Напоминание

Изучение иностранного языка в условиях введения ФГОС


Автор: Ким Инна Сан-Гуковна
Должность: учитель корейского языка
Учебное заведение: МБОУСОШ №76
Населённый пункт: Приморский край г. Владивосток
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Изучение иностранного языка в условиях введения ФГОС
Раздел: начальное образование





Назад




Пояснительная записка

Рабочая программа основного курса по корейскому языку 3-4 классы составлена на

основании следующих нормативно-правовых документов:

1.

Учебного плана МБОУ «Школа № 76» на 2015-2016 учебный год.

2.

Авторской программы основного общего образования по корейскому языку.

Программа соответствует учебнику «Корейский язык» для 5 класса образовательных

учреждений /Е. А. Похолкова.под редакцией проф. Дмитриевой В. Н.– М.: Вентанта-Граф, 2008.-

192 с., и обеспечена методическим пособием для учителя). Т. к. стартовый уровень в школе

соответствует 3 классу.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) в 3 классе и 68 часов (2 часа в неделю) в 4

классе из них:

-

на итоговое повторение в 3 классе в конце года 2часа, остальные часы распределила по

всем темам;

-

на контрольные работы и диктанты отведено 5 часов.

-

на итоговое повторение в 4 классе вначале года 3 часа и конце года 2часа, остальные

часы распределила по всем темам;

-

на контрольные работы и диктанты отведено 9 часов.

Рабочая программа построена на основе применения ИКТ в преподавании корейского языка.

Преобладающей формой текущего контроля служат:

- письменные опросы: контрольные, самостоятельные работы, тесты;

- устные опросы: собеседование, зачеты;

- медиаформы: индивидуальные тесты Excel, фронтальные тесты PowerPoint.

-аудирование (использование лингафонного кабинета)

1. Цели и задачи дисциплины « Корейский язык»

Изучение иностранного языка в целом и корейского языка в частности в

основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее

составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-

познавательной:

речевая

компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех

основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении,

письме);

языковая

компетенция - овладение

новыми языковыми

средствами

(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в

соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для

основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка,

разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям

и

реалиям

стран/страны

изучаемого

иностранного

языка

в рамках тем, сфер и

ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,

психологическим

особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах ( III-IV)

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения

иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им

как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

воспитание

качеств

гражданина,

патриота;

развитие

национального

самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных

сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Межпредметные и межкурсовые связи: При работе широко используются:

По русскому языку–темы «Падежи, падежные окончания», «Части речи», по географии - тема

«Масштаб», по рисованию – тема «Перпендикулярные и параллельные прямые.

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,

классные и внеклассные.

Формы контроля:

самостоятельная работа, контрольная работа, тестирование,

работа по карточке, диктанты.

Тематическое распределение количества часов 3 классе

четверт

ь

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА

Кол-во

часов

В том числе:

Уроков

К / Р, диктант

1

Корейский алфавит

14

11

2

II

«Волшебные» слова

10

7

2

III

Моя семья

18

14

2

IV

Друзья

12

11

1 самостоятельная

работа,1(итоговая)

,

Содержание обучения.

Ступень I. Корейский алфавит (16 часов).

Гласные буквы горизонтальной оси, вертикальной оси. Согласные буквы, гласные буквы.

Взрывные

и

придыхательные

согласные

буквы,

дифтонги

и

дифтонгоиды.

Название

фруктов и овощей, животных, членов семьи. Обиходные фразы приветствия и прощания.

Обиходные фразы для использования в классе. Типы слогов. Числительные корейского и

китайского происхождения до 100.

Фразы этикета.

Контрольная работа по алфавиту и типам слогов.

Ступень II. «Волшебные» слова (16 часов).

Части речи.

Падежи падежные окончания.

Вежливо-официальная форма глагола (Повествовательная, вопросительная,

повелительная, пригласительная формы).

Названия месяцев.

Глаголы и прилагательные.

контрольные работы и диктанты по лексике.

Ступень III. Моя семья (24 часа).

Падежные окончания.

Части лица,тела.

Предметно-указательные местоимения.

Локативные местоимения.

Названия членов семьи.

Вопросительные местоимения.

Множественное число.

Личные местоимения.

Люди и профессии

Самостоятельные, контрольные работы и диктанты по лексике.

Ступень IV. Моя комната (15 часов).

Послелоги пространственного значения.

Составное именное сказуемое.

Вспомогательная частица «то».

Послелоги «ху, чон».

Одежда.

Время

Географические названия.

Самостоятельные, контрольные работы и диктанты по лексике.

Итоговое повторение курса (5часов).

Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.

Падежи. Вежливо-официальный стиль речи. Послелоги пространственного значения.

Составное именное сказуемое. Лексический комментарий.

Итоговая контрольная работа, промежуточная аттестация.

Календарно-тематическое планирование в 3 классе.

Тема

Кол-во

Контроль

п/п

часов

1

Вводный урок.

Происхождение корейского

полуострова, алфавита.

1

Мини-доклады.

2

Символы Р. Корея. Фразы

приветствия, прощания

1

3

(гласные вертикальной оси)

Фонетический комментарий

1

Диктант

аудирование

4

Гласные горизонтальной оси.

Фонетический комментарий.

Названия фруктов.

1

Диктант

аудирование

5

Гласные вертикальной оси.

Фонетический комментарий по

заданной теме. Названия членов

семьи. Просмотр и разучивание

песни «мама, папа и я».

1

Диктант

Работа по

карточкам

6

Гласные горизонтальной оси.

Название овощей. Фонетический

комментарий по заданной теме.

1

Диктант

Работа по

карточкам

7

Простые согласные. Названия

животных. Фонетический

комментарий.

1

Диктант

Работа по

карточкам

8

Придыхательные согласные буквы.

Фонетический комментарий .

Обиходные фразы.

1

Диктант

аудирование

9

Взрывные согласные буквы.

Фонетический комментарий.

Числительные китайского

происхождения до 50

1

Работа по

карточкам

аудирование

10

Дифтонги и дифтонгоиды.

Числительные корейского

происхождения до 50

1

Работа по

карточкам

аудирование

11

Самостоятельная работа по всем

буквам, выражениям, фразам.

1

12

Двухбуквенные типы слогов с

гласной вертикальной и

горизонтальной оси. Числительные

китайского происхождения от 50-

100.

1

Работа с тестами

13

Трехбуквенные типы слогов с

гласной вертикально и

горизонтальной оси. Числительные

корейского происхождения от 50-

100.

1

Работа с тестами

14

Четырехбуквенные типы слогов с

гласной горизонтальной и

вертикальной оси. Игра «снежный

ком»

1

аудирование

15

Закрепление пройденного

материала.

16

Контрольная работа.

1

Ступень II

17

Вводный урок. Повторение

изученного в 3 классе

1

Диктант

Самостоятельная

работа

18

Части речи. Лексический

комментарий. Фонетический

комментарий.

1

Диктант

аудирование

19

Падежи, падежные окончания.

Лексический комментарий.

Фонетический комментарий

5

Работа по

карточкам

20

Вежливо-официальный стиль.

(Повествовательная,

вопросительная, пригласительная,

повелительная формы глаголов).

Выражения для употребления.

2

Работа по

карточкам

21

Названия месяцев, дней недели.

Стих. Лексический комментарий

1

Диктант

Работа с

карточками

22

Астрономическое время.

Фонетический комментарий.

Обиходные фразы.

1

Работа по картине

диктант

23

Правописание дат в корейском

языке. Обиходные фразы.

1

аудирование

24

Глаголы и прилагательные в

корейском языке. Лексический

комментарий. Фонетический

комментарий.

1

Тест

диктант

25

Контрольная работа.

Промежуточная аттестация.

2

Ступень III

26

Падежи, падежные окончания.

Лексический комментарий

3

Работа с

карточками

27

Части тела, лица. Фонетический

комментарий.

1

Работа с

карточками

28

Предметно-указательные

местоимения. Лексический

комментарий.

2

Диктант

тест

29

Локативные местоимения.

Фонетический комментарий.

2

аудирование

30

Вопросительные местоимения.

Названия членов семьи

2

Работа по

карточкам.

диктант

31

Множественное число.

Фонетический комментарий.

2

32

Личные местоимения.

Уважительная и нейтральная

формы.

3

тест

33

Люди и профессии. Лексический,

грамматический комментарии

3

Диктант

аудирование

34

Мини рассказы о себе и о своей

2

Работа с

семье

карточками

35

Закрепление всех пройденных

грамматических, фонетических и

лексических комментариев.

Самостоятельная работа

2

Тест

Аудирование

диктант

36

Контрольная работа

1

Ступень IV

37

Вводный урок. Повторение

грамматического и лексического

комментариев, изученных в 3

четверти.

2

Самостоятельная

работа

38

Послелоги пространственного

значения. Текст «Моя комната»

4

Работа с

карточками.

39

Составное именное сказуемое.

Лексический комментарий

1

диктант

40

Вспомогательная частица «то».

Фонетический комментарий.

1

аудирование

41

Послелоги «ху, чон». Лексический

комментарий.

1

диктант

42

Одежда. Покупка. Лексический,

фонетический комментарий.

2

Диктант,

аудирование

43

Время. Лексический комментарий,

фонетический комментарий.

1

Диктант,

аудирование,

работа с

карточками.

44

Географические названия.

Лексический комментарий.

2

Работа с картой.

45

Подготовка к итоговой контрольной

работе.

1

46

Итоговая контрольная работа.

1

Тематическое распределение количества часов в 4 классе

четверт

ь

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА

Кол-во

часов

В том числе:

Уроков

К / Р, самост.

Работы.

1

Моя комната

16

14

2

II

Школа

14

12

2

III

Мои увлечения и

свободное время.

День рождения

21

18

3

IV

Природа и погода

16

14

1, 1 (итоговая),

Содержание обучения.

ПОВТОРЕНИЕ(5 часов).

Правописание дат в корейском языке. Падежи, падежные окончания. Формы вежливо-

официального стиля, лексический минимум.

Входная контрольная работа.

Ступень I. Моя комната (16 часов).

Вопросительное слово «оди».

Послелоги пространственного значения. Лексический комментарий с кроссвордом.

Карточки на заданную тему.

Составление мини рассказов о своей комнате.

Послелоги «ху, чон»

Повторение.

Четвертная контрольная работа.

Ступень II. «Школа»

Текст «Наш класс»

Лексический комментарий.

Составное именное сказуемое (утвердительная и отрицательная формы)

Частица «то» в значении тоже, так же.

Фонетические упражнения. Чередования корней.

Пригласительное наклонение.

Повторение.

Контрольная работа.

Ступень III. Мое увлечение и свободное время (24 часа).

Лексический комментарий.

Традиционная корейская кухня. (показ видео)

Аудирование с использованием лингафонного кабинета.

Отрицание глаголов и прилагательных в корейском языке.

Суффикс будущего времени.

Приглашение на день рождения ,поздравительные открытки.

Повторение.

Четвертная контрольная работа.

Ступень IV. Природа и погода.

Послелоги «путо, качжи».

Устойчивые выражения.

Составление рассказов о временах года.

Сравнительная частица.

Превосходная форма.

Соединительная частица «го».

Фразы этикета.

Лексический комментарий на заданные темы.

Повторение.

Итоговая контрольная работа, промежуточная аттестация.

Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.

Календарно-тематическое планирование в 4 классе.

п/п

Тема

Кол-во часов

Контроль

Примечание

1

Вводный урок. Повторение

грамматического.

фонетического и лексического

минимума, изученного в 3

классе.

5

Диктант,

аудирование

2

«Мой дом». Лексический

комментарий. (Кроссворд)

Послелоги пространственного

значения.

3

Диктант, работа с

карточками

3

Составление топика на тему

«Моя комната», с

использованием

грамматического и

лексического минимума.

4

Фото, карточки,

слайды с

описанием комнаты

4

Послелоги «Ху, чон».

Фонетический комментарий,

лексический комментарий.

2

5

Контрольная работа

2

Ступень II

6

Повторение изученного в 1

четверти грамматики и

лексики.

1

диктант

7

Текст «Наш класс».

Лексический, фонетический

комментарий.

3

Диктант,

аудирование.

8

Составное именное сказуемое.

Утвердительная и

отрицательная формы.

2

9

Частица «то» в значении «тоже,

также». Лексический

комментарий, фонетический

комментарий.

2

Диктант.

аудирование

10

Чередование корней.

Фонетический комментарий.

3

аудирование

11

Пригласительное наклонение.

Фонетический комментарий

1

Аудирование.

12

Составление мини-рассказ о

своей школе.

2

13

Самостоятельная работа по

пройденной грамматике и

лексике. Подготовка к

промежуточной аттестации.

2

14

Промежуточная аттестация.

1

Ступень 3

15

Повторение фонетики,

грамматики, лексики.

2

диктант

16

«Мое увлечение». Лексический

комментарий, фонетический

комментарий.

3

Самостоятельная

работа

17

«Как я провожу свободное

3

Диктант,

время». Лексический

комментарий. Фонетический

комментарий.

аудирование

18

Традиционная корейская кухня.

(Показ видео). Рецепт.

1

Приготовление

кимпаб

19

Препозиционное отрицание.

2

20

Постпозиционное отрицание

2

21

Суффикс будущего времени.

Лексический комментарий.

диктант

22

Текст «Приглашение на день

рождения». Лексический и

грамматический комментарий.

3

Диктант,

аудирование,

самостоятельная

работа.

23

Поздравительные открытки.

Лексический комментарий.

2

Работа с

карточками.

Диктант.

24

Счетный комплекс.

4

25

Подготовка к контрольной

работе

1

26

Контрольная работа по

пройденной грамматике,

лексике.

1

диктант

Ступень 4

27

Повторение лексики и

фонетики

1

Самостоятельная

работа.

28

Природа и погода.

Лексический комментарий.

Фонетический комментарий.

3

Диктант,

аудирование

29

Послелоги «путхо, качжи».

Устойчивые выражения.

1

Диктант, устный

опрос.

30

Составление мини рассказов о

временах года. Лексический

комментарий.

2

Работа со

слайдами.

31

Сравнительная частица.

Фонетический комментарий.

1

32

Превосходная степень.

Фонетический комментарий

2

33

Соединительная частица на

«го». Фразы этикета.

1

Диктант.

32

Итоговое повторение курса

Повторение и систематизация

знаний полученных в течении

учебного года.

2

33

Итоговая контрольная работа.

2

Требования к навыкам и умениям по окончании начального этапа обучения (3-4 классы)

Изучение корейского языка на протяжении 2-х лет обучения (3,4 классы) предполагает освоение

учащимися начального уровня знаний, которые помогут на следующем этапе (среднее звено 5-9

классы) приступить к более углубленному изучению корейского языка.

Первый год был направлен на формирование заинтересованности в изучении корейского языка и

накопление минимально необходимого объема лексики, грамматики. Для чего была освоена

азбука, правила произношения некоторых букв в словах в зависимости от фонетической позиции,

а так же порядок слов в простом предложении.

Требования в области письма

Овладеть азбукой и минимальным объёмом лексики.

Требования в области чтения и грамматики

Уметь читать и переводить тексты размером 10-15 предложений, содержащих 3-5 слов в каждом.

Текст должен содержать порядка 30-5- лексических знаков, включать вежливую форму глаголов,

имена существительные, предикативные, полупредикативные прилагательные в основной форме.

Требования в области говорения.

Уметь применять на практике пройденные грамматические конструкции в рамках учебной

программы. Уметь рассказать о себе, о происходящих событиях в настоящем времени.

Список использованной литературы.

«Хорошее начало корейского языка» 1 ч., Сеул, 2009 г..

«Хорошее начало корейского языка» 2 ч., Сеул, 2009г..

«Хорошее начало корейского языка» 3 ч., Сеул, 2009 г..

«Корейский язык» для 5 класса образовательных учреждений /Е. А. Похолкова.под редакцией проф.

Дмитриевой В. Н.– М.: Вентанта-Граф, 2008.-192 с.,



В раздел образования