Напоминание

Общая биология


Автор: Пешкова Валентина Ивановна
Должность: преподаватель биологии
Учебное заведение: БПОУ ОО "Орловский базовый медицинский колледж"
Населённый пункт: город Орёл, Орловская область
Наименование материала: Олимпиада по биологии
Тема: Общая биология
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Бюджетное Образовательное Учреждение Орловской Области

Среднего Профессионального Образования

«ОРЛОВСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ »

Специальность

34.02.01 «Сестринское дело»

33.02.01 «Фармация»

31.02.02 «Акушерское дело»

Олимпиада по биологии

Преподаватель биологии

Пешкова В.И.

Орёл-2016г.

Участники Олимпиады:

Студенты 1 курса- 12 м/с, 13-м/с, 16-фарм., 17-фарм., 18-а группы.

Количество участников от одной учебной группы — до 2х человек.

Участие в Олимпиаде индивидуальное.

Участие в Олимпиаде добровольное.

Цели и задачи Олимпиады:

Цель Олимпиады: определение качества подготовки обучающихся по

общеобразовательной учебной дисциплине «Биология» с учетом творческого

подхода.

Задачи Олимпиады:

-создать оптимальные условия для выявления талантливых студентов,

ориентированных на дальнейшее интеллектуальное развитие;

-мотивировать обучающихся к углубленному изучению учебной дисциплины

«Биология»;

-развивать исследовательскую компетентность обучающихся;

-совершенствовать методы, приемы, средства преподавания учебной

дисциплины «Биология».

Вопросы для подготовки студентов к Олимпиаде по биологии

Задание №1.

1.

Печень выполняет в организме человека барьерную функцию, так как в

ней: ___________.

Наибольшее количество углеводов человек потребляет, используя в пищу что?

Рецепторы -это чувствительные образования, которые ________.

В сетчатке расположены _______.

Первая доврачебная помощь при артериальном кровотечении состоит в

_________.

Химический элемент, входящий в состав гемоглобина крови- это _______.

Сходство химического состава, клеточное строение организмов являются

доказательством ______.

Хранителем наследственности в клетке являются молекулы ДНК, так как в них

закодирована информация о ________.

В митохондриях в отличие от рибосом осуществляется _______.

Роль матрицы в синтезе молекул и-РНК выполняет_________.

Какие признаки характерны для телофазы митоза?

Грибы, клетки которых, как и клетки растений и животных, имеют оболочку

,ядро ,цитоплазму с органоидами, относят к группе организмов_______.

В ходе индивидуального развития животного многоклеточный организм

развивается из зиготы путем______.

Благодаря какому свойству липиды составляют основу плазматической

мембраны______.

Первичная структура белка поддерживается связями_____.

Основная функция углеводов в клетке______.

Что такое жизненный цикл клетки?

Что происходит в интерфазе перед митозом в клетке?

Когда происходит редупликация ДНК в клетке?

В процессе митоза, в отличии от мейоза образуются _______клетки.

Профазу митоза можно определить по _____.

В какую фазу митоза пары хроматид прикрепляются своими центромерами к

нитям веретена?

Значение митоза состоит в увеличении числа_______.

Для производства лекарственных препаратов выращивают гриб______.

Жизненный цикл клетки -это________.

Урацил образует комплементарную связь с________.

Гликолизом называется_______.

Генетическая информация в ДНК записана в виде_______.

29.В чем состоит отличие молекулы и-РНК от молекулы т-РНК?

30.В образовании веретена деления участвует______.

31.В одной цепи молекулы ДНК содержится 58% нуклеотидов с аденином.

Какое количество (в%) нуклеотидов с тимином будет содержаться в молекуле и-

РНК?

32.Социальная природа человека проявляется в_____.

33.Основной ограничивающий фактор для растений в степной зоне?

34.В экосистеме озера к консументам относят______.

35.Агроценозы в отличие от естественных биоценозов_____.

36.Углекислый газ поступает в атмосферу в результате______.

37.Причина сокращения видового разнообразия растений в современную эпоху?

38.По каким признакам можно узнать анафазу митоза?

39.Обмен участками гомологичных хромосом -это_____.

40.Хромосомный тип определения пола у человека______.

Задание №2

1.Какие структурные компоненты входят в состав нуклеотидов молекулы ДНК?

А- азотистое основание: А,Т,Г,Ц;

Б- разнообразные аминокислоты;

В- липопротеины;

Г-углевод дезоксирибоза;

Д- азотная кислота;

Е- фосфорная кислота;

2.Для генной мутации характерно:

А-включение двух лишних нуклеотидов в молекулу ДНК;

Б- кратное увеличение числа хромосом в гаплоидной клетке;

В-нарушение последовательности аминокислот в молекуле белка;

Г- поворот участка хромосомы на 180;

Д-изменение числа хромосом по отдельным парам;

Е- удвоение нуклеотидов в ДНК;

3.Сходство клеток животных и бактерий состоит в том, что они имеют:

А-оформленное ядро; Б-цитоплазму; В-митохондрии; Г-плазматическую

мембрану; Д- гликокаликс; Е-рибосомы.

4.Клетки каких организмов не могут поглощать крупные частицы пищи путем

фагоцитоза?

А-грибов; Б-цветковых растений; В-амеб; Г-бактерий; Д-лейкоцитов человека;

Е-инфузорий.

5.Примерами полового размножения животных являются:

А-почкование гидры; Б-нерест рыб; В-деление обыкновенной амебы; Г-

регенерация дождевого червя; Д-партеногенез ящериц; Е-развитие рабочего

муравья из зиготы.

6.Человек в отличие от позвоночных животных:

А-имеет пять отделов головного мозга;

Б- образует различные природные популяции;

В-обладает второй сигнальной системой;

Г- может создавать искусственную среду обитания;

Д- имеет первую сигнальную систему;

Е- может создавать и использовать орудия труда;

7.Для первичной структуры белка характерно:

А-последовательность аминокислотных остатков в молекуле.

Б-молекула имеет форму клубка;

В-образование дисульфидных мостиков между радикалами аминокислот;

Г- пространственная конфигурация полипептидной цепи;

Д- образование гидрофобных связей между радикалами аминокислот;

Е-образование пептидных связей.

8.Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям?

А-наличие костного панциря у черепах; Б- живорождение у млекопитающих; В-

большие крылья у стрекозы; Г- длинные ноги у кузнечика; Д-отсутствие

нервной системы у рака-паразита-саккулины; Е- отсутствие хлорофилла у

растения Петров крест.

9.Какие свойства характерны для т-РНК?

А-имеет форму клеверного листа;

Б-состоит из двух спирально закрученных цепей;

В-доставляет аминокислоты к рибосоме;

Г- является хранителем наследственной информации;

Д- в длину достигает несколько сотен тысяч нанометров;

Е-имеет самые маленькие размеры из нуклеиновых кислот;

10.В каких структурах клетки эукариот локализованы молекулы ДНК?

А-цитоплазме;

Б-ядре;

В-митохондриях;

Г-рибосомах;

Д-хлоропластах;

Е-лизосомах;

Задание №3

1.Какие основные процессы происходят в темновую фазу фотосинтеза?

2.Докажите,что корневище растений - видоизмененный побег.

3.Двумембранными органоидами растительной клетки являются. Строение и

функции их.

4.Какие связи образуются между нуклеотидами с гуанином в одной цепи

молекулы ДНК и нуклеотидами с цитозином во второй цепи?

5.Организмы, которые появились в результате бесполого размножения

характеризуются_____.

Задание №4

1.В одной цепи молекулы ДНК содержится 42% нуклеотидов с аденином. Какое

количество (в %) нуклеотидов с тимином будет содержаться в молекуле и-РНК?

2.Сколько молекул АТФ синтезируется в результате бескислородного этапа

катаболизма одной молекулы глюкозы?

Олимпиада по биологии

I тур

Олимпиада по биологии

Отборочный тур

Задание №1.

1.Химический элемент, входящий в состав гемоглобина крови

-это________________.

2.Резкое возрастание численности особей в популяции, при котором возникает

недостаток ресурсов, приводит к _________________.

3.Благодаря какому свойству липиды составляют основу плазматической

мембраны___________________________.

4.Основная функция углеводов в клетке_________________________.

5.Первичная структура белка поддерживается связями____________________.

6.Сохранение постоянного числа хромосом в клетках при вегетативном

размножении обеспечивается_______________________________.

7.Основной ограничивающий фактор для растений в степной

зоне________________.

8.В экосистеме озера к консументам относят________________.

9.Биологическое значение митоза состоит

в________________________________.

10.Агроценозы в отличие от естественных биоценозов____________________.

11.Углекислый газ поступает в атмосферу в

результате______________________.

12.Причина сокращения видового разнообразия растений в современную

эпоху_______________________.

13.Белок состоит из 300 аминокислот. Сколько нуклеотидов в гене, который

служит матрицей для синтеза этого белка?

А-300; Б-600; В-900; Г-1500.

14.Двумембранными органоидами клетки

являются___________________________________________.

15. У лошадей 64 хромосомы в соматических клетках. За наследование пола у

лошадей отвечают _________________________________________________.

16.Процесс, который нарушает сцепление генов-______________________.

17.В процессе эволюции у животных-паразитов, по сравнению со

свободноживущими, произошло_______________________________.

18.По каким признакам можно узнать анафазу митоза?

___________________________________________________________.

19.Назовите ученого, который первым увидел ячеистое строение растений и

предложил называть ячеистые структуры «клетками». _____________________.

20.Недостаток азотных солей в почве может быть ограничивающим фактором

для жизнедеятельности______.

21.Какой антикодон т-РНК соответствует триплету ТГА в молекуле ДНК?

А-АДУ; Б-ЦУГ; В-УГА; Г-АГА.

22.Печень выполняет в организме человека барьерную функцию, так как в

ней____________________________________.

23.Наибольшее количество углеводов человек потребляет, используя в пищу

что?__________________________________________.

24.Рецепторы - это чувствительные образования,

которые______________________________________________.

25.В сетчатке расположены___________________________________________.

Задание №2

1.Какие структурные компоненты входят в состав нуклеотидов молекулы ДНК?

А- азотистое основание: А,Т,Г,Ц; Б-разнообразные аминокислоты; В-

липопротеины; Г-углевод дезоксирибоза; Д-азотная кислота; Е- фосфорная

кислота;

2.Какие витамины называются жирорастворимыми?

А- РР; Б-А; В-Д; Г-К; Д-С; Е-В12;

3.Сходство клеток, животных и бактерий состоит в том, что они имеют:

А- оформленное ядро; Б-цитоплазму; В-митохондрии; Г-плазматическую

мембрану; Д-гликокаликс; Е- рибосомы;

4.Клетки каких организмов не могут поглощать крупные частицы пищи путем

фагоцитоза?

А-грибов; Б-цветковых растений; В-амеб; Г-бактерий; Д-лейкоцитов человека;

Е-инфузорий.

5.Примерами полового размножения животных являются:

А-почкование гидры; Б-нерест рыб; В-деление обыкновенной амебы; Г-

регенерация дождевого червя; Д-партеногенез ящериц; Е-развитие рабочего

муравья из зитогы.

Задание №3

1.Какие основные процессы происходят в темновую фазу фотосинтеза?

2.Докажите, что корневище растений- видоизмененный побег.

3.Какие незаменимые аминокислоты вы знаете?

Задание №4

1.Сколько молекул АТФ синтезируется в результате бескислородного этапа

катаболизма одной молекулы глюкозы?

2.В одной цепи молекулы ДНК содержится 42% нуклеотидов с аденином. Какое

количество( в%) нуклеотидов с тимином будет содержаться в молекуле и-РНК?

3.Схема молекулы какого вещества изображена на рисунке

Олимпиада по биологии

II тур

Задания для 2 тура

Задание №1. Задание содержат вопросы, к каждому из которых даны несколько

вариантов ответа; среди них только один- верный. Отметить верный ответ,

подчеркнув его.(количество баллов -40)

1.Изменение структуры и числа хромосом изучают с помощью метода:

А- центрифугирования; Б-гибридологического; В-цитогенетического; Г-

биохимического.

2.Сходство химического состава, клеточное строение организма является

доказательством:

А — единства и общности происхождения органического мира; Б-

многообразие растительного и животного мира; В-эволюции органического

мира; Г-постоянства живой природы.

3.Хранителем наследственности в клетке являются молекулы ДНК . Так как в

них закодирована информация о:

А-первичной структуре молекул белка; Б-составе молекулы АТФ; В-строении

триплета; Г-строении аминокислот.

4.В митохондриях в отличие от рибосом осуществляется:

А — транспорт белка; Б-синтез белка; В-образование энергии заключенной в

АТФ; Г- образование двух ядер.

5.Гидрофильным (растворимым в воде) является:

А-гликоген; Б-хитин; В- крахмал; Г-фибриноген.

6.В образовании веретена деления участвуют:

А-ядрышко; Б-эндоплазматическая сеть; В- клеточный центр; Г-рибосома.

7.Грибы, клетки которых, как и клетки растений и животных, имеют оболочку,

ядро, цитоплазму с органоидами, относят к группе организмов:

А-эукариот; Б-содержащих нуклеотид; В-автотроф; Г-прокариот;

8.В ходе индивидуального развития животного многоклеточный организм

развивается из зиготы путем:

А — гаметогенеза; Б-филогенеза; В-мейоза; Г-митоза.

9.Полное истребление одного вида другим возможно в результате

А-конкуренции; Б-нейтрализма; В-паразитизма; Г-хищничества.

10.У организмов с одинаковым генотипом под влиянием условий среды

возникает изменчивость :

А-комбинативная; Б- генотипическая; В-наследственная; Г- модификационная.

11.Чистая линия растений — это потомство:

А- гетерозисных форм; Б-одной самоопыляющейся особи; В- межсортового

гибрида; Г-двух гетерозисных особей.

12.Для производства лекарственных препаратов выращивают гриб:

А-мукор; Б-трутовик; В- спорынью; Г- пеницилл.

13.Зародыш с запасом питательных веществ входит в состав:

А-споры; Б-семени; В- почки; Г- заростка.

14.В семейство объединяют растения на основе:

А- строения корневой системы; Б-жилкования листьев; В-строения цветка и

плода; Г- строения стебля.

15.Печень выполняет в организме человека барьерную функцию, так как в ней:

А-обезвреживаются ядовитые вещества;

Б-глюкоза превращается в гликоген;

В- вырабатывается желчь, которая накапливается в желчном пузыре;

Г- белки могут превращаться в жиры и углеводы.

16.Наибольшее количество углеводов человек потребляет, используя в пищу:

А- листья салата и укропа; Б- растительное и сливочное масло ; В-хлеб и

картофель; Г-мясо и рыбу.

17.Рецепторы- это чувствительные образования, которые:

А- передают импульсы в центральную нервную систему;

Б-передают нервные импульсы со вставочных нейронов на исполнительные ;

В-воспринимают раздражения и преобразуют энергию раздражителей в

процессе нервного возбуждения;

Г- воспринимают нервные импульсы от чувствительных нейронов.

18.В сетчатке расположены:

А- хрусталик; Б- зрачок; В- кровеносные сосуды глаза; Г- зрительных

рецепторов.

19.Первая доврачебная помощь при артериальном кровотечении состоит в:

А- наложении шины; Б- наложении жгута; В- обработке раны йодом; Г-

воздействии холодом.

20.Микроэволюция приводит к изменению:

А — родов; Б- видов; В- семейств; Г- отрядов.

21.Резкое возрастание численности особей в популяции, при котором возникает

недостаток ресурсов, приводит к:

А- обострению борьбы за существование; Б- пищевой специализации; В-:

биологическому прогрессу; Г- появлению комбинативной изменчивости.

22.Изменение фенотипа небольшой части особей в популяции является

следствием :

А- саморегуляции; Б- колебания численности популяции; В- стабилизирующей

формы отбора; Г- мутационного процесса.

23.Какой тип покровительственной окраски называют мимикрией?

А- окраску, расчленяющую тело;

Б- яркую окраску, сигнализирующую о ядовитости и не съедобности организма;

В- подражание менее защищенных организмов одного вида более защищенным

организмам другого вида;

Г- приспособление, при котором форма тела и окраска животных сливаются с

окружающими предметами.

24.Пресмыкающиеся произошли от:

А — кистеперых рыб; Б- стегоцефалов; В- ихтиозавров; Г- археоптиксов.

25.Социальная природа человека проявляется в:

А- создании письменности; Б- формировании пятипалых конечностей; В-

наличии коры больших полушарий; Г- образовании условных рефлексов.

26.Основной ограничивающий фактор для растений в степной зоне:

А — высокая температура; Б- недостаток влаги; В- отсутствие перегноя; Г-

ультрафиолетовые лучи.

27.В экосистеме озера к консументам относят:

А- водоросли и цветковые растения; Б- бактерий- сапротрофов; В- рыб и

земноводных; Г- микроскопических грибов.

28.В круговороте веществ используется солнечная энергия, которая включается

в этот процесс:

А- растениями; Б- животными; В- плесневыми грибами; Г- клубеньковыми

бактериями.

29.Агроценозы в отличие от естественных биоценозов:

А- не участвуют в круговороте веществ; Б- существуют за счет

микроорганизмов; В- состоят из большого числа видов растений и животных ;

Г- не могут существовать без участия человека.

30.Углекислый газ поступает в атмосферу в результате:

А-фотосинтез; Б-становления минералов; В-дыхания; Г-газовых разрядов в

атмосфере.

31.Причина сокращения видового разнообразия растений в современную эпоху

А-небольшая продолжительность их жизни; Б-сезонные изменения в жизни

растения; В-их гибель от насекомых-вредителей; Г-изменения человеком их

среды обитания.

32.Белок состоит из 300 аминокислот. Сколько нуклеотидов в гене, который

служит матрицей для синтеза этого белка?

А-300; Б-600; В-900; Г-1500.

33.Грибы длительное время считали растениями, так как они:

А-имеют сходное клеточное строение с растениями; Б-неподвижны, растут в

течение всей жизни; В- относятся к группе гетеротрофных организмов; Г-

имеют сходный процесс обмена веществ.

34.В процессе всасывания питательных веществ через ворсинки тонкой кишки:

А-глюкоза и аминокислоты попадают в кровь; Б-глицерин и жирные кислоты

попадают в кровь; В-все питательные вещества попадают непосредственно в

кровь; Г- все питательные вещества попадают сначала в лимфу, а затем в кровь.

35.По каким признакам можно узнать анафазу митоза?

А-беспорядочному расположению спирализованных хромосом в цитоплазме; Б-

выстраиванию хромосом в экваториальной плоскости клетки; В-расхождение

дочерних хроматид к противоположным полюсам клетки; Г- деспирализации

хромосом и образованию ядерных оболочек вокруг двух ядер.

36.Назовите ученого, который первым увидел ячеистое строение растений и

предложил называть ячеистые структуры «клетками»

А- Р.Гук; Б- Р. Вирхов; В-А. Левенгук; Г- К.Бэр; Д- Т.Шванн

37.Изображенный на рисунке органоид обеспечивает синтез

А- АТФ; Б- белков; В- липидов; Г- углеводов.

38.Схема молекулы вещества изображена на рисунке?

А – АТФ; Б- ДНК; В-и-РНК; Г- т-РНК

39.Изображенный на рисунке органоид обеспечивает

А- образование лизосом; Б-синтез углеводов и липидов; В- транспорт веществ;

Г-фотосинтез.

40. Изображенный на рисунке органоид клетки обеспечивает

А-пиноцитоз; Б-синтез АТФ; В- фагоцитоз; Г-фотосинтез.

Задание №2. Задание содержит вопросы, к каждому из которых даны несколько

вариантов ответа; среди них правильных может быть от 0 до 5. Отметьте верные

ответы, подчеркнув их. (количество баллов -20)

1.Какие структурные компоненты входят в состав нуклеотидов молекулы ДНК?

А-азотистое основание: А,Т,Г,Ц; Б-разнообразные аминокислоты; В-

липопротеины; Г-углевод дезоксирибоза; Д-азотная кислота; Е- фосфорная

кислота.

2.Из клеток зародышевого листка, обозначенного на рисунке цифрой 1, не

образуются органы________системы

А- нервной; Б-пищеварительной; В-покровной; Г-сенсорной.

3.Сходства клеток животных и бактерий состоит в том, что они имеют:

А-оформленное ядро; Б-цитоплазму; В- митохондрии; Г-плазматическую

мембрану; Д-гликокаликс; Е-рибосомы.

4.Клетки каких организмов не могут поглощать крупные частицы пищи путем

фагоцитоза?

А-грибов; Б-цветковых растений; В-амеб; Г-бактерий; В-лейкоцитов человека;

Е-инфузорий.

5.Примерами полового размножения животных являются:

А-почкование гидры; Б-нерест рыб; В-деление обыкновенной амебы; Г-

регенерация дождевого червя; Д-партеногенез ящериц; Е-развитие рабочего

муравья из зиготы.

6.Человек в отличие от позвоночных животных:

А-имеет 5 отделов головного мозга; Б- образует различные природные

популяции; В-обладает второй сигнальной системой; Г-может создавать

искусственную среду обитания; Д-имеет первую сигнальную систему; Е-может

создавать и использовать орудия труда.

7.Для первичной структуры белка характерно:

А-последовательность аминокислотных остатков в молекуле; Б-молекула имеет

форму клубка; В- образование дисульфидных мостиков между радикалами

аминокислот; Г-пространственная конфигурация полипептидной цепи; Д-

образование гидрофобных связей между радикалами аминокислот; Е-

образование пептидных связей.

8.На рисунке изображен процесс

А-транскрипции; Б-транслокации; В-трасляции; Г-траспирации.

9.Какие свойства характерны для т-РНК

А-имеет форму клеверного листа; Б- состоит из двух спирально закрученных

цепей; В-доставляет аминокислоты к рибосоме; Г-является хранителем

наследственной информации; Д-в длину достигает несколько сотен тысяч

нанометров; Е-имеет самые маленькие размеры из нуклеиновых кислот; Ж-

входит в состав рибосом.

10.В каких структурах клетки эукариот локализованы молекулы ДНК?

А-цитоплазме; Б-ядре; В-митохондриях; Г-рибосомах; Д-хлоропластах; Е-

лизосомах.

Задание №3

(количество баллов 10)

У человека имеются две формы глухонемоты и каждая определяется

рецессивными аутосомными несцепленными генами . Определите вероятность

рождения детей глухонемыми в семье если известно, что мужчина и женщина

страдают разными формами глухонемоты, а по другой форме глухонемоты

каждый из них гетерозиготен.

Близорукость наследуется как доминантный аутосомный признак. Мужчина

близорукий с 3 группой крови, гетерозиготный по двум анализируемым

признакам вступил в брак с женщиной имеющий нормальное зрение и 4 группу

крови. Определите вероятность рождения в этой семье ребенка с нормальным

зрением и его возможные группы крови.

Задание №4

Домашнее задание. Подготовить презентации.

(количество баллов -10)

Критерии оценки заданий Олимпиады.

Задание №1

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество

баллов -40

Задание №2

За каждый правильный ответ начисляется 2 балла. Максимальное количство

баллов -20

Задание №3

За каждое правильное решение задачи начисляется 5 баллов. Максимальное

количество баллов -10

Задание №4

За презентацию начисляется максимальное количество 10 баллов.

Присуждение мест участникам Олимпиады

1 место присуждается участнику набравшему от 70- до 80 баллов.

2 место присуждается участнику набравшему от 60-до 70баллов.

3 место присуждается участнику набравшему от 50- до 60баллов.

Ответы 2 тур:

Задание №1

1-В, 2-А, 3-А, 4-В, 5-Г, 6-В, 7-А, 8-Г, 9-Г, 10-Г, 11-Б, 12-Г, 13-Б, 14-В, 15-А, 16-В,

17-В, 18-Г, 19-Б, 20-Б, 21-А, 22-Г, 23-В, 24-Б, 25-А, 26-Б, 27-В, 28-А, 29-Г, 30-В,

31-Г, 32-В, 33-А, 34-Б, 35-В, 36-А, 37-А, 38-Г, 39-А, 40-Б.

Задание №2

1.-А,Г,Е

2.-Б

3.-Б,Г,Е

4.А,Б,Г

5.-Б,Е

6.-В,Г,Е

7.-А,Е

8.-В

9.А,В,Е

10.-Б,В,Д

Задание №3

1.

Вероятность -50% : генотипы –ААбб; Аабб; ааББ; ааБб; аабб

2.

Вероятность -50%, из них 25% -без аномалии 3 группа крови, и без

аномалии с 2 группой крови тоже 25%

Задание №4

Презентация. Количество баллов 10.

Олимпиада по биологии

Оценочный лист.

Участники олимпиады

Ф.И.

Количество баллов

Общее

количе-

ство баллов

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

Презентация



В раздел образования