Напоминание

"Разделительный мягкий знак"


Автор: Ишкова Ольга Васильевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33"
Населённый пункт: г.Ставрополь, Ставропольский край
Наименование материала: Конспект группового логопедического занятия
Тема: "Разделительный мягкий знак"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ГКОУ «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа №33

города Ставрополя»

учитель-логопед Ишкова О.В.

Групповое логопедическое занятие с дисграфиками 3 класса

Тема : «Разделительный мягкий знак».

Аннотация:

данное логопедическое занятие предназначено для обучающихся 3

класса, имеющих акустическую форму дисграфии. Основная цель занятия – это

усвоить орфографическое правило на написание слов с разделительным мягким

знаком, а также развивать фонематическое и зрительное восприятие и

познавательные процессы обучающихся.

Цель: научить правильному написанию слов с разделительным мягким знаком.

Задачи:

Образовательные :

выучить правило на написание слов с разделительным мягким знаком,

объяснить значение новых слов (лексическая работа);

упражнять в написании слов с разделительным мягким знаком;

уточнить различия разделительного мягкого знака и мягкого знака,

обозначающего мягкость согласных.

Коррекционные :

развивать фонематическое восприятие на слитное и раздельное произношение

согласного и гласного звуков;

развивать зрительное восприятие;

развивать память и мышление.

Воспитательные:

воспитывать умение работать в коллективе.

Ход урока.

1.Орг.момент.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

(Учитель сажает детей)

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять,

Многое хочу узнать

2.Выявление темы:

В сказочном городе букв ,что находится за тридевять земель, в три десятом

царстве , в небольшом домишке , что стоял на самой окраине этого города, почти у

самого леса. жила- была буква. Была она такая тихая и скромная , что никто даже

не слышал ее голоса. О ней частенько забывали и вообще не брали во внимание.

Все буквы посмеивались над ней: « Она даже не обозначает звука, только смягчает

согласные, и зачем ее только придумали?» - ворчали они.

Ребята, как вы думаете, кто живет в этом домике?

Посмотрите какой он добрый, никогда не грубит , всегда вежлив и уважителен.

Со всеми разговаривает мягко и доброжелательно. Наверное, он очень хороший

друг.

А вы хотели бы иметь такого друга?

Он очень вежлив мягкий знак.

Не любит споров он и драк.

Во всем старается помочь.

Он в слове мать и в слове дочь,

И в тихом лунном слове ночь.

Чтоб никого не огорчить,

Он все старается смягчить.

Так мягко просит мягкий знак,

Что отказать нельзя никак.

- Я бы хотела, чтобы вы подружились с мягким знаком и никогда не забывали о

нем при письме. И сегодня на уроке мы будем учиться писать разделительный

мягкий знак в словах.

Как-то на слоговой полянке гуляли парами согласные и гласные буквы. Они были

очень дружны и пели свои песенки. А мягкий знак петь не мог. Почему? Но ему

тоже хотелось подружиться с весёлыми согласными и гласными. Он вежливо

представился и предложил дружить. Согласные и гласные взяли его за руки. Встал

мягкий знак с парой ля и получилось лья. Когда пишется разделительный мягкий

знак? (правило)

3.Развитие фонематического восприятия

А)Слоговая таблица:

Ля – лья се- сье

Лё – льё дю - дью

Ли – льи

Б) слова-паронимы (объяснить значение слов; что общего и чем они различаются

на письме)

Семя-семья

Полёт-польёт

Солю-солью

Полю-полью

В) игра с мячом:

4. Физминутка

Утром встал гусак на лапки

Приготовился к зарядке

Повернулся влево, вправо,

Приседанья сделал справно

Клювиком почистил пух

И с разбегу в речку – плюх!

- А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

5.Письменная работа:

А) записать слоги с дерева

Б) записать слова с разделительным мягким знаком «Раскрась Красную

Шапочку».

В) Записать слова во множественном числе

Он соло пел среди ветвей,

Его назвали...

У. Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей, обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый...

У. Измените эти слова так, чтобы они обозначали несколько предметов.

Д. Соловьи, воробьи

– В чем сходство этих слов? ( составить предложения с этими словами)

Г) составить предложение из рассыпанных слов

6.Итог занятия.

Литература

1.Волина В.В. «Учимся играя» - Москва «Новая школа» 1994г.



В раздел образования