Автор: Кряквина Наталья Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ"16
Населённый пункт: город Черемхово Иркутская область
Наименование материала: Конспект ННОД
Тема: " Кувшин и галка"
Раздел: дошкольное образование
Группа/Дата/Воспитатель
Подготовительная группа 16.11.15 Кряквина Наталья Петровна
Тема ОС
Пересказ рассказа Л.Н. Толстого « Галка и кувшин»
Цель
Создать условия для знакомства с детской литературой.
Задачи
Образовательная задача
(ЗУН)
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; понимание на слух текстов различных
жанров (рассказ) детской литературы
Развивающая задача
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование познавательной деятельности.
Воспитательная задача
(ценностные установки)
Развитие интересов детей любознательной и познавательной мотивации.
Образовательная область
Приоритетная область речевое развитие в интеграции: познавательная и социально-коммуникативная.
Виды детской деятельности
Коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Образовательные продукты
Оборудование
Картинки с изображением птиц, карточки для составления плана работы, плоскостные фигурки - галка, кувшин, камешки.
Прозрачные пробирки с водой, яркий маркер, камешки. Мольберт и магниты.
Структурная часть
Содержание ОД
Способы организации детей
Предполагаемые результаты
Вводная
Приглашение детей к совместной
деятельности, мотивация по трём
типам
(С.Г. Якобсон)
«Встаньте дети, встаньте в круг. Ты мой друг и я твой друг.
Дружно
за
руки
возьмёмся,
И
другу
улыбнёмся».
Итак,
сегодня
нам
предстоит
такая
работа
(на
мольберте
выставляются карточки этапов работы). Первый этап работы
это (карточка с птицей), ответы детей (будем говорить о
птицах), второй этап (карточка с книгой)
ответы детей
(будем
смотреть
книгу),
третий
этап
(карточка
с
изображением
пробирок)
ответы
детей
(наверное
будем
проводить
опыты).
Для
дальнейшей
работы
мы
должны
разделиться на три группы (дети делятся самостоятельно).
Дети свободно играют,
приглашаю желающих.
Составляем план нашей
работы.
ребенок способен выбирать
себе участников по
совместной деятельности;
умеет подчиняться разным
правилам и социальным
нормам
Основная
Создание условий для вариативной
детской деятельности.
Непосредственная деятельность
детей.
На столе лежат изображением вниз картинки птиц.
Каждая группа выбирает себе картинку, не показывая её
другим группам. Задание: «Составить про птицу
рассказ, не называя её так, чтобы другие ребята
угадали, что это за птица». Итак, приступаем к работе.
Каждая группа представляет свой описательный
рассказ, другие отвечают. Воспитатель спрашивает, а
каких ещё вы знаете птиц (ответы детей). А я ещё знаю
птицу галка и хочу вас с ней познакомить. Вернее с
рассказом об этой птице, но вы не просто будете
слушать рассказ, а будете ещё его пересказывать.
Воспитатель показывает портрет Льва Толстого. Ребята
это детский писатель Лев Толстой, он писал рассказы
для таких маленьких детей как вы. И сегодня мы
познакомимся с рассказом «Кувшин и галка».
Воспитатель читает рассказ и по ходу чтения
выставляет на мольберте плоские фигурки галки,
кувшина и камешек, читает ещё раз и беседуют о
прочитанном.
Затем предлагает пересказать рассказ.
Затем воспитатель спрашивает, а правда ли что галка
смогла напиться таким путём (ответы детей). Давайте
проверим.
Ребята по группам подходят к столам, где стоят
пробирки с водой, уровень воды отмечен маркером, в
тарелочках лежат камни. Дети проводят исследование и
делают вывод: «Вода поднимается, если в неё бросать
камни. Значит, галка действительно таким образом
смогла попить воды». Ребята скажите, а какая была
галка в этом рассказе? (ответы детей, добиться надо
того чтобы дети ответили не только о внешнем виде, а
сказали что галка была умной.)
Работают группами. На
группы делятся
самостоятельно. Свободно
передвигаются по группе.
Пересказываем текст с
помощью плоскостных
фигур.
Экспериментирование.
Используем пробирки,
камни, вода.
ребёнок достаточно хорошо
владеет устной речью,
может использовать речь
для построения речевого
высказывания
Ребенок знаком с
произведениями детской
литературы
Ребенок обладает
элементарными
представлениями из
области живой природы;
ребёнок проявляет
любознательность, задаёт
вопросы взрослым и
сверстникам, интересуется
причинно-следственными
связями, пытается
самостоятельно
придумывать объяснения
явлениям природы, склонен
наблюдать,
экспериментировать.
Заключительная
Подведение итогов, обсуждение
полученных результатов
(материальных и нематериальных) и
перспектив их использования,
рефлексия
Итак, друзья подведём итог. Чем мы сегодня с вами
занимались? (ответы детей). Все ли этапы нашей
работы мы сделали? Воспитатель обращает внимание
детей на мольберт, где обозначены этапы работы.
Давайте немного поиграем. «Мы топаем ногами, мы
хлопаем руками, качаем головой. Мы руки поднимаем,
мы руки опускаем, мы руки подаём и бегаем кругом».
Остановились и улыбнулись друг другу. Всем спасибо,
молодцы.
Поведение итогов.
Ребенок активно
взаимодействует со
сверстниками и взрослыми.
Способен договариваться,
учитывать интересы и
чувства других, адекватно
проявляет свои чувства, в
том числе чувство веры в
себя.