Автор: Хлусова Татьяна Петровна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МДОУ Советский детский сад
Населённый пункт: Белгородская область, Алексеевский район, село Советское
Наименование материала: НОД по использованию нетрадиционных техник в рисовании
Тема: "Путешествие в лесное царство"
Раздел: дошкольное образование
НОД
по
использованию
нетрадиционных
техник
в
рисовании
«
Путешествие
в
лесное
царство
»
в
средней
группе
.
Программное содержание:
Цель: учить использовать различные виды техник: печать ладошкой и
скомканной бумагой, оттиск пробкой, рисование палочкой в изображении
деревьев, листвы, птиц, травы; упражнять в изображении по всей
поверхности листа.
Задачи:
- воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в
пейзаже;
- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
- развивать мелкую моторику пальцев.
Оборудование: настольный кукольный театр, Кукла Баба-Яга и Лесовичок,
бумага формата А4, гуашь разных цветов, скомканная бумага, палочки,
пробки, салфетки.
Непосредственно-образовательная деятельность
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я - Королева. А Королева, какого царства
вы узнаете, отгадав загадку.
Летом одевается,
А зимой раздевается.(Ответы детей)
- Верно, лес. Значит, Королева, какого царства я?(Ответы детей)
- Да, лесного.- Ребята, как вы думаете, что есть в моём лесном царстве?
(Ответы детей)
- А какие деревья вы знаете?(Ответы детей)
- Да, царство моё богатое. Ребята, я к вам в гости пришла не одна.
Посмотрим, с кем. Уж больно они к вам просились. (Открывается ширма,
сидят Баба-Яга и Лесовичок)
- Баба-Яга:
Я - Баба-Ёжка, костяная ножка.
С печки упала, ножку сломала.
А всё равно хотела к вам попасть. Уж очень много я о вас слышала. В детском
саду "Ёлочка" все такие умненькие, смышлёненькие.
- Старичок Лесовичок:
А я Старичок - Лесовичок,Кто природу губит,
С тем я строг.А кто лес уважает,
Растения не обижает,Зверям помогает,
Тот гостем желанным в лесу бывает.
- Ребята, вы познакомились с моими друзьями из лесного царства. А
посмотрите, в каком лесу они живут? Какие деревья их окружают.
Вот стоит девица,
Ой, нарядная,
Вся - то стройная,
Вся - то ладная.
Белый чёрным шит
Сарафан на ней.
Ветер к ней спешит,
Чешет кудри ей.(Берёза)
А этому дереву не спится,
Всегда оно дрожит,
Всего боится.(Осина)
Стоит в лесу красавица
Стройна и зелена,
Иголки, как мизинчики,
Отставила она.(Ёлка)
- Ребята, мы с вами сейчас нарисуем такой же необычный сказочный лес. Но
перед такой большой и сложной работой сначала отдохнём.
Физкультминутка:
Бежали мимо речки
Смешные человечки,
Прыгали,скакали,
Солнышко встречали.
Забрались на мостик
И забили гвоздик.
Потом бултых в речку.
Где же человечки?
- Ребята, посмотрите, что имеется у нас на столах. Краска есть, а кисточек
нет. Чем же мы будем рисовать? (Ответы детей)
- Для того, чтобы нарисовать стволы деревьев, я окуну ладошку в краску и
плотно приставлю её к листу, широко раздвинув пальцы. Посмотрите,
сколько стволов деревьев сразу получилось?
- А теперь я вытру ладошку влажной салфеткой.
Ребята, посмотрите, а деревья без листвы. Чтобы нарисовать листву, я буду
использовать скомканную бумагу. Посмотрите, я окунула в краску и
примкнула к стволам деревьев. Деревья стали яркие, с пышной кроной.
А траву, ребята, нарисую пальчиком. Окуну в зелёную краску и нанесу
пятнышки на бумагу. После работы вытру палец салфеткой. А чтобы картина
была яркая, нарисую ещё птичек. Для этого я буду использовать
обыкновенную пробку. Обмакну в голубую краску, и буду печатать.
Посмотрите, какие красивые птички! Наша картина готова.
- Приступим к работе? С чего начнём?
Приступайте. (Включаю музыку, дети выполняют работу)
- Ребята, заканчиваем нашу работу.
Скажите, чем можно нарисовать стволы деревьев? (Ладошкой)
Траву? (Пальчиками)
Листву? (Скомканной бумагой)
А птичек печатать трафаретом.
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес.
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
Баба-Яга: Какие замечательные картины у вас получились, ребята!
Старичок - Лесовичок: Баба-Яга, мы с тобой обязательно постараемся
нарисовать такие же. А сейчас нам пора домой. До свиданья!
Баба-Яга: До скорой встречи!
Воспитатель: Ребята, что больше вам понравилось на нашем занятии?
Что нового вы узнали ? ( что рисовать можно не только кисточкой, но и
крышечками, бумагой и т.д).