Автор: Оргеткина Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №38 детский сад №11
Населённый пункт: город Сызрань Самарская область
Наименование материала: проектная деятельность
Тема: Проект по теме: "Я человек!" в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование
Проект по теме: «Я человек!» в подготовительной группе
Разработала:
воспитатель
СП
«Детский
сад»
№11
ГБОУ
СОШ
№38
Оргеткина Ирина Николаевна
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители
воспитанников
Идея: проекта заключается в том, чтобы организовать родителей, педагогов
на формирование у старших дошкольников представление о себе, своём теле,
научить бережно относится к своему здоровью. Ведь самое интересное и
непонятное для ребёнка - это он сам. Кто я? Какой я? Из чего я сделан? Что у
меня внутри? Ответить на эти вопросы самостоятельно ребёнок не может,
ему необходима помощь взрослых.
Актуальность темы: Воспитание здорового ребёнка - приоритетная,
наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных
условиях. Практически все показатели здоровья и социального благополучия
потерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое
развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60%
детей в возрасте 3-7лет выявляются отклонения в состоянии здоровья.
Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребёнку
реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.
Цель: Углубление и систематизация знаний, стимулирующая развитие
познавательных и творческих способностей. Обратить внимание ребёнка на
самого себя, на своё тело, свой организм, на свои возможности и
способности.
Тип проекта: групповой; творческий; исследовательский; познавательный;
краткосрочный.
Сроки реализации: 1 неделя (с 13.03.2017 по 17.03.17)
Задачи:
1). Создать у ребёнка представления о строении тела человека и
функционировании основных органов и систем организма.
2). Побуждать интерес к получению новых знаний о человеке.
3). Формировать проектные умения детей.
4). Развивать связную речь, посредствам пересказа сообщений по заданной
теме.
5). Использовать имеющие знания для решения проблемы, презентовать
результаты своей деятельности.
Планируемый результат:
1. Новые знания и умения. Интерес к собственному телу его строению и
функционированию и необходимости охраны своего здоровья.
2. Осознанное отношение к своему организму и здоровью.
3. Умение высказывать свои идеи и предположения.
4. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на
сохранение здоровья.
5. Активное участие в реализации проекта.
В процессе проектной деятельности будут развиваться все
ключевые компетентности:
Социальная – дети взаимодействуют друг с другом.
Коммуникативная – дети общаются, задают вопросы, участвуют в беседе,
читают стихи, составляют рассказы.
Информационная – получают информацию из разных источников.
Деятельная – с помощью родителей подбирают материалы, инструменты для
создания продукта.
Здоровьесберегающая – играют в подвижные игры по данной теме.
Реализация творческого проекта:
Понедельник 13.03.2017г.
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательно- исследовательская деятельность
«Что я знаю о себе», «Из чего я состою» цель: знакомство детей с
организмом человека
Изобразительная деятельность рисование «Как мы играем в подвижные
игры»
Музыкальная
деятельность:
разучивание
песни «Если
хочешь
быть
здоров – закаляйся!» музыка и слова В. Шаинского
Образовательная деятельность в режимных моментах
Художественное
творчество
«человек
в
движении»
Цель:
благодаря
движениям человек укрепляет свое здоровье.
Игровая:
с\р
игра
«Больница»
Цель:
только
врач
может
поправить
здоровье людей.
Д/и «Чудесный мешочек»», «Что перепутал художник»;
Трудовая: «Складываем вещи в шкафчик».
Практические игры «Угадай по запаху»
И\р упражнения для снятия напряжения и релаксации «Воздушный
шарик» (Н. О. Зиновьева)
Коммуникация: беседа по наглядным плакатам
«Тело человека», «Внутренние органы»;
Чтение художественной литературы: С. Я. Маршака «Тело человека»;
сказки: К. Чуковского «Мойдодыр»;
Вторник 14.03.2017г.
Непосредственно образовательная деятельность
Коммуникативная деятельность: чтение и беседа по рассказу К. Д.
Ушинского «Органы человеческого тела»,
разбор пословиц, поговорок
о частях тела человека;
Изобразительная деятельность (лепка) «Лыжник» Цель: закаливание
организма в зимний период.
Двигательная деятельность: игра-соревнование «Джунгли-зовут»
Образовательная деятельность в режимных моментах
Игровая: «Кто больше знает о себе», «Пальчики – узнавальчики»
И/у «Разложи по порядку», «Собери пирамиду здоровья»
Трудовая: мытье игрушек
Чтение художественной литературы: Г. Юдин «Микробы»,
Музыкально-художественная:
музыкальная
инсценировка
песни
Потапа и Насти «Зарядка»
Продуктивная: изготовление анатомического фартука
Практические игры «Определи на вкус»
Познавательно-исследовательская:
Работа
с
цветными
таблицами,
плоскостными
и
объёмными
моделями
отдельных
внешних
и
внутренних
органов человека;
частичная
работа
с
анатомическим
атласом; микроскопом; лупой; зеркалом;
И\р
разучивание игры для укрепления самочувствия у детей, склонных
к частым простудным заболеваниям;
Среда 15.03.2017г.
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП. «Составление
и решение задач». Закрепление комплексов пальчиковой, дыхательной
гимнастик;
Конструирование из разных материалов: Смастерить королеву из
зубной щётки или расчески Цель: развитие творчества, воображения.
Музыкальная деятельность: «Из чего же, из чего же» музыка Ю.
Чижкова, слова Я. Халецкого.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Игровая: игры загадки об удивительных тайнах и чудесах своего
организма.
Игра: «Чей нос?», «Кто что знает»,
Трудовая: Учим Неряшку сушить сапожки и ботинки.
Коммуникация:
беседа
«Пищеварение», разбор
рассказа
Н.
Ю.
Чуриной «Маша и фруктовый сад».
И\р беседа по тексту Г. Остера «Вредные советы»
Чтение художественной литературы: К. Женэ «Руки человека»;
В. Степанова «На кончиках пальцев».
Практические игры «Кто позвал?».
Продуктивная: лепка «Зимняя прогулка»
Познавательно-исследовательская: опыты с водой и мылом
Четверг 16. 03.2017 г.
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП «Составление и
решение задач».
Закрепление комплексов пальчиковой, дыхательной
гимнастик;
Коммуникация: беседа «Как мы устроены?», «Моя внутренняя кухня»,
Двигательная деятельность: игра «Веселые старты» Цель: физическое
развитие организма.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Игровая: С/р.и «Школа» урок физкультуры
п/и
«Цветные
автомобили»
Цель:
повторение
ПДД,
физическое
развитие детей
Д/и «Можно - нельзя», «Что было бы, если бы…»;
И/у «Уроки Мойдодыра»;
Трудовая: Складывание одежды для кукол.
Коммуникация: чтение отрывков из произведения про дядю Стёпу, в
которых отображены вопросы сохранения здоровья, закаливания,
лечения людей;
И\р разучивание отрывка стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».
Музыкально-художественная: прослушивание детских песен.
Продуктивная: рисование «Микробов».
Практические игры «Что за звук»
Познавательно-исследовательская:
рассматривание
плаката «Гигиена
полости рта»».
Пятница 17.03.2017г.
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательно-исследовательская: экскурсия в медицинский кабинет
.
Художественное творчество рисование «Как мы делаем зарядку»
Двигательная деятельность: развитие основных видов движений,
п\и «Ловишки»
Образовательная деятельность в режимных моментах
Познание. Формирование целостной картины мира. Беседа на темы:
«Пропаганда здорового образа жизни», «Правила на всю жизнь»
Игровая:
С/р.и «Большая стирка»
п/и «Пробеги и не задень», «Два Мороза»
Д/и «Что ты знаешь о…», «Подбери пару».
и/у «Правильная осанка»;
Трудовая: оформление альбома «Мои помощники» (органы человека)
Коммуникация: отгадывание загадок- описаний, кроссвордов;
Чтение художественной литературы: заучивание стихов «Ухо-орган
слуха», Е. Благиной «Мы растём»;
И\р рассматривание рисунков и фотографий в анатомическом атласе,
энциклопедиях.
Практические игры «Найди сходство и различие».
Музыкально-художе ственная:
музыкальная
и н с ц е н и р о в ка
стихотворения В. Лебедева-Кумача «Закаляйся»,
Продуктивная: Сундучок «Бабушкины рецепты".
Реализация проекта: проект реализован
Полученный результат: В процессе совместной проектной деятельности
педагогов, детей и родителей можно успешно решать задачи формирования у
дошкольников умений и навыков самостоятельной познавательной
и творческой работы. Появление и усиление интереса у детей к своему
организму и здоровому образу жизни, повышения уровня знаний по культуре
здоровья, навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками, способной в
рамках своего возраста принимать адекватные решения.
Делая анализ проделанной мною работы по формированию представлений у
детей о себе, своём теле, я убедилась в эффективности моего
оздоровительного подхода к формированию мотивации здоровья и
поведенческих навыков здорового образа жизни. Мотивы, побуждающие
ребёнка к оздоровительной деятельности доступными для него способами,
постепенно переросли в жажду знаний, потребность к самопознанию. Дети
проявляли желание и умение находить ответы на интересующие вопросы,
проявляли творческую активность в преобразовании этих знаний,
сформировался навык применения оздоровительных способов по отношению
к себе и к другим людям.
Работа с родителями: Участие родителей в проекте.
Оформление папки "Я - человек!"; подбор наглядно-дидактических пособий,
демонстрационного материала; сбор народных, знахарских рецептов в
сундучок «Бабушкины рецепты»; подбор загадок, пословиц, поговорок о
частях тела человека; изготовление анатомического фартука; просвещение
через родительский уголок; помощь детям в подготовке к проект