Автор: Тикменова Вера Николаевна
Должность: учитель информатики и икт
Учебное заведение: МБОУ СОШ№16
Населённый пункт: город Невинномысск Ставропольского края
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: Тема урока "Состав и действия объектов"
Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16
г. Невинномысска Ставропольского края
Урок информатики и ИКТ на тему:
«Состав и действия объектов»
КЛАСС: 3 класс
УЧИТЕЛЬ: Тикменова В.Н.
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 1 час
2016 год.
Конспект урока по ФГОС второго поколения
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Тикменова Вера Николаевна, учитель информатики и ИКТ
МБОУСОШ №16 г. Невинномысска
Предмет: Информатика и ИКТ Класс: 3 Учебник – Информатика в играх и
задачах, 3 класс. Учебник в 2-х частях, часть 1. Изд.2. испр. М.: Баллас, 2010. –
64с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»);
Тема урока: Состав и действия объектов.
Цель: закрепить представления об объектах, их разнообразии, составе и
действиях объектов с одним общим названием, отличительными признаками.
Задачи:
Образовательные:
−
закрепить знания учащихся описания предмета (существо, явление),
называя его составные части и действия;
− обобщить знания учащихся о нахождении общего в составных частях и
действиях
у
всех
предметов
из
одного
класса
(группы
однородных
предметов;
−
обратить
внимание
учащихся
на
организацию
групп
однородных
предметов и отдельных предметов из таких групп;
−
акцентировать
внимание
учащихся
на
описание
особенных
свойств
предметов из подгруппы.
Развивающие:
−
инициировать
умственную
деятельность
учащихся
при
обобщении
знаний об объектах;
− совершенствовать аналитические навыки учащихся при рассмотрении
существенных свойств объектов;
− развивать информационную культуру учащихся.
Воспитательные:
−
учить настойчивости, собранности, организованности, аккуратности;
− воспитывать бережное отношение к школьному имуществу;
− формировать навыки здорового образа жизни.
Форма работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Метапредметные связи: русский язык, окружающий мир, математика.
Тип урока:
урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютерная презентация
(приложение 1), набор иллюстраций с заданиями.
Планируемые результаты:
Познавательные
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Научатся
перерабатывать
входную
информацию для
получения
необходимого
результата, в том
числе и для
создания нового
объекта.
Осознают
важность
исполнения роли
«хорошего
ученика»,
важность учёбы и
познания нового.
Разовьют умение
участвовать в
диалоге;
сотрудничать с
одноклассниками
в поиске и сборе
информации;
принимать
решения и
реализовывать их;
точно выражать
свои мысли;
смогут оценивать
работу товарища.
Научатся
определять и
формулировать
цель деятельности
по конкретному
заданию,
составлять план
действий по
решению задачи.
Описание этапов урока
Этап урока
Содержание и
деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
УУД
(универсальные
учебные
действия)
I. Организационный
- Приветствует
учащихся.
- Проверяет
явку.
- Проверяет
готовность
обучающихся
к уроку.
- Настраивает
обучающихся
на работу.
-приветствуют
учителя,
визуально
контролируют
свою
готовность к
уроку,
рассаживаются
на рабочие
места.
Личностные:
-самоорганизация.
Регулятивные:
способность
регулировать свои
действия,
прогнозировать
деятельность на
уроке
II. Проверка домашнего
задания, воспроизведение и
коррекция опорных знаний
учащихся. Актуализация
знаний.
- Проверяет
выполнение
обязательного
домашнего
задания, а также
домашних
-
Аргументируют
правильность
своих действий
при
выполнении
Личностные:
умение излагать
свои мысли, делать
вывод.
способность к
рассуждению
заготовок для
предстоящей
работы.
- Выделяет
основные
аспекты темы.
- Определяет
значимость
данного
материала для
дальнейшего
изучения
дисциплины.
домашнего
задания.
- Анализируют
свои
недоработки в
процессе
выполнения
заданий.
Коммуникативные
: взаимодействие с
учителем.
Познавательные:
умение
анализировать,
выделять и
формулировать
ответ;
умение осознанно
строить речевое
высказывание.
III. Постановка цели и задач
урока. Мотивация учебной
деятельности учащихся.
- Предлагает
при помощи
наводящих
вопросов,
сформулировать
тему, задачи
урока и
определить его
цели.
- Объявляет
девиз урока:
"Учись, смекай,
активным будь и
к знаниям
откроешь путь»
- Определяют
тему урока.
- Формулируют
определяют
цели и задачи
урока.
Личностные:
умение излагать
свои мысли, делать
вывод;
способность к
рассуждению.
Коммуникативные
: взаимодействие с
учителем.
Познавательные:
умение
анализировать,
выделять и
формулировать
задачу;
строить обдуманно
речевое
высказывание.
IV.Первичное закрепление
в знакомой ситуации («Опиши
объект, выдели его состав» -
типовая ситуация)
;
в изменённой ситуации
(«Придумай загадку» -
конструктивная ситуация)
- Уточняет
материал с
использованием
компьютерной
презентации.
- Включает в
работу
учащихся,
задавая вопросы
по ходу
объяснения
материала.
- Объединяет
учащихся в
группы для
выполнения
заданий.
- Напоминает
схемы работы
над объектами
- Следит за
Отвечают на
вопросы;
выбирают
оптимальные
решения;
вспоминают
способы
описания
объектов;
фиксируют
заполнение
таблиц
(письменно и
устно);
делают выводы
по результатам
своих решений;
обсуждают
полученные
результаты;
формулируют
Личностные:
построение
логических
рассуждений.
Коммуникативные:
выражение своих
мыслей,
аргументация своих
мнений; постановка
вопросов –
инициативное
сотрудничество в
поиске и сборе
информации;
Регулятивные:
планирование
последовательных
действий.
Познавательные:
извлечение
необходимой
ходом
выполнения
заданий,
помогает прийти
к правильному
решению.
- Контролирует
работу по
подгруппам и
индивидуальны
х заданий у
доски.
- Поощряет
работу
учащихся.
- Организует
обсуждение
результатов
выполняемых
заданий,
помогает
сделать
правильные
выводы.
- Помогает
осознать
необходимость
изучения
объектов.
- Подводит
итоги работы
подгрупп.
выводы.
Представители
подгрупп
знакомят
одноклассников
с результатами
проведенной
работы,
формулируют
выводы;
остальные
фиксируют
выводы в
тетради, задают
вопросы,
обсуждают/
информации,
постановка и
формулирование
проблемы
V. Творческое применение и
добывание знаний в новой
ситуации (проблемные
задания
Предлагает
задание в
незнакомой
ситуации.
- разгадывают
кроссворд по
предложенным
загадкам;
- формулируют
ответы;
-
аргументируют
ответы,
выделяя состав
и действия
объектов.
Регулятивные:
- формировать
интерес к способу
решения и общему
способу действия;
- уметь применять
полученные знания;
- контролировать
усвоения, обсуждать
допущенные
ошибки и их
коррекция.
Личностные:
- формировать
интерес к способу
решения и общему
способу действия.
VI. Информация о домашнем
задании, инструктаж по его
выполнению.
Инструктаж
учителя по
выполнению
- слушают и
записывают
домашнее
Личностные:
- развивать и
углублять
домашнего
задания
- упр. № 1,2
с.51 (выполнить
письменно)
задание в
дневниках.
потребности и
мотивы учебно-
познавательной
деятельности.
VII. Рефлексия (подведение
итогов урока)
- Предлагает
поделиться
мнениями об
уроке.
- Вспомним
начало урока.
Достигли ли мы
цели, которую
ставили перед
собой?
- Какой вид
работы сегодня
на уроке
понравился
больше всего?
- Где могут
понадобиться
полученные
знания в
жизни?
- Что ещё Вы
хотели бы
узнать по этой
теме?
- делятся
мнениями;
-рассуждают;
- отвечают на
вопросы;
- дают
самооценку
результатам
своей работы.
Личностные:
ответственность за
качество своей
деятельности
Регулятивные:
умение применять
полученные знания
на практике
осуществлять
контроль по
результату.
Познавательные:
умение
ориентироваться в
понятиях.
Коммуникативные
: взаимодействие с
учителем и
группой.