Напоминание

Уроки деда Грамотея


Автор: Щавелева Светлана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Школа №41" ДСП-4
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Занятие по обучению грамоте (подготовительная группа)
Тема: Уроки деда Грамотея
Раздел: дошкольное образование





Назад




План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная

группа)

на тему: «Уроки деда Грамотея»

Воспитатель:Щавелева С.И.

Программные задачи:

1.Познакомить со звуками М и Мь , закрепить навык различия и четкого

произношения этих звуков.

2.Формировать умение называть слова с заданным звуком и определять место звука в

слове.

3.Упражнять в подборе определений к заданным словам.

4.Закреплять умение определять количество слогов в слове и количество слов в

предложении, закрепление навыков ориентировке в пространстве.

5.Упражнять в звуковом анализе слов.

6.Развивать фонематическое восприятие, память, мышление, воображение.

7.Воспитывать положительное эмоциональное состояние, умение слушать друг друга.

Материал: Посылка от Деда Грамотея, сундучок с 6 замками, письмо, загадки-

подсказки, ключи с заданиями, картинки, карточки для определения звука в слове,

символы звуков.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация,

Ход занятия

1.Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я рада вас видеть. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними и друг с другом.

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты- мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься

Все хотим мы много знать.

2.Основная часть:

/Стук в дверь /

Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: От Деда Грамотея из страны

АБВГДейка! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.(Дети воспитатель

распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо).

Воспитатель: Сундучок-то не простой! С шестью замками! Давайте прочитаем

письмо.

«Дорогие дети подготовительной группы. Пишет вам Дед Грамотей из страны

АБВГДейка ! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и

любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный с

шестью замками. К каждому замку есть свой ключ. Мои помощники Звуковички

спрятали ключи в вашей группе. Отгадайте мои загадки и узнайте, где искать ключи к

замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете

позже. Желаю успеха!

Дед Грамотей

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находиться в сундучке? Будем

искать ключи? (ответы детей).

А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находиться там, о чём идёт

речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий

Засмеётесь- и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети:

Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! (воспитатель вынимает ключ из-за

зеркала).

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось

в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием -один замок откроем!

Задание №1 Игра «Придумай слово с заданным звуком»

Послушайте внимательно:( мама, Римма, мишка, маска, мёд, гром и т.д).Какой

одинаковый звук слышится в этих словах? Какие это звуки? (согласные, твёрдые и

мягкие, звонкие).А теперь придумайте слова с этими звуками в начале слова.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!(вставляют

ключ в первый замок).

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке (находят ключ).

Задание№2 Игра «Какой? Какая? Какое?»

Воспитатель: Я буду называть предметы, нарисованные на картинке, а вы скажите

каким этот предмет может быть. Например: Пирамидка, какая? Что вы ответите

( разноцветная, красивая, деревянная и т. д )

( по окончанию выполнения задания дети вставляют в сундучок второй ключ).

Воспитатель: Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует,-

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаши! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Задание№3 Игра «Определить место звука в слове, разделить слова на слоги».

В слове теремок 3 части и звук –м - находится в середине слова, картинки каждому

ребёнку (мартышка, ромашка, маска, молоко, шмель, матрёшка, мост, дом, муравей,

самолёт, Мойдодыр, чемодан, шмель).

(Дети справляются с заданием,»открывают» ключом третий замок).

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот держите ключ! У нас

уже три замка открыто! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь

отдохнём

Физкультминутка

Я сейчас буду произносить слова, если вы услышите слово с твёрдым звуком, то-

хлопайте в ладоши, а если с мягким звуком- топайте ногами (мышка, мел, ромашка,

морж, мама, Миша, март, семья).

Воспитатель: Ну, а чтобы найти четвёртый ключ, отгадайте ещё одну загадку:

Вот мы всех зверей узнали,

Круглых, словно шарики,

И скажите нам в финале,

Их зовут (смешарики ).

( Дети отгадывают. Находят ключ ).

Задание№4 Игра «Сколько звуков в слове»

( звуковой анализ слова «замок» ).

- Сколько звуков в слове? ( пять )

- Сколько гласных звуков? ( два )

- Сколько согласных звуков? ( три )

- Назовите слово по звукам.

Воспитатель: А теперь наоборот по звуковой схеме надо придумать слова.

/ С / К / С / К

/ С / К / С

/ С / К / С / К / С

( Дети справляются с заданием, «открывают» ключом четвёртый замок ).

Воспитатель: А пятый ключ будем искать вот где:

Я бываю разная:

Чёрная и красная,

Грузовая, легковая

Кто же я такая? ( машина ).

( Дети отгадывают. Находят ключ).

Задание№5 Игра»Живое предложение»

Воспитатель: Ребята, из чего состоит предложение?

( из нескольких слов)

Я назову предложение, а вы скажите сколько слов в предложении?

Наступила холодная зима.

Прилетели зимующие птицы.

( Дети выполняют задание, получают ключ, «открывают» пятый замок).

Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать,

постарайтесь угадать:

Мишки, кубики, машинки

И конструкторы большие,

И мячи, и безделушки-

Это всё мои (игрушки).

Задание№6 Игра»Рассыпанные слова»

Воспитатель: Надо угадать слова, которые рассыпались на части. А чтобы задание

было легче выполнять на доске есть картинки-подсказки.

Мо-ны-ли ( лимоны)

Ши-на-ма ( машина)

А теперь я буду бросать вам звуки, а вы должны угадать слово( сумка, мак, мост,

мишка, мыло, гном ).

После выполнения задания дети получают шестой ключ «вставляют» в замок.

Сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Это печенье! Оно в форме букв! Ведь мы с вами собрались в школу. Спасибо Деду

Грамотею! После занятия мы попьём с печеньем чай.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда

Грамотея.

- Что больше всего понравилось?

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

- С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

- А кто думает, что он сегодня очень старался?

Воспитатель: Молодцы, сегодня старались все! С вашей помощью можно открывать

любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем!

16.03.2017г.



В раздел образования