Напоминание

Вещь в контексте. Яблоко


Автор: Кабина Лариса Анатольевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУДО ХШ№1, магистрант ТГУ, ИЗОиДПИ
Населённый пункт: г. Тольятти
Наименование материала: Исследовательская работа
Тема: Вещь в контексте. Яблоко
Раздел: дополнительное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА №1

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

Адрес: 445004, Самарская область, г.Тольятти, ул.Лесная, 46.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«Вещь в контексте искусства. Яблоко»

Выполнила:

преподаватель МБОУ ДО ХШ№1

г.Тольятти

Кабина Лариса Анатольевна

Тольятти 2017 г.

Содержание

В

ВЕДЕНИЕ

.................................................................................................................... 3

Г

ЛАВА

1. ОБРАЗ ЯБЛОКА В ЖИВОПИСИ.............................................................5

Г

ЛАВА

2. ОБРАЗ ЯБЛОКА В СОВРЕМЕННОЙ ЖИВОПИСИ,

СКУЛЬПТУРЕ И ГЕРАЛЬДИКЕ............................................................................ 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................23

Б

ИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ

СПИСОК

ИСПОЛЬЗОВАННЫХ

ИСТОЧНИКОВ

И

ЛИТЕРАТУРЫ

....................................................................................................................................24

ВВЕДЕНИЕ

Развитие человека — это сложный процесс движения от простого к

сложному; от несовершенного к совершенному; движение по восходящей

траектории от старого качественного состояния к новому. И в понимании

искусства, умении проникнуть в содержание замысла художника возможно

заложить аналогичный процесс познания. Для этого необходимо изучить,

проанализировать суть и смысл изображаемых предметов.

2

Несмотря на видимую простоту яблока в его образе особый смысл,

множество информации и тайн.

Актуальность.

В

процессе

изучения

истории

искусства

возникает

необходимость познать, осознанно понять суть и содержание многих картин.

А

развитие

культурного,

всесторонне

развитого

человека

является

приоритетной задачей образования на сегодняшний день. Искусство сложно,

но можно проникнуть в него, если пойти по пути исследования и изучения

той информации, которая заложена в произведения культуры. Образ яблока

будет рассмотрен от древнего искусства до сюрреализма, от живописи и

мифологии до архитектуры.

Целью данной работы является систематизирование информации об

образе яблока в произведениях искусства различных эпох и религий, изучить

наиболее

яркие

цепочки

сюжетов,

найти

каждой

развивающейся

линии

визуальное подтверждение.

Для

реализации

поставленных

целей

были

выдвинуты

следующие

задачи:

-провести исследование и изучение произведений искусства, в которых

встречается яблоко;

-систематизировать живописные работы по сюжетам;

-проанализировать роль дракона в формировании мировоззрения;

-собрать и систематизировать информационный материал по теме;

-найти

произведения

искусства

из

различных

видов

искусства,

иллюстрирующие устное творчество о драконах;

Объект исследования – яблоко в произведениях искусства.

Предметом исследования- являются сюжеты и смыслы образа яблока в

изобразительном искусстве.

Методы

исследования.

Методы

теоретического

уровня,

такие

как

изучение

и

обобщение,

анализ

и

синтез,

метод

классификации

лежат

в

основы данного исследования. Для осуществления поставленных целей были

изучены различных публикации и статьи и материалы Интернет-ресурсов.

Структура исследования включает в себя введение, две главы, заключение,

библиографический

список

источников

и

литературы,

включающего

18

наименование. Общий объем работы 35 страниц.

3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В

ходе

исследования

образа

яблока

в

творчестве

художников

от

классицизма

до

сюрреализма

мы

пришли

к

следующему

выводу:

в

христианской традиции образ яблока имеет двойственное значение. С одной

стороны, означает зло (по-латински malum) и связано с искушением, с другой

стороны, изображенное с Христом или Девой Марией, оно указывает на

нового Адама и на спасение.

В

светской

жизни

яблоко

означает

плодородие,

любовь,

радость,

знание, мудрость, обожествление и роскошь, но, вместе с тем, обманчивость

и смерть. Благодаря своей шарообразной форме обозначает Вечность без

начала и без конца; бессмертие.

В результате проведенной работы задачи в виде сбора информации по

теме, исследования произведений живописи, в которых встречается

образ

яблока,

систематизации

собранного

материала,

оформления

и

представления результатов исследования на конференции были решены.

Цель исследования - определить смысл образа яблока в

произведениях живописи достигнута.

4

И как завершающая стадия данного исследования прошла выставка, на

которой и были представлены итоги в виде экскурсии по образам яблока в

произведениях искусства различных эпох и культур.

МБОУДО ХШ №1. Г.Тольятти, Самарской области. Экскурсовод- Шмидт Е.А.

5



В раздел образования