Напоминание

Применение проектной деятельности при формировании общих и профессиональных компетенций.


Автор: Зятькова Наталья Анатольевна
Должность: преподаватель спецдисциплин
Учебное заведение: Многопрофильный колледж ФГБОУ ВО Орловский ГАУ имени Н.В.Парахина
Населённый пункт: город Орел, Орловская область
Наименование материала: статья
Тема: Применение проектной деятельности при формировании общих и профессиональных компетенций.
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Зятькова Н.А.

преподаватель спецдисциплин

Многопрофильного колледжа

ФГБОУ ВО Орловский ГАУ имени Н.В.Парахина

Применение проектной деятельности

при формировании общих и профессиональных

компетенций.

ФГОС

предполагают

использование

различных

образовательных

технологий, среди них одной из базовых является технология, основанная на

реализации проектной деятельности. Суть метода заключается в том, чтобы

стимулировать интерес обучаемых к проблемам, предполагающим владение

определённой

суммой

знаний

и

через

проектную

деятельность

показать

практическое применение полученных знаний.

Современное общество предъявляет непростые требования к личности

конкурентоспособного

специалиста.

Для

работодателя

важным

является

наличие у будущего специалиста полной готовности к профессиональной

деятельности. Он

должен

обладать

не

только

специальными

знаниями,

умениями

и

практическими

навыками,

но

и

быть

профессионально

м о б и л ь н ы м ,

у м е т ь

в ы р а б а т ы в а т ь

с о б с т в е н н у ю

с т р а т е г и ю

профессиональной деятельности,

быть

способным

к

гибкому

изменению

деятельности и мышления в зависимости от меняющейся ситуации. Все это

диктует новые подходы к качеству образования.

В

последнее

время

процесс

обучения

заметно

видоизменился,

все

больше

учитываются

потребности

и

возможности

личности.

Интенсивно

внедряются

активные

формы

и

методы

обучения,

инновационные

технологии. Одной из таких технологий творческого, креативного подхода к

решению возникающих задач и является метод проектов.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих

навыков

студентов,

умений

самостоятельно

конструировать

свои

знания,

умений

ориентироваться

в

информационном

пространстве,

развитие

критического мышления.

Применение проектной деятельности на различных этапах процесса

обучения,

на

разных

курсах

и

по

различным

предметам

может

быть

разнообразным.

Это

и

написание

рефератов,

так

называемый

информационный тип проекта, это изготовление стенгазеты или участие в

смотрах

художественной

самодеятельности

(написание

сценария)-

творческий тип проекта. Это может быть исследовательский проект или

ролевой, но итоговым конечным результатом, конечно, является дипломный

проект.

Дипломное проектирование является заключительным этапом обучения

студентов любого образовательного учреждения среднего и высшего звена,

но применительно к конкретной специальности «Техническое обслуживание

и ремонт автомобильного транспорта» имеет своей целью:

систематизацию, закрепление и углубление теоретических знаний и

практических навыков, полученных за период обучения в колледже;

привитие учащимся навыков по изучению, обобщению, использованию

и распространению передового опыта и передовых приемов и методов

труда

новаторов

производства

зон

технического

обслуживания,

участков по ремонту агрегатов и узлов на АТП и АРЗ;

развитие и закрепление у учащихся навыков самостоятельной работы с

учебной

и

справочной

литературой,

нормативными

материалами,

ГОСТами, а также навыков в выполнении технологических расчетов и

графических работ;

развитие способности учащихся к исследовательской работе на том или

ином

участке

производства,

выявление

факторов,

влияющих

на

результаты

работы

этого

участка.

Изыскание

внутренних

неиспользованных резервов производства, разработка организационно-

технических

мероприятий

по

улучшению

технико-экономических

результатов деятельности участка;

постановка и разработка в проекте реально осуществимых на практике

технических, организационных, экономических и социальных задач,

основанных на конкретных материалах и потребностях действующих

предприятий.

Проект по степени сложности должен соответствовать теоретическим

знаниям

и

практическим

навыкам,

полученным

студентами

за

время

их

обучения

в

колледже.

Тематика

дипломных

проектов

должна

быть

в

значительной

степени

увязана

с

конкретными

задачами,

стоящими

перед

автомобильным

транспортом.

Проекты,

как

правило,

должны

иметь

практическое значение и выполняться на реальной основе по запросам АТП с

учетом конкретных условий его работы и перспектив развития и с расчетом

на внедрение предлагаемых проектом мероприятий на этом предприятии.

Тематика

должна

предусматривать

возможность:

рационализации

д е й с т в у ю щ е й

н а

п р е д п р и я т и и

т е х н о л о г и и ;

в н е д р е н и я

высокопроизводительного

оборудования,

инструмента,

приспособлений;

модернизации

действующего

оборудования,

оснащения

его

различными

приспособлениями

и

устройствами,

позволяющими

осуществлять

ме-

ханизацию

и

автоматизацию

производственных

процессов.

В

тематику

необходимо включать вопросы научной организации труда (НОТ),охраны

окружающей среды, безопасного ведения работ и т.д.

Привлечение студентов к проектной деятельности как в процессе учебы

так

и

по

окончании

позволяет

преобразовывать

теоретические

знания

в

профессиональный опыт и создает условия для самореализации личности,

позволяет реализовывать творческий потенциал, что формирует общие и

профессиональные

компетенции

выпускников,

обе спечивающие

конкурентоспособность и востребованность их на рынке труда.



В раздел образования