Напоминание

Проект по теме: "Домашние птицы".


Автор: Оргеткина Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №38 детский сад №11
Населённый пункт: город Сызрань Самарская область
Наименование материала: проектная деятельность
Тема: Проект по теме: "Домашние птицы".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по теме: «Домашние птицы».

Разработала:

воспитатель

СП

«Детский

сад»

№11

ГБОУ

СОШ

№38

Оргеткина Ирина Николаевна

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители

воспитанников

Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме

«Домашние птицы»

Сформировать у детей представления о домашних птицах,

Развивать творческие познавательные способности в процессе решения

поставленных проблем.

Тип проекта: групповой; творческий; познавательный; краткосрочный.

Сроки реализации: 1 неделя (с 16.01.2017 по 20.01.2017г.)

Актуальность:

Окружающий мир необычайно разнообразен и привлекателен. Домашние

птицы с детства знакомы детям по сказкам и мультфильмам. Но

представления о них требуют уточнения, осмысления, детализации. Дети в

привычном должны находить интересное. Знакомство детей с особенностями

домашних птиц, с взаимосвязями, существующими в природе, имеют

большое значение для умственного воспитания: развивает познавательный

интерес, мышление, развивает связную речь и обогащает словарь.

Задачи:

1. Развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих

действий, аргументировать свой выбор.

2.Уточнять знания о том, какие домашние птицы живут рядом с человеком,

показать заботу людей о них. Познакомить с внешним видом, уточнить, что

они едят, пьют, где живут.

3. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный

интерес к жизни домашних птиц, память, связную речь.

4.Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-

следственные связи.

5.Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам.

Развивать эмоциональную сферу детей

.

Планируемый результат:

1.

Формируется

умение

самостоятельно

познавать

окружающий

мир,

устанавливать причинно – следственные связи. Находить удивительное

в обычной жизни, природе.

2.

Формируется у детей представления о роли труда взрослых в жизни

общества и каждого человека. Особенности труда в деревне.

3.

Развивается умение общаться со сверстниками и

взрослыми, желание участвовать в совместной

коллективной

деятельности,

поддерживать

непринуждённую беседу.

4.

Развивается мышление, воображение.

5.

Создаются

условия

для

развития

умения

сотрудничать

со

сверстниками: формировать собственную точку зрения, выяснять точку

зрения своего партнера, сравнивать и согласовывать.

6.

Воспитывается доброжелательность, дружелюбие.

Реализация творческого проекта:

Понедельник 16.01.2017г.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно- исследовательская деятельность Беседа о профессиях

«Кто ухаживает за домашними птицами». Игра «Дорога к птичнику» с

блоками Дьениша

Изобразительная деятельность. Рисование «Птичий двор».

Музыкальная

деятельность:

музыкально-дидактические

игры,

пение

песен.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Художественное творчество. Рисование. «Уточка плавает в пруду»

Игровая:

1.

С/р игра «Птичий двор»

2.

Д/и

«Что

изменилось?»,

«Что

пропало?»,

«Продолжи

ряд»,

«Четвертый лишний», «Где мы были - мы не скажем, а что делали

- покажем».

3.

Пальчиковая игра «Петушок»

4.

И/у «Подбери пару».

И/р «Нарисуй портрет» палочками Кюизенера. Кубики Никитина.

Коммуникация: Словесная игра «Назови ласково»,

Чтение художественной литературы: Чтение К. Ушинский «Петушок с

семьёй»,

Подвижные игры «Собери зернышки».

Практические игры «Найди сходство и различие»

Трудовая: оформление альбома «Птичий двор»

Вторник 17.01.2017г.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникативная деятельность: Чтение и пересказ «Храбрый утёнок»

Б. Житкова

Изобразительная деятельность (лепка) «Петушок с семьёй».

Двигательная деятельность: эстафета «Ловкие птицы»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Студия худ. творчества Мини-мастерская - изготовление деревенского

дворика цель: поиск способов украшения объёмных изделий.

Игровая: развитие мелкой моторики: Курочка.

И/у

«Сосчитай-ка»

(счёт

цыплят),

«Найди

одинаковых

птиц»

(внимание), «Прохлопай слова» (куры, утки, гуси.)

Д/и «Что ты знаешь о…»,

И/р «Кто кем будет?»,

Чтение

художественной

литературы: Чтение

К. Ушинский

«Гуси»,

«Уточки»

С/р игра «Птичники»

Музыкально-художественная:

«Передача

платочка»

(изобрази

домашнюю птицу)

Продуктивная: декоративное рисование «Индюк»

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Трудовая: оформление альбома «Птичий двор» (продолжение)

Коммуникация: отгадывание загадок- описаний, кроссвордов;

Практические игры: Режиссёрская игра с набором фигурок серии

«Жизнь на Ферме»

Среда 18.01.2017г.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская

деятельность

ФЭМП

«Решение

уравнений со знаками «больше» «меньше» «равно»» «Решение задач»

Конструктивная деятельность «Построим новый птичник»

Музыкальная деятельность:

танцевальные импровизации.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Познание:

«Как наблюдать за жизнью домашних птиц» (безопасность)

Игровая:

С/р игра «Птичий базар»

И/у развитие мелкой моторики: Шла уточка по бережку

П/и «Коршун и наседка»

Д/и

«Кто чей детеныш»

Коммуникация: «Назови ласково», отгадывание загадок- описаний

Чтение художественной литературы: В. Осеева «Добрая хозяюшка».

Продуктивная:

лепка аппликация

Мозаика

из

яичной

скорлупы

«Цыплёнок».

Познавательно-исследовательская: «Как устроено перо у курицы».

Трудовая: оформление альбома «Птичий двор» (продолжение)

Презентация рецептов «Что можно приготовить из яиц» (помогают

мамы).

Музыкально-художественная: «Вышла курочка гулять»

Продуктивная: Сундучок «Бабушкины рецепты".

Четверг 19.01.2017г.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская

деятельность

ФЭМП

«Решение

уравнений со знаками «больше» «меньше» «равно»» «Решение задач»»

Коммуникация: Беседа «На птичьем дворе». Словесные игры «Один –

много».

Двигательная деятельность: развитие основных видов движений,

п\и «Петушиная эстафета »

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коррекционный час «Поможем петушку».

Игровая:

С/р игра «Птицеферма».

И/у развитие мелкой моторики: Куры, гуси и индюшки.

П/и «Мы как птицы»

Д/и «Полезные продукты».

Коммуникация: Режиссёрская игра с набором фигурок серии «Жизнь на

Ферме

Чтение

художественной

литературы: Серия

книг

«Животные

на

ферме»,

Продуктивная:

лепка аппликация

Мозаика

из

яичной

скорлупы

«Цыплёнок».

Познавательно-исследовательская: «Почему говорят: В воде купался, а

сух остался?»

Трудовая: работа с кубиками Никитина, палочками Кюизенера, схемой.

Представление совместные работ детей и родителей «Поделки из

яичной скорлупы»

Музыкально-художественная:

«Петушок,

Петушок

золотой

гребешок…»

Продуктивная Сундучок «Бабушкины рецепты"(продолжение)

Пятница 20.01.2017г.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательная

деятельность: «Утро

на

птичнике

Василия

и

Василисы».

Художественное

творчество

рисование

«Петушок

филимоновская

игрушка»,

Двигательная деятельность: развитие основных видов движений,

П\и «Гуси, гуси…»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Моделирование «Особенности птиц».

Игровая: «Расскажи-ка» (составление рассказов о домашних птицах по

предложенному наглядному плану).

Д/и «Исправь ошибку»

П/и «День и ночь»

С/р «Как на нашем на дворе»

И/у «Разложи по порядку»

Трудовая:

Мини-мастерская

-

изготовление

д е р е в е н с ко го

дворика(продолжение)

Коммуникация: «Жизнь на ферме Василия и Василисы» Загадки, стихи,

потешки.

Чтение

художественной

литературы:

Серия

книг

«Животные

на

ферме».

Музыкально-художественная: дискотека (с элементами ряженья).

Продуктивная: работа с бумагой оригами «Цыпленок».

Реализация проекта: проект реализован

Полученный результат: В процессе совместной проектной деятельности

педагогов, детей и родителей можно успешно решать задачи формирования у

дошкольников умений и навыков самостоятельной познавательной

и творческой работы. Работая совместно дети получили новые знания об

окружающем мире, о домашних птицах, о мире который необычайно

разнообразен и привлекателен. Они в привычном находили интересное.

Знакомство детей с особенностями домашних птиц, со взаимосвязями,

существующими в природе, имело большое значение для умственного

воспитания: развивало познавательный интерес, мышление, развивало

связную речь. Дети проявляли желание и умение находить ответы на

интересующие вопросы, проявляли творческую активность в преобразовании

этих знаний.

Работа с родителями:

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;

сбор народных рецептов в сундучок «Бабушкины рецепты»; подбор загадок,

пословиц, поговорок о домашних птицах; изготовление «Поделки из яичной

скорлупы»; просвещение через родительский уголок; помощь детям

в подготовке к проекту.



В раздел образования