Автор: Пешкова Валентина Ивановна
Должность: преподаватель биологии
Учебное заведение: БПОУ ОО "Орловский базовый медицинский колледж"
Населённый пункт: город Орёл, Орловская область
Наименование материала: Олимпиада по биологии
Тема: Общая биология
Раздел: среднее профессиональное
Бюджетное Образовательное Учреждение Орловской Области
Среднего Профессионального Образования
«ОРЛОВСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ »
Специальность
34.02.01 «Сестринское дело»
33.02.01 «Фармация»
31.02.02 «Акушерское дело»
Олимпиада по биологии
Преподаватель биологии
Пешкова В.И.
Орёл-2016г.
Участники Олимпиады:
Студенты 1 курса- 12 м/с, 13-м/с, 16-фарм., 17-фарм., 18-а группы.
Количество участников от одной учебной группы — до 2х человек.
Участие в Олимпиаде индивидуальное.
Участие в Олимпиаде добровольное.
Цели и задачи Олимпиады:
Цель Олимпиады: определение качества подготовки обучающихся по
общеобразовательной учебной дисциплине «Биология» с учетом творческого
подхода.
Задачи Олимпиады:
-создать оптимальные условия для выявления талантливых студентов,
ориентированных на дальнейшее интеллектуальное развитие;
-мотивировать обучающихся к углубленному изучению учебной дисциплины
«Биология»;
-развивать исследовательскую компетентность обучающихся;
-совершенствовать методы, приемы, средства преподавания учебной
дисциплины «Биология».
Вопросы для подготовки студентов к Олимпиаде по биологии
Задание №1.
1.
Печень выполняет в организме человека барьерную функцию, так как в
ней: ___________.
Наибольшее количество углеводов человек потребляет, используя в пищу что?
Рецепторы -это чувствительные образования, которые ________.
В сетчатке расположены _______.
Первая доврачебная помощь при артериальном кровотечении состоит в
_________.
Химический элемент, входящий в состав гемоглобина крови- это _______.
Сходство химического состава, клеточное строение организмов являются
доказательством ______.
Хранителем наследственности в клетке являются молекулы ДНК, так как в них
закодирована информация о ________.
В митохондриях в отличие от рибосом осуществляется _______.
Роль матрицы в синтезе молекул и-РНК выполняет_________.
Какие признаки характерны для телофазы митоза?
Грибы, клетки которых, как и клетки растений и животных, имеют оболочку
,ядро ,цитоплазму с органоидами, относят к группе организмов_______.
В ходе индивидуального развития животного многоклеточный организм
развивается из зиготы путем______.
Благодаря какому свойству липиды составляют основу плазматической
мембраны______.
Первичная структура белка поддерживается связями_____.
Основная функция углеводов в клетке______.
Что такое жизненный цикл клетки?
Что происходит в интерфазе перед митозом в клетке?
Когда происходит редупликация ДНК в клетке?
В процессе митоза, в отличии от мейоза образуются _______клетки.
Профазу митоза можно определить по _____.
В какую фазу митоза пары хроматид прикрепляются своими центромерами к
нитям веретена?
Значение митоза состоит в увеличении числа_______.
Для производства лекарственных препаратов выращивают гриб______.
Жизненный цикл клетки -это________.
Урацил образует комплементарную связь с________.
Гликолизом называется_______.
Генетическая информация в ДНК записана в виде_______.
29.В чем состоит отличие молекулы и-РНК от молекулы т-РНК?
30.В образовании веретена деления участвует______.
31.В одной цепи молекулы ДНК содержится 58% нуклеотидов с аденином.
Какое количество (в%) нуклеотидов с тимином будет содержаться в молекуле и-
РНК?
32.Социальная природа человека проявляется в_____.
33.Основной ограничивающий фактор для растений в степной зоне?
34.В экосистеме озера к консументам относят______.
35.Агроценозы в отличие от естественных биоценозов_____.
36.Углекислый газ поступает в атмосферу в результате______.
37.Причина сокращения видового разнообразия растений в современную эпоху?
38.По каким признакам можно узнать анафазу митоза?
39.Обмен участками гомологичных хромосом -это_____.
40.Хромосомный тип определения пола у человека______.
Задание №2
1.Какие структурные компоненты входят в состав нуклеотидов молекулы ДНК?
А- азотистое основание: А,Т,Г,Ц;
Б- разнообразные аминокислоты;
В- липопротеины;
Г-углевод дезоксирибоза;
Д- азотная кислота;
Е- фосфорная кислота;
2.Для генной мутации характерно:
А-включение двух лишних нуклеотидов в молекулу ДНК;
Б- кратное увеличение числа хромосом в гаплоидной клетке;
В-нарушение последовательности аминокислот в молекуле белка;
Г- поворот участка хромосомы на 180;
Д-изменение числа хромосом по отдельным парам;
Е- удвоение нуклеотидов в ДНК;
3.Сходство клеток животных и бактерий состоит в том, что они имеют:
А-оформленное ядро; Б-цитоплазму; В-митохондрии; Г-плазматическую
мембрану; Д- гликокаликс; Е-рибосомы.
4.Клетки каких организмов не могут поглощать крупные частицы пищи путем
фагоцитоза?
А-грибов; Б-цветковых растений; В-амеб; Г-бактерий; Д-лейкоцитов человека;
Е-инфузорий.
5.Примерами полового размножения животных являются:
А-почкование гидры; Б-нерест рыб; В-деление обыкновенной амебы; Г-
регенерация дождевого червя; Д-партеногенез ящериц; Е-развитие рабочего
муравья из зиготы.
6.Человек в отличие от позвоночных животных:
А-имеет пять отделов головного мозга;
Б- образует различные природные популяции;
В-обладает второй сигнальной системой;
Г- может создавать искусственную среду обитания;
Д- имеет первую сигнальную систему;
Е- может создавать и использовать орудия труда;
7.Для первичной структуры белка характерно:
А-последовательность аминокислотных остатков в молекуле.
Б-молекула имеет форму клубка;
В-образование дисульфидных мостиков между радикалами аминокислот;
Г- пространственная конфигурация полипептидной цепи;
Д- образование гидрофобных связей между радикалами аминокислот;
Е-образование пептидных связей.
8.Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям?
А-наличие костного панциря у черепах; Б- живорождение у млекопитающих; В-
большие крылья у стрекозы; Г- длинные ноги у кузнечика; Д-отсутствие
нервной системы у рака-паразита-саккулины; Е- отсутствие хлорофилла у
растения Петров крест.
9.Какие свойства характерны для т-РНК?
А-имеет форму клеверного листа;
Б-состоит из двух спирально закрученных цепей;
В-доставляет аминокислоты к рибосоме;
Г- является хранителем наследственной информации;
Д- в длину достигает несколько сотен тысяч нанометров;
Е-имеет самые маленькие размеры из нуклеиновых кислот;
10.В каких структурах клетки эукариот локализованы молекулы ДНК?
А-цитоплазме;
Б-ядре;
В-митохондриях;
Г-рибосомах;
Д-хлоропластах;
Е-лизосомах;
Задание №3
1.Какие основные процессы происходят в темновую фазу фотосинтеза?
2.Докажите,что корневище растений - видоизмененный побег.
3.Двумембранными органоидами растительной клетки являются. Строение и
функции их.
4.Какие связи образуются между нуклеотидами с гуанином в одной цепи
молекулы ДНК и нуклеотидами с цитозином во второй цепи?
5.Организмы, которые появились в результате бесполого размножения
характеризуются_____.
Задание №4
1.В одной цепи молекулы ДНК содержится 42% нуклеотидов с аденином. Какое
количество (в %) нуклеотидов с тимином будет содержаться в молекуле и-РНК?
2.Сколько молекул АТФ синтезируется в результате бескислородного этапа
катаболизма одной молекулы глюкозы?
Олимпиада по биологии
I тур
Олимпиада по биологии
Отборочный тур
Задание №1.
1.Химический элемент, входящий в состав гемоглобина крови
-это________________.
2.Резкое возрастание численности особей в популяции, при котором возникает
недостаток ресурсов, приводит к _________________.
3.Благодаря какому свойству липиды составляют основу плазматической
мембраны___________________________.
4.Основная функция углеводов в клетке_________________________.
5.Первичная структура белка поддерживается связями____________________.
6.Сохранение постоянного числа хромосом в клетках при вегетативном
размножении обеспечивается_______________________________.
7.Основной ограничивающий фактор для растений в степной
зоне________________.
8.В экосистеме озера к консументам относят________________.
9.Биологическое значение митоза состоит
в________________________________.
10.Агроценозы в отличие от естественных биоценозов____________________.
11.Углекислый газ поступает в атмосферу в
результате______________________.
12.Причина сокращения видового разнообразия растений в современную
эпоху_______________________.
13.Белок состоит из 300 аминокислот. Сколько нуклеотидов в гене, который
служит матрицей для синтеза этого белка?
А-300; Б-600; В-900; Г-1500.
14.Двумембранными органоидами клетки
являются___________________________________________.
15. У лошадей 64 хромосомы в соматических клетках. За наследование пола у
лошадей отвечают _________________________________________________.
16.Процесс, который нарушает сцепление генов-______________________.
17.В процессе эволюции у животных-паразитов, по сравнению со
свободноживущими, произошло_______________________________.
18.По каким признакам можно узнать анафазу митоза?
___________________________________________________________.
19.Назовите ученого, который первым увидел ячеистое строение растений и
предложил называть ячеистые структуры «клетками». _____________________.
20.Недостаток азотных солей в почве может быть ограничивающим фактором
для жизнедеятельности______.
21.Какой антикодон т-РНК соответствует триплету ТГА в молекуле ДНК?
А-АДУ; Б-ЦУГ; В-УГА; Г-АГА.
22.Печень выполняет в организме человека барьерную функцию, так как в
ней____________________________________.
23.Наибольшее количество углеводов человек потребляет, используя в пищу
что?__________________________________________.
24.Рецепторы - это чувствительные образования,
которые______________________________________________.
25.В сетчатке расположены___________________________________________.
Задание №2
1.Какие структурные компоненты входят в состав нуклеотидов молекулы ДНК?
А- азотистое основание: А,Т,Г,Ц; Б-разнообразные аминокислоты; В-
липопротеины; Г-углевод дезоксирибоза; Д-азотная кислота; Е- фосфорная
кислота;
2.Какие витамины называются жирорастворимыми?
А- РР; Б-А; В-Д; Г-К; Д-С; Е-В12;
3.Сходство клеток, животных и бактерий состоит в том, что они имеют:
А- оформленное ядро; Б-цитоплазму; В-митохондрии; Г-плазматическую
мембрану; Д-гликокаликс; Е- рибосомы;
4.Клетки каких организмов не могут поглощать крупные частицы пищи путем
фагоцитоза?
А-грибов; Б-цветковых растений; В-амеб; Г-бактерий; Д-лейкоцитов человека;
Е-инфузорий.
5.Примерами полового размножения животных являются:
А-почкование гидры; Б-нерест рыб; В-деление обыкновенной амебы; Г-
регенерация дождевого червя; Д-партеногенез ящериц; Е-развитие рабочего
муравья из зитогы.
Задание №3
1.Какие основные процессы происходят в темновую фазу фотосинтеза?
2.Докажите, что корневище растений- видоизмененный побег.
3.Какие незаменимые аминокислоты вы знаете?
Задание №4
1.Сколько молекул АТФ синтезируется в результате бескислородного этапа
катаболизма одной молекулы глюкозы?
2.В одной цепи молекулы ДНК содержится 42% нуклеотидов с аденином. Какое
количество( в%) нуклеотидов с тимином будет содержаться в молекуле и-РНК?
3.Схема молекулы какого вещества изображена на рисунке
Олимпиада по биологии
II тур
Задания для 2 тура
Задание №1. Задание содержат вопросы, к каждому из которых даны несколько
вариантов ответа; среди них только один- верный. Отметить верный ответ,
подчеркнув его.(количество баллов -40)
1.Изменение структуры и числа хромосом изучают с помощью метода:
А- центрифугирования; Б-гибридологического; В-цитогенетического; Г-
биохимического.
2.Сходство химического состава, клеточное строение организма является
доказательством:
А — единства и общности происхождения органического мира; Б-
многообразие растительного и животного мира; В-эволюции органического
мира; Г-постоянства живой природы.
3.Хранителем наследственности в клетке являются молекулы ДНК . Так как в
них закодирована информация о:
А-первичной структуре молекул белка; Б-составе молекулы АТФ; В-строении
триплета; Г-строении аминокислот.
4.В митохондриях в отличие от рибосом осуществляется:
А — транспорт белка; Б-синтез белка; В-образование энергии заключенной в
АТФ; Г- образование двух ядер.
5.Гидрофильным (растворимым в воде) является:
А-гликоген; Б-хитин; В- крахмал; Г-фибриноген.
6.В образовании веретена деления участвуют:
А-ядрышко; Б-эндоплазматическая сеть; В- клеточный центр; Г-рибосома.
7.Грибы, клетки которых, как и клетки растений и животных, имеют оболочку,
ядро, цитоплазму с органоидами, относят к группе организмов:
А-эукариот; Б-содержащих нуклеотид; В-автотроф; Г-прокариот;
8.В ходе индивидуального развития животного многоклеточный организм
развивается из зиготы путем:
А — гаметогенеза; Б-филогенеза; В-мейоза; Г-митоза.
9.Полное истребление одного вида другим возможно в результате
А-конкуренции; Б-нейтрализма; В-паразитизма; Г-хищничества.
10.У организмов с одинаковым генотипом под влиянием условий среды
возникает изменчивость :
А-комбинативная; Б- генотипическая; В-наследственная; Г- модификационная.
11.Чистая линия растений — это потомство:
А- гетерозисных форм; Б-одной самоопыляющейся особи; В- межсортового
гибрида; Г-двух гетерозисных особей.
12.Для производства лекарственных препаратов выращивают гриб:
А-мукор; Б-трутовик; В- спорынью; Г- пеницилл.
13.Зародыш с запасом питательных веществ входит в состав:
А-споры; Б-семени; В- почки; Г- заростка.
14.В семейство объединяют растения на основе:
А- строения корневой системы; Б-жилкования листьев; В-строения цветка и
плода; Г- строения стебля.
15.Печень выполняет в организме человека барьерную функцию, так как в ней:
А-обезвреживаются ядовитые вещества;
Б-глюкоза превращается в гликоген;
В- вырабатывается желчь, которая накапливается в желчном пузыре;
Г- белки могут превращаться в жиры и углеводы.
16.Наибольшее количество углеводов человек потребляет, используя в пищу:
А- листья салата и укропа; Б- растительное и сливочное масло ; В-хлеб и
картофель; Г-мясо и рыбу.
17.Рецепторы- это чувствительные образования, которые:
А- передают импульсы в центральную нервную систему;
Б-передают нервные импульсы со вставочных нейронов на исполнительные ;
В-воспринимают раздражения и преобразуют энергию раздражителей в
процессе нервного возбуждения;
Г- воспринимают нервные импульсы от чувствительных нейронов.
18.В сетчатке расположены:
А- хрусталик; Б- зрачок; В- кровеносные сосуды глаза; Г- зрительных
рецепторов.
19.Первая доврачебная помощь при артериальном кровотечении состоит в:
А- наложении шины; Б- наложении жгута; В- обработке раны йодом; Г-
воздействии холодом.
20.Микроэволюция приводит к изменению:
А — родов; Б- видов; В- семейств; Г- отрядов.
21.Резкое возрастание численности особей в популяции, при котором возникает
недостаток ресурсов, приводит к:
А- обострению борьбы за существование; Б- пищевой специализации; В-:
биологическому прогрессу; Г- появлению комбинативной изменчивости.
22.Изменение фенотипа небольшой части особей в популяции является
следствием :
А- саморегуляции; Б- колебания численности популяции; В- стабилизирующей
формы отбора; Г- мутационного процесса.
23.Какой тип покровительственной окраски называют мимикрией?
А- окраску, расчленяющую тело;
Б- яркую окраску, сигнализирующую о ядовитости и не съедобности организма;
В- подражание менее защищенных организмов одного вида более защищенным
организмам другого вида;
Г- приспособление, при котором форма тела и окраска животных сливаются с
окружающими предметами.
24.Пресмыкающиеся произошли от:
А — кистеперых рыб; Б- стегоцефалов; В- ихтиозавров; Г- археоптиксов.
25.Социальная природа человека проявляется в:
А- создании письменности; Б- формировании пятипалых конечностей; В-
наличии коры больших полушарий; Г- образовании условных рефлексов.
26.Основной ограничивающий фактор для растений в степной зоне:
А — высокая температура; Б- недостаток влаги; В- отсутствие перегноя; Г-
ультрафиолетовые лучи.
27.В экосистеме озера к консументам относят:
А- водоросли и цветковые растения; Б- бактерий- сапротрофов; В- рыб и
земноводных; Г- микроскопических грибов.
28.В круговороте веществ используется солнечная энергия, которая включается
в этот процесс:
А- растениями; Б- животными; В- плесневыми грибами; Г- клубеньковыми
бактериями.
29.Агроценозы в отличие от естественных биоценозов:
А- не участвуют в круговороте веществ; Б- существуют за счет
микроорганизмов; В- состоят из большого числа видов растений и животных ;
Г- не могут существовать без участия человека.
30.Углекислый газ поступает в атмосферу в результате:
А-фотосинтез; Б-становления минералов; В-дыхания; Г-газовых разрядов в
атмосфере.
31.Причина сокращения видового разнообразия растений в современную эпоху
А-небольшая продолжительность их жизни; Б-сезонные изменения в жизни
растения; В-их гибель от насекомых-вредителей; Г-изменения человеком их
среды обитания.
32.Белок состоит из 300 аминокислот. Сколько нуклеотидов в гене, который
служит матрицей для синтеза этого белка?
А-300; Б-600; В-900; Г-1500.
33.Грибы длительное время считали растениями, так как они:
А-имеют сходное клеточное строение с растениями; Б-неподвижны, растут в
течение всей жизни; В- относятся к группе гетеротрофных организмов; Г-
имеют сходный процесс обмена веществ.
34.В процессе всасывания питательных веществ через ворсинки тонкой кишки:
А-глюкоза и аминокислоты попадают в кровь; Б-глицерин и жирные кислоты
попадают в кровь; В-все питательные вещества попадают непосредственно в
кровь; Г- все питательные вещества попадают сначала в лимфу, а затем в кровь.
35.По каким признакам можно узнать анафазу митоза?
А-беспорядочному расположению спирализованных хромосом в цитоплазме; Б-
выстраиванию хромосом в экваториальной плоскости клетки; В-расхождение
дочерних хроматид к противоположным полюсам клетки; Г- деспирализации
хромосом и образованию ядерных оболочек вокруг двух ядер.
36.Назовите ученого, который первым увидел ячеистое строение растений и
предложил называть ячеистые структуры «клетками»
А- Р.Гук; Б- Р. Вирхов; В-А. Левенгук; Г- К.Бэр; Д- Т.Шванн
37.Изображенный на рисунке органоид обеспечивает синтез
А- АТФ; Б- белков; В- липидов; Г- углеводов.
38.Схема молекулы вещества изображена на рисунке?
А – АТФ; Б- ДНК; В-и-РНК; Г- т-РНК
39.Изображенный на рисунке органоид обеспечивает
А- образование лизосом; Б-синтез углеводов и липидов; В- транспорт веществ;
Г-фотосинтез.
40. Изображенный на рисунке органоид клетки обеспечивает
А-пиноцитоз; Б-синтез АТФ; В- фагоцитоз; Г-фотосинтез.
Задание №2. Задание содержит вопросы, к каждому из которых даны несколько
вариантов ответа; среди них правильных может быть от 0 до 5. Отметьте верные
ответы, подчеркнув их. (количество баллов -20)
1.Какие структурные компоненты входят в состав нуклеотидов молекулы ДНК?
А-азотистое основание: А,Т,Г,Ц; Б-разнообразные аминокислоты; В-
липопротеины; Г-углевод дезоксирибоза; Д-азотная кислота; Е- фосфорная
кислота.
2.Из клеток зародышевого листка, обозначенного на рисунке цифрой 1, не
образуются органы________системы
А- нервной; Б-пищеварительной; В-покровной; Г-сенсорной.
3.Сходства клеток животных и бактерий состоит в том, что они имеют:
А-оформленное ядро; Б-цитоплазму; В- митохондрии; Г-плазматическую
мембрану; Д-гликокаликс; Е-рибосомы.
4.Клетки каких организмов не могут поглощать крупные частицы пищи путем
фагоцитоза?
А-грибов; Б-цветковых растений; В-амеб; Г-бактерий; В-лейкоцитов человека;
Е-инфузорий.
5.Примерами полового размножения животных являются:
А-почкование гидры; Б-нерест рыб; В-деление обыкновенной амебы; Г-
регенерация дождевого червя; Д-партеногенез ящериц; Е-развитие рабочего
муравья из зиготы.
6.Человек в отличие от позвоночных животных:
А-имеет 5 отделов головного мозга; Б- образует различные природные
популяции; В-обладает второй сигнальной системой; Г-может создавать
искусственную среду обитания; Д-имеет первую сигнальную систему; Е-может
создавать и использовать орудия труда.
7.Для первичной структуры белка характерно:
А-последовательность аминокислотных остатков в молекуле; Б-молекула имеет
форму клубка; В- образование дисульфидных мостиков между радикалами
аминокислот; Г-пространственная конфигурация полипептидной цепи; Д-
образование гидрофобных связей между радикалами аминокислот; Е-
образование пептидных связей.
8.На рисунке изображен процесс
А-транскрипции; Б-транслокации; В-трасляции; Г-траспирации.
9.Какие свойства характерны для т-РНК
А-имеет форму клеверного листа; Б- состоит из двух спирально закрученных
цепей; В-доставляет аминокислоты к рибосоме; Г-является хранителем
наследственной информации; Д-в длину достигает несколько сотен тысяч
нанометров; Е-имеет самые маленькие размеры из нуклеиновых кислот; Ж-
входит в состав рибосом.
10.В каких структурах клетки эукариот локализованы молекулы ДНК?
А-цитоплазме; Б-ядре; В-митохондриях; Г-рибосомах; Д-хлоропластах; Е-
лизосомах.
Задание №3
(количество баллов 10)
У человека имеются две формы глухонемоты и каждая определяется
рецессивными аутосомными несцепленными генами . Определите вероятность
рождения детей глухонемыми в семье если известно, что мужчина и женщина
страдают разными формами глухонемоты, а по другой форме глухонемоты
каждый из них гетерозиготен.
Близорукость наследуется как доминантный аутосомный признак. Мужчина
близорукий с 3 группой крови, гетерозиготный по двум анализируемым
признакам вступил в брак с женщиной имеющий нормальное зрение и 4 группу
крови. Определите вероятность рождения в этой семье ребенка с нормальным
зрением и его возможные группы крови.
Задание №4
Домашнее задание. Подготовить презентации.
(количество баллов -10)
Критерии оценки заданий Олимпиады.
Задание №1
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество
баллов -40
Задание №2
За каждый правильный ответ начисляется 2 балла. Максимальное количство
баллов -20
Задание №3
За каждое правильное решение задачи начисляется 5 баллов. Максимальное
количество баллов -10
Задание №4
За презентацию начисляется максимальное количество 10 баллов.
Присуждение мест участникам Олимпиады
1 место присуждается участнику набравшему от 70- до 80 баллов.
2 место присуждается участнику набравшему от 60-до 70баллов.
3 место присуждается участнику набравшему от 50- до 60баллов.
Ответы 2 тур:
Задание №1
1-В, 2-А, 3-А, 4-В, 5-Г, 6-В, 7-А, 8-Г, 9-Г, 10-Г, 11-Б, 12-Г, 13-Б, 14-В, 15-А, 16-В,
17-В, 18-Г, 19-Б, 20-Б, 21-А, 22-Г, 23-В, 24-Б, 25-А, 26-Б, 27-В, 28-А, 29-Г, 30-В,
31-Г, 32-В, 33-А, 34-Б, 35-В, 36-А, 37-А, 38-Г, 39-А, 40-Б.
Задание №2
1.-А,Г,Е
2.-Б
3.-Б,Г,Е
4.А,Б,Г
5.-Б,Е
6.-В,Г,Е
7.-А,Е
8.-В
9.А,В,Е
10.-Б,В,Д
Задание №3
1.
Вероятность -50% : генотипы –ААбб; Аабб; ааББ; ааБб; аабб
2.
Вероятность -50%, из них 25% -без аномалии 3 группа крови, и без
аномалии с 2 группой крови тоже 25%
Задание №4
Презентация. Количество баллов 10.
Олимпиада по биологии
Оценочный лист.
Участники олимпиады
Ф.И.
Количество баллов
Общее
количе-
ство баллов
1 задание
2 задание
3 задание
4 задание
Презентация