Автор: Шершнева Алла Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ № 14 г. Липецка
Населённый пункт: г. Липецк
Наименование материала: конспект образовательной деятельности по речевому развитию
Тема: "По дорогам Сказки"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 г. Липецка
Конспект образовательной деятельности
по речевому развитию на тему:
«По дорогам Сказки»
Воспитатель Шершнева А. Н.
г. Липецка
2017 г.
Цель: развитие речи детей через сказки.
Задачи:
Образовательные:
- учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
- закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирова-
ния;
- закрепить навыки детей пересказа сказок;
- расширить словарный запас.
Коррекционно - развивающие:
- развивать речевую и познавательную активность детей, умение срав-
нивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдатель-
ность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Оборудование:
Телевизор, ноутбук, глобус, карты-схемы, развивающие карточки, ска-
зочные экспонаты, мыльные пузыри .
Ход мероприятия
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Посмотрите, ребята, какой интересный предмет. Что это? (Глобус)
- Правильно – это глобус. А что такое глобус?
Предполагаемый ответ детей: «Глобус – это маленькая копия, модель нашей
планеты Земля.»
- Дети, а вы знаете, что есть интересные страны и материки, которых
нет ни на одном глобусе и карте мира? Эти страны придумали писатели и со-
чинил народ.
- Далеко-далеко раскинулось необъятное царство-государство чудес и
волшебства. Это прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется
пленником на веки.
- Дорожка предстоит дальняя, а чтобы не заблудиться, справиться с за-
даниями нам поможет маршрутная карта, которые укажет нам путь. (Детям
предлагается карта)
- На каждой станции нас ждут занимательные вопросы и задания. Нам
необходимо выбрать капитана команды. За каждое выполненное задание он
вы будите получать фишку. В конце нашего путешествия мы обменяем эти
фишки на буквы и вы прочтете название загадочной страны которой нет на
глобусе.
- Вы готовы отправиться в путь – дороженьку?
Дети определяют по карте маршрут, на котором первой определена
станция «Разминочная» и получают первое задание.
"Викторина по сказкам". Видео – микс из сказок. (Детям на экране
телевизора представлено видео с отрывками сказок, по которым им необходи-
мо сказать название)
- Продолжаем наше путешествие. Посмотрите на карту. Какая следую-
щая станция?
По карте дети определяют, что следующая станция «Игровая».
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
- Поиграем с пальчиками?
(Дети произносят текст и поочередно загиба-
ют пальцы, на последнюю строчку хлопают в ладоши)
- Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про Жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем Волка и козлят,
Этим сказкам каждый рад.
Дети читают на карте название следующей станции "Сочинительная".
Обучающая игра «Составь сказку по карте-схеме» (схема «Кто? На
чем? Место и время. Что случилось? Кто помог? Чем кончится?»)
Воспитатель предлагает детям для выполнения данного задания разде-
литься на две команды и составить свою сказку по картам-схемам, которые
выложены в нужной последовательности, это служит своеобразным планом
сказки. При составлении сказки дети используют карты-помощники с изоб-
ражением предмета, места действия и т.д. Схема и карты-помощники пред-
ставлены на доске.)
Следующая станция "Музыкальная"
Физкультминутка «Сказки гуляют по свету"». (Дети выполняют
движения под музыку В. Толкуновой)
Следующая станция «Собирайка»
Познавательная игра - лото «Угадай сказку»
Детям предлагаются карточки с изображением предметов и персонажей
сказок, которые необходимо выложить в правильной последовательности и
рассказать по данным картинкам сказку
Дети читают на карте название следующей станции "Театральная".
Игра «Кому из сказочных героев принадлежат волшебные предме-
ты?"
Детям представлены сказочные герои и предметы, которые необходимо
сопоставить с персонажем, которому принадлежит данный предмет. Остается
персонаж (Чиполино) и предмет (коньки), не относящийся к данному персо-
нажу.
- Ребята, у нас остался персонаж и предмет. Как выдумаете, они из од-
ной сказки? Может быть мы с вами придумаем сказку, чтобы не обидеть Чи-
полино?
Дети сочиняют сказку. Бином фантазий.
-Наше путешествие подошло к концу. Я предлагаю капитану команды
подойти и обменять фишки на буквы и мы, наконец, узнаем название страны,
которой нет на глобусе. (Дети собирают из букв слово "СКАЗКА".)
- Скажите, как называется страна по которой мы путешествовали?
- Что всегда побеждает в сказке?
- А желания в сказке исполняются?
-У нас сегодня много гостей, чтобы вы хотели им пожелать? (Дети вы-
сказывают пожелания, затем дуют мыльные пузыри).
- Пусть мыльные пузыри доставят наши пожелания гостям в страну, где
они непременно сбудутся.