровьем.
Воспитатель: А сейчас если вы уже готовы то, предлагаю командам представиться и
поприветствовать друг друга.
Воспитатель:
Ответьте
на
вопрос:
«Что
такое
здоровье?»
Свои
ответы
предлагаю
записать. Представитель от команды зачитывает варианты, вторая команда дополняет.
· Здоровье – сила и ум, настроение, эмоциональное состояние.
· Здоровье – это красота.
· Здоровье – это счастье.
· Здоровье – это богатство.
Воспитатель: А сейчас предлагаю прослушать аудиозапись с ответами детей.
Воспитатель: Ответьте на вопрос: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым взрослым и
детям?».
Команды совещаются, записывают ответы, и представитель от команды зачитывает
их (в этом случае начинает вторая команда, а первая дополняет):
а) Следить за физическим состоянием;
б) Не заниматься самолечением;
в) Следить за состоянием зубов;
г) Чередовать виды деятельности;
д) Спать не менее 7 – 8 часов в день;
е) Заниматься спортом или физическими упражнениями, закаливать свой организм;
ж) Использовать нетрадиционные средства оздоровления (аромотерапия, фитотерапия,
цветотерапия и т.д.).
з) Не курить, не употреблять алкоголь.
Воспитатель: А сейчас послушаем, что об этом думают ваши дети.
Воспитатель: Следующий вопрос - Какие вредные привычки плохо влияют на здоровье
человека? (Курение, пьянство, лень)
Воспитатель: Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом.
Назовите пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье.
«Здоровье дороже золота».
«Здоровье, ни за какие деньги не купишь».
«Береги нос в белый мороз».
«Кто не болеет, тот здоровье цены не знает».
«Шуба елова, да к сердцу здорова»
«В здоровом теле – здоровый дух»
Воспитатель: Ну и последнее испытание – это «Слово-эстафета». Вам нужно будет
передавать куклу друг другу и говорить «Мой ребенок будет здоровым, если я…..»
Педагогический всеобуч «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и
дома» (6 слайд)
Воспитатель: Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках!
Формирование культуры ЗОЖ проходит на протяжении всего времени пребывания ребенка в
ДОУ: двигательная развивающая среда в группе, утренняя гимнастика, физкультурные занятия,
физкультурные
праздники,
соревнования,
Дни
Здоровья,
динамические
часы,
ритмика,
бодрящая гимнастика после сна, прогулки, бассейн, проветривание, закаливающие процедуры,
зрительная
гимнастика,
точечный
массаж
по
методу
Уманской,
и
хождение
босиком
по
ребристым дорожкам, колючим и т.д. по методу Сигалова,
авторскую технологию А. Н.
Стрельниковой (дыхательная гимнастика), сбалансированное питание, все это направлено на
оздоровление детей.
Действительно, от самого человека зависит очень многое, и здоровье в том
числе.
Учеными доказано, что на 20% здоровье зависит от наследственных факторов, 20% от
факторов внешней среды, 10% — от деятельности системы здравоохранения, и 50 % — от
образа жизни человека. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по
его укреплению.
Об
этом
знали
еще
очень
давно,
ведь
еще
древние
римляне
сказали
до
их
пор
знаменитую фразу «В здоровом теле – здоровый дух». (7 слайд) Простые истины передавались
из поколения в поколение, так рождались народные мудрости.
Мы с вами живём в XXI веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и
науки. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных
нагрузок
и
усилий.
Как
с
этим
можно
справиться?
Только
при
помощи
ежедневной
и
постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которые предлагает
сегодня современное образование, может справиться только постоянная физическая работа тела,
другими словами – абсолютно здоровый ребенок.
Вот что говорят об этом некоторые известные личности: (8 слайд)
«Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен,
трудоспособен» (В. И. Дубровский).
«Здоровье – это не отсутствие болезни, а физическая, социальная и психологическая
гармония человека» (И. Т. Фролов).
«Здоровье
–
это
состояние
полного
физического,
психического
и
социального
благополучия,
а
не
просто
отсутствие
болезней
или
физических
дефектов»
(Всемирная
организация Здравоохранения)
По статистике, современные дети очень много времени проводят перед телевизором, за
компьютерами и т.д., все это влияет на ухудшение зрения, необходимо делать зрительную
гимнастику. Мы ее проводим несколько раз от 3 до 5 минут.
Двигаются только глаза:
Вправо-влево
Вверх-вниз
Далеко-близко
По кругу
По диагонали снизу-вверх и наоборот.
Частое моргание в течение 20 секунд.
Гимнастика показана всем, кто страдает глазной патологией, испытывает зрительное
напряжение, а также для профилактики расстройств при нагрузке на глаза.
«Пальминг»
Не только расслабляет мышцы глаз, но и является базой для мысленного представления.
Необходимо проводить сидя, положив локти на стол и максимально расслабив руки. Следует
потереть ладошки друг о друга, сделать их «горячими». Поставив локти на стол и мягко закрыть
глаза. Недопустимо давить на глазные яблоки. Хорошо проводить в течении 2-3 минут после
зрительного напряжения при работе вблизи (рисование, прописи)
«Замечаем пальчики»
Локти ставим на стол, ладони рук по обеим сторонам от лица. Шевелим пальцами на
обеих руках, глядя перед собой. Сморим перед собой, но краем глаза (периферическим зрением)
видим движения пальцев.
«На прогулке»
Перевод взгляда с одного объекта, находящегося на расстоянии 1 метра, на дальний
объект – крышу дома, облако, макушку дерева и др.
«Одень» взглядом елку на участке в бусы сверху-вниз и по диагонали
«На что похожи облака?» - взгляд вверх и вдаль.
«Точечный массаж» по методу Уманской
Для поддержания высокой сопротивляемости организма к вирусной инфекции и другим
неблагоприятным фактором среды необходимо:
1. Массаж делать не менее 3 раз в день, а также после каждого контакта с больным ОРЗ
или гриппом, после поездки в городском транспорте или пребывания в общественных местах.
2. Строго соблюдать последовательность и режим воздействия. Прекращение контроля
за состоянием зон и их коррекции приводит к быстрой детренировке.
Помните:
СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ
УПРАЖНЕНИЯ
-
ЗАЛОГ
ФИЗИЧЕСКОГО
И
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ.
1. связана с костным мозгом грудины, сердцем, со слизистой оболочкой
трахеи.
При
массаже
этой
зоны
уменьшается
кашель,
боль
за
грудиной,
нормализуется
кроветворение.
Зона
2.
Связана
с
вилочковой
железой
(тимусом),
слизистой
оболочкой
трахеи,
глотки.
При
массаже
ее
повышается
сопротивляемость
инфекционным
заболеваниям.
Зона
3.
Связана
с
щитовидной
железой,
слизистой
оболочкой
гортани. При воздействии на нее нормализуется химический состав крови, голос становится
чистым и звонким.
Зона 4 и зон 5. Зоны шеи связаны с важнейшими
вегетативными ганглиями – регуляторами деятельности всех сосудов головы и тела, а также со
слизистой оболочкой задней стенки глотки, которая под влиянием дыма, пыли и вирусов
наиболее часто воспаляется. Фарингит – очень опасное заболевание! Массаж зон шеи ведет к
нормализации вегетососудистого тонуса, исчезают головокружения, головные боли, в затылке и
шеи, уменьшаются влияния фарингита. Шею сзади необходимо массировать сверху вниз.
Зона
6.
Связана
с
вестибулярным
аппаратом,
со
слизистыми
оболочками среднего уча и миндалинами. При воздействии на эти зоны исчезает шум в ушах,
улучшается слух, уменьшается боль в глотке при ангине (тонзиллите), в ухе при отите, а
главное, - нормализуется деятельность вестибулярного аппарата.
Зона
7.
Связана
с
лобными
отделами
мозга,
лобными
и
решетчатыми пазухами носа. Массах этих зон приводит к улучшению умственного развития,
уменьшению косоглазия и исчезновению болей в лобных отделах головы и глазных яблоках.
Зона 8. Связана с гипофизом, слизистыми оболочками носа
и
гайморовых пазух. Дыхание через нос становится свободным, проходит насморк, уменьшается
слабость, нормализуется деятельность эндокринных желез.
Зона 9. Руки - это манипуляторы мозга. Руки связаны со всеми
органами. За зонами рук необходимо особенно тщательно следить, устранять своевременно все
возникшие нарушения, и тогда благополучие Вашего организма будет всегда в Ваших руках!
Воспитатель:
Мудрые мысли:
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»
«Здоровый дошкольник – здоровое будущее»
«В здоровом теле – здоровый дух»
«Здоровье дороже золота»
«Здоровье, ни за какие деньги не купишь»
«Здоровье ребенка в наших руках»
«Живи с разумом, так и лекарей не надо»
«Все здоровые люди любят жизнь»
«Изящество и красота не могут быть отделены от здоровья»
Здоровье – это Труд,
Труд – это Терпение,
Терпение – это Страдание,
Страдание – это Очищение,
Очищение – это Здоровье
«Здоровому все здорово»