Автор: Оргеткина Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №38 детский сад №11
Населённый пункт: город Сызрань Самарская область
Наименование материала: проектная деятельность
Тема: Проект по теме: "Домашние птицы".
Раздел: дошкольное образование
Проект по теме: «Домашние птицы».
Разработала:
воспитатель
СП
«Детский
сад»
№11
ГБОУ
СОШ
№38
Оргеткина Ирина Николаевна
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители
воспитанников
Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме
«Домашние птицы»
Сформировать у детей представления о домашних птицах,
Развивать творческие познавательные способности в процессе решения
поставленных проблем.
Тип проекта: групповой; творческий; познавательный; краткосрочный.
Сроки реализации: 1 неделя (с 16.01.2017 по 20.01.2017г.)
Актуальность:
Окружающий мир необычайно разнообразен и привлекателен. Домашние
птицы с детства знакомы детям по сказкам и мультфильмам. Но
представления о них требуют уточнения, осмысления, детализации. Дети в
привычном должны находить интересное. Знакомство детей с особенностями
домашних птиц, с взаимосвязями, существующими в природе, имеют
большое значение для умственного воспитания: развивает познавательный
интерес, мышление, развивает связную речь и обогащает словарь.
Задачи:
1. Развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих
действий, аргументировать свой выбор.
2.Уточнять знания о том, какие домашние птицы живут рядом с человеком,
показать заботу людей о них. Познакомить с внешним видом, уточнить, что
они едят, пьют, где живут.
3. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный
интерес к жизни домашних птиц, память, связную речь.
4.Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-
следственные связи.
5.Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам.
Развивать эмоциональную сферу детей
.
Планируемый результат:
1.
Формируется
умение
самостоятельно
познавать
окружающий
мир,
устанавливать причинно – следственные связи. Находить удивительное
в обычной жизни, природе.
2.
Формируется у детей представления о роли труда взрослых в жизни
общества и каждого человека. Особенности труда в деревне.
3.
Развивается умение общаться со сверстниками и
взрослыми, желание участвовать в совместной
коллективной
деятельности,
поддерживать
непринуждённую беседу.
4.
Развивается мышление, воображение.
5.
Создаются
условия
для
развития
умения
сотрудничать
со
сверстниками: формировать собственную точку зрения, выяснять точку
зрения своего партнера, сравнивать и согласовывать.
6.
Воспитывается доброжелательность, дружелюбие.
Реализация творческого проекта:
Понедельник 16.01.2017г.
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательно- исследовательская деятельность Беседа о профессиях
«Кто ухаживает за домашними птицами». Игра «Дорога к птичнику» с
блоками Дьениша
Изобразительная деятельность. Рисование «Птичий двор».
Музыкальная
деятельность:
музыкально-дидактические
игры,
пение
песен.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Художественное творчество. Рисование. «Уточка плавает в пруду»
Игровая:
1.
С/р игра «Птичий двор»
2.
Д/и
«Что
изменилось?»,
«Что
пропало?»,
«Продолжи
ряд»,
«Четвертый лишний», «Где мы были - мы не скажем, а что делали
- покажем».
3.
Пальчиковая игра «Петушок»
4.
И/у «Подбери пару».
И/р «Нарисуй портрет» палочками Кюизенера. Кубики Никитина.
Коммуникация: Словесная игра «Назови ласково»,
Чтение художественной литературы: Чтение К. Ушинский «Петушок с
семьёй»,
Подвижные игры «Собери зернышки».
Практические игры «Найди сходство и различие»
Трудовая: оформление альбома «Птичий двор»
Вторник 17.01.2017г.
Непосредственно образовательная деятельность
Коммуникативная деятельность: Чтение и пересказ «Храбрый утёнок»
Б. Житкова
Изобразительная деятельность (лепка) «Петушок с семьёй».
Двигательная деятельность: эстафета «Ловкие птицы»
Образовательная деятельность в режимных моментах
Студия худ. творчества Мини-мастерская - изготовление деревенского
дворика цель: поиск способов украшения объёмных изделий.
Игровая: развитие мелкой моторики: Курочка.
И/у
«Сосчитай-ка»
(счёт
цыплят),
«Найди
одинаковых
птиц»
(внимание), «Прохлопай слова» (куры, утки, гуси.)
Д/и «Что ты знаешь о…»,
И/р «Кто кем будет?»,
Чтение
художественной
литературы: Чтение
К. Ушинский
«Гуси»,
«Уточки»
С/р игра «Птичники»
Музыкально-художественная:
«Передача
платочка»
(изобрази
домашнюю птицу)
Продуктивная: декоративное рисование «Индюк»
Подвижная игра «Лиса в курятнике»
Трудовая: оформление альбома «Птичий двор» (продолжение)
Коммуникация: отгадывание загадок- описаний, кроссвордов;
Практические игры: Режиссёрская игра с набором фигурок серии
«Жизнь на Ферме»
Среда 18.01.2017г.
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательно-исследовательская
деятельность
ФЭМП
«Решение
уравнений со знаками «больше» «меньше» «равно»» «Решение задач»
Конструктивная деятельность «Построим новый птичник»
Музыкальная деятельность:
танцевальные импровизации.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Познание:
«Как наблюдать за жизнью домашних птиц» (безопасность)
Игровая:
С/р игра «Птичий базар»
И/у развитие мелкой моторики: Шла уточка по бережку
П/и «Коршун и наседка»
Д/и
«Кто чей детеныш»
Коммуникация: «Назови ласково», отгадывание загадок- описаний
Чтение художественной литературы: В. Осеева «Добрая хозяюшка».
Продуктивная:
лепка аппликация
Мозаика
из
яичной
скорлупы
«Цыплёнок».
Познавательно-исследовательская: «Как устроено перо у курицы».
Трудовая: оформление альбома «Птичий двор» (продолжение)
Презентация рецептов «Что можно приготовить из яиц» (помогают
мамы).
Музыкально-художественная: «Вышла курочка гулять»
Продуктивная: Сундучок «Бабушкины рецепты".
Четверг 19.01.2017г.
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательно-исследовательская
деятельность
ФЭМП
«Решение
уравнений со знаками «больше» «меньше» «равно»» «Решение задач»»
Коммуникация: Беседа «На птичьем дворе». Словесные игры «Один –
много».
Двигательная деятельность: развитие основных видов движений,
п\и «Петушиная эстафета »
Образовательная деятельность в режимных моментах
Коррекционный час «Поможем петушку».
Игровая:
С/р игра «Птицеферма».
И/у развитие мелкой моторики: Куры, гуси и индюшки.
П/и «Мы как птицы»
Д/и «Полезные продукты».
Коммуникация: Режиссёрская игра с набором фигурок серии «Жизнь на
Ферме
Чтение
художественной
литературы: Серия
книг
«Животные
на
ферме»,
Продуктивная:
лепка аппликация
Мозаика
из
яичной
скорлупы
«Цыплёнок».
Познавательно-исследовательская: «Почему говорят: В воде купался, а
сух остался?»
Трудовая: работа с кубиками Никитина, палочками Кюизенера, схемой.
Представление совместные работ детей и родителей «Поделки из
яичной скорлупы»
Музыкально-художественная:
«Петушок,
Петушок
золотой
гребешок…»
Продуктивная Сундучок «Бабушкины рецепты"(продолжение)
Пятница 20.01.2017г.
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательная
деятельность: «Утро
на
птичнике
Василия
и
Василисы».
Художественное
творчество
рисование
«Петушок
филимоновская
игрушка»,
Двигательная деятельность: развитие основных видов движений,
П\и «Гуси, гуси…»
Образовательная деятельность в режимных моментах
Моделирование «Особенности птиц».
Игровая: «Расскажи-ка» (составление рассказов о домашних птицах по
предложенному наглядному плану).
Д/и «Исправь ошибку»
П/и «День и ночь»
С/р «Как на нашем на дворе»
И/у «Разложи по порядку»
Трудовая:
Мини-мастерская
-
изготовление
д е р е в е н с ко го
дворика(продолжение)
Коммуникация: «Жизнь на ферме Василия и Василисы» Загадки, стихи,
потешки.
Чтение
художественной
литературы:
Серия
книг
«Животные
на
ферме».
Музыкально-художественная: дискотека (с элементами ряженья).
Продуктивная: работа с бумагой оригами «Цыпленок».
Реализация проекта: проект реализован
Полученный результат: В процессе совместной проектной деятельности
педагогов, детей и родителей можно успешно решать задачи формирования у
дошкольников умений и навыков самостоятельной познавательной
и творческой работы. Работая совместно дети получили новые знания об
окружающем мире, о домашних птицах, о мире который необычайно
разнообразен и привлекателен. Они в привычном находили интересное.
Знакомство детей с особенностями домашних птиц, со взаимосвязями,
существующими в природе, имело большое значение для умственного
воспитания: развивало познавательный интерес, мышление, развивало
связную речь. Дети проявляли желание и умение находить ответы на
интересующие вопросы, проявляли творческую активность в преобразовании
этих знаний.
Работа с родителями:
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;
сбор народных рецептов в сундучок «Бабушкины рецепты»; подбор загадок,
пословиц, поговорок о домашних птицах; изготовление «Поделки из яичной
скорлупы»; просвещение через родительский уголок; помощь детям
в подготовке к проекту.