Напоминание

Занятие по развитию речи


Автор: Иванова Елизавета Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 21
Населённый пункт: город Кингисепп, Ленинградская область
Наименование материала: "Времена года"
Тема: Занятие по развитию речи
Раздел: полное образование





Назад




Занятие по развитию речи.

Вторая младшая группа.

« Времена года»

Цель: Закреплять представления о временах года. Продолжать формировать

умение составлять распространенные предложения по сюжетным картинкам.

Развивать наблюдательность, внимание, память. Обогащать лексику

родственными словами.

Материал: Магнитная доска. Картинки с сюжетами « Времена года».

Картинки из пособия «Дикие животные». Флажки зеленого, оранжевого,

синего, голубого цвета. Пособие «Многозначные слова». Пальчиковый театр

(медведь, заяц, лиса).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня мы побываем в сказке. Но сначала, нужно

отгадать загадки

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

(осенью)

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться ...

(лето)

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла...

(зима)

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(весна)

Подводит к магнитной доске, на которой висят картинки с изображением

лето, осень, зима, весна. Не пойму, что такое случилось?! Все картинки

перепутались! Разложите их по временам года. (Дети выполняют задание,

объясняя свой выбор).

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года? (весна). Давайте

отправимся в весеннюю сказку.

Ребята, посмотрите, кто это шевелится за кочкой? ( Достает медведя –

пальчиковую куклу). Да ведь это мишка проснулся! Здравствуй, мишка! (за

медведя говорит воспитатель). Здравствуйте ребята! Мне так скучно одному,

давайте поиграем.

Проводится физкультминутка «Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд,

Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)

К турнику я подхожу,

Перекладину беру,

Мышцы дружно напрягаю,

Стройным, крепким быть желаю!

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступайте к тренировкам!

Медведь: (смотрит на сюжетные картинки) Что это такое?

Воспитатель: Дети разложили картинки по временам года.

Медведь: Зима?! Что это такое? Я в конце осени ложусь спать в берлогу,

просыпаюсь весной. А что происходит, пака я сплю, не знаю.

Воспитатель: Мишка не переживай мы тебе расскажем о зиме.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто еще пришёл? Заяц и лиса.

Здравствуй, зайка и лисичка!

Заяц и лиса (за зайца и лису говорят дети): Здравствуйте ребята!

Лиса и заяц спрашивают детей, а что вы тут рассматриваете.

Дети: Картинки «времена года», хотим мишке рассказать про зиму. Он же

зимой спит в берлоге и ничего не знает, что происходит зимой.

А мишка нам расскажет про осень. Лисичку попросим рассказать про

весну. Зайку про лето.

Но сначала сделаем пальчиковую разминку «Весна»

Шаловливые сосульки Собрать пальчики вместе (щепоткой)

Сели на карниз. Положить руки на колени.

Шаловливые сосульки Покрутить кистями рук.

Посмотрели вниз. Опустить голову вниз.

Посмотрели, чем заняться? Пожать плечами.

Стали каплями кидаться. Руками соответствующие движения.

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, В такт наклонять голову вправо – влево.

Кап-кап, дзинь – дзинь.

Ю. Клюшников

Лисичка: Весной тает снег, начинает пригревать солнце, все оживает после

зимы. Появляются первые цветы-подснежники. Прилетают грачи. Появляется

зеленая травка, на деревьях появляются почки.

Зайка: Летом земля покрыта зеленой травкой, на деревьях растут листья.

Летом вода в реках и озерах теплая, в них можно купаться. Солнце светит

ярко и жарко можно загорать. Летом много ягод и грибов в лесу.

Медведь: Осенью птицы улетают в теплые края. После лета начинает

холодать, идут дожди. Деревья и земля украшены красной, оранжевой и

желтой листвой. И я медведь готовлюсь к зимней спячке.

Дети: Зимой земля покрыта белым снегом. Деревья стоят без листьев, на их

ветках лежит снег. Зимой реки и озера замерзают, покрываются льдом.

Мишка, теперь ты знаешь, что происходит зимой?

Медведь: Какие вы молодцы, умеете составлять такие длинные

предложения. Я многое узнал о зиме. Интересно, что вы делаете в это

холодное время года на прогулке.

Проводится « Зимняя разминка»

Руки к ножкам и ушам,

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх,

А потом веселый смех Ха-ха-ха….

Медведь: Ребята, я с вами хочу поиграть в игру «Времена года»

Воспитатель: Зачитывает предложения, если в них говориться о лете, дети

поднимают флажки зеленным цветом. Если об осени оранжевые флажки,

зима - синие, весна голубые.

Воспитатель: Ну, что мишка ты многое узнал о зиме и о других временах

года.

Медведь: Много, спасибо – лесным зверям и ребятам.

Медведь и другие звери: Ребята нам очень было интересно и познавательно

с вами. Но нам пора уходить. До свидания!

Дети: До свидания, приходите к нам еще.



В раздел образования