Автор: Пирожкова Ольга Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №48 Населённый пункт: г.о. Балашиха, Московская область Наименование материала: методическая разработка Тема: "Наша нарядная ёлочка", НОД Раздел: дошкольное образование
I. Программное содержание :
Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елки. Продолжать учить
детей рисовать методом «набрызгивания», используя трафареты, и методом
«тычка»
(пальчиком».
Закрепить
представление
о
цвете.
Воспитывать
инициативу, развивать самостоятельность в выполнении трудовых операциях.
Подводить к элементарной оценке работ.
II. Предшествующая работа :
Разучивание стихотворения Трутневой «Елка», Рассматривание картин с
изображением хвойных деревьев, рассматривание нарядной елочки перед
Новогодним
утренником.
Словарная
работа:
знакомство
со
словом
«трафарет»
III. СХД :
Рисование методом «Тычка» (капелек дождя, снежинок).
Рисование методом «Набрызгивания» (звездочек)
IV. Материал:
для детей: Гуашь в тарелочках зеленого, желтого, красного цветов. Баночки с
водой,
салфетки,
зубные
щетки
и
палочки,
трафареты,
скрепки
(по
2),
разеточки для скрепок, фартуки, клеенки на столах, ½ альбомного листа)
для воспитателя : тарелочки с гуашью, образцы ( 1 мольберт: изображение
елки, 2 мольберт: изображение нарядной елки), зуб.щетка, палочка, салфетки,
скрепочки, разеточка для скрепок.
V. Методические приемы:
1.
Использование художественного слова : (загадка о елке)
« Что за гостья к нам пришла?
Так стройна и высока,
Наверху звезда горит,
И до самой, до макушки.
Вся в игрушках и хлопушках »
2.Сюрпризный момент ( раздается стук в дверь, входит старушка, плачет)
Б : Кажется, заблудилась (плачет )
В: Не плачь бабушка, лучше скажи, как тебя зовут и почему ты плачешь?
Б:
Меня зовут бабушка- Маланья, а шла я в Д/С на Новогодний утренник, но
заблудилась.
В: На утренник ты опоздала, вот нарядную елочку сможешь увидеть. Мы
сегодня будем рисовать нарядную елку, оставайся , посмотри.
Б: Останусь, посмотрю.
3. Показ образца, рассматривание его.
В : Сегодня
мы
нарисуем
вот
такую
елку,
(показ
образца,
образец
на
мольберте)
Давайте рассмотрим ее. Какого цвета елка? (ответы детей)
Где она расположена? (в центре)
Елку мы будем рисовать с помощью трафаретов.
4. Показ способа выполнения работы. (Элемент фантазирования)
В : Наложим трафарет на альбомный лист так, чтобы трафарет не сдвинулся.
В правую руку берем щетку, в левую палочку. На щетках нарисованы лица
волшебников ,
поэтому
наши
щетки
из «простых» ,
превращаются
в
«волшебные»
В : Гуашь какого цвета нам понадобится? (ответы детей)
В
:
Слегка обмакнем ворсинки щетки в гуашь, и энергично натрем щетку
палочкой.
Следить за тем, чтобы гуашь попадала точно на силуэт елочки в виде
капелек.
Повторять эту работу до тех пор, пока елочка не станет яркой, пушистой.
После работы вытираем руки о салфетку, ставим щетки и палочки в баночки
с водой для того, чтобы щетинки хорошо промылись от гуаши.
5.Физминутка. Пальчиковая игра «МАЛАНЬЯ»
У Маланьи, у старушки (хлопают в ладоши)
Жили в маленькой избушки, (сложили руки углом, показать избушку)
Десять сыновей, (показать 10 пальцев)
Все без бровей (закрыть брови)
Вот с такими усами, (показать усы)
Вот с такими носами, (показать длинный нос)
Вот с такими ушами, (растопыренные ладони поднести к ушам)
Вот с такой головой, (очертить круг вокруг головы )
Вот с такой бородой, (показать руками бороду)
Они пили, и ели, (показать, что пьют и едят)
На Маланью не глядели,
И все делали вот так… (показать загадочные действия)
6.
Самостоятельная
работа
(дети
рисуют
елочки
методом
набрызгивания)
Б: (проходит между рядами)
Какие яркие, пушистые елочки у вас получились.
Но что-то они загрустили.
В: Что нужно сделать, чтобы елочки перестали грустить?
Д: Нарядить.
В: Наряжать елочку мы будем тоже необычным способом.
Будем «зажигать» огоньки пальчиком, способом «тычка»
В: Вспомним Новогоднюю елку, огоньки какого цвета горели на ней?
7. Показ образца и рассматривание его.
В : Посмотрите на нашу елочку, какого цвета огоньки горят на ней? (ответы
детей)
Желтые огоньки чередуются с красными и горят на разных веточках.
8. Показ способа выполнения работы воспитателем.
В: Посмотрите, как я буду «зажигать» огоньки.
Рисовать огоньки и вешать их на елку будем с помощью указательного
пальца, методом «тычка».
Обмакиваю пальчик в гуашь желтого цвета, прикасаюсь пальчиком к елочке,
и на ней зажигаются желтые огоньки.
Зажигаем огоньки на всех веточках. Промываю пальчик в воде, промокну его
о салфетку, пальчик готов зажигать красные огоньки. Нужно следить за тем,
чтобы желтые огоньки чередовались с красными.
Промываю пальчик, вытираю его о салфетку.
9.
Самостоятельная
работа.
(дети
выполняют
работу,
воспитатель
помогает)
10.Сюрпризный момент. (Маланья проходит между рядами)
М: Какие замечательные у вас получились елочки.(задевает ширму)
А что же там за ширмой? (смотрит) Да это же елка, посмотрите на нее, она
похожа на ваши нарисованные елочки!
В: Ребята, давайте вспомним стихотворения и песни о елочке.
11.Музыкальное творчество детей (дети рассказывают стихи о елке,
поют и танцуют хороводную)
12. Прощание с Маланьей.
Б: Какие
вы
ребята
молодцы,
развеселили
меня,
нарисовали
такие
замечательные
елочки,
рассказали
стихи,
научили
играть
пальчиками.
И
сейчас, я хочу поблагодарить вас за это. Где же моя корзина? Ах, вот она. Я
принесла вам угощения, угощайтесь (раздает)
Д:
Благодарят Маланью за угощения, прощаются с ней.
13. Подведение итогов занятия, выставка работ для родителей