Напоминание

"Наша нарядная ёлочка", НОД


Автор: Пирожкова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №48
Населённый пункт: г.о. Балашиха, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Наша нарядная ёлочка", НОД
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема: Наша нарядная елка.

I. Программное содержание
: Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елки. Продолжать учить детей рисовать методом «набрызгивания», используя трафареты, и методом «тычка» (пальчиком». Закрепить представление о цвете. Воспитывать инициативу, развивать самостоятельность в выполнении трудовых операциях. Подводить к элементарной оценке работ.
II. Предшествующая работа
: Разучивание стихотворения Трутневой «Елка», Рассматривание картин с изображением хвойных деревьев, рассматривание нарядной елочки перед Новогодним утренником. Словарная работа: знакомство со словом «трафарет»
III. СХД
: Рисование методом «Тычка» (капелек дождя, снежинок). Рисование методом «Набрызгивания» (звездочек)
IV. Материал:

для детей:
Гуашь в тарелочках зеленого, желтого, красного цветов. Баночки с водой, салфетки, зубные щетки и палочки, трафареты, скрепки (по 2), разеточки для скрепок, фартуки, клеенки на столах, ½ альбомного листа)
для воспитателя
: тарелочки с гуашью, образцы ( 1 мольберт: изображение елки, 2 мольберт: изображение нарядной елки), зуб.щетка, палочка, салфетки, скрепочки, разеточка для скрепок.
V. Методические приемы:

1.

Использование художественного слова
:
(загадка о елке)
« Что за гостья к нам пришла? Так стройна и высока, Наверху звезда горит, И до самой, до макушки. Вся в игрушках и хлопушках
»

2.Сюрпризный момент (
раздается стук в дверь, входит старушка, плачет)
Б
: Кажется, заблудилась (плачет
)

В:
Не плачь бабушка, лучше скажи, как тебя зовут и почему ты плачешь?
Б:
Меня зовут бабушка- Маланья, а шла я в Д/С на Новогодний утренник, но заблудилась.
В:
На утренник ты опоздала, вот нарядную елочку сможешь увидеть. Мы сегодня будем рисовать нарядную елку, оставайся , посмотри.
Б:
Останусь, посмотрю.
3. Показ образца, рассматривание его.


В :
Сегодня мы нарисуем вот такую елку, (показ образца, образец на мольберте) Давайте рассмотрим ее. Какого цвета елка? (ответы детей) Где она расположена? (в центре) Елку мы будем рисовать с помощью трафаретов.
4. Показ способа выполнения работы. (Элемент фантазирования)

В
: Наложим трафарет на альбомный лист так, чтобы трафарет не сдвинулся.
В
правую руку берем щетку, в левую палочку. На щетках нарисованы лица
волшебников
, поэтому наши щетки из
«простых»
, превращаются в
«волшебные»

В
: Гуашь какого цвета нам понадобится? (ответы детей)
В
: Слегка обмакнем ворсинки щетки в гуашь, и энергично натрем щетку палочкой. Следить за тем, чтобы гуашь попадала точно на силуэт елочки в виде капелек. Повторять эту работу до тех пор, пока елочка не станет яркой, пушистой. После работы вытираем руки о салфетку, ставим щетки и палочки в баночки с водой для того, чтобы щетинки хорошо промылись от гуаши.
5.Физминутка. Пальчиковая игра «МАЛАНЬЯ»

У Маланьи, у старушки
(хлопают в ладоши)
Жили в маленькой избушки,
(сложили руки углом, показать избушку)
Десять сыновей,
(показать 10 пальцев)
Все без бровей
(закрыть брови)
Вот с такими усами,
(показать усы)
Вот с такими носами,
(показать длинный нос)
Вот с такими ушами,
(растопыренные ладони поднести к ушам)
Вот с такой головой,
(очертить круг вокруг головы
)

Вот с такой бородой,
(показать руками бороду)
Они пили, и ели,
(показать, что пьют и едят)
На Маланью не глядели,

И все делали вот так…
(показать загадочные действия)
6.

Самостоятельная

работа

(дети

рисуют

елочки

методом

набрызгивания)

Б:
(проходит между рядами) Какие яркие, пушистые елочки у вас получились. Но что-то они загрустили.
В:
Что нужно сделать, чтобы елочки перестали грустить?
Д:
Нарядить.
В:
Наряжать елочку мы будем тоже необычным способом. Будем
«зажигать»
огоньки пальчиком, способом
«тычка»

В:
Вспомним Новогоднюю елку, огоньки какого цвета горели на ней?

7. Показ образца и рассматривание его.

В
: Посмотрите на нашу елочку, какого цвета огоньки горят на ней? (ответы детей) Желтые огоньки чередуются с красными и горят на разных веточках.
8. Показ способа выполнения работы воспитателем.

В:
Посмотрите, как я буду «зажигать» огоньки. Рисовать огоньки и вешать их на елку будем с помощью указательного пальца, методом «тычка». Обмакиваю пальчик в гуашь желтого цвета, прикасаюсь пальчиком к елочке, и на ней зажигаются желтые огоньки. Зажигаем огоньки на всех веточках. Промываю пальчик в воде, промокну его о салфетку, пальчик готов зажигать красные огоньки. Нужно следить за тем, чтобы желтые огоньки чередовались с красными. Промываю пальчик, вытираю его о салфетку.
9.

Самостоятельная

работа.

(дети

выполняют

работу,

воспитатель

помогает)

10.Сюрпризный момент. (Маланья проходит между рядами)

М:
Какие замечательные у вас получились елочки.(задевает ширму) А что же там за ширмой? (смотрит) Да это же елка, посмотрите на нее, она похожа на ваши нарисованные елочки! В: Ребята, давайте вспомним стихотворения и песни о елочке.
11.Музыкальное творчество детей (дети рассказывают стихи о елке,

поют и танцуют хороводную)

12. Прощание с Маланьей.

Б:
Какие вы ребята молодцы, развеселили меня, нарисовали такие замечательные елочки, рассказали стихи, научили играть пальчиками. И сейчас, я хочу поблагодарить вас за это. Где же моя корзина? Ах, вот она. Я принесла вам угощения, угощайтесь (раздает)
Д:
Благодарят Маланью за угощения, прощаются с ней.
13. Подведение итогов занятия, выставка работ для родителей

.


В раздел образования