Автор: Ким Инна Сан-Гуковна
Должность: учитель корейского языка
Учебное заведение: МБОУСОШ №76
Населённый пункт: Приморский край г. Владивосток
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Изучение иностранного языка в условиях введения ФГОС
Раздел: начальное образование
Пояснительная записка
Рабочая программа основного курса по корейскому языку 3-4 классы составлена на
основании следующих нормативно-правовых документов:
1.
Учебного плана МБОУ «Школа № 76» на 2015-2016 учебный год.
2.
Авторской программы основного общего образования по корейскому языку.
Программа соответствует учебнику «Корейский язык» для 5 класса образовательных
учреждений /Е. А. Похолкова.под редакцией проф. Дмитриевой В. Н.– М.: Вентанта-Граф, 2008.-
192 с., и обеспечена методическим пособием для учителя). Т. к. стартовый уровень в школе
соответствует 3 классу.
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) в 3 классе и 68 часов (2 часа в неделю) в 4
классе из них:
-
на итоговое повторение в 3 классе в конце года 2часа, остальные часы распределила по
всем темам;
-
на контрольные работы и диктанты отведено 5 часов.
-
на итоговое повторение в 4 классе вначале года 3 часа и конце года 2часа, остальные
часы распределила по всем темам;
-
на контрольные работы и диктанты отведено 9 часов.
Рабочая программа построена на основе применения ИКТ в преподавании корейского языка.
Преобладающей формой текущего контроля служат:
- письменные опросы: контрольные, самостоятельные работы, тесты;
- устные опросы: собеседование, зачеты;
- медиаформы: индивидуальные тесты Excel, фронтальные тесты PowerPoint.
-аудирование (использование лингафонного кабинета)
1. Цели и задачи дисциплины « Корейский язык»
Изучение иностранного языка в целом и корейского языка в частности в
основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее
составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-
познавательной:
речевая
компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении,
письме);
языковая
компетенция - овладение
новыми языковыми
средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для
основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка,
разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям
и
реалиям
стран/страны
изучаемого
иностранного
языка
в рамках тем, сфер и
ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим
особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах ( III-IV)
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения
иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им
как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
воспитание
качеств
гражданина,
патриота;
развитие
национального
самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных
сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Межпредметные и межкурсовые связи: При работе широко используются:
По русскому языку–темы «Падежи, падежные окончания», «Части речи», по географии - тема
«Масштаб», по рисованию – тема «Перпендикулярные и параллельные прямые.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,
классные и внеклассные.
Формы контроля:
самостоятельная работа, контрольная работа, тестирование,
работа по карточке, диктанты.
Тематическое распределение количества часов 3 классе
четверт
ь
НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА
Кол-во
часов
В том числе:
Уроков
К / Р, диктант
1
Корейский алфавит
14
11
2
II
«Волшебные» слова
10
7
2
III
Моя семья
18
14
2
IV
Друзья
12
11
1 самостоятельная
работа,1(итоговая)
,
Содержание обучения.
Ступень I. Корейский алфавит (16 часов).
Гласные буквы горизонтальной оси, вертикальной оси. Согласные буквы, гласные буквы.
Взрывные
и
придыхательные
согласные
буквы,
дифтонги
и
дифтонгоиды.
Название
фруктов и овощей, животных, членов семьи. Обиходные фразы приветствия и прощания.
Обиходные фразы для использования в классе. Типы слогов. Числительные корейского и
китайского происхождения до 100.
Фразы этикета.
Контрольная работа по алфавиту и типам слогов.
Ступень II. «Волшебные» слова (16 часов).
Части речи.
Падежи падежные окончания.
Вежливо-официальная форма глагола (Повествовательная, вопросительная,
повелительная, пригласительная формы).
Названия месяцев.
Глаголы и прилагательные.
контрольные работы и диктанты по лексике.
Ступень III. Моя семья (24 часа).
Падежные окончания.
Части лица,тела.
Предметно-указательные местоимения.
Локативные местоимения.
Названия членов семьи.
Вопросительные местоимения.
Множественное число.
Личные местоимения.
Люди и профессии
Самостоятельные, контрольные работы и диктанты по лексике.
Ступень IV. Моя комната (15 часов).
Послелоги пространственного значения.
Составное именное сказуемое.
Вспомогательная частица «то».
Послелоги «ху, чон».
Одежда.
Время
Географические названия.
Самостоятельные, контрольные работы и диктанты по лексике.
Итоговое повторение курса (5часов).
Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.
Падежи. Вежливо-официальный стиль речи. Послелоги пространственного значения.
Составное именное сказуемое. Лексический комментарий.
Итоговая контрольная работа, промежуточная аттестация.
Календарно-тематическое планирование в 3 классе.
№
Тема
Кол-во
Контроль
п/п
часов
1
Вводный урок.
Происхождение корейского
полуострова, алфавита.
1
Мини-доклады.
2
Символы Р. Корея. Фразы
приветствия, прощания
1
3
(гласные вертикальной оси)
Фонетический комментарий
1
Диктант
аудирование
4
Гласные горизонтальной оси.
Фонетический комментарий.
Названия фруктов.
1
Диктант
аудирование
5
Гласные вертикальной оси.
Фонетический комментарий по
заданной теме. Названия членов
семьи. Просмотр и разучивание
песни «мама, папа и я».
1
Диктант
Работа по
карточкам
6
Гласные горизонтальной оси.
Название овощей. Фонетический
комментарий по заданной теме.
1
Диктант
Работа по
карточкам
7
Простые согласные. Названия
животных. Фонетический
комментарий.
1
Диктант
Работа по
карточкам
8
Придыхательные согласные буквы.
Фонетический комментарий .
Обиходные фразы.
1
Диктант
аудирование
9
Взрывные согласные буквы.
Фонетический комментарий.
Числительные китайского
происхождения до 50
1
Работа по
карточкам
аудирование
10
Дифтонги и дифтонгоиды.
Числительные корейского
происхождения до 50
1
Работа по
карточкам
аудирование
11
Самостоятельная работа по всем
буквам, выражениям, фразам.
1
12
Двухбуквенные типы слогов с
гласной вертикальной и
горизонтальной оси. Числительные
китайского происхождения от 50-
100.
1
Работа с тестами
13
Трехбуквенные типы слогов с
гласной вертикально и
горизонтальной оси. Числительные
корейского происхождения от 50-
100.
1
Работа с тестами
14
Четырехбуквенные типы слогов с
гласной горизонтальной и
вертикальной оси. Игра «снежный
ком»
1
аудирование
15
Закрепление пройденного
материала.
16
Контрольная работа.
1
Ступень II
17
Вводный урок. Повторение
изученного в 3 классе
1
Диктант
Самостоятельная
работа
18
Части речи. Лексический
комментарий. Фонетический
комментарий.
1
Диктант
аудирование
19
Падежи, падежные окончания.
Лексический комментарий.
Фонетический комментарий
5
Работа по
карточкам
20
Вежливо-официальный стиль.
(Повествовательная,
вопросительная, пригласительная,
повелительная формы глаголов).
Выражения для употребления.
2
Работа по
карточкам
21
Названия месяцев, дней недели.
Стих. Лексический комментарий
1
Диктант
Работа с
карточками
22
Астрономическое время.
Фонетический комментарий.
Обиходные фразы.
1
Работа по картине
диктант
23
Правописание дат в корейском
языке. Обиходные фразы.
1
аудирование
24
Глаголы и прилагательные в
корейском языке. Лексический
комментарий. Фонетический
комментарий.
1
Тест
диктант
25
Контрольная работа.
Промежуточная аттестация.
2
Ступень III
26
Падежи, падежные окончания.
Лексический комментарий
3
Работа с
карточками
27
Части тела, лица. Фонетический
комментарий.
1
Работа с
карточками
28
Предметно-указательные
местоимения. Лексический
комментарий.
2
Диктант
тест
29
Локативные местоимения.
Фонетический комментарий.
2
аудирование
30
Вопросительные местоимения.
Названия членов семьи
2
Работа по
карточкам.
диктант
31
Множественное число.
Фонетический комментарий.
2
32
Личные местоимения.
Уважительная и нейтральная
формы.
3
тест
33
Люди и профессии. Лексический,
грамматический комментарии
3
Диктант
аудирование
34
Мини рассказы о себе и о своей
2
Работа с
семье
карточками
35
Закрепление всех пройденных
грамматических, фонетических и
лексических комментариев.
Самостоятельная работа
2
Тест
Аудирование
диктант
36
Контрольная работа
1
Ступень IV
37
Вводный урок. Повторение
грамматического и лексического
комментариев, изученных в 3
четверти.
2
Самостоятельная
работа
38
Послелоги пространственного
значения. Текст «Моя комната»
4
Работа с
карточками.
39
Составное именное сказуемое.
Лексический комментарий
1
диктант
40
Вспомогательная частица «то».
Фонетический комментарий.
1
аудирование
41
Послелоги «ху, чон». Лексический
комментарий.
1
диктант
42
Одежда. Покупка. Лексический,
фонетический комментарий.
2
Диктант,
аудирование
43
Время. Лексический комментарий,
фонетический комментарий.
1
Диктант,
аудирование,
работа с
карточками.
44
Географические названия.
Лексический комментарий.
2
Работа с картой.
45
Подготовка к итоговой контрольной
работе.
1
46
Итоговая контрольная работа.
1
Тематическое распределение количества часов в 4 классе
четверт
ь
НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА
Кол-во
часов
В том числе:
Уроков
К / Р, самост.
Работы.
1
Моя комната
16
14
2
II
Школа
14
12
2
III
Мои увлечения и
свободное время.
День рождения
21
18
3
IV
Природа и погода
16
14
1, 1 (итоговая),
Содержание обучения.
ПОВТОРЕНИЕ(5 часов).
Правописание дат в корейском языке. Падежи, падежные окончания. Формы вежливо-
официального стиля, лексический минимум.
Входная контрольная работа.
Ступень I. Моя комната (16 часов).
Вопросительное слово «оди».
Послелоги пространственного значения. Лексический комментарий с кроссвордом.
Карточки на заданную тему.
Составление мини рассказов о своей комнате.
Послелоги «ху, чон»
Повторение.
Четвертная контрольная работа.
Ступень II. «Школа»
Текст «Наш класс»
Лексический комментарий.
Составное именное сказуемое (утвердительная и отрицательная формы)
Частица «то» в значении тоже, так же.
Фонетические упражнения. Чередования корней.
Пригласительное наклонение.
Повторение.
Контрольная работа.
Ступень III. Мое увлечение и свободное время (24 часа).
Лексический комментарий.
Традиционная корейская кухня. (показ видео)
Аудирование с использованием лингафонного кабинета.
Отрицание глаголов и прилагательных в корейском языке.
Суффикс будущего времени.
Приглашение на день рождения ,поздравительные открытки.
Повторение.
Четвертная контрольная работа.
Ступень IV. Природа и погода.
Послелоги «путо, качжи».
Устойчивые выражения.
Составление рассказов о временах года.
Сравнительная частица.
Превосходная форма.
Соединительная частица «го».
Фразы этикета.
Лексический комментарий на заданные темы.
Повторение.
Итоговая контрольная работа, промежуточная аттестация.
Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.
Календарно-тематическое планирование в 4 классе.
№
п/п
Тема
Кол-во часов
Контроль
Примечание
1
Вводный урок. Повторение
грамматического.
фонетического и лексического
минимума, изученного в 3
классе.
5
Диктант,
аудирование
2
«Мой дом». Лексический
комментарий. (Кроссворд)
Послелоги пространственного
значения.
3
Диктант, работа с
карточками
3
Составление топика на тему
«Моя комната», с
использованием
грамматического и
лексического минимума.
4
Фото, карточки,
слайды с
описанием комнаты
4
Послелоги «Ху, чон».
Фонетический комментарий,
лексический комментарий.
2
5
Контрольная работа
2
Ступень II
6
Повторение изученного в 1
четверти грамматики и
лексики.
1
диктант
7
Текст «Наш класс».
Лексический, фонетический
комментарий.
3
Диктант,
аудирование.
8
Составное именное сказуемое.
Утвердительная и
отрицательная формы.
2
9
Частица «то» в значении «тоже,
также». Лексический
комментарий, фонетический
комментарий.
2
Диктант.
аудирование
10
Чередование корней.
Фонетический комментарий.
3
аудирование
11
Пригласительное наклонение.
Фонетический комментарий
1
Аудирование.
12
Составление мини-рассказ о
своей школе.
2
13
Самостоятельная работа по
пройденной грамматике и
лексике. Подготовка к
промежуточной аттестации.
2
14
Промежуточная аттестация.
1
Ступень 3
15
Повторение фонетики,
грамматики, лексики.
2
диктант
16
«Мое увлечение». Лексический
комментарий, фонетический
комментарий.
3
Самостоятельная
работа
17
«Как я провожу свободное
3
Диктант,
время». Лексический
комментарий. Фонетический
комментарий.
аудирование
18
Традиционная корейская кухня.
(Показ видео). Рецепт.
1
Приготовление
кимпаб
19
Препозиционное отрицание.
2
20
Постпозиционное отрицание
2
21
Суффикс будущего времени.
Лексический комментарий.
диктант
22
Текст «Приглашение на день
рождения». Лексический и
грамматический комментарий.
3
Диктант,
аудирование,
самостоятельная
работа.
23
Поздравительные открытки.
Лексический комментарий.
2
Работа с
карточками.
Диктант.
24
Счетный комплекс.
4
25
Подготовка к контрольной
работе
1
26
Контрольная работа по
пройденной грамматике,
лексике.
1
диктант
Ступень 4
27
Повторение лексики и
фонетики
1
Самостоятельная
работа.
28
Природа и погода.
Лексический комментарий.
Фонетический комментарий.
3
Диктант,
аудирование
29
Послелоги «путхо, качжи».
Устойчивые выражения.
1
Диктант, устный
опрос.
30
Составление мини рассказов о
временах года. Лексический
комментарий.
2
Работа со
слайдами.
31
Сравнительная частица.
Фонетический комментарий.
1
32
Превосходная степень.
Фонетический комментарий
2
33
Соединительная частица на
«го». Фразы этикета.
1
Диктант.
32
Итоговое повторение курса
Повторение и систематизация
знаний полученных в течении
учебного года.
2
33
Итоговая контрольная работа.
2
Требования к навыкам и умениям по окончании начального этапа обучения (3-4 классы)
Изучение корейского языка на протяжении 2-х лет обучения (3,4 классы) предполагает освоение
учащимися начального уровня знаний, которые помогут на следующем этапе (среднее звено 5-9
классы) приступить к более углубленному изучению корейского языка.
Первый год был направлен на формирование заинтересованности в изучении корейского языка и
накопление минимально необходимого объема лексики, грамматики. Для чего была освоена
азбука, правила произношения некоторых букв в словах в зависимости от фонетической позиции,
а так же порядок слов в простом предложении.
Требования в области письма
Овладеть азбукой и минимальным объёмом лексики.
Требования в области чтения и грамматики
Уметь читать и переводить тексты размером 10-15 предложений, содержащих 3-5 слов в каждом.
Текст должен содержать порядка 30-5- лексических знаков, включать вежливую форму глаголов,
имена существительные, предикативные, полупредикативные прилагательные в основной форме.
Требования в области говорения.
Уметь применять на практике пройденные грамматические конструкции в рамках учебной
программы. Уметь рассказать о себе, о происходящих событиях в настоящем времени.
Список использованной литературы.
«Хорошее начало корейского языка» 1 ч., Сеул, 2009 г..
«Хорошее начало корейского языка» 2 ч., Сеул, 2009г..
«Хорошее начало корейского языка» 3 ч., Сеул, 2009 г..
«Корейский язык» для 5 класса образовательных учреждений /Е. А. Похолкова.под редакцией проф.
Дмитриевой В. Н.– М.: Вентанта-Граф, 2008.-192 с.,