Напоминание

"По дорогам Сказки"


Автор: Шершнева Алла Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ № 14 г. Липецка
Населённый пункт: г. Липецк
Наименование материала: конспект образовательной деятельности по речевому развитию
Тема: "По дорогам Сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 г. Липецка

Конспект образовательной деятельности

по речевому развитию на тему:

«По дорогам Сказки»

Воспитатель Шершнева А. Н.

г. Липецка

2017 г.

Цель: развитие речи детей через сказки.

Задачи:

Образовательные:

- учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

- закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирова-

ния;

- закрепить навыки детей пересказа сказок;

- расширить словарный запас.

Коррекционно - развивающие:

- развивать речевую и познавательную активность детей, умение срав-

нивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдатель-

ность.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Оборудование:

Телевизор, ноутбук, глобус, карты-схемы, развивающие карточки, ска-

зочные экспонаты, мыльные пузыри .

Ход мероприятия

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Посмотрите, ребята, какой интересный предмет. Что это? (Глобус)

- Правильно – это глобус. А что такое глобус?

Предполагаемый ответ детей: «Глобус – это маленькая копия, модель нашей

планеты Земля.»

- Дети, а вы знаете, что есть интересные страны и материки, которых

нет ни на одном глобусе и карте мира? Эти страны придумали писатели и со-

чинил народ.

- Далеко-далеко раскинулось необъятное царство-государство чудес и

волшебства. Это прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется

пленником на веки.

- Дорожка предстоит дальняя, а чтобы не заблудиться, справиться с за-

даниями нам поможет маршрутная карта, которые укажет нам путь. (Детям

предлагается карта)

- На каждой станции нас ждут занимательные вопросы и задания. Нам

необходимо выбрать капитана команды. За каждое выполненное задание он

вы будите получать фишку. В конце нашего путешествия мы обменяем эти

фишки на буквы и вы прочтете название загадочной страны которой нет на

глобусе.

- Вы готовы отправиться в путь – дороженьку?

Дети определяют по карте маршрут, на котором первой определена

станция «Разминочная» и получают первое задание.

"Викторина по сказкам". Видео – микс из сказок. (Детям на экране

телевизора представлено видео с отрывками сказок, по которым им необходи-

мо сказать название)

- Продолжаем наше путешествие. Посмотрите на карту. Какая следую-

щая станция?

По карте дети определяют, что следующая станция «Игровая».

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

- Поиграем с пальчиками?

(Дети произносят текст и поочередно загиба-

ют пальцы, на последнюю строчку хлопают в ладоши)

- Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем Волка и козлят,

Этим сказкам каждый рад.

Дети читают на карте название следующей станции "Сочинительная".

Обучающая игра «Составь сказку по карте-схеме» (схема «Кто? На

чем? Место и время. Что случилось? Кто помог? Чем кончится?»)

Воспитатель предлагает детям для выполнения данного задания разде-

литься на две команды и составить свою сказку по картам-схемам, которые

выложены в нужной последовательности, это служит своеобразным планом

сказки. При составлении сказки дети используют карты-помощники с изоб-

ражением предмета, места действия и т.д. Схема и карты-помощники пред-

ставлены на доске.)

Следующая станция "Музыкальная"

Физкультминутка «Сказки гуляют по свету"». (Дети выполняют

движения под музыку В. Толкуновой)

Следующая станция «Собирайка»

Познавательная игра - лото «Угадай сказку»

Детям предлагаются карточки с изображением предметов и персонажей

сказок, которые необходимо выложить в правильной последовательности и

рассказать по данным картинкам сказку

Дети читают на карте название следующей станции "Театральная".

Игра «Кому из сказочных героев принадлежат волшебные предме-

ты?"

Детям представлены сказочные герои и предметы, которые необходимо

сопоставить с персонажем, которому принадлежит данный предмет. Остается

персонаж (Чиполино) и предмет (коньки), не относящийся к данному персо-

нажу.

- Ребята, у нас остался персонаж и предмет. Как выдумаете, они из од-

ной сказки? Может быть мы с вами придумаем сказку, чтобы не обидеть Чи-

полино?

Дети сочиняют сказку. Бином фантазий.

-Наше путешествие подошло к концу. Я предлагаю капитану команды

подойти и обменять фишки на буквы и мы, наконец, узнаем название страны,

которой нет на глобусе. (Дети собирают из букв слово "СКАЗКА".)

- Скажите, как называется страна по которой мы путешествовали?

- Что всегда побеждает в сказке?

- А желания в сказке исполняются?

-У нас сегодня много гостей, чтобы вы хотели им пожелать? (Дети вы-

сказывают пожелания, затем дуют мыльные пузыри).

- Пусть мыльные пузыри доставят наши пожелания гостям в страну, где

они непременно сбудутся.



В раздел образования