Напоминание

"Фототерапия как средство развития и гармонизации личности подростка"


Автор: Кудрявцева Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ "СРЦдН"
Населённый пункт: Белгородская область, Ивнянского района
Наименование материала: статья
Тема: "Фототерапия как средство развития и гармонизации личности подростка"
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Фототерапия как средство развития и гармонизации личности подростка»

В

настоящее

время

в

литературе

все

чаще

используется

понятие

«фототерапия»,

а

также

разрабатываются

методы,

связанные

с

применением

фотографии

в

контексте

арт-терапии.

Фототерапия

это

психокоррекционное

применение фотографии и рисунка, направленное на развитие и гармонизацию

личности. Фототерапия

может

включать

работу

с

готовыми

фотографиями

и

создание оригинальных авторских снимков.

Процесс создания фотографий – процесс творческого самовыражения. Особый

интерес

он

представляет

для

детей

и

подростков,

поскольку

им

естественнее

выражать свои мысли и чувства не словами, а посредством образов. Так же как и

рисунок, фотография способна выступать для них важнейшим средством общения с

окружающим миром. Показ и обсуждение снимков позволяют ребенку выразить

свои чувства и представления.

Ребенок посредством фотографии может постичь самого себя и осознать свою

ценность и ценность влияния на окружающих, пытается найти своё собственное

«Я»,

которое

растет

и

развивается.

Занятия

с

элементами

фототерапии

по

социальной

реабилитации

помогают

несовершеннолетним

заново

постигать

и

принимать не только свои чувства, но и чувства других, позволяют вновь обрести

адекватную самооценку и восстановить свои жизненные силы.

Содержание занятий с элементами фототерапии может быть разнообразным,

ребенок имеет возможность включиться в различные сферы деятельности: работа с

фотокамерой,

изобразительная

деятельность,

коллаж,

оригами,

литературное

творчество.

Активная

фототерапия

с

детьми

помогает

установить

контакт

и

активизировать

их

словарный

запас.

Фотографирование

ребенка

способствует

повышению

его

самооценки

и

удовлетворение

его

потребности

во

внимании.

Ребенок

может

ощутить

себя

творцом

(художником,

писателем)

и

в

лучшую

сторону изменить свое представление о себе и своих возможностях. Определенные

манипуляции с фотографией способны смягчать остроту переживаний. Занятия с

применением

фотографии

предполагают

парную,

микрогрупповую

и

общегрупповую работу. Одни варианты работы с фотографией могут предполагать

использование готовых снимков, другие – их создание в ходе занятий.

После проведенных занятий мы замечаем, как воспитанники избавляются от

негативных эмоций, у детей развиваются творческие способности, повышается

самооценка, у подростков развивается способность контролировать свои действия и

эмоции.

Занятия с использованием фототерапии предоставляют ребятам возможность

отвлечься от жизненных трудностей и по-другому взглянуть на мир. Разглядывая

мир вокруг себя, подростки не только узнают много нового и интересного, но и

учатся работать в команде.



В раздел образования