Напоминание

"Путешествие в лесное царство"


Автор: Хлусова Татьяна Петровна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МДОУ Советский детский сад
Населённый пункт: Белгородская область, Алексеевский район, село Советское
Наименование материала: НОД по использованию нетрадиционных техник в рисовании
Тема: "Путешествие в лесное царство"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД

по

использованию

нетрадиционных

техник

в

рисовании

«

Путешествие

в

лесное

царство

»

в

средней

группе

.

Программное содержание:

Цель: учить использовать различные виды техник: печать ладошкой и

скомканной бумагой, оттиск пробкой, рисование палочкой в изображении

деревьев, листвы, птиц, травы; упражнять в изображении по всей

поверхности листа.

Задачи:

- воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в

пейзаже;

- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;

- развивать мелкую моторику пальцев.

Оборудование: настольный кукольный театр, Кукла Баба-Яга и Лесовичок,

бумага формата А4, гуашь разных цветов, скомканная бумага, палочки,

пробки, салфетки.

Непосредственно-образовательная деятельность

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я - Королева. А Королева, какого царства

вы узнаете, отгадав загадку.

Летом одевается,

А зимой раздевается.(Ответы детей)

- Верно, лес. Значит, Королева, какого царства я?(Ответы детей)

- Да, лесного.- Ребята, как вы думаете, что есть в моём лесном царстве?

(Ответы детей)

- А какие деревья вы знаете?(Ответы детей)

- Да, царство моё богатое. Ребята, я к вам в гости пришла не одна.

Посмотрим, с кем. Уж больно они к вам просились. (Открывается ширма,

сидят Баба-Яга и Лесовичок)

- Баба-Яга:

Я - Баба-Ёжка, костяная ножка.

С печки упала, ножку сломала.

А всё равно хотела к вам попасть. Уж очень много я о вас слышала. В детском

саду "Ёлочка" все такие умненькие, смышлёненькие.

- Старичок Лесовичок:

А я Старичок - Лесовичок,Кто природу губит,

С тем я строг.А кто лес уважает,

Растения не обижает,Зверям помогает,

Тот гостем желанным в лесу бывает.

- Ребята, вы познакомились с моими друзьями из лесного царства. А

посмотрите, в каком лесу они живут? Какие деревья их окружают.

Вот стоит девица,

Ой, нарядная,

Вся - то стройная,

Вся - то ладная.

Белый чёрным шит

Сарафан на ней.

Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей.(Берёза)

А этому дереву не спится,

Всегда оно дрожит,

Всего боится.(Осина)

Стоит в лесу красавица

Стройна и зелена,

Иголки, как мизинчики,

Отставила она.(Ёлка)

- Ребята, мы с вами сейчас нарисуем такой же необычный сказочный лес. Но

перед такой большой и сложной работой сначала отдохнём.

Физкультминутка:

Бежали мимо речки

Смешные человечки,

Прыгали,скакали,

Солнышко встречали.

Забрались на мостик

И забили гвоздик.

Потом бултых в речку.

Где же человечки?

- Ребята, посмотрите, что имеется у нас на столах. Краска есть, а кисточек

нет. Чем же мы будем рисовать? (Ответы детей)

- Для того, чтобы нарисовать стволы деревьев, я окуну ладошку в краску и

плотно приставлю её к листу, широко раздвинув пальцы. Посмотрите,

сколько стволов деревьев сразу получилось?

- А теперь я вытру ладошку влажной салфеткой.

Ребята, посмотрите, а деревья без листвы. Чтобы нарисовать листву, я буду

использовать скомканную бумагу. Посмотрите, я окунула в краску и

примкнула к стволам деревьев. Деревья стали яркие, с пышной кроной.

А траву, ребята, нарисую пальчиком. Окуну в зелёную краску и нанесу

пятнышки на бумагу. После работы вытру палец салфеткой. А чтобы картина

была яркая, нарисую ещё птичек. Для этого я буду использовать

обыкновенную пробку. Обмакну в голубую краску, и буду печатать.

Посмотрите, какие красивые птички! Наша картина готова.

- Приступим к работе? С чего начнём?

Приступайте. (Включаю музыку, дети выполняют работу)

- Ребята, заканчиваем нашу работу.

Скажите, чем можно нарисовать стволы деревьев? (Ладошкой)

Траву? (Пальчиками)

Листву? (Скомканной бумагой)

А птичек печатать трафаретом.

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес.

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Баба-Яга: Какие замечательные картины у вас получились, ребята!

Старичок - Лесовичок: Баба-Яга, мы с тобой обязательно постараемся

нарисовать такие же. А сейчас нам пора домой. До свиданья!

Баба-Яга: До скорой встречи!

Воспитатель: Ребята, что больше вам понравилось на нашем занятии?

Что нового вы узнали ? ( что рисовать можно не только кисточкой, но и

крышечками, бумагой и т.д).



В раздел образования