Автор: Кабина Лариса Анатольевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУДО ХШ№1, магистрант ТГУ, ИЗОиДПИ
Населённый пункт: г. Тольятти
Наименование материала: Исследовательская работа
Тема: Вещь в контексте. Яблоко
Раздел: дополнительное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА №1
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Адрес: 445004, Самарская область, г.Тольятти, ул.Лесная, 46.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«Вещь в контексте искусства. Яблоко»
Выполнила:
преподаватель МБОУ ДО ХШ№1
г.Тольятти
Кабина Лариса Анатольевна
Тольятти 2017 г.
Содержание
В
ВЕДЕНИЕ
.................................................................................................................... 3
Г
ЛАВА
1. ОБРАЗ ЯБЛОКА В ЖИВОПИСИ.............................................................5
Г
ЛАВА
2. ОБРАЗ ЯБЛОКА В СОВРЕМЕННОЙ ЖИВОПИСИ,
СКУЛЬПТУРЕ И ГЕРАЛЬДИКЕ............................................................................ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................23
Б
ИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
И
ЛИТЕРАТУРЫ
....................................................................................................................................24
ВВЕДЕНИЕ
Развитие человека — это сложный процесс движения от простого к
сложному; от несовершенного к совершенному; движение по восходящей
траектории от старого качественного состояния к новому. И в понимании
искусства, умении проникнуть в содержание замысла художника возможно
заложить аналогичный процесс познания. Для этого необходимо изучить,
проанализировать суть и смысл изображаемых предметов.
2
Несмотря на видимую простоту яблока в его образе особый смысл,
множество информации и тайн.
Актуальность.
В
процессе
изучения
истории
искусства
возникает
необходимость познать, осознанно понять суть и содержание многих картин.
А
развитие
культурного,
всесторонне
развитого
человека
является
приоритетной задачей образования на сегодняшний день. Искусство сложно,
но можно проникнуть в него, если пойти по пути исследования и изучения
той информации, которая заложена в произведения культуры. Образ яблока
будет рассмотрен от древнего искусства до сюрреализма, от живописи и
мифологии до архитектуры.
Целью данной работы является систематизирование информации об
образе яблока в произведениях искусства различных эпох и религий, изучить
наиболее
яркие
цепочки
сюжетов,
найти
каждой
развивающейся
линии
визуальное подтверждение.
Для
реализации
поставленных
целей
были
выдвинуты
следующие
задачи:
-провести исследование и изучение произведений искусства, в которых
встречается яблоко;
-систематизировать живописные работы по сюжетам;
-проанализировать роль дракона в формировании мировоззрения;
-собрать и систематизировать информационный материал по теме;
-найти
произведения
искусства
из
различных
видов
искусства,
иллюстрирующие устное творчество о драконах;
Объект исследования – яблоко в произведениях искусства.
Предметом исследования- являются сюжеты и смыслы образа яблока в
изобразительном искусстве.
Методы
исследования.
Методы
теоретического
уровня,
такие
как
изучение
и
обобщение,
анализ
и
синтез,
метод
классификации
лежат
в
основы данного исследования. Для осуществления поставленных целей были
изучены различных публикации и статьи и материалы Интернет-ресурсов.
Структура исследования включает в себя введение, две главы, заключение,
библиографический
список
источников
и
литературы,
включающего
18
наименование. Общий объем работы 35 страниц.
3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В
ходе
исследования
образа
яблока
в
творчестве
художников
от
классицизма
до
сюрреализма
мы
пришли
к
следующему
выводу:
в
христианской традиции образ яблока имеет двойственное значение. С одной
стороны, означает зло (по-латински malum) и связано с искушением, с другой
стороны, изображенное с Христом или Девой Марией, оно указывает на
нового Адама и на спасение.
В
светской
жизни
яблоко
означает
плодородие,
любовь,
радость,
знание, мудрость, обожествление и роскошь, но, вместе с тем, обманчивость
и смерть. Благодаря своей шарообразной форме обозначает Вечность без
начала и без конца; бессмертие.
В результате проведенной работы задачи в виде сбора информации по
теме, исследования произведений живописи, в которых встречается
образ
яблока,
систематизации
собранного
материала,
оформления
и
представления результатов исследования на конференции были решены.
Цель исследования - определить смысл образа яблока в
произведениях живописи достигнута.
4
И как завершающая стадия данного исследования прошла выставка, на
которой и были представлены итоги в виде экскурсии по образам яблока в
произведениях искусства различных эпох и культур.
МБОУДО ХШ №1. Г.Тольятти, Самарской области. Экскурсовод- Шмидт Е.А.
5