Напоминание

Тема урока "Состав и действия объектов"


Автор: Тикменова Вера Николаевна
Должность: учитель информатики и икт
Учебное заведение: МБОУ СОШ№16
Населённый пункт: город Невинномысск Ставропольского края
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: Тема урока "Состав и действия объектов"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16

г. Невинномысска Ставропольского края

Урок информатики и ИКТ на тему:

«Состав и действия объектов»

КЛАСС: 3 класс

УЧИТЕЛЬ: Тикменова В.Н.

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 1 час

2016 год.

Конспект урока по ФГОС второго поколения

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Тикменова Вера Николаевна, учитель информатики и ИКТ

МБОУСОШ №16 г. Невинномысска

Предмет: Информатика и ИКТ Класс: 3 Учебник – Информатика в играх и

задачах, 3 класс. Учебник в 2-х частях, часть 1. Изд.2. испр. М.: Баллас, 2010. –

64с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»);

Тема урока: Состав и действия объектов.

Цель: закрепить представления об объектах, их разнообразии, составе и

действиях объектов с одним общим названием, отличительными признаками.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания учащихся описания предмета (существо, явление),

называя его составные части и действия;

− обобщить знания учащихся о нахождении общего в составных частях и

действиях

у

всех

предметов

из

одного

класса

(группы

однородных

предметов;

обратить

внимание

учащихся

на

организацию

групп

однородных

предметов и отдельных предметов из таких групп;

акцентировать

внимание

учащихся

на

описание

особенных

свойств

предметов из подгруппы.

Развивающие:

инициировать

умственную

деятельность

учащихся

при

обобщении

знаний об объектах;

− совершенствовать аналитические навыки учащихся при рассмотрении

существенных свойств объектов;

− развивать информационную культуру учащихся.

Воспитательные:

учить настойчивости, собранности, организованности, аккуратности;

− воспитывать бережное отношение к школьному имуществу;

− формировать навыки здорового образа жизни.

Форма работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Метапредметные связи: русский язык, окружающий мир, математика.

Тип урока:

урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютерная презентация

(приложение 1), набор иллюстраций с заданиями.

Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Научатся

перерабатывать

входную

информацию для

получения

необходимого

результата, в том

числе и для

создания нового

объекта.

Осознают

важность

исполнения роли

«хорошего

ученика»,

важность учёбы и

познания нового.

Разовьют умение

участвовать в

диалоге;

сотрудничать с

одноклассниками

в поиске и сборе

информации;

принимать

решения и

реализовывать их;

точно выражать

свои мысли;

смогут оценивать

работу товарища.

Научатся

определять и

формулировать

цель деятельности

по конкретному

заданию,

составлять план

действий по

решению задачи.

Описание этапов урока

Этап урока

Содержание и

деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

(универсальные

учебные

действия)

I. Организационный

- Приветствует

учащихся.

- Проверяет

явку.

- Проверяет

готовность

обучающихся

к уроку.

- Настраивает

обучающихся

на работу.

-приветствуют

учителя,

визуально

контролируют

свою

готовность к

уроку,

рассаживаются

на рабочие

места.

Личностные:

-самоорганизация.

Регулятивные:

способность

регулировать свои

действия,

прогнозировать

деятельность на

уроке

II. Проверка домашнего

задания, воспроизведение и

коррекция опорных знаний

учащихся. Актуализация

знаний.

- Проверяет

выполнение

обязательного

домашнего

задания, а также

домашних

-

Аргументируют

правильность

своих действий

при

выполнении

Личностные:

умение излагать

свои мысли, делать

вывод.

способность к

рассуждению

заготовок для

предстоящей

работы.

- Выделяет

основные

аспекты темы.

- Определяет

значимость

данного

материала для

дальнейшего

изучения

дисциплины.

домашнего

задания.

- Анализируют

свои

недоработки в

процессе

выполнения

заданий.

Коммуникативные

: взаимодействие с

учителем.

Познавательные:

умение

анализировать,

выделять и

формулировать

ответ;

умение осознанно

строить речевое

высказывание.

III. Постановка цели и задач

урока. Мотивация учебной

деятельности учащихся.

- Предлагает

при помощи

наводящих

вопросов,

сформулировать

тему, задачи

урока и

определить его

цели.

- Объявляет

девиз урока:

"Учись, смекай,

активным будь и

к знаниям

откроешь путь»

- Определяют

тему урока.

- Формулируют

определяют

цели и задачи

урока.

Личностные:

умение излагать

свои мысли, делать

вывод;

способность к

рассуждению.

Коммуникативные

: взаимодействие с

учителем.

Познавательные:

умение

анализировать,

выделять и

формулировать

задачу;

строить обдуманно

речевое

высказывание.

IV.Первичное закрепление

в знакомой ситуации («Опиши

объект, выдели его состав» -

типовая ситуация)

;

в изменённой ситуации

(«Придумай загадку» -

конструктивная ситуация)

- Уточняет

материал с

использованием

компьютерной

презентации.

- Включает в

работу

учащихся,

задавая вопросы

по ходу

объяснения

материала.

- Объединяет

учащихся в

группы для

выполнения

заданий.

- Напоминает

схемы работы

над объектами

- Следит за

Отвечают на

вопросы;

выбирают

оптимальные

решения;

вспоминают

способы

описания

объектов;

фиксируют

заполнение

таблиц

(письменно и

устно);

делают выводы

по результатам

своих решений;

обсуждают

полученные

результаты;

формулируют

Личностные:

построение

логических

рассуждений.

Коммуникативные:

выражение своих

мыслей,

аргументация своих

мнений; постановка

вопросов –

инициативное

сотрудничество в

поиске и сборе

информации;

Регулятивные:

планирование

последовательных

действий.

Познавательные:

извлечение

необходимой

ходом

выполнения

заданий,

помогает прийти

к правильному

решению.

- Контролирует

работу по

подгруппам и

индивидуальны

х заданий у

доски.

- Поощряет

работу

учащихся.

- Организует

обсуждение

результатов

выполняемых

заданий,

помогает

сделать

правильные

выводы.

- Помогает

осознать

необходимость

изучения

объектов.

- Подводит

итоги работы

подгрупп.

выводы.

Представители

подгрупп

знакомят

одноклассников

с результатами

проведенной

работы,

формулируют

выводы;

остальные

фиксируют

выводы в

тетради, задают

вопросы,

обсуждают/

информации,

постановка и

формулирование

проблемы

V. Творческое применение и

добывание знаний в новой

ситуации (проблемные

задания

Предлагает

задание в

незнакомой

ситуации.

- разгадывают

кроссворд по

предложенным

загадкам;

- формулируют

ответы;

-

аргументируют

ответы,

выделяя состав

и действия

объектов.

Регулятивные:

- формировать

интерес к способу

решения и общему

способу действия;

- уметь применять

полученные знания;

- контролировать

усвоения, обсуждать

допущенные

ошибки и их

коррекция.

Личностные:

- формировать

интерес к способу

решения и общему

способу действия.

VI. Информация о домашнем

задании, инструктаж по его

выполнению.

Инструктаж

учителя по

выполнению

- слушают и

записывают

домашнее

Личностные:

- развивать и

углублять

домашнего

задания

- упр. № 1,2

с.51 (выполнить

письменно)

задание в

дневниках.

потребности и

мотивы учебно-

познавательной

деятельности.

VII. Рефлексия (подведение

итогов урока)

- Предлагает

поделиться

мнениями об

уроке.

- Вспомним

начало урока.

Достигли ли мы

цели, которую

ставили перед

собой?

- Какой вид

работы сегодня

на уроке

понравился

больше всего?

- Где могут

понадобиться

полученные

знания в

жизни?

- Что ещё Вы

хотели бы

узнать по этой

теме?

- делятся

мнениями;

-рассуждают;

- отвечают на

вопросы;

- дают

самооценку

результатам

своей работы.

Личностные:

ответственность за

качество своей

деятельности

Регулятивные:

умение применять

полученные знания

на практике

осуществлять

контроль по

результату.

Познавательные:

умение

ориентироваться в

понятиях.

Коммуникативные

: взаимодействие с

учителем и

группой.



В раздел образования