Напоминание

Формы организации театрализованной деятельности. Творческие игры дошкольников.


Автор: Романова Ксения Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ № 88"
Населённый пункт: г. Братск, Иркутская область
Наименование материала: Статья
Тема: Формы организации театрализованной деятельности. Творческие игры дошкольников.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 88»

муниципальное образование г. Братск

Статья на тему:

Формы организации театрализованной деятельности.

Творческие игры дошкольников.

Подготовил воспитатель

МБДОУ «ДСОВ №88»:

Романова Ксения Алексеевна

Братск 2017г.

Эффективность

детской

театрализованной

деятельности

и

создание

оригинальных

сценических

образов

обусловлены

степенью

готовности

дошкольника

к

ним

.

Готовность к театрализованной деятельности ребенка определяется как

система знаний и умений, обеспечивающих возможность совместной

деятельности по созданию спектакля и комфортность ребенка на всех ее

этапах.

Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя:

— просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

— подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

—упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и

невербальной);

— отдельные упражнения по этике;

— упражнения в целях социально-эмоционального развития детей;

— игры-драматизации.

Огромную роль в организации театрализованной деятельности играет

воспитатель, умело направляющий данный процесс. Необходимо, чтобы

воспитатель не только выразительно читал или рассказывал что-либо, умел

смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому

«превращению», то есть владел основами актерского мастерства, а также

основами режиссерских умений. Педагог должен строго следить за тем,

чтобы своей актерской активностью и раскованностью не подавить робкого

ребенка, не превратить его только в зрителя.

В процессе реализации комплекса занятий по театрализованной

деятельности решаются следующие задачи:

— развитие творческих способностей и творческой самостоятельности

дошкольника;

— воспитание интереса к различным видам творческой деятельности;

— овладение импровизационными умениями;

— развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности

— совершенствование познавательных процессов.

Творческие игры как вид театрализованной деятельности.

Классификация творческих игр.

Игра – наиболее доступный ребенку, интересный способ переработки,

выражения эмоций, впечатлений (А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия,

Д.Б.Эльконин и др.). Театрализованная игра – эффективное средство

социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного

подтекста литературного произведения, благоприятное условие для развития

чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия. В

театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,

осваивают способы эмоционального выражения, самореализуются,

самовыражаются, знакомятся с окружающим миром через образы, краски,

звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и

свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности,

эмоциональной отзывчивости. Малыши смеются, когда смеются персонажи,

грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого

героя, всегда прийти к нему на помощь.

В театрализованных играх игровое действие и игровой предмет, костюм

или кукла, имеют большее значение, так как облегчают принятие ребенком

роли, определяющей выбор игровых действий. Характерными особенностями

театрализованной игры являются литературная или фольклорная основа

содержания и наличие зрителей (Л.В.Артемова, Л.В.Ворошина, Л.С.Фурмина

и др.). В самой природе театрализованной игры (показ спектакля) заложены

ее связи с сюжетно-ролевой игрой (игра в театр), что дает возможность

объединить детей общей идеей, переживаниями, сплотить на основе

интересной деятельности, позволяющей каждому проявить активность,

творчество индивидуальность.

Театрализованные игры дают большой простор для творческих

проявлений ребёнка. Они развивают творческую самостоятельность детей,

побуждают к импровизации в составлении небольших рассказов и сказок,

поддерживают стремление детей самостоятельно искать выразительные

средства для

создания образа, используя движения, позу, мимику, разную интонацию и

жест. Драматизация или театральная постановка представляет самый частый

и распространенный вид детского творчества способности проявляются в

том, что дошкольники объединяют в игре разные события, вводят новые,

недавние, которые произвели на них впечатления, иногда включают в

изображение реальной жизни эпизоды из сказок, т. е. создают игровую

ситуацию.

Правило мудрого руководителя. Соблюдение и сопровождение педагогом

всех перечисленных правил драматизации, индивидуальный подход к

каждому ребенку.

Список использованной литературы:

1.

Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.

2.

Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк.восп.

2005.



В раздел образования